Вариант № 5680013

ЕГЭ по биологии 30.03.2023. Досрочная волна. Вариант 3

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 55997
i

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Раз­де­лы био­ло­гии». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный во­про­си­тель­ным зна­ком.

 

Раз­дел био­ло­гииПри­мер
Это­ло­гияОсо­бен­но­сти по­ве­де­ния жи­вот­ных
?Раз­де­ле­ние видов ор­га­низ­мов в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни их род­ства

Ответ:

2

Экс­пе­ри­мен­та­тор изу­чал как из­ме­нит­ся ко­ли­че­ство бел­ков и ак­тив­ность фер­мен­тов в ку­ри­ном яйце при на­гре­ве от 22 °C до 55 °C.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния.

 

1.  Уве­ли­чи­лась.

2.  Умень­ши­лась.

3.  Не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ко­ли­че­ство бел­ковАк­тив­ность фер­мен­тов

Ответ:

3
Тип 3 № 55999
i

После опло­до­тво­ре­ния в за­ро­ды­ше пше­ни­цы на­счи­ты­ва­лось 14 хро­мо­сом. Какое ко­ли­че­ство хро­мо­сом со­дер­жит в себе яй­це­клет­ка пше­ни­цы? В ответ за­пи­ши­те толь­ко число.


Ответ:

4
Тип 4 № 56000
i

Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (в  %) по­лу­че­ния ге­те­ро­зи­гот­ных осо­бей при мо­но­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот?


Ответ:

5
Тип 5 № 56001
i
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­че­ны цен­три­о­ли?


Ответ:

6
Тип 6 № 56002
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  Осу­ществ­ля­ет син­тез субъ­еди­ниц ри­бо­сом

Б)  Про­из­во­дит мо­ди­фи­ка­цию бел­ков

В)  Осу­ществ­ля­ет аэроб­ное ды­ха­ние

Г)  Яв­ля­ет­ся ме­стом об­ра­зо­ва­ния ли­зо­сом

Д)  Кон­тро­ли­ру­ет про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в клет­ке

Е)  По­лу­ав­то­ном­ный ор­га­но­ид

СТРУК­ТУ­РЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

7
Тип 7 № 56003
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ный ниже при­зна­ков можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния осо­бен­но­стей про­цес­са, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке?

 

1.  Мейоз.

2.  Спер­ма­то­го­нии.

3.  Ово­цит.

4.  Спо­ро­об­ра­зо­ва­ние.

5.  Поч­ко­ва­ние.

6.  По­ляр­ное тель­це.


Ответ:

8
Тип 8 № 56004
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов эм­брио­ге­не­за у лан­цет­ни­ка.

 

1.  Фор­ми­ро­ва­ние бла­сту­лы.

2.  Дроб­ле­ние зи­го­ты.

3.  Фор­ми­ро­ва­ние га­страль­ной по­ло­сти.

4.  Об­ра­зо­ва­ние ме­зо­дер­мы.

5.  Ор­га­но­ге­нез.


Ответ:

9
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­че­но со­цве­тие?


Ответ:

10
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке выше циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  счи­та­ет­ся ре­ду­ци­ро­ван­ным эле­мен­том цвет­ка

Б)  со­дер­жит се­мя­за­ча­ток

В)  имеет боль­шую пло­щадь по­верх­но­сти

Г)  от­ве­ча­ет за улав­ли­ва­ние пыль­цы

Д)  на­чи­на­ет расти пыль­це­вая труб­ка

Е)  в нем про­ис­хо­дит двой­ное опло­до­тво­ре­ние

СТРУК­ТУ­РЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11
Тип 11 № 56007
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для птиц, ко­то­рые поз­во­ли­ли им иметь более вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ.

 

1.  Кожа, ли­шен­ная желез.

2.  Полые лег­кие кости.

3.  Раз­ви­тый моз­же­чок.

4.  Снаб­же­ние тела ар­те­ри­аль­ной кро­вью.

5.  Двой­ное ды­ха­ние.

6.  Боль­шая ско­рость пе­ре­ва­ри­ва­ния пищи.


Ответ:

12
Тип 12 № 56008
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Жи­вот­ные.

2.  Ки­шеч­но­по­лост­ные.

3.  Ак­ти­ния кон­ская, или обык­но­вен­ная.

