Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, в 2020 г. составила 16,2%, что также сопоставимо с аналогичными показателями последних лет (в 2019 г. — 16,8%; в 2018 г. — 17,0%).
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 28 заданий: заданий базового уровня сложности 12, повышенного — 9, высокого — 7. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы | Б |
1 |
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей | Б |
1 |
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи | Б |
1 |
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.) | Б |
2 |
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | П |
2 |
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи | Б |
1 |
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.) | Б |
2 |
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | П |
2 |
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.) | Б |
2 |
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | П |
2 |
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности | Б |
2 |
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.) | Б |
2 |
Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | П |
2 |
Задание 14. Организм человека. Установление последовательности | П |
2 |
Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) | Б |
2 |
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.) | П |
2 |
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рис.) | Б |
2 |
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рис.) | П |
2 |
Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности | П |
2 |
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рис. и без рис.) | П |
2 |
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме | Б |
2 |
Задание 22. Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание) | В |
2 |
Задание 23. Задание с изображением биологического объекта | В |
3 |
Задание 24. Задание на анализ биологической информации | В |
3 |
Задание 25. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | В |
3 |
Задание 26. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации | В |
3 |
Задание 27. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | В |
3 |
Задание 28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В |
3 |
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 3 | 5 | 7 | 9 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 23 | 25 | 27 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 39 | 40 | 42 | 43 | 44 | 46 | 47 | 48 | 50 | 51 | 52 | 53 | 55 | 56 |
Первичный балл | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 57 | 59 | 60 | 61 | 63 | 64 | 65 | 66 | 68 | 69 | 70 | 72 | 73 | 74 | 76 | 77 | 78 | 79 | 82 | 84 | 86 | 89 | 91 | 93 | 96 | 98 | 100 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения
не планируются.
ПОРОГ ПО БИОЛОГИИ: 16 первичных баллов (36 тестовых баллов).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по биологии: 39 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.