СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Методы изучения эволюции. Доказательства эволюции
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 16 № 10634

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

 

ПРИМЕР   ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

1) го­мо­ло­гич­ные органы

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

2
Задание 16 № 11694

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жизни и яв­ле­ни­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми на этих уров­нях.

 

ЯВ­ЛЕ­НИЕ   УРО­ВЕНЬ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ

A) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Б) меж­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

B) хищ­ни­че­ство

Г) ми­гра­ции в по­ис­ках пищи

Д) за­бо­та о потом­стве

Е) поток энер­гии

 

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

2) био­це­но­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

3
Задание 16 № 11744

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету

Б) симбиоз

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

 

1) биоценотический

2) биосферный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

4
Задание 16 № 14138

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

 

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

 

1) сравнительно-анатомические

2) палеонтологические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

5
Задание 16 № 14238

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом до­ка­за­тельств эво­лю­ции, к ко­то­ро­му этот при­мер от­но­сят.

 

ПРИ­МЕР   ТИП ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬСТВ

A) ис­ко­па­е­мые пе­ре­ход­ные формы

Б) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

B) ру­ди­мен­ты

Г) еди­ный план стро­е­ния ор­га­нов

Д) ока­ме­не­ло­сти

Е) ата­виз­мы

 

1) па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

2) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 16 № 16142

Установите со­от­вет­ствие между ра­бо­той учёного и его именем.

 

НАУЧНАЯ РА­БО­ТА   УЧЁНЫЙ

А) раз­ра­бо­тал метод мен­то­ра в селекции

Б) ини­ци­а­тор со­зда­ния круп­ней­шей коллекции семян куль­тур­ных растений

В) сфор­му­ли­ро­вал закон гомологических рядов на­след­ствен­ной изменчивости

Г) от­крыл цен­тры про­ис­хож­де­ния культурных растений

Д) раз­ра­бо­тал метод по­лу­че­ния полипло-

идных ги­бри­дов

 

1) И. В. Мичурин

2) Н. И. Вавилов

3) Г. Д. Кар­пе­чен­ко

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

7
Задание 16 № 16326

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской особенностью, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет дан­ный пример.

 

ПРИМЕР   ОСОБЕННОСТЬ

А) пред­пле­чье ля­гуш­ки и курицы

Б) ноги мыши и кры­лья ле­ту­чей мыши

В) кры­лья во­ро­бья и кры­лья саранчи

Г) плав­ник кита и плав­ник рака

Д) ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и медведки

Е) во­ло­сы че­ло­ве­ка и шерсть собаки

 

1) го­мо­ло­гич­ные органы

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

8
Задание 16 № 17809

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и уров­нем ор­га­ни­за­ции жизни, на ко­то­ром оно происходит.

 

СОБЫТИЕ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНИ

А) му­та­ци­он­ный процесс

Б) сукцессия

В) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за существование

Г) об­ра­зо­ва­ние пи­ще­вых цепей

Д) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние особей

Е) кру­го­во­рот веществ

 

1) по­пу­ля­ци­он­ный уровень

2) био­гео­це­но­ти­че­ский уровень

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 16 № 20478

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми объ­ек­тов и ме­то­да­ми изу­че­ния эво­лю­ции, в ко­то­рых ис­поль­зу­ют­ся эти при­ме­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ОБЪ­ЕК­ТОВ   МЕ­ТО­ДЫ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ко­люч­ки как­ту­са и ко­люч­ки бар­ба­ри­са

Б) остан­ки зве­ро­зу­бых яще­ров

В) фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд ло­ша­ди

Г) мно­го­сос­ко­вость у че­ло­ве­ка

Д) ап­пен­дикс у че­ло­ве­ка

 

1) па­ле­он­то­ло­ги­че­ский

2) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

10
Задание 16 № 20994

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком боль­шо­го пру­до­ви­ка и кри­те­ри­ем вида, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК БОЛЬ­ШО­ГО ПРУ­ДО­ВИ­КА   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Б) ко­рич­не­вый цвет ра­ко­ви­ны