4.  Эу­ка­ри­о­ты.

5.  Ко­рал­ло­вые по­ли­пы.

6.  Ак­ти­нии, или Мор­ские ане­мо­ны.


Ответ:

13
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­че­на над­кост­ни­ца?


Ответ:

14
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  Рас­по­ло­жен в по­ло­сти кости

Б)  Об­ра­зу­ют­ся фор­мен­ные эле­мен­ты крови

В)  За­пол­ня­ет губ­ча­тое ве­ще­ство кости

Г)  Со­сто­ит в ос­нов­ном из жира

Д)  Об­ра­зу­ют­ся лей­ко­ци­ты

Е)  Вы­пол­ня­ет за­па­са­ю­щую функ­цию

ТИП КОСТ­НО­ГО МОЗГА

1)  1

2)  2

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

15
Тип 15 № 56011
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже струк­тур глаза че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию?

 

1.  Хру­ста­лик.

2.  Слез­ная же­ле­за.

3.  Ниж­нее веко.

4.  Стек­ло­вид­ное тело.

5.  Зри­тель­ный нерв.

6.  Рес­ни­цы.


Ответ:

16

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность струк­тур ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, через ко­то­рые про­хо­дит ат­мо­сфер­ный воз­дух при вдохе. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Брон­хио­ла.

2.  Тра­хея.

3.  Бронх.

4.  Но­со­вая по­лость.

5.  Гор­тань.

6.  Глот­ка.


Ответ:

17
Тип 17 № 56013
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Есте­ствен­ный отбор про­ис­хо­дит из-⁠за дей­ствия фак­то­ров эво­лю­ции. (2) Одна из форм поз­во­ля­ет сме­стить в одну сто­ро­ну норму ре­ак­ции при­зна­ка ор­га­низ­мов. (3) В ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра со­хра­ня­ют­ся птицы с кры­лья­ми сред­ней длины  — особи со слиш­ком ко­рот­ки­ми или слиш­ком длин­ны­ми кры­лья­ми не вы­жи­ва­ют. (4) Из-⁠за есте­ствен­но­го от­бо­ра, в ре­зуль­та­те про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции в Ев­ро­пе ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы стали более тёмные (их не было за­мет­но на тёмной коре). (5) Есте­ствен­ный отбор поз­во­ля­ет со­хра­нять при­зна­ки видов. (6) В ре­зуль­та­те дли­тель­но­го воз­дей­ствия на бак­те­рии ан­ти­био­ти­ка­ми у мик­ро­бов воз­ни­ка­ет ан­ти­био­ти­ко­ре­зи­стент­ность.


Ответ:

18
Тип 18 № 56014
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, за­ни­ма­ю­щие пер­вый тро­фи­че­ский уро­вень в эко­си­сте­ме леса.

 

1.  Гриб тру­то­вик.

2.  Бе­ре­за по­вис­лая.

3.  Зем­ля­ни­ка лес­ная.

4.  Пет­ров крест, па­ра­зи­ти­че­ское рас­те­ние.

5.  Заяц беляк.

6.  Лан­дыш май­ский.


Ответ:

19
Тип 19 № 56015
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­пом ан­тро­по­ге­не­за и осо­бен­но­стя­ми его ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  раз­ви­та мел­кая му­ску­ла­ту­ра пе­ред­них ко­неч­но­стей

Б)  стопа при­об­ре­та­ет свод­ча­тую форму

В)  боль­шой палец верх­них ко­неч­но­стей про­ти­во­по­став­лен осталь­ным

Г)  таз рас­ши­ря­ет­ся, его кости срас­та­ют­ся

Д)  уве­ли­че­ние моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па

Е)  S-об­раз­ный изгиб по­зво­ноч­ни­ка

ЭТАП

1)  пря­мо­хож­де­ние

2)  тру­до­вая де­я­тель­ность

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

20
Тип Д20 № 56016
i

Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти зве­нья дет­рит­ной пи­ще­вой цепи.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  остан­ки тю­ле­ня

2)  бак­те­рии гни­е­ния

3)  ин­фу­зо­рии

4)  даф­нии и цик­ло­пы

5)  маль­ки хищ­ных видов рыб


Ответ:

21
Тип 20 № 56017
i

Из пред­ло­жен­ных ниже тер­ми­нов и по­ня­тий за­пол­ни­те ниже пред­став­лен­ную таб­ли­цу «Пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка».

