Вариант № 4349638

ЕГЭ по биологии 08.04.2021. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 43085
i

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

2
Тип 1 № 43086
i

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Био­ло­гия как наука». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком

 

Раз­дел био­ло­гииОбъ­ект изу­че­ния / Об­ласть ис­сле­до­ва­ния
Это­ло­гияЗа­ко­но­мер­но­сти по­ве­де­ния жи­вот­ных

в есте­ствен­ных усло­ви­ях

?Стро­е­ние кле­ток ор­га­низ­мов раз­ных царств

Ответ:

3
Тип 3 № 43087
i

Сколь­ко по­ло­вых хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ской клет­ке че­ло­ве­ка, если в ди­пло­ид­ном на­бо­ре со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Тип Д4 № 43088
i

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже по­ня­тия, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния транс­порт­ной функ­ции плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны. Опре­де­ли­те два по­ня­тия, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  окис­ле­ние

2)  диф­фу­зия

3)  пи­но­ци­тоз

4)  эк­зо­ци­тоз

5)  гли­ко­лиз


Ответ:

5
Тип Д5 № 43089
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ста­ди­я­ми фо­то­син­те­за: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ

А)  вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­ро­да

Б)  воз­буж­де­ние элек­тро­на в мо­ле­ку­ле хло­ро­фил­ла

В)  рас­щеп­ле­ние мо­ле­ку­лы воды

Г)  при­со­еди­не­ние уг­ле­кис­ло­го газа к ор­га­ни­че­ским ве­ще­ствам

Д)  об­ра­зо­ва­ние мо­ле­кул АТФ

СТА­ДИИ ФО­ТО­СИН­ТЕ­ЗА

1)  тем­но­вая

2)  све­то­вая

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

6

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов по­том­ков в ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­ной самки мухи дро­зо­фи­лы при не­за­ви­си­мом на­сле­до­ва­нии генов. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов.


Ответ:

7
Тип Д7 № 43091
i

Все при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния на­сле­до­ва­ния ре­цес­сив­но­го ал­ле­ля ге­мо­фи­лии. Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  от­сут­ству­ет в Y-хро­мо­со­ме

2)  по­дав­ля­ет­ся до­ми­нант­ным ал­ле­лем

3)  на­сле­ду­ет­ся от ма­те­ри к сыну

4)  рас­по­ла­га­ет­ся в ми­то­хон­дри­аль­ной ДНК

5)  на­хо­дит­ся в ауто­сом­ной хро­мо­со­ме


Ответ:

8
Тип Д8 № 43092
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и ти­па­ми их пи­та­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОР­ГА­НИЗ­МЫ

А)  бак­те­рии гни­е­ния

Б)  обык­но­вен­ная амёба

В)  нит­ри­фи­ци­ру­ю­щие бак­те­рии

Г)  се­робак­те­рии

Д)  плес­не­вые грибы

ТИПЫ ПИ­ТА­НИЯ

1)  хе­мо­ав­то­троф­ный

2)  ге­те­ро­троф­ный

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д9 № 43093
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для ци­анобак­те­рий?

 

1)  встре­ча­ют­ся в со­ста­ве ли­шай­ни­ков

2)  имеют спи­ра­ле­вид­ный хро­ма­то­фор

3)  яв­ля­ют­ся ре­ду­цен­та­ми

4)  вы­зы­ва­ют «цве­те­ние» воды

5)  яв­ля­ют­ся про­ка­ри­о­ти­че­ски­ми

6)  раз­мно­жа­ют­ся зоос­по­ра­ми


Ответ:

10
Тип Д10 № 43094
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми кор­ней: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  об­ра­зу­ет кор­не­плод при раз­рас­та­нии

Б)  раз­ви­ва­ет­ся из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

В)  фор­ми­ру­ет моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му

Г)  раз­ви­ва­ет­ся на по­бе­ге

Д)  от­хо­дит от кор­не­ви­ща или лу­ко­ви­цы

Е)  фор­ми­ру­ет­ся при ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии

ВИДЫ КОР­НЕЙ

1)  при­да­точ­ный

2)  глав­ный

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11
Тип 12 № 43095
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп ор­га­низ­мов, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Ва­ниль ду­ши­стая.

2.  Ор­хид­ные.

3.  Ва­ниль.

