Вариант № 1875107

ЕГЭ по биологии 05.04.2017. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 21548
i

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему на­прав­ле­ний эво­лю­ции. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

2
Тип Д34 № 21549
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. С по­мо­щью све­то­вой мик­ро­ско­пии в клет­ке можно раз­ли­чить

 

1)  ри­бо­со­мы

2)  ва­ку­оль

3)  мик­ро­тру­боч­ки

4)  кле­точ­ную стен­ку

5)  эн­до­плаз­ма­ти­че­скую сеть


Ответ:

3
Тип 3 № 21550
i

Сколь­ко мо­ле­кул ДНК со­дер­жит­ся в ядре клет­ки после ре­пли­ка­ции, если в ди­пло­ид­ном на­бо­ре со­дер­жит­ся 46 мо­ле­кул ДНК? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Тип Д4 № 21551
i

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния про­цес­сов про­ис­хо­дя­щих в ин­тер­фа­зе. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  ре­пли­ка­ция ДНК

2)  син­тез АТФ

3)  фор­ми­ро­ва­ние ядер­ной обо­лоч­ки

4)  син­тез всех видов РНК

5)  спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом


Ответ:

5
Тип Д5 № 21552
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ор­га­но­и­да­ми клет­ки: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  за­мкну­тая мо­ле­ку­ла ДНК

Б)  окис­ли­тель­ные фер­мен­ты на кри­стах

B)  внут­рен­нее со­дер­жи­мое — ка­рио­плаз­ма

Г)  ли­ней­ные хро­мо­со­мы

Д)  на­ли­чие хро­ма­ти­на в ин­тер­фа­зе

Е)  склад­ча­тая внут­рен­няя мем­бра­на

ОР­ГА­НО­И­ДЫ

1)  ядро

2)  ми­то­хон­дрии

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

6
Тип 4 № 21553
i

Сколь­ко раз­ных фе­но­ти­пов об­ра­зу­ет­ся у по­том­ков при скре­щи­ва­нии двух ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний ду­ши­сто­го го­рош­ка с ро­зо­вы­ми цвет­ка­ми (крас­ный цвет не­пол­но до­ми­ни­ру­ет над белым)? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство фе­но­ти­пов.


Ответ:

7
Тип Д7 № 21554
i

Все при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти. Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  об­ра­зу­ет­ся под воз­дей­стви­ем рент­ге­нов­ских лучей

2)  об­ла­да­ет на­прав­лен­ной мо­ди­фи­ка­ци­ей

3)  из­ме­ня­ет­ся в пре­де­лах нормы ре­ак­ции

4)  фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те на­ру­ше­ния мей­о­за

5)  воз­ни­ка­ет вне­зап­но у от­дель­ных осо­бей


Ответ:

8
Тип Д8 № 21555
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и спо­со­ба­ми раз­мно­же­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР

A)  раз­мно­же­ние фи­ал­ки ли­стья­ми

Б)  жи­во­рож­де­ние у акулы

В)  де­ле­ние на­двое ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки

Г)  поч­ко­ва­ние гидры

Д)  вымёты­ва­ние ры­ба­ми икры

Е)  пар­те­но­ге­нез пчёл

СПО­СОБ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

1)  бес­по­лое

2)  по­ло­вое

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

9
Тип Д9 № 21556
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Для гри­бов ха­рак­тер­ны сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

 

1)  со­дер­жат хитин в обо­лоч­ках кле­ток

2)  имеют огра­ни­чен­ный рост

3)  по типу пи­та­ния - ге­те­ро­тро­фы

4)  имеют кор­не­вые во­лос­ки

5)  вы­пол­ня­ют роль ре­ду­цен­тов в эко­си­сте­ме

6)  яв­ля­ют­ся до­ядер­ны­ми ор­га­низ­ма­ми


Ответ:

10
Тип Д10 № 21557
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  на­ли­чие двух пар уси­ков

Б)  пе­ре­нос не­ко­то­ры­ми ви­да­ми опас­ных для

че­ло­ве­ка за­бо­ле­ва­ний

B)  внеш­нее пи­ще­ва­ре­ние

Г)  ре­гу­ли­ро­ва­ние чис­лен­но­сти на­се­ко­мых

Д)  очи­ще­ние водоёмов от ор­га­ни­че­ских остат­ков

Е)  на­ли­чие четырёх пар ко­неч­но­стей

КЛАС­СЫ ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИХ

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Па­у­ко­об­раз­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11
Тип 12 № 21558
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Комар.

2.  Чле­ни­сто­но­гие.

3.  Дву­кры­лые.

4.  На­се­ко­мые.

5.  Комар ма­ля­рий­ный.

6.  Жи­вот­ные.