Отдел пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мыФер­ментСреда
ро­то­вая по­лостьмаль­та­за_____________ (В)
_____________ (А)пеп­синкис­лая
две­на­дца­ти­перст­ная кишка_____________ (Б)сла­бо­ще­лоч­ная

 

Спи­сок эле­мен­тов

1.  Ли­па­за.

2.  Пи­ще­вод.

3.  Же­лу­док.

4.  Тол­стая кишка.

5.  Кис­лая.

6.  Сла­бо­ще­лоч­ная.

7.  Ней­траль­ная.

8.  Ли­зо­цим.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВ

Ответ:

22
Тип 21 № 56018
i

В ис­сле­до­ва­нии изу­ча­лась эф­фек­тив­ность ин­ги­би­то­ров фер­мен­та EGFR-⁠ки­на­зы, ас­со­ци­и­ро­ван­но­го с мно­ги­ми фор­ма­ми рака. Новый ин­ги­би­тор срав­ни­ва­ли с пре­па­ра­том, ис­поль­зу­е­мым в ме­ди­ци­не (кон­троль). Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик, на ко­то­ром отоб­ра­же­на эф­фек­тив­ность ин­ги­би­ро­ва­ния.

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.

 

1.  Ак­тив­ность EGFR-⁠ки­на­зы тем выше, чем боль­ше раз­ви­лась ра­ко­вая опу­холь.

2.  Новый пре­па­рат яв­ля­ет­ся ин­ги­би­то­ром лишь в не­боль­ших кон­цен­тра­ци­ях.

3.  Ин­ги­би­ро­ва­ние EGFR-⁠ки­на­зы спо­соб­но оста­но­вить рост опу­хо­ли на ран­них ста­ди­ях рака.

4.  Новый ин­ги­би­тор менее эф­фек­ти­вен, чем пре­па­рат, ис­поль­зу­е­мый в ме­ди­ци­не.

5.  Мак­си­маль­но­го ин­ги­би­ро­ва­ния с по­мо­щью но­во­го пре­па­ра­та в ис­сле­до­ва­нии до­стиг­нуть не уда­лось.


Ответ:

23
Развернуть

Сфор­му­ли­руй­те ну­ле­вую ги­по­те­зу*. По­че­му из­ме­ря­ли уро­вень ге­ма­то­кри­та до под­ня­тия на гору? По­че­му ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та могут быть не­до­сто­вер­ны­ми, если ис­пы­ту­е­мые по­треб­ля­ли воду в не­до­ста­точ­ном ко­ли­че­стве?

*Ну­ле­вая ги­по­те­за  — при­ни­ма­е­мое по умол­ча­нию пред­по­ло­же­ние, что не су­ще­ству­ет связи между двумя на­блю­да­е­мы­ми со­бы­ти­я­ми, фе­но­ме­на­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Развернуть

Каким об­ра­зом по­ни­же­ние ге­ма­то­кри­та по­вли­я­ет на ды­ха­тель­ную функ­цию крови? Как из­ме­нит­ся ин­тен­сив­ность кле­точ­но­го ме­та­бо­лиз­ма в таком слу­чае? От­ве­ты по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 24 № 56021
i

Рас­смот­ри­те рас­те­ния, изоб­ражённые на ри­сун­ках 1 и 2. Опре­де­ли­те от­де­лы, к ко­то­рым их от­но­сят. Ука­жи­те при­зна­ки, по ко­то­рым Вы от­нес­ли изоб­ра­жен­ные рас­те­ния к этим от­де­лам. Чем пред­став­ле­ны га­ме­то­фи­ты дан­ных рас­те­ний?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 25 № 56022
i