В) на­се­ля­ет прес­ные во­до­е­мы

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми рас­те­ний

Д) ра­ко­ви­на спи­раль­но за­кру­чен­ная

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 16 № 21535

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ   ФОРМА

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

 

1) стабилизирующий

2) движущий

3) дизруптивный (разрывающий)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 16 № 21563

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

13
Задание 16 № 22402

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

ОТБОРА

А) существование раннецветущего и поздне-

цветущего подвидов погремка

Б) слабое выживание черепах с тонким и

излишне толстым панцирем

В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-

онах с сильным загрязнением воздуха

Г) постепенная редукция шёрстного по-

крова у тюленей

Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

Е) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 16 № 22835

Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ЖИВОТНЫЕ   ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) кальмары

Б) ихтиозавры

В) тюлени

Г) дельфины

Д) морские черепахи

Е) акулы

 

1) первичноводные

2) вторичноводные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 16 № 22936

Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А. стебли прямостоячие, бороздчатые,

с жёсткими жгучими волосками, высотой

15–35 см

Б. многолетнее растение с мощным корнем

и длинным корневищем

В. растёт на лесных вырубках, на сорных

местах, вдоль заборов

Г. цветки мелкие, однополые,

с зеленоватым околоцветником

Д. распространена на почвах, богатых

азотом

Е. цветение и плодоношение с июня по

сентябрь

 

1. экологический

2. морфологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

16
Задание 16 № 22964

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и спо­со­ба­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   СПО­СОБ

А. раз­де­ле­ние аре­а­ла ис­ход­но­го вида

не­пре­одо­ли­мы­ми пре­гра­да­ми

Б. раз­лич­ные пи­ще­вые спе­ци­а­ли­за­ции

в по­пу­ля­ци­ях ис­ход­но­го вида

В. осво­е­ние по­пу­ля­ци­я­ми новых тер­ри­то­рий

Г. ста­биль­ность и не­раз­рыв­ность ис­ход­но­го

аре­а­ла

Д. раз­лич­ные сроки раз­мно­же­ния в

по­пу­ля­ци­ях ис­ход­но­го вида

 

1. эко­ло­ги­че­ский

2. гео­гра­фи­че­ское

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 16 № 23017

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­то­да­ми изу­че­ния эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   МЕТОД

А) от­пе­ча­ток се­мен­но­го па­по­рот­ни­ка в пла­стах ка­мен­но­го угля

Б) сход­ство за­ро­ды­ше­во­го раз­ви­тия хор­до­вых на ран­них эта­пах раз­ви­тия

В) ру­ди­мент та­зо­во­го пояса пи­то­на

Г) по­яв­ле­ние раз­ви­то­го хво­сто­во­го от­де­ла по­зво­ноч­ни­ка у че­ло­ве­ка

Д) фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд мол­люс­ков

Е) ока­ме­не­лость белем­ни­та

 

1) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ский

2) эм­брио­ло­ги­че­ский

3) па­ле­он­то­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

18
Задание 16 № 23045

Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРИМЕР   ВИД

А) вынашивание икры во рту тилапией

Б) сучковидная форма палочника

В) высокая плодовитость у трески

Г) замирание при опасности у опоссума

Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз

Е) удаление избытка воды через почки

в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами

 

1) физиологическая

2) морфологическая

3) поведенческая

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 16 № 23245

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми объ­ек­тов и ме­то­да­ми изу­че­ния эво­лю­ции, в ко­то­рых ис­поль­зу­ют­ся эти при­ме­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ОБЪ­ЕК­ТОВ   МЕ­ТО­ДЫ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) за­клад­ка жа­бер­ных дуг в он­то­ге­не­зе че­ло­ве­ка

Б) остан­ки зве­ро­зу­бых яще­ров

В) фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд ло­ша­ди

Г) сход­ство за­ро­ды­шей клас­сов по­зво­ноч­ных

Д) срав­не­ние флоры перм­ско­го и три­а­со­во­го пе­ри­о­дов

 

