СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Экосистема/цепи питания/закономерности/сукцессия
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 19 № 10307

Установите по­сле­до­ва­тель­ность процессов, при­во­дя­щих к смене экосистем.

 

1) из­ме­не­ние среды обитания, умень­ше­ние в ней ресурсов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния особями дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние численности осо­бей данного вида вслед­ствие изменения ими среды обитания

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми одного вида опре­де­лен­ных веществ


Ответ:

2
Задание 19 № 10701

Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

 

1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками

2) появление кустарников и полукустарников

3) формирование травяного сообщества

4) появление накипных лишайников на скальных породах

5) формирование лесного сообщества


Ответ:

3
Задание 19 № 10702

Установите последовательность смены экосистем.

 

1) Озеро

2) Болото

3) Лес

4) Луг


Ответ:

4
Задание 19 № 10704

Установите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться перечисленные организмы.

 

1) Насекомые

2) Растения

3) Хищные птицы

4) Насекомоядные птицы


Ответ:

5
Задание 19 № 20567

Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной территории. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лишайники

2) травы

3) мхи

4) кустарники

5) деревья


Ответ:

6
Задание 19 № 20568

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) паук

2) сова

3) цветущее растение

4) муха

5) жаба


Ответ:

7
Задание 19 № 20569

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) зёрна пшеницы

2) рыжая лисица

3) клоп вредная черепашка

4) степной орёл

5) обыкновенный перепел


Ответ:

8
Задание 19 № 20570

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) липа

2) ястреб перепелятник

3) жук пахучий красотел

4) обыкновенный скворец

5) гусеница непарного шелкопряда


Ответ:

9
Задание 19 № 20571

Расположите в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в пи­ще­вой цепи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) зёрна пшеницы

2) рыжая лисица

3) клоп вред­ная черепашка

4) беркут

5) обык­но­вен­ный перепел


Ответ:

10
Задание 19 № 20913

Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) чайка

2) окунь

3) мальки рыб

4) водоросль

5) хищная птица


Ответ:

11
Задание 19 № 21081

Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) лягушка

2) уж

3) бабочка

4) растения луга


Ответ:

12
Задание 19 № 21566

Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) образование цисты

2) внедрение личинки в тело малого прудовика

3) размножение личинки

4) выход личинки из яиц в воде

5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам

6) выход личинки из тела малого прудовика


Ответ:

13
Задание 19 № 22735

Установите последовательность процессов, происходящих при освоении новых территорий живыми организмами. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление листоватых и кустистых лишайников

2) формирование климаксного сообщества

3) появление накипных лишайников на участках, лишённых почвы

4) появление нетребовательных к качеству почвы травянистых растений

5) формирование слоя почвы в результате деятельности лишайников


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.