Вариант № 3313079

ЕГЭ по биологии 2020. Досрочная волна. Вариант 1

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 31621
i

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

2
Тип 1 № 31622
i

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Био­ло­гия как наука». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком

 

Раз­дел био­ло­гииОбъ­ект изу­че­ния / Об­ласть ис­сле­до­ва­ния
Ге­не­ти­ка За­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти
?Ис­поль­зо­ва­ние био­ло­ги­че­ских про­цес­сов и

си­стем в сель­ском хо­зяй­стве, ме­ди­ци­не и

про­мыш­лен­но­сти


Ответ:

3
Тип 3 № 31623
i

Сколь­ко три­пле­тов в мо­ле­ку­ле иРНК ко­ди­ру­ют белок, со­сто­я­щий из 102 ами­но­кис­лот? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Тип Д4 № 31624
i

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния све­то­вой фазы фо­то­син­те­за. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  вы­де­ля­ет­ся энер­гия при раз­ло­же­нии воды

2)  об­ра­зу­ют­ся мо­ле­ку­лы АТФ

3)  фор­ми­ру­ет­ся глю­ко­за

4)  вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род

5)  про­ис­хо­дит в ти­ла­ко­и­дах


Ответ:

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми мо­ле­кул: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  со­дер­жит один вид азо­ти­стых ос­но­ва­ний

Б)  обес­пе­чи­ва­ет энер­ги­ей ре­ак­ции син­те­за

В)  вхо­дит в со­став ри­бо­сом

Г)  со­дер­жит мак­ро­эр­ги­че­ские связи

Д)  со­дер­жит че­ты­ре вида азо­ти­стых ос­но­ва­ний

Е)  слу­жит мат­ри­цей при транс­ля­ции

ВИДЫ МО­ЛЕ­КУЛ

1)  РНК

2)  АТФ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

6
Тип 4 № 31626
i

Сколь­ко фе­но­ти­пов у по­том­ков может по­лу­чить­ся при са­мо­опы­ле­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка, ге­те­ро­зи­гот­но­го по при­зна­ку окрас­ки пло­дов, при пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии этого при­зна­ка? Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


Ответ:

7
Тип Д7 № 31627
i

Все при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти. Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  воз­ни­ка­ет у еди­нич­ных осо­бей

2)  об­ра­зу­ет ва­ри­а­ци­он­ный ряд при­зна­ка

3)  имеет мас­со­вый ха­рак­тер

4)  фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те слу­чай­но­го со­че­та­ния хро­мо­сом

5)  яв­ля­ет­ся при­спо­со­би­тель­ной к усло­ви­ям среды


Ответ:

8
Тип Д8 № 31628
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми раз­мно­же­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью по­бе­гов

Б)  про­ис­хо­дит со­че­та­ние генов двух ро­ди­те­лей

В)  ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

Г)  раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит путём поч­ко­ва­ния

Д)  раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит без уча­стия гамет

Е)  об­ра­зу­ет­ся зи­го­та

ТИП РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

1)  бес­по­лое

2)  по­ло­вое

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

9

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства кост­ных рыб?

 

1)  рот на­хо­дит­ся на ниж­ней сто­ро­не го­ло­вы

2)  тело по­кры­то кост­ной чешуёй

3)  они оби­та­ют толь­ко в прес­ных водоёмах

4)  жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

5)  они имеют чешую с зу­бо­об­раз­ны­ми ши­па­ми, по­кры­ты­ми эма­лью

6)  в по­ло­сти тела име­ет­ся пла­ва­тель­ный пу­зырь


Ответ:

10
Тип Д10 № 31630
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ча­стя­ми стеб­ля, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  рас­по­ло­же­ние в коре

Б)  на­ли­чие си­то­вид­ных тру­бок

В)  на­ли­чие лу­бя­ных во­ло­кон

Г)  про­во­дя­щие эле­мен­ты мёртвые

Д)  ток ве­ществ толь­ко вос­хо­дя­щий

Е)  транс­порт рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

ЧАСТИ СТЕБ­ЛЯ

1)  1

2)  2

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских на­зва­ний, на­чи­ная с са­мо­го мел­ко­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Уло­трикс.