4.  По­кры­то­се­мен­ные.

5.  Рас­те­ния.

6.  Од­но­доль­ные.


Ответ:

12
Тип 15 № 43096
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Что от­но­сят к пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка?

 

1.  Ствол мозга.

2.  Кору моз­жеч­ка.

3.  Дви­га­тель­ные нервы.

4.  Про­дол­го­ва­тый мозг.

5.  Чув­стви­тель­ные нервы.

6.  Нерв­ные узлы.


Ответ:

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и сло­я­ми кожи че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  со­дер­жит кро­ве­нос­ные со­су­ды

Б)  имеет оро­го­вев­шие клет­ки

В)  придаёт коже эла­стич­ность

Г)  со­дер­жит боль­шин­ство нерв­ных окон­ча­ний

Д)  со­дер­жит во­ло­ся­ную лу­ко­ви­цу

Е)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ног­тей

СЛОИ КОЖИ

1)  1

2)  2

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния гор­мо­на ти­рок­си­на по кро­ве­нос­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния гор­мо­на до до­сти­же­ния им ор­га­на-⁠ми­ше­ни. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Левая по­ло­ви­на серд­ца.

2.  Ка­пил­ля­ры щи­то­вид­ной же­ле­зы.

3.  Верх­няя полая вена.

4.  Пра­вая по­ло­ви­на серд­ца.

5.  Клет­ки жи­ро­вой ткани.

6.  Лёгоч­ный ствол.


Ответ:

15
Тип 17 № 43099
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния идио­адап­та­ций у зем­но­вод­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) По­яв­ле­ние лёгких у зем­но­вод­ных в про­цес­се эво­лю­ции дало им воз­мож­ность выйти на сушу. (2) Также при вы­хо­де зем­но­вод­ных на сушу важ­ную роль сыг­ра­ли пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти ры­чаж­но­го типа. (3) У квакш, ве­ду­щих дре­вес­ный образ жизни, на кон­чи­ках паль­цев на­хо­дят­ся при­сос­ки, с по­мо­щью ко­то­рых квак­ши могут при­ли­пать к любым по­верх­но­стям. (4) С по­мо­щью эла­стич­ных пе­ре­по­нок на паль­цах не­ко­то­рые виды квакш могут пла­ни­ро­вать на рас­сто­я­ние до двух мет­ров. (5) Бла­го­да­ря на­прав­ле­нию глаз вперёд квак­ши со­вер­ша­ют без­оши­боч­ные прыж­ки до до­бы­чи или со­сед­ней ветки. (6) Кро­ве­нос­ная си­сте­ма квакш, как и всех зем­но­вод­ных, со­дер­жит трёхка­мер­ное серд­це и два круга кро­во­об­ра­ще­ния.


Ответ:

16
Тип Д16 № 43100
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Б)  ис­ко­па­е­мые пе­ре­ход­ные формы

В)  ата­виз­мы

Г)  един­ство плана стро­е­ния тела по­зво­ноч­ных

Д)  ока­ме­не­ло­сти

Е)  ру­ди­мен­ты

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВА ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1)  срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

2)  па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

17
Тип 18 № 43101
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие про­цес­сы яв­ля­ют­ся при­ме­ра­ми кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции жи­во­го ве­ще­ства био­сфе­ры?

 

1.  Пре­об­ра­зо­ва­ние рас­те­ни­я­ми энер­гии света в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей.

2.  На­коп­ле­ние серы се­робак­те­ри­я­ми.

3.  Уве­ли­че­ние со­дер­жа­ния фос­фа­та каль­ция в ко­стях рыб.

4.  Вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да в ат­мо­сфе­ру.

5.  От­ло­же­ние кар­бо­на­та каль­ция в ра­ко­ви­нах мол­люс­ков.

6.  Раз­ру­ше­ние ли­сто­во­го опада бак­те­ри­я­ми гни­е­ния.