1) па­ле­он­то­ло­ги­че­ский

2) эм­брио­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

20
Задание 16 № 23830

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми жи­вот­ных и эво­лю­ци­он­ны­ми про­цес­са­ми, в ре­зуль­та­те ко­то­рых они сфор­ми­ро­ва­лись: к каж­дой по­зи­ции из ле­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из пра­во­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ   ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НЫЙ

ПРО­ЦЕСС

А) кры­лья птицы и ба­боч­ки

Б) ласты дель­фи­на и кры­лья-ласты пинг­ви­на

В) ко­неч­но­сти мед­вед­ки и куз­не­чи­ка

Г) глаза ось­ми­но­га и кошки

Д) ко­неч­но­сти кро­ко­ди­ла и ле­ту­чей мыши

 

1) кон­вер­ген­ция

2) ди­вер­ген­ция

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 16 № 24221

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми вида Обык­но­вен­ная белка и кри­те­ри­я­ми вида: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   КРИ­ТЕ­РИИ ВИДА

А) уши длин­ные, с ки­сточ­ка­ми

Б) белка ли­ня­ет 2 раза в год

В) ос­но­ву её пи­та­ния со­став­ля­ют се­ме­на

дре­вес­ных пород

Г) образ жизни пре­иму­ще­ствен­но

дре­вес­ный

Д) в помёте от 3 до 10 детёнышей

Е) мо­ло­ком вы­карм­ли­ва­ют­ся до по­лу­то­ра

ме­ся­цев

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) фи­зио­ло­ги­че­ский

3) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

22
Задание 16 № 24252

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и пу­тя­ми эво­лю­ции, ко­то­рые этими при­ме­ра­ми ил­лю­стри­ру­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   ПУТЬ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ре­дук­ция глаз у крота

Б) утра­та ор­га­нов чувств у гель­мин­тов

В) фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек у

пре­смы­ка­ю­щих­ся

Г) раз­де­ле­ние по­то­ков крови в серд­це

птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих

Д) утра­та ко­неч­но­стей у змей

Е) раз­ви­тие раз­но­об­раз­ных ко­неч­но­стей у

на­се­ко­мых

 

1) аро­мор­фоз

2) общая де­ге­не­ра­ция

3) идио­адап­та­ция

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

23
Задание 16 № 24459

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ

ЭВОЛЮЦИИ

А) отсутствие хлорофилла у растения

заразиха

Б) появление кровеносной системы

у древних кольчатых червей

В) видоизменение листочков в усики

у гороха

Г) видоизменение передних конечностей

в ласты у китов

Д) редукция пищеварительной системы

у ленточных червей

Е) появление цветов и плодов у покрыто-

семенных

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

24
Задание 16 № 24487

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ

ЭВОЛЮЦИИ

А) появление второго круга кровообращения

у земноводных

Б) отсутствие хлорофилла у растения петров

крест

В) видоизменение листьев в иголки у кактуса

Г) появление сосущего ротового аппарата

у комара

Д) появление проводящей системы у папоротникообразных

Е) исчезновение головы у двустворчатых

моллюсков

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

25
Задание 16 № 25240

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВА

ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) кры­лья птиц и кры­лья стре­коз

Б) шипы розы и игол­ки как­ту­са

В) щу­паль­ца ось­ми­но­га и гидры

Г) ласты кита и ноги ло­ша­ди

Д) усик го­ро­ха и лист ро­маш­ки

 

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 16 № 25268

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВА

ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) лу­ко­ви­ца тюль­па­на и кор­не­плод свёклы

Б) чешуя яще­ри­цы и перья го­лу­бя

В) клу­бень кар­то­фе­ля и кор­не­ви­ще па­по­рот­ни­ка

Г) ан­тен­ны рака и хе­ли­це­ры паука

Д) кры­лья ба­боч­ки и ле­ту­чей мыши

 

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.