2.  Эу­ка­ри­о­ты.

3.  Уло­трик­со­вые.

4.  Зелёные во­до­рос­ли.

5.  Уло­трикс опо­я­сан­ный.

6.  Рас­те­ния.


Ответ:

12

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку, на ко­то­ром изоб­ра­же­на пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  пи­ще­вод

2)  пе­чень

3)  тол­стая кишка

4)  пря­мая кишка

5)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

6)  тон­кая кишка


Ответ:

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ка­ме­ра­ми серд­ца че­ло­ве­ка: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  от него от­хо­дят лёгоч­ные ар­те­рии

Б)  он вхо­дит в боль­шой круг кро­во­об­ра­ще­ния

В)  со­дер­жит­ся ве­ноз­ная кровь

Г)  он имеет более тол­стые мы­шеч­ные стен­ки

Д)  в него от­кры­ва­ет­ся дву­створ­ча­тый кла­пан

Е)  со­дер­жит­ся бо­га­тая кис­ло­ро­дом кровь

КА­МЕ­РЫ СЕРД­ЦА

1)  левый же­лу­до­чек

2)  пра­вый же­лу­до­чек

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов дви­же­ния кис­ло­ро­да воз­ду­ха, на­чи­ная с его по­ступ­ле­ния в но­со­вую по­лость че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  По­ступ­ле­ние кис­ло­ро­да в аль­ве­о­лы.

2.  По­ступ­ле­ние кис­ло­ро­да в по­лость гор­та­ни.

3.  По­ступ­ле­ние кис­ло­ро­да в клет­ки тела.

4.  Диф­фу­зия кис­ло­ро­да в кровь.

5.  Транс­порт кис­ло­ро­да ге­мо­гло­би­ном эрит­ро­ци­та.

6.  Окис­ле­ние кис­ло­ро­дом ор­га­ни­че­ских ве­ществ.


Ответ:

15
Тип 17 № 31635
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния идио­адап­та­ций. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Среди плос­ких и круг­лых чер­вей до­ста­точ­но много па­ра­зи­тов. (2) У па­ра­зи­ти­че­ских круг­лых чер­вей (ас­ка­рид) в про­цес­се эво­лю­ции сфор­ми­ро­ва­лись плот­ные по­кро­вы, ко­то­рые поз­во­ля­ют им вы­жить при воз­дей­ствии пи­ще­ва­ри­тель­ных соков хо­зя­и­на. (3) У па­ра­зи­ти­че­ских плос­ких чер­вей  — бы­чье­го и сви­но­го цеп­ней  — во взрос­лом со­сто­я­нии вы­де­ля­ют­ся ве­ще­ства, пре­пят­ству­ю­щие их пе­ре­ва­ри­ва­нию в ки­шеч­ни­ке хо­зя­и­на. (4) Эти черви утра­ти­ли пи­ще­ва­ри­тель­ную си­сте­му. (5) На го­лов­ке бы­чье­го цепня сфор­ми­ро­ва­лись че­ты­ре при­сос­ки, а у сви­но­го цепня, кроме при­со­сок, име­ют­ся крю­чоч­ки. (6) В связи с па­ра­зи­тиз­мом чер­вей их нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств ре­ду­ци­ро­ва­лись.