Ответ:

18
Тип 19 № 43102
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эко­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми и их груп­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКИЕ ФАК­ТО­РЫ

А)  вы­руб­ка леса

Б)  вы­карм­ли­ва­ние ку­ку­шон­ка пти­ца­ми дру­го­го вида

В)  умень­ше­ние чис­лен­но­сти белок при сни­же­нии уро­жая семян ели

Г)  под­топ­ле­ние леса во время по­ло­во­дья

Д)  вне­се­ние ми­не­раль­ных удоб­ре­ний

Е)  линь­ка зайца при из­ме­не­нии длины све­то­во­го дня

ГРУП­ПЫ

1)  ан­тро­по­ген­ные

2)  абио­ти­че­ские

3)  био­ти­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

19
Тип 8 № 43103
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при сек­ре­ции клет­кой ве­ще­ства бел­ко­вой при­ро­ды. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  При­со­еди­не­ние пу­зырь­ка к ци­стер­не ап­па­ра­та Голь­д­жи.

2.  Фор­ми­ро­ва­ние транс­порт­но­го пу­зырь­ка ЭПС с син­те­зи­ро­ван­ным ве­ще­ством.

3.  Транс­порт пу­зырь­ка с го­то­вым бел­ком к плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не.

4.  Мо­ди­фи­ка­ция мо­ле­ку­лы белка.

5.  Отшну­ро­вы­ва­ние транс­порт­но­го пу­зырь­ка от ЭПС.


Ответ:

20
Тип 20 № 43104
i

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Типы мор­фо­ло­ги­че­ских адап­та­ций». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и по­ня­тия, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин или со­от­вет­ству­ю­щее по­ня­тие из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Типы

мор­фо­ло­ги­че­ских

адап­та­ций

Ха­рак­те­ри­сти­киПри­ме­ры
_________ (А)кон­траст­ные пятна или

по­ло­сы, ими­ти­ру­ю­щие

игру света-⁠тени

бу­рун­дук, тигр
пре­ду­пре­жда­ю­щая

окрас­ка

_________ (Б)клоп-⁠сол­да­тик, шмель
ми­мик­рияокрас­ка не­за­щищённых

жи­вот­ных, под­ра­жа­ю­щая

окрас­ке защищённых

_________ (В)

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий

1.  Окрас­ка и форма жи­вот­но­го, ими­ти­ру­ю­щие объ­ек­ты внеш­ней среды.

2.  Яркая окрас­ка в со­че­та­нии с ядо­ви­ты­ми же­ле­за­ми.

3.  Не­за­мет­ные на фоне среды окрас­ка и форма жи­вот­ных.

4.  Божья ко­ров­ка и оса.

5.  Заяц-⁠беляк и заяц-⁠русак.

6.  Муха осо­вид­ка и ба­боч­ка стек­лян­ни­ца.

7.  Сплош­ная окрас­ка.

8.  Рас­чле­ня­ю­щая окрас­ка.


Ответ:

21
Тип 21 № 43105
i

Про­ана­ли­зи­руй­те диа­грам­му «Ак­тив­ность жи­те­лей», от­ды­ха­ю­щих в парке, до и после уста­нов­ки тре­нажёров в фит­нес-зоне», если чис­лен­ность по­се­ти­те­лей парка после уста­нов­ки тре­нажёров не из­ме­ни­лась.

 

Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.

 

1.  Уста­нов­ка тре­нажёров в пар­ках по­ло­жи­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на здо­ро­вье про­жи­ва­ю­щих по­бли­зо­сти людей.

2.  Пред­по­чи­та­ю­щих про­гу­ли­вать­ся в фит­нес-⁠зоне людей стало мень­ше, а на уда­ле­нии от неё  — боль­ше.

3.  Про­гул­ки для здо­ро­вья по­лез­нее, чем пас­сив­ный отдых на ска­мей­ках.

4.  В парке доля за­ни­ма­ю­щих­ся фит­не­сом людей уве­ли­чи­лась после уста­нов­ки тре­нажёров.

5.  Мо­ло­дые люди пред­по­чи­та­ют ак­тив­ный отдых, а по­жи­лые  — отдых на ска­мей­ках.