Ответ:

12
Тип Д14 № 21559
i

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Череп че­ло­ве­ка». За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  лоб­ная кость

2)  за­ты­лоч­ная кость

3)  ви­соч­ная кость

4)  те­мен­ная кость

5)  ниж­не­че­люст­ная кость

6)  ску­ло­вая кость


Ответ:

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми че­ло­ве­ка и по­ло­стя­ми тела, в ко­то­рых эти ор­га­ны рас­по­ло­же­ны: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОР­ГА­НЫ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

А)  серд­це

Б)  почки

B)  лёгкие

Г)  тра­хея

Д)  пе­чень

Е)  селезёнка

ПО­ЛО­СТИ ТЕЛА

1)  груд­ная

2)  брюш­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

14
Тип 16 № 21561
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния сиг­на­лов по сен­сор­ной зри­тель­ной си­сте­ме. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Ро­го­ви­ца.

2.  Зри­тель­ная зона коры мозга.

3.  Стек­ло­вид­ное тело.

4.  Зри­тель­ный нерв.

5.  Хру­ста­лик.

6.  Сет­чат­ка.


Ответ:

15
Тип 17 № 21562
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида рас­те­ния Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная в ос­нов­ном встре­ча­ет­ся в сре­ди­зем­но­мор­ском ре­ги­о­не Ев­ро­пы и Аф­ри­ки. (2) Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная про­из­рас­та­ет по ка­на­вам, пру­дам, сто­я­чим и мед­лен­но те­ку­щим водоёмам, бо­ло­там. (3) Ли­стья рас­те­ний рас­се­че­ны на мно­го­чис­лен­ные ни­те­вид­ные доли, ли­стья и стеб­ли снаб­же­ны пу­зырь­ка­ми. (4) Пу­зыр­чат­ка цветёт с июня по сен­тябрь. (5) Цвет­ки окра­ше­ны в жёлтый цвет, сидят по 5–10 на цве­то­но­се. (6) Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная  — на­се­ко­мо­яд­ное рас­те­ние.


Ответ:

16
Тип Д16 № 21563
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и пу­тя­ми до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  част­ные при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям жизни

Б)  воз­ник­но­ве­ние клас­сов жи­вот­ных

B)  об­ра­зо­ва­ние родов внут­ри се­мейств

Г)  по­вы­ше­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­мов

Д)  воз­ник­но­ве­ние от­де­лов рас­те­ний

ПУТИ ДО­СТИ­ЖЕ­НИЯ БИО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО ПРО­ГРЕС­СА

1)  аро­мор­фоз

2)  идио­адап­та­ция

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

17
Тип 18 № 21564
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. К есте­ствен­ным био­гео­це­но­зам от­но­сят:

 

1)  дуб­ра­ву;

2)  бо­ло­то;

3)  сад;

4)  ого­род;

5)  ель­ник;

6)  паст­би­ще.


Ответ:

18
Тип 19 № 21565
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и эко­си­сте­ма­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

A)  низ­кая са­мо­ре­гу­ля­ция

Б)  раз­но­об­ра­зие про­ду­цен­тов

B)  до­ми­ни­ро­ва­ние мо­но­куль­ту­ры

Г)  ко­рот­кие пи­ще­вые цепи

Д)  раз­ветвлённые сети пи­та­ния

Е)  ви­до­вое раз­но­об­ра­зие жи­вот­ных

ЭКО­СИ­СТЕ­МЫ

1)  пше­нич­ное поле

2)  ко­выль­ная степь

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

19
Тип Д20 № 21566
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с вы­де­ле­ния яиц окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном во внеш­нюю среду. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  об­ра­зо­ва­ние цисты

2)  внед­ре­ние ли­чин­ки в тело ма­ло­го пру­до­ви­ка

3)  раз­мно­же­ние ли­чин­ки

4)  выход ли­чин­ки из яиц в воде

5)  при­креп­ле­ние хво­ста­той ли­чин­ки к вод­ным пред­ме­там

6)  выход ли­чин­ки из тела ма­ло­го пру­до­ви­ка


Ответ:

20

Рас­смот­ри­те ри­су­нок с изоб­ра­же­ни­ем фазы сер­деч­но­го цикла. Опре­де­ли­те на­зва­ние этой фазы, её про­дол­жи­тель­ность и на­прав­ле­ние дви­же­ния крови. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и про­цес­сы, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин или про­цесс из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Фазы сер­деч­но­го циклаПро­дол­жи­тель­ностьДви­же­ние крови
________ (А)_________ (Б)________ (С)

 

Спи­сок тер­ми­нов и про­цес­сов

1.  По­ступ­ле­ние крови из пред­сер­дия в же­лу­до­чек.

2.  По­ступ­ле­ние крови из же­лу­доч­ка в ар­те­рию.

3.  По­ступ­ле­ние крови из вен в пред­сер­дие.

4.  Си­сто­ла пред­сер­дия.

5.  0,8 с.

6.  Си­сто­ла же­лу­доч­ка.

7.  0,3 с.

8.  0,1 с.