Ответ:

16
Тип Д16 № 31636
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­сте­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми че­ло­ве­ка и так­со­на­ми жи­вот­ных, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ПРИ­ЗНА­КИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

А)  нерв­ная си­сте­ма за­ро­ды­ша в виде труб­ки

Б)  осе­вая ске­лет­ная струк­ту­ра на ста­дии эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия

В)  жа­бер­ные щели в глот­ке эм­бри­о­на

Г)  по­то­вые же­ле­зы

Д)  по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Е)  диф­фе­рен­ци­ро­ван­ные зубы

ТАК­СО­НЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  тип Хор­до­вые

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

17
Тип 18 № 31637
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Почву как среду оби­та­ния ор­га­низ­мов ха­рак­те­ри­зу­ют:

 

1)  от­сут­ствие света;

2)  рез­кие пе­ре­па­ды дав­ле­ния;

3)  низ­кое со­дер­жа­ние уг­ле­кис­ло­го газа;

4)  низ­кая плот­ность;

5)  не­зна­чи­тель­ные ко­ле­ба­ния тем­пе­ра­ту­ры;

6)  не­до­ста­ток кис­ло­ро­да.


Ответ:

18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и эко­си­сте­ма­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ЭКО­СТИ­СТЕ­МЫ

А)  сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ

Б)  пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­я­щие из двух-⁠трёх зве­ньев

В)  пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры

Г)  ис­поль­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ной энер­гии

Д)  боль­шое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

Е)  дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ров

ЭКО­СТИ­СТЕ­МЫ

1)  мел­ко­лист­вен­ный лес

2)  гре­чиш­ное поле

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

19
Тип 8 № 31639
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий се­лек­ци­о­не­ра для по­лу­че­ния ге­те­ро­зис­ных ор­га­низ­мов. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  По­лу­че­ние го­мо­зи­гот­ных линий.

2.  Мно­го­крат­ное са­мо­опы­ле­ние ро­ди­тель­ских рас­те­ний.

3.  Под­бор ис­ход­ных рас­те­ний с опре­делёнными при­зна­ка­ми.

4.  По­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных ги­бри­дов.

5.  Скре­щи­ва­ние ор­га­низ­мов двух раз­ных чи­стых линий.


Ответ:

20
Тип 20 № 31640
i

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Стро­е­ние кожи че­ло­ве­ка». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и по­ня­тия, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин или со­от­вет­ству­ю­щее по­ня­тие из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

Стро­е­ние кожи че­ло­ве­ка

Слои кожиОб­ра­зу­ю­щие типы тканиФунк­ция
эпи­дер­мисэпи­те­ли­аль­ная____________ (В)
_________ (А)со­еди­ни­тель­наяоб­мен­ная,

ре­цеп­тор­ная

под­кож­ная жи­ро­вая

клет­чат­ка

____________ (Б)тер­мо­ре­гу­ля­ци­он­ная,

за­па­са­ю­щая

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий

1.  Мы­шеч­ная.

2.  Со­еди­ни­тель­ная.

3.  Дерма.

4.  Над­кост­ни­ца.

5.  За­щит­ная, об­мен­ная.

6.  Эпи­те­ли­аль­ная.

7.  Опор­ная, сен­сор­ная.

8.  Амор­ти­за­ци­он­ная, тер­мо­ре­гу­ля­ци­он­ная.


Ответ:

21

В ис­сле­до­ва­нии изу­ча­лась эф­фек­тив­ность ин­ги­би­то­ров фер­мен­та EGFR-⁠ки­на­зы, ас­со­ци­и­ро­ван­но­го с мно­ги­ми фор­ма­ми рака. Новый ин­ги­би­тор срав­ни­ва­ли с пре­па­ра­том, ис­поль­зу­е­мым в ме­ди­ци­не (кон­троль). Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик, на ко­то­ром отоб­ра­же­на эф­фек­тив­ность ин­ги­би­ро­ва­ния.

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.

 

1.  Ак­тив­ность EGFR-⁠ки­на­зы тем выше, чем боль­ше раз­ви­лась ра­ко­вая опу­холь.

2.  Новый пре­па­рат яв­ля­ет­ся ин­ги­би­то­ром лишь в не­боль­ших кон­цен­тра­ци­ях.

3.  Ин­ги­би­ро­ва­ние EGFR-⁠ки­на­зы спо­соб­но оста­но­вить рост опу­хо­ли на ран­них ста­ди­ях рака.

4.  Новый ин­ги­би­тор менее эф­фек­ти­вен, чем пре­па­рат, ис­поль­зу­е­мый в ме­ди­ци­не.

