Вариант № 2331918

ЕГЭ по биологии 02.04.2018. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 22820
i

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции му­та­ций. За­пи­ши­те

в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным

зна­ком.


Ответ:

2
Тип Д34 № 22821
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

С по­мо­щью каких ме­то­дов изу­ча­ют стро­е­ние и со­став кле­ток?

 

1)  ги­бри­ди­за­ции

2)  коль­це­ва­ния

3)  цен­три­фу­ги­ро­ва­ния

4)  мо­ни­то­рин­га

5)  мик­ро­ско­пии


Ответ:

3
Тип 3 № 22822
i

Сколь­ко по­ло­вых хро­мо­сом со­дер­жит спер­ма­то­зо­ид че­ло­ве­ка, если в га­п­ло­ид­ном на­бо­ре 23 хро­мо­со­мы? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Тип Д4 № 22823
i

Пе­ре­чис­лен­ные ниже тер­ми­ны, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для ха­рак­те­ри­сти­ки пла­сти­че­ско­го об­ме­на. Опре­де­ли­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  рас­щеп­ле­ние

2)  окис­ле­ние

3)  ре­пли­ка­ция

4)  тран­скрип­ция

5)  хе­мо­син­тез


Ответ:

5
Тип Д5 № 22824
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ста­ди­я­ми кле­точ­но­го де­ле­ния: каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ

А)  раз­ру­ше­ние ядер­ной обо­лоч­ки

Б)  спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

В)  рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Г)  об­ра­зо­ва­ние од­но­хро­ма­тид­ных хро­мо­сом

Д)  рас­хож­де­ние цен­три­о­лей к по­лю­сам

клет­ки

СТА­ДИИ ДЕ­ЛЕ­НИЯ

1)  1

2)  2

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 22825
i

Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) по­лу­че­ния по­том­ков с до­ми­нант­ным про­яв­ле­ни­ем при­зна­ка в мо­но­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных ги­бри­дов между собой при пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии этого при­зна­ка. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


Ответ:

7
Тип Д7 № 22826
i

Все при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния ре­цес­сив­но­го гена даль­то­низ­ма, сцеп­лен­но­го с Х-хро­мо­со­мой.

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  на­хо­дит­ся в ауто­со­ме

2)  про­яв­ля­ет­ся у ге­те­ро­га­мет­ных осо­бей

3)  опре­де­ля­ет спо­соб­ность раз­ли­чать цвета

4)  по­дав­ля­ет­ся до­ми­нант­ным ал­ле­лем

5)  пе­ре­даётся от отца к сыну


Ответ:

8
Тип Д8 № 22827
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния тела: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А)  хло­рел­ла

Б)  дрож­жи

В)  пла­на­рия

Г)  пе­ни­цилл

Д)  ме­ду­за

Е)  сен­ная па­лоч­ка

Стро­е­ние

1)  од­но­кле­точ­ные

2)  мно­го­кле­точ­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

9
Тип Д9 № 22828
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для гри­бов, изоб­ражённых на ри­сун­ке?

1)  вы­пол­не­ние роли про­ду­цен­тов

в эко­си­сте­ме

2)  об­ра­зо­ва­ние ми­ко­ри­зы с кор­ня­ми

де­ре­вьев

3)  раз­мно­же­ние толь­ко ми­це­ли­ем

4)  на­ли­чие пла­сти­нок в шляп­ке

5)  на­ли­чие пло­до­во­го тела

6)  сим­би­оз с зелёными во­до­рос­ля­ми

в ли­шай­ни­ке


Ответ:

10
Тип Д10 № 22829
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми жи­вот­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  со­про­вож­де­ние роста и раз­ви­тия линь­кой

Б)  на­ли­чие хи­ти­но­во­го по­кро­ва

В)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

Г)  чле­ни­стое стро­е­ние тела без объ­еди­не­ния

в круп­ные от­де­лы

Д)  не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

ТИПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  Коль­ча­тые черви

2)  Чле­ни­сто­но­гие

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

11
Тип 12 № 22830
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Ро­зо­цвет­ные.

2.  Рас­те­ния.

3.  Дву­доль­ные.

4.  Слива.

5.  По­кры­то­се­мен­ные.

6.  Слива ко­лю­чая (тёрн).


Ответ:

12
Тип Д14 № 22831
i

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку, на ко­то­ром изоб­ра­же­на си­сте­ма ор­га­нов ды­ха­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  но­со­вая по­лость

2)  гор­тань

3)  тра­хея

4)  аль­ве­о­лы

5)  плев­раль­ная по­лость

6)  плев­ра

 

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

13
Тип Д35 № 22832
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­де­ла­ми го­лов­но­го мозга: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  рас­по­ла­га­ет­ся не­по­сред­ствен­но над спин­ным моз­гом

Б)  обес­пе­чи­ва­ет точ­ность и ко­ор­ди­на­цию дви­же­ний

В)  со­дер­жит центр ды­ха­ния

Г)  имеет бо­роз­ды и из­ви­ли­ны

Д)  вклю­ча­ет в себя ги­по­та­ла­мо­ги­по­фи­зар­ную си­сте­му

Е)  рас­по­ла­га­ют­ся цен­тры го­ло­да, жажды, на­сы­ще­ния

ОТ­ДЕ­ЛЫ ГО­ЛОВ­НО­ГО МОГЗ­ГА

1)   про­ме­жу­точ­ный мозг

2)   про­дол­го­ва­тый мозг

3)   моз­же­чок

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Рас­щеп­ле­ние бел­ков пеп­си­ном.

2.  Окон­ча­тель­ное вса­сы­ва­ние воды.

3.  Ак­тив­ное вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот, глю­ко­зы, гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот.

4.  Рас­щеп­ле­ние бел­ков трип­си­ном.

5.  Рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов ами­ла­зой слюны.


Ответ:

15
Тип 17 № 22834
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида ба­боч­ки Бе­лян­ки ка­пуст­ной. За­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Ба­боч­ка ка­пуст­ная бе­лян­ка имеет муч­ни­сто-белую окрас­ку верх­ней сто­ро­ны кры­льев. (2) На пе­ред­ней паре кры­льев рас­по­ло­же­ны тёмные пятна. (3) Вес­ной и летом ба­боч­ка от­кла­ды­ва­ет яйца на ли­стья ка­пу­сты или дру­гих рас­те­ний се­мей­ства кре­сто­цвет­ных. (4) Из яиц вы­хо­дят жёлтые гу­се­ни­цы, ко­то­рые пи­та­ют­ся ли­стья­ми рас­те­ний. (5) По мере роста гу­се­ни­цы при­об­ре­та­ют яркую сине-зелёную окрас­ку. (6) Вы­рос­шая гу­се­ни­ца пе­ре­пол­за­ет на де­ре­во, пре­вра­ща­ет­ся в ку­кол­ку, ко­то­рая зи­му­ет.


Ответ:

16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и груп­па­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  каль­ма­ры

Б)  их­тио­зав­ры

В)  тю­ле­ни

Г)  дель­фи­ны

Д)  мор­ские че­ре­па­хи

Е)  акулы

ГРУП­ПЫ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1)  пер­вич­но­вод­ные

2)  вто­рич­но­вод­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

17
Тип 18 № 22836
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Кру­го­во­рот ве­ществ в эко­си­сте­ме обес­пе­чи­ва­ет:

 

1)  её устой­чи­вость;

2)  мно­го­крат­ное ис­поль­зо­ва­ние ор­га­низ­ма­ми одних и тех же хи­ми­че­ских эле­мен­тов;

3)  се­зон­ные и су­точ­ные из­ме­не­ния в при­ро­де;

4)  на­коп­ле­ние торфа;

5)  не­пре­рыв­ность жизни;

6)  ви­до­об­ра­зо­ва­ние.


Ответ:

18
Тип 19 № 22837
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми эко­си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  раз­ветвлённые пи­ще­вые сети

Б)  не­сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ

В)  боль­шая био­мас­са мо­но­куль­ту­ры

Г)  на­ли­чие са­мо­ре­гу­ля­ции

Д)  бо­га­тое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

ВИДЫ ЭКО­СИ­СТЕМ

1)  аг­ро­це­ноз

2)  био­ге­но­це­ноз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий в жиз­нен­ном цикле зелёного мха, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1)  раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

2)  со­зре­ва­ние спор в спо­ран­гии

3)  про­рас­та­ние споры и об­ра­зо­ва­ние про­то­не­мы

4)  об­ра­зо­ва­ние гамет и опло­до­тво­ре­ние

5)  фор­ми­ро­ва­ние мо­ло­до­го спо­ро­фи­та из зи­го­ты


Ответ:

20
Тип 20 № 22839
i

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Пути эво­лю­ции». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и по­ня­тия, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин или со­от­вет­ству­ю­щее по­ня­тие из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

Пути эво­лю­ции

Пути эво­лю­ции Ха­рак­те­ри­сти­каПри­ме­ры при­зна­ков у ор­га­низ­мов
аро­мор­фоз____________ (Б)по­яв­ле­ние го­лов­но­го мозга у рыб
____________ (А)упро­ще­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции,

утра­та от­дель­ных ор­га­нов

утра­та пи­ще­ва­ри­тель­ной

си­сте­мы у лен­точ­ных чер­вей

идио­адап­та­циячаст­ные при­спо­соб­ле­ния

к усло­ви­ям среды

____________ (В)

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий

1.  Пе­ре­ход к си­дя­че­му об­ра­зу жизни.

2.  Общая де­ге­не­ра­ция.

3.  Био­ло­ги­че­ский ре­гресс.

4.  Круп­ные из­ме­не­ния в стро­е­нии, по­вы­ше­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции.

5.  От­сут­ствие ко­неч­но­стей у змей.

6.  Спе­ци­а­ли­за­ции к усло­ви­ям оби­та­ния.

7.  По­яв­ле­ние обо­ло­чек у за­ро­ды­ша пре­смы­ка­ю­щих­ся.

8.  Утра­та кор­ней у не­ко­то­рых рас­те­ний-⁠па­ра­зи­тов.


Ответ:

21
Тип 21 № 22840
i

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки «Из­ме­не­ние эко­ло­ги­че­ско­го следа и биоёмко­сти

сель­ско­хо­зяй­ствен­ных уго­дий одной из про­вин­ций Китая».

 

Эко­ло­ги­че­ский след  — услов­ная ве­ли­чи­на, ха­рак­те­ри­зу­ю­щая раз­мер пло­ща­ди,

не­об­хо­ди­мой для обес­пе­че­ния од­но­го че­ло­ве­ка пищей, теп­лом и так далее.

в те­че­ние года.

Биоёмкость  — услов­ная ве­ли­чи­на, ха­рак­те­ри­зу­ю­щая пло­щадь био­ло­ги­че­ски

про­дук­тив­ной тер­ри­то­рии, ко­то­рая может ис­поль­зо­вать­ся для

удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей че­ло­ве­ка в те­че­ние года.

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, сфор­му­ли­ро­ван­ные на ос­но­ва­нии ана­ли­за

по­лу­чен­ных ре­зуль­та­тов.

 

1.  На­блю­да­ет­ся ис­то­ще­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­сур­сов в про­вин­ции.

2.  По­треб­ле­ние пищи и дру­гих ре­сур­сов на­се­ле­ни­ем про­вин­ции растёт.

3.  За­бо­та об эко­ло­ги­че­ской об­ста­нов­ке в про­вин­ции по­сте­пен­но растёт.

4.  Биоёмкость среды в про­вин­ции в целом сни­жа­ет­ся.

5.  Мак­си­маль­ным эко­ло­ги­че­ский след был в про­вин­ции в 1999 г.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.