Ответ:

21
Тип 21 № 21568
i

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Время, не­об­хо­ди­мое для узна­ва­ния тест-⁠изоб­ра­же­ния». Ис­пы­ту­е­мым де­мон­стри­ро­ва­лись цифры раз­ных цве­тов и чёрно-⁠белые изоб­ра­же­ния раз­ной слож­но­сти. Фик­си­ро­ва­лось время, не­об­хо­ди­мое ис­пы­ту­е­мо­му, чтобы рас­по­знать и на­звать объ­ект.

 

Изоб­ра­же­нияСред­нее время
узна­ва­ния (мс)
Про­стые25,0
Сред­ней слож­но­сти37,5
Слож­ные70,0
ЦифрыЧёрные27,5
Жёлтые67,5
Крас­ные37,5
Зелёные45,0
Синие62,5

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных.

 

1.  Чем проще объ­ект, тем мень­ше света не­об­хо­ди­мо для его узна­ва­ния.

2.  Время узна­ва­ния цифр не за­ви­сит от их цвета.

3.  Чёрные объ­ек­ты рас­по­зна­ют­ся быст­рее цвет­ных.

4.  Цвет­ные цифры рас­по­зна­ют­ся быст­рее, чем слож­ное изоб­ра­же­ние.

5.  В су­мер­ках рас­по­зна­ва­ние цвет­но­го объ­ек­та осла­бе­ва­ет.


Ответ:

22
Тип Д22 C2 № 21569
i

В пло­дах не­ко­то­рых сор­тов рас­те­ний (апель­си­нов, ман­да­ри­нов) от­сут­ству­ют се­ме­на. Какие ме­то­ды клас­си­че­ской се­лек­ции ис­поль­зу­ют­ся для по­лу­че­ния таких сор­тов и как раз­мно­жа­ют­ся эти рас­те­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 24 № 21570
i

Опре­де­ли­те тип и фазу де­ле­ния ис­ход­ной ди­пло­ид­ной клет­ки, изоб­ражённой на схеме. Дайте обос­но­ван­ный ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

(1)Рыбы - оби­та­те­ли вод­ной среды. (2) По про­ис­хож­де­нию и осо­бен­но­стям стро­е­ния рыб под­раз­де­ля­ют на 2 клас­са: Хря­ще­вые рыбы и Кост­ные рыбы. (3) За­острённая спе­ре­ди го­ло­ва слита с ту­ло­ви­щем, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся от сво­бод­но­го края жа­бер­ных кры­шек и за­кан­чи­ва­ет­ся хво­сто­вым от­де­лом. (4) У всех рыб жабры от­кры­ва­ют­ся сна­ру­жи тела жа­бер­ны­ми ще­ля­ми. (5) Все рыбы имеют пла­ва­тель­ный пу­зырь. (б) Наи­бо­лее древ­ние из кост­ных рыб Ки­степёрые рыбы. (7) Для них ха­рак­тер­ны мя­си­стые, по­кры­тые чешуёй плав­ни­ки, раз­ви­тая у взрос­лых рыб хорда, плохо раз­ви­тый пла­ва­тель­ный пу­зырь и дру­гие осо­бен­но­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25

Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния су­ста­ва де­ла­ют его проч­ным, по­движ­ным и умень­ша­ют тре­ние между ко­стя­ми? Ука­жи­те че­ты­ре осо­бен­но­сти. Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C6 № 21573
i

В ре­зуль­та­те дли­тель­но­го при­ме­не­ния ядо­хи­ми­ка­тов на полях могут на­блю­дать­ся вспыш­ки роста чис­лен­но­сти вре­ди­те­лей. Объ­яс­ни­те, по­че­му могут про­ис­хо­дить такие вспыш­ки роста чис­лен­но­сти. При­ве­ди­те не менее четырёх при­чин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип Д27 C6 № 21574
i

Из­вест­но, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-мат­ри­це. Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­ром син­те­зи­ру­ет­ся уча­сток цен­траль­ной петли тРНК, имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ГА­А­ГЦТГ­ТТЦГ­ГАЦТ. Уста­но­ви­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность участ­ка тРНК, ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся на дан­ном фраг­мен­те, и ами­но­кис­ло­ту, ко­то­рую будет пе­ре­но­сить эта тРНК в про­цес­се био­син­те­за белка, если тре­тий три­плет со­от­вет­ству­ет ан­ти­ко­до­ну тРНК. Обос­нуй­те по­сле­до­ва­тель­ность Ваших дей­ствий. Для ре­ше­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда; вто­рой - из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий  — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 28 № 21575
i

При скре­щи­ва­нии рас­те­ний ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми на по­бе­гах и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ний без уси­ков на по­бе­гах с блед­ны­ми цвет­ка­ми все ги­бри­ды F1 по­лу­чи­лись с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми. В ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ги­бри­дов F1 по­лу­чи­ли рас­те­ния: 323 с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми, 311 без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми, 99 с уси­ка­ми и блед­ны­ми цвет­ка­ми, 101 без уси­ков и с яр­ки­ми цвет­ка­ми. Со­ставь­те схемы скре­щи­ва­ний. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства в двух скре­щи­ва­ни­ях. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп в потом­стве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.