СДАМ ГИА






Об экзамене

В 2015 г. в ЕГЭ по биологии в основном периоде приняли участие около 127 тыс. выпускников из 85 регионов РФ, что составило 19,6% от общего числа участвующих в ЕГЭ. На протяжении многих лет число участников ЕГЭ по биологии в среднем составляет 17—18% от общего числа участвующих в ЕГЭ и занимает 5-е место среди всех экзаменов по выбору.

Этот экзамен выбирают абитуриенты, поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, на психологические и биологические факультеты педвузов и университетов, в институты физкультуры.

Средний тестовый балл в 2015 г. составил 53,2, что сопоставимо со средним тестовым баллом 2014 г. (54,8). Незначительное уменьшение величины среднего тестового балла в 2015 г. связано с уменьшением максимального первичного балла с 69 до 61.

В 2015 г., как и в предыдущие годы, минимальный балл был установлен на уровне 36 т. б. В основном периоде преодолели минимальную границу около 85% участников, не преодолели — около 15%. Повышение доли не преодолевших минимального балла в 2015 г. в сравнении с 2014 г. объясняется уменьшением количества заданий базового уровня в части 1 с 26 до 18 по сравнению, что объективно повысило требования к подготовке участников даже для преодоления минимального балла.

Выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 89 участников, что составляет 0,07% от общего числа экзаменуемых (в 2014 г. 107 человек, 0,08%).

На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2017 ГОДА

Работа состоит из 28 заданий: заданий базового уровня сложности 10, повышенного — 12, высокого — 6.
Работа рассчитана на 210 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы

Б

1

Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Множественный выбор

Б

2

Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматически и половые клетки. Решение биологической задачи

Б

1

Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.)

Б

2

Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.)

П

2

Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи

Б

1

Задание 7. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.)

П

2

Задание 8. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.)

П

2

Задание 9. Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.)

Б

2

Задание 10. Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.)

П

2

Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности

Б

2

Задание 12. Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.)

Б

2

Задание 13. Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Установление соответствия (с рис. и без рис.)

П

2

Задание 14. Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека. Установление последовательности

П

2

Задание 15. Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека. Множественный выбор (работа с текстом)

П

2

Задание 16. Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.)

П

2

Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера. Множественный выбор (без рис.)

Б

2

Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера. Установление соответствия (без рис.)

Б

2

Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности

П

2

Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Дополнение таблицы (с рис. и без рис.)

П

2

Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Анализ данных, в табличной или графической форме

П

2

Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

2

Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта

В

3

Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации

В

3

Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

В

3

Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

В

3

Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

В

3

Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3



ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 01234
5
6
7
8
9
10111213141516171819202122232425262728293031
Тестовый балл 02468111315171921232528303336373839404142444647484950515253

Первичный балл 32333435363738394041424344454647484950515253545556575859
Тестовый балл 555658596162636465666768697072737475777881838588919497100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО БИОЛОГИИ: 36 БАЛЛОВ.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Н. А. Богданов, Г. А. Воронина, Г. С.,  Калинова, Е. А. Никишова, Г. Н. Панина, С. П. Шаталова и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика