СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2331918

ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 22820

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции му­та­ций. За­пи­ши­те

в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным

зна­ком.


Ответ:

2
Задания Д34 № 22821

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

С по­мо­щью каких ме­то­дов изу­ча­ют стро­е­ние и со­став кле­ток?

 

1) ги­бри­ди­за­ции

2) коль­це­ва­ния

3) цен­три­фу­ги­ро­ва­ния

4) мо­ни­то­рин­га

5) мик­ро­ско­пии


Ответ:

3
Задание 3 № 22822

Сколько половых хромосом содержит сперматозоид человека, если в гаплоидном наборе 23 хромосомы? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 22823

Пе­ре­чис­лен­ные ниже тер­ми­ны, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для ха­рак­те­ри­сти­ки пла­сти­че­ско­го об­ме­на. Опре­де­ли­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­щеп­ле­ние

2) окис­ле­ние

3) ре­пли­ка­ция

4) тран­скрип­ция

5) хе­мо­син­тез


Ответ:

5
Задание 5 № 22824

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ

А) разрушение ядерной оболочки

Б) спирализация хромосом

В) расхождение хроматид к полюсам клетки

Г) образование однохроматидных хромосом

Д) расхождение центриолей к полюсам

клетки

 

1) 1

2) 2

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 22825

Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 22826

Все при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния ре­цес­сив­но­го гена даль­то­низ­ма, сцеп­лен­но­го с Х-хро­мо­со­мой.

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­хо­дит­ся в ауто­со­ме

2) про­яв­ля­ет­ся у ге­те­ро­га­мет­ных осо­бей

3) опре­де­ля­ет спо­соб­ность раз­ли­чать цвета

4) по­дав­ля­ет­ся до­ми­нант­ным ал­ле­лем

5) пе­ре­даётся от отца к сыну


Ответ:

8
Задание 8 № 22827

Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ   Строение

А) хлорелла

Б) дрожжи

В) планария

Г) пеницилл

Д) медуза

Е) сенная палочка

 

1) одноклеточные

2) многоклеточные

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 22828

Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для грибов, изображённых на рисунке?

1) выполнение роли продуцентов

в экосистеме

2) образование микоризы с корнями

деревьев

3) размножение только мицелием

4) наличие пластинок в шляпке

5) наличие плодового тела

6) симбиоз с зелёными водорослями

в лишайнике


Ответ:

10
Задание 10 № 22829

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) сопровождение роста и развития линькой

Б) наличие хитинового покрова

В) наличие кожно-мускульного мешка

Г) членистое строение тела без объединения

в крупные отделы

Д) незамкнутая кровеносная система

 

1) Кольчатые черви

2) Членистоногие

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 22830

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Ро­зо­цвет­ные

2) Рас­те­ния

3) Дву­доль­ные

4) Слива

5) По­кры­то­се­мен­ные

6) Слива ко­лю­чая (тёрн)


Ответ:

12
Задание 12 № 22831

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена система органов дыхания. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) носовая полость

2) гортань

3) трахея

4) альвеолы

5) плевральная полость

6) плевра

 

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.


Ответ:

13
Задание 13 № 22832

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОГЗГА

А) располагается непосредственно над спинным мозгом

Б) обеспечивает точность и координацию движений

В) содержит центр дыхания

Г) имеет борозды и извилины

Д) включает в себя гипоталамогипофизарную систему

Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения

 

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

3) мозжечок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22833

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) расщепление белков пепсином

2) окончательное всасывание воды

3) активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот

4) расщепление белков трипсином

5) расщепление углеводов амилазой слюны


Ответ:

15
Задание 15 № 22834

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бабочки Белянки капустной. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (2)На передней паре крыльев расположены тёмные пятна. (3)Весной и летом бабочка откладывает яйца на листья капусты или других растений семейства крестоцветных. (4)Из яиц выходят жёлтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (5)По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зелёную окраску. (6)Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует.


Ответ:

16
Задание 16 № 22835

Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ЖИВОТНЫЕ   ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) кальмары

Б) ихтиозавры

В) тюлени

Г) дельфины

Д) морские черепахи

Е) акулы

 

1) первичноводные

2) вторичноводные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 22836

Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает

1) её устойчивость

2) многократное использование организмами одних и тех же химических элементов

3) сезонные и суточные изменения в природе

4) накопление торфа

5) непрерывность жизни

6) видообразование


Ответ:

18
Задание 18 № 22837

Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А) разветвлённые пищевые сети

Б) несбалансированный круговорот веществ

В) большая биомасса монокультуры

Г) наличие саморегуляции

Д) богатое видовое разнообразие

 

1) агроценоз

2) биогеноценоз

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 22838

Установите последовательность стадий в жизненном цикле зелёного мха, начиная с прорастания споры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) развитие листостебельного растения

2) созревание спор в спорангии

3) прорастание споры и образование протонемы

4) образование гамет и оплодотворение

5) формирование молодого спорофита из зиготы


Ответ:

20
Задание 20 № 22839

Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки

таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой

ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или

соответствующее понятие из предложенного списка.

 

Пути эволюции ХарактеристикаПримеры признаков у организмов
Ароморфоз____________(Б)Появление головного мозга у рыб
____________(А)Упрощение уровня организации,

утрата отдельных органов

Утрата пищеварительной

системы у ленточных

червей

ИдиоадаптацияЧастные приспособления

к условиям среды

____________ (В)

 

Список терминов и понятий:

1) переход к сидячему образу жизни

2) общая дегенерация

3) биологический регресс

4) крупные изменения в строении, повышение уровня организации

5) отсутствие конечностей у змей

6) специализации к условиям обитания

7) появление оболочек у зародыша пресмыкающихся

8) утрата корней у некоторых растений-паразитов


Ответ:

21
Задание 21 № 22840

Проанализируйте графики «Изменение экологического следа и биоёмкости

сельскохозяйственных угодий одной из провинций Китая».

 

Экологический след – условная величина, характеризующая размер площади,

необходимой для обеспечения одного человека пищей, теплом и т.д.

в течение года.

Биоёмкость – условная величина, характеризующая площадь биологически

продуктивной территории, которая может использоваться для

удовлетворения потребностей человека в течение года.

Выберите утверждения, сформулированные на основании анализа

полученных результатов.

1) Наблюдается истощение сельскохозяйственных ресурсов в провинции.

2) Потребление пищи и других ресурсов населением провинции растёт.

3) Забота об экологической обстановке в провинции постепенно растёт.

4) Биоёмкость среды в провинции в целом снижается.

5) Максимальным экологический след был в провинции в 1999 г.

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.


Ответ:

22
Задание 22 № 22841

Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваниймух

дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 6%, между генами А и С – 18%, между генами С и В – 24%.

Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Что называют группой сцепления?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22842

Назовите класс, к которому относят изображённое на фотографиях животное, и признаки внешнего строения, по которым это можно определить. Какие приспособления во внешнем строении сформировались у него в связи с обитанием в водной среде? В результате какого эволюционного процесса эти органы сформировались?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22843

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Моллюски». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1)Моллюски – группа беспозвоночных животных. (2)Моллюски имеют складку кожи – мантию. (3)Мягкое тело моллюсков у большинства представителей заключено в раковину. (4)Водные моллюски дышат только с помощью жабр. (5)Наземные моллюски дышат всей поверхностью тела. (6)Среди моллюсков различают растительноядных, хищников, фильтраторов, паразитов. (7)Прудовики скоблят листья и стебли водных растений, беззубки и кальмары фильтруют воду, задерживая органические частицы, поступившие в мантийную полость с током воды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22844

В Древ­ней Индии че­ло­ве­ка при про­вер­ке на ложь под­вер­га­ли так на­зы­ва­е­мо­му Бо­жье­му суду. Ему пред­ла­га­ли про­гло­тить горсть су­хо­го риса.

Если про­гло­тить его не уда­ва­лось, ви­нов­ность счи­та­лась до­ка­зан­ной. Не­ви­нов­ный че­ло­век про­гла­ты­вал рис. Дайте фи­зио­ло­ги­че­ское обос­но­ва­ние та­ко­му ис­пы­та­нию в обеих си­ту­а­ци­ях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22845

Приведите характеристики типа Саркожгутиковые, которые свидетельствуют о его процветании. Приведите не менее четырёх характеристик.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22846

Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22847

По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Ответ обоснуйте. Определите генотипы родителей (1, 2), генотипы детей в первом (3, 4, 5) и во втором поколениях (6, 7). Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.