Ответ:

22
Тип Д22 C2 № 22841
i

Ана­лиз ре­зуль­та­тов на­ру­ше­ния сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния генов поз­во­ля­ет опре­де­лить по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния генов в хро­мо­со­ме и со­ста­вить ге­не­ти­че­ские карты. Ре­зуль­та­ты мно­го­чис­лен­ных скре­щи­ва­ний­мух

дро­зо­фил по­ка­за­ли, что ча­сто­та на­ру­ше­ния сцеп­ле­ния между ге­на­ми А и В со­став­ля­ет 6%, между ге­на­ми А и С – 18%, между ге­на­ми С и В – 24%.

Пе­ре­ри­суй­те пред­ло­жен­ную схему хро­мо­со­мы на лист от­ве­та, от­меть­те на ней вза­им­ное рас­по­ло­же­ние генов А, В, С и ука­жи­те рас­сто­я­ние между ними. Что на­зы­ва­ют груп­пой сцеп­ле­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 24 № 22842
i

На­зо­ви­те класс, к ко­то­ро­му от­но­сят изоб­ражённое на фо­то­гра­фи­ях жи­вот­ное, и при­зна­ки внеш­не­го стро­е­ния, по ко­то­рым это можно опре­де­лить. Какие при­спо­соб­ле­ния во внеш­нем стро­е­нии сфор­ми­ро­ва­лись у него в связи с оби­та­ни­ем в вод­ной среде? В ре­зуль­та­те ка­ко­го эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са эти ор­га­ны сфор­ми­ро­ва­лись?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д24 C3 № 22843
i

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Мол­люс­ки». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

 

(1)Мол­люс­ки – груп­па бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. (2)Мол­люс­ки имеют склад­ку кожи – ман­тию. (3)Мяг­кое тело мол­люс­ков у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей за­клю­че­но в ра­ко­ви­ну. (4)Вод­ные мол­люс­ки дышат толь­ко с по­мо­щью жабр. (5)На­зем­ные мол­люс­ки дышат всей по­верх­но­стью тела. (6)Среди мол­люс­ков раз­ли­ча­ют рас­ти­тель­но­яд­ных, хищ­ни­ков, филь­тра­то­ров, па­ра­зи­тов. (7)Пру­до­ви­ки скоб­лят ли­стья и стеб­ли вод­ных рас­те­ний, без­зу­б­ки и каль­ма­ры филь­тру­ют воду, за­дер­жи­вая ор­га­ни­че­ские ча­сти­цы, по­сту­пив­шие в ман­тий­ную по­лость с током воды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 22844
i

В Древ­ней Индии че­ло­ве­ка при про­вер­ке на ложь под­вер­га­ли так на­зы­ва­е­мо­му Бо­жье­му суду. Ему пред­ла­га­ли про­гло­тить горсть су­хо­го риса. Если про­гло­тить его не уда­ва­лось, ви­нов­ность счи­та­лась до­ка­зан­ной. Не­ви­нов­ный че­ло­век про­гла­ты­вал рис. Дайте фи­зио­ло­ги­че­ское обос­но­ва­ние та­ко­му ис­пы­та­нию в обеих си­ту­а­ци­ях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C6 № 22845
i

При­ве­ди­те ха­рак­те­ри­сти­ки типа Сар­ко­жгу­ти­ко­вые, ко­то­рые сви­де­тель­ству­ют о его про­цве­та­нии. При­ве­ди­те не менее четырёх ха­рак­те­ри­стик.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 27 № 22846
i

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток че­шу­ек муж­ской шишки и мик­ро­спо­ры ели? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния они об­ра­зу­ют­ся.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип Д28 C5 № 22847
i

По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер про­яв­ле­ния при­зна­ка (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом). Ответ обос­нуй­те. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей (1, 2), ге­но­ти­пы детей в пер­вом (3, 4, 5) и во вто­ром по­ко­ле­ни­ях (6, 7). Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния ребёнка с при­зна­ком, вы­де­лен­ным на ри­сун­ке чёрным цве­том, у муж­чи­ны 5, если бу­ду­щая жена будет иметь дан­ный при­знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.