5.  Мак­си­маль­но­го ин­ги­би­ро­ва­ния с по­мо­щью но­во­го пре­па­ра­та в ис­сле­до­ва­нии до­стиг­нуть не уда­лось.


Ответ:

22
Тип Д22 C2 № 31642
i

В ре­зуль­та­те ин­тен­сив­но­го вы­ло­ва рыб в реке резко со­кра­ти­лась чис­лен­ность по­пу­ля­ции дву­створ­ча­то­го мол­люс­ка без­зу­б­ки. Ис­поль­зуя зна­ния о жиз­нен­ном цикле без­зу­б­ки, объ­яс­ни­те это яв­ле­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 24 № 31643
i

Какой кле­точ­ный ор­га­но­ид изоб­ражён на ри­сун­ке? В клет­ках нерв­ной или глад­кой мы­шеч­ной ткани лучше раз­вит этот ор­га­но­ид? Ответ по­яс­ни­те, ис­хо­дя из функ­ции этого ор­га­но­и­да.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д24 C3 № 31644
i

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Пи­ще­вые цепи». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

 

(1) Пе­ре­нос ве­ществ и энер­гии в био­гео­це­но­зе от их ис­точ­ни­ка через ряд ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся пи­ще­вая цепь. (2) Паст­бищ­ная пи­ще­вая цепь био­гео­це­но­за вклю­ча­ет в себя про­ду­цен­тов и кон­су­мен­тов. (3) Пер­вым зве­ном пи­ще­вой цепи яв­ля­ют­ся про­ду­цен­ты. (4) Кон­су­мен­та­ми I по­ряд­ка яв­ля­ют­ся рас­ти­тель­но­яд­ные жи­вот­ные. (5) Кон­су­мен­ты II по­ряд­ка фор­ми­ру­ют вто­рой тро­фи­че­ский уро­вень. (6) Ре­ду­цен­ты живут в ор­га­низ­мах и раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. (7) Пи­ще­вая цепь дру­го­го типа – дет­рит­ная – на­чи­на­ет­ся от мел­ких поч­вен­ных жи­вот­ных и за­кан­чи­ва­ет­ся круп­ны­ми жи­вот­ны­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 31645
i

Объ­яс­ни­те, по­че­му для об­на­ру­же­ния едва уло­ви­мо­го за­па­ха че­ло­век де­ла­ет более рез­кий и глу­бо­кий вдох носом. Ответ по­яс­ни­те. По­че­му при су­хо­сти в носу на­ру­ша­ет­ся вос­при­я­тие за­па­хов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 26 № 31646
i

Какие идио­адап­та­ции сфор­ми­ро­ва­лись у цвет­ко­вых рас­те­ний, оби­та­ю­щих в воде? При­ве­ди­те не менее четырёх при­зна­ков и обос­нуй­те их адап­тив­ные зна­че­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 27 № 31647
i

У хла­ми­до­мо­на­ды пре­об­ла­да­ю­щим по­ко­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся га­ме­то­фит. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор взрос­ло­го ор­га­низ­ма и его гамет. Из каких ис­ход­ных кле­ток раз­ви­ва­ют­ся взрос­лые особи и га­ме­ты? В ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся га­ме­ты?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 28 № 31648
i

Груп­па крови (I) и резус-⁠фак­тор (R)  — ауто­сом­ные не­сцеп­лен­ные при­зна­ки. Груп­па крови кон­тро­ли­ру­ет­ся тремя ал­ле­ля­ми од­но­го гена: i0, IA, IB. В браке жен­щи­ны с пер­вой груп­пой крови, по­ло­жи­тель­ным резус-⁠фак­то­ром и муж­чи­ны с тре­тьей груп­пой крови, по­ло­жи­тель­ным резус-фак­то­ром ро­дил­ся ребёнок с от­ри­ца­тель­ным резус-⁠фак­то­ром. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния в этой семье ребёнка с от­ри­ца­тель­ным резус-⁠фак­то­ром?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.