Ответ:

22
Тип Д22 C2 № 43106
i

При вы­ра­щи­ва­нии то­ма­тов рас­сад­ным спо­со­бом часто про­ис­хо­дит так на­зы­ва­е­мое вы­тя­ги­ва­ние са­жен­цев: они имеют тон­кие и длин­ные стеб­ли. В таком слу­чае при пе­ре­сад­ке рас­те­ний в грунт для по­вы­ше­ния уро­жай­но­сти ре­ко­мен­ду­ет­ся за­глуб­ле­ние, до­сти­га­е­мое путём рас­по­ло­же­ния рас­те­ний в по­са­доч­ной лунке под на­кло­ном. По­че­му дан­ный аг­ро­тех­ни­че­ский приём спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию уро­жай­но­сти? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 24 № 43107
i

Какие струк­ту­ры глаза че­ло­ве­ка обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции они вы­пол­ня­ют?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д24 C3 № 43108
i

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

 

(1)В клет­ках тела че­ло­ве­ка в ре­зуль­та­те об­ме­на ве­ществ об­ра­зу­ют­ся ток­сич­ные ве­ще­ства, бóльшая часть ко­то­рых уда­ля­ет­ся через почки. (2)Один из ко­неч­ных про­дук­тов об­ме­на  — мо­че­ви­на. (3)В со­став мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы вхо­дят как пар­ные ор­га­ны: почки, над­по­чеч­ни­ки, мо­че­точ­ни­ки,  — так и не­пар­ные: мо­че­вой пу­зырь, мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал. (4)В нефро­нах почек об­ра­зу­ет­ся пер­вич­ная и вто­рич­ная моча. (5)Пер­вич­ная моча об­ра­зу­ет­ся в кап­су­лах нефро­нов при филь­тра­ции крови. (6)Вто­рич­ная моча об­ра­зу­ет­ся при ре­аб­сорб­ции пер­вич­ной мочи в мо­че­точ­ни­ках. (7)В со­став вто­рич­ной мочи здо­ро­во­го че­ло­ве­ка вхо­дят вода, соли, мо­че­ви­на, белки, мо­че­вая кис­ло­та и др.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 43109
i

В усло­ви­ях се­зон­но­го кли­ма­та у боль­шин­ства дре­вес­ных рас­те­ний осе­нью на­чи­на­ет­ся ли­сто­пад. Отрыв листа от стеб­ля обу­слов­лен субе­ри­ни­за­ци­ей кле­точ­ных обо­ло­чек  — на­коп­ле­ни­ем в них жи­ро­по­доб­но­го ве­ще­ства субе­ри­на. В ре­зуль­та­те этого про­цес­са не­ко­то­рые клет­ки опроб­ко­ве­ва­ют, ста­но­вят­ся мёрт­вы­ми, тол­сто­стен­ны­ми и за­пол­ня­ют­ся воз­ду­хом. К об­ра­зо­ва­нию какой струк­ту­ры в листе при­во­дит субе­ри­ни­за­ция (опроб­ко­ве­ние)? Где в листе она фор­ми­ру­ет­ся и какую роль иг­ра­ет? Какое зна­че­ние имеет ли­сто­пад для рас­те­ний? Что яв­ля­ет­ся сиг­наль­ным фак­то­ром для ли­сто­па­да?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 26 № 43110
i

Объ­яс­ни­те, по­че­му пе­ре­ход че­ло­ве­ка от охоты и со­би­ра­тель­ства к зем­ле­дель­че­ской и ско­то­вод­че­ской де­я­тель­но­сти привёл к со­кра­ще­нию либо ис­чез­но­ве­нию при­род­ных эко­си­стем. По­че­му это спо­соб­ство­ва­ло росту на­се­ле­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 27 № 43111
i

Для со­ма­ти­че­ской клет­ки жи­вот­но­го ха­рак­те­рен ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор (n) и число мо­ле­кул ДНК (с) в клет­ке не­по­сред­ствен­но перед мей­о­зом I и в про­фа­зе мей­о­за II. Объ­яс­ни­те ре­зуль­та­ты в каж­дом слу­чае.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28

При скре­щи­ва­нии вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с ше­ро­хо­ва­тым эн­до­спер­мом и низ­ко­го рас­те­ния с глад­ким эн­до­спер­мом всё потом­ство по­лу­чи­лось вы­со­кое с глад­ким эн­до­спер­мом. В ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ги­брид­но­го потом­ства по­лу­чи­лось че­ты­ре раз­ные фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы: 123, 124, 26, 27. Со­ставь­те схемы скре­щи­ва­ний. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских осо­бей, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства каж­дой груп­пы в двух скре­щи­ва­ни­ях, чис­лен­ность каж­дой груп­пы во вто­ром скре­щи­ва­нии. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп в ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.