Задания
Версия для печати и копирования в MS WordОпределите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.
Пояснение.
Спрятать критерии
Элементы ответа
1. Мейоз.
2. Метафаза мейоза II.
3. На схеме изображен мейоз — метафаза II мейоза, так как хромосомы имеют по две хроматиды, но представлены одной парой (нет гомологичной пары)
На схеме изображена метафаза, так как хромосомы выстроены на экваторе клетки в одну линию.
Примечание.
Необязательно указывать кроссовертные хромосомы. Подсказка на то, что это именно мейоз, дана в самом задании — деления исходной диплоидной клетки, а мы видим на рисунке гаплоидную клетку с набором хромосом n2c.
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.7 Хромосомы, их строение. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Роль мейоза и митоза


Метафаза МИТОЗА. Исходная клетка тоже диплоидна.
На рисунке нет гомологичных хромосом. У белой хромосомы нет в паре аналогичной чёрной и у чёрной хромосомы нет в паре аналогичной белой. Делаем вывод, что набор хромосом гаплоидный. А исходная клетка по условию была диплоидной. Значит мейоз.
Задание 23 № 16730 рисунок такой же (только 4 хромосомы, а в этом задании 2). Только там митоз, а тут мейоз.
Да, там митоз здесь - мейоз. Рисунок разный.
У лошадиной аскариды всего 2 хромосомы. и этот рисунок вполне может уложиться в изображение митотического деления соматической клетки этого животного, а именно в метафазу митоза. И, заметьте, она тоже исходно диплоидна. Я думаю это задание, как минимум, некорректно.
Данное задание и критерии ответа взяты из демоверсии 2017.
Задания, представленные на сайте, взяты из открытой базы ФИПИ, официальных тренировочных работ, реальных заданий ЕГЭ и публикуются на сайте в том виде, в котором были даны учащимся. Не видим смысла менять условие — наша задача объяснить учащимся решение.
Данное задание базовое из раздела «жизненный цикл клетки», представленные варианты ответа корректны. Если необходимо продолжить обсуждение задание, можно нажать кнопку «помощь» и перейти в нашу группу ВК.
Спасибо за внимание к нашей работе.