В 1902 г. М. Бей­лисс и Э. Стар­линг по­ве­ли сле­ду­ю­щий экс­пе­ри­мент. У под­опыт­но­го жи­вот­но­го они пе­ре­ре­за­ли все нервы, иду­щие к под­же­лу­доч­ной же­ле­зе. К удив­ле­нию уче­ных, как толь­ко пища ка­са­лась сли­зи­стой обо­лоч­ки ки­шеч­ни­ка, под­же­лу­доч­ная же­ле­за на­чи­на­ла из­ли­вать в его по­лость пан­кре­а­ти­че­ский сок. С какой целью уче­ные пе­ре­ре­за­ли все нервы, со­еди­ня­ю­щие под­же­лу­доч­ную же­ле­зу с ЦНС? Какой отдел пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­мы ин­нер­ви­ру­ет ра­бо­ту под­же­лу­доч­ной же­ле­зы? Какое вли­я­ние ока­зы­ва­ет этот отдел на вы­ра­бот­ку пан­кре­а­ти­че­ско­го сока? По­че­му же­ле­за вы­ра­ба­ты­ва­ла под­же­лу­доч­ный сок, в экс­пе­ри­мен­те? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 26 № 56023
i

Мел­кие ра­ко­об­раз­ные жи­вот­ные фор­ми­ру­ют в вод­ных эко­си­сте­мах ос­но­ву зоо­планк­то­на. Какие при­чи­ны вы­зы­ва­ют рез­кое воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти зоо­планк­то­на вес­ной в прес­ных водоёмах Цен­траль­но­го ре­ги­о­на Рос­сии? Объ­яс­ни­те, какие адап­тив­ные зна­че­ния для оби­та­ния в вод­ной среде имеют такие черты стро­е­ния планк­тон­ных ор­га­низ­мов, как почти про­зрач­ное тело, на­ли­чие раз­лич­ных вы­ро­стов и ще­ти­нок, при­сут­ствие в теле жи­ро­вых вклю­че­ний?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 27 № 56024
i
Развернуть

Из­вест­но, что ком­пле­мен­тар­ные цепи нук­ле­и­но­вых кис­лот ан­ти­па­рал­лель­ны (5’ концу одной цепи со­от­вет­ству­ет 3’ конец дру­гой цепи). Син­тез нук­ле­и­но­вых кис­лот на­чи­на­ет­ся с 5’ конца. Ри­бо­со­ма дви­жет­ся по иРНК в на­прав­ле­нии от 5’ к 3’ концу. Ген имеет ко­ди­ру­ю­щую и не­ко­ди­ру­ю­щую об­ла­сти. Фраг­мент на­ча­ла гена имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов (ниж­няя цепь мат­рич­ная):

5’ - ЦА­А­ТАТГ­ТАА­АТ­ГЦ­ГЦГГ­ТАТ­ТА­ТА­ГАГ - 3’

3’ - ГТ­ТА­ТА­ЦАТТ­ТАЦ­ГЦ­ГЦ­ЦА­ТА­А­ТАТЦТЦ - 5’.

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот на­ча­ла по­ли­пеп­ти­да, если син­тез на­чи­на­ет­ся с ами­но­кис­ло­ты мет. Объ­яс­ни­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­ше­ния за­да­чи. Фраг­мент по­ли­пеп­ти­да в длину имеет более 4 ами­но­кис­лот. Для вы­пол­не­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода. При на­пи­са­нии по­сле­до­ва­тель­но­стей нук­ле­и­но­вых кис­лот ука­зы­вай­те на­прав­ле­ние цепи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип 28 № 56025
i

У че­ло­ве­ка гены их­ти­о­за и ге­мо­фи­лии типа А на­хо­дят­ся в одной хро­мо­со­ме.

Мо­но­го­мо­зи­гот­ная здо­ро­вая жен­щи­на, не име­ю­щая таких за­бо­ле­ва­ний, мать ко­то­рой не имела этих за­бо­ле­ва­ний, а у отца был их­ти­оз, вышла замуж за муж­чи­ну, име­ю­ще­го ге­мо­фи­лию. Ро­див­ша­я­ся в этом браке здо­ро­вая дочь вышла замуж за муж­чи­ну, не име­ю­ще­го таких за­бо­ле­ва­ний. В этой семье ро­дил­ся ребёнок с их­ти­о­зом и ге­мо­фи­ли­ей. Со­ставь­те схемы ре­ше­ния за­да­чи. Ука­жи­те ге­но­ти­пы, фе­но­ти­пы ро­ди­те­лей, а также ге­но­ти­пы, фе­но­ти­пы, пол воз­мож­но­го потом­ства в двух бра­ках. Объ­яс­ни­те рож­де­ние боль­но­го обо­и­ми за­бо­ле­ва­ния ре­бен­ка во вто­ром браке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.