Вариант № 568166

Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по биологии

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 17044
i

Кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным у

 

1) бак­те­рио­фа­гов

2) про­стей­ших

3) ви­ру­сов

4) мно­го­кле­точ­ных

Ответ:

2
Тип Д2 № 17045
i

Жи­вот­ных от­но­сят к груп­пе эу­ка­ри­от, так как их клет­ки имеют

 

1) оформ­лен­ное ядро

2) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

3) ци­то­плаз­му

4) ри­бо­со­мы

Ответ:

3
Тип Д3 № 17046
i

Энер­гия за­па­са­ет­ся в 36 мо­ле­ку­лах АТФ в про­цес­се

 

1)  био­син­те­за белка на ри­бо­со­мах

2)  окис­ле­ния мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

3)  под­го­то­ви­тель­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на

4)  син­те­за жиров на глад­кой эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети


Ответ:

4

Какая фаза де­ле­ния клет­ки изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?

 

1) про­фа­за

2) ме­та­фа­за

3) ана­фа­за

4) те­ло­фа­за

Ответ:

5
Тип Д5 № 17048
i

Эм­бри­о­наль­ное раз­ви­тие на­чи­на­ет­ся с

 

1) дроб­ле­ния зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ния за­чат­ков ор­га­нов

3) фор­ми­ро­ва­ния га­стру­лы

4) об­ра­зо­ва­ния гамет

Ответ:

6
Тип Д6 № 17049
i

К ал­лель­ным от­но­сят гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие про­яв­ле­ние у дро­зо­фи­лы

 

1) не­до­раз­ви­тых кры­льев и се­ро­го тела

2) тёмного тела и крас­ной окрас­ки глаз

3) белой и крас­ной окрас­ки глаз

4) се­ро­го тела и нор­маль­ных кры­льев

Ответ:

7
Тип Д7 № 17050
i

Фе­но­ти­пи­че­ские раз­ли­чия между од­но­яй­це­вы­ми близ­не­ца­ми обу­слов­ле­ны

 

1) вза­и­мо­дей­стви­ем ал­лель­ных генов

2) раз­ны­ми ге­но­ти­па­ми ор­га­низ­мов

3) сцеп­ле­ни­ем генов

4) вли­я­ни­ем усло­вий среды

Ответ:

8
Тип Д8 № 17051
i

Штам­мы опре­делённого вида плес­не­во­го гриба раз­ли­ча­ют­ся между собой

 

1) ин­тен­сив­но­стью син­те­за бел­ков

2) стро­е­ни­ем кле­ток

3) на­бо­ром ор­га­но­и­дов

4) спо­со­бом бес­по­ло­го раз­мно­же­ния

Ответ:

9
Тип Д9 № 17052
i

Споры бак­те­рий, в от­ли­чие от спор гри­бов,

 

1) вы­пол­ня­ют функ­цию пи­та­ния и ды­ха­ния

2) об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те по­ло­во­го раз­мно­же­ния

3) не­об­хо­ди­мы для раз­мно­же­ния и рас­се­ле­ния на новые места

4) слу­жат при­спо­соб­ле­ни­ем к пе­ре­не­се­нию не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

Ответ:

10
Тип Д10 № 17053
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют клет­ки кам­бия у дре­вес­ных рас­те­ний?

 

1) про­во­дят воду с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми

2) спо­соб­ству­ют росту в тол­щи­ну

3) про­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) за­щи­ща­ют ткани и ор­га­ны

Ответ:

11
Тип Д11 № 17054
i

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, в ко­то­ром со­дер­жат­ся зре­лые се­ме­на сосны?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ:

12
Тип Д12 № 17055
i

Жид­кие про­дук­ты жиз­не­де­я­тель­но­сти у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки вы­во­дят­ся через

 

1) по­ро­ши­цу

2) кле­точ­ный рот

3) со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

4) пи­ще­ва­ри­тель­ные ва­ку­о­ли

Ответ:

13

Какая осо­бен­ность раз­мно­же­ния и раз­ви­тия сфор­ми­ро­ва­лась у пре­смы­ка­ю­щих­ся при осво­е­нии на­зем­но-воз­душ­ной среды?

 

1) об­ра­зо­ва­ние гамет путём мей­о­за

2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша в матке

4) за­бо­та о потом­стве

Ответ:

14

Сход­ство глад­кой и по­пе­реч­но­по­ло­са­той мы­шеч­ных тка­ней со­сто­ит в их спо­соб­но­сти

 

1) вы­пол­нять опор­ную функ­цию

2) уста­нав­ли­вать связи между ор­га­на­ми

3) воз­буж­дать­ся и со­кра­щать­ся

4) осу­ществ­лять за­щит­ную функ­цию

Ответ:

15

В малом круге кро­во­об­ра­ще­ния у че­ло­ве­ка га­зо­об­мен про­ис­хо­дит в ка­пил­ля­рах

 

1) пе­че­ни

2) лёгких

3) верх­них ко­неч­но­стей

4) сер­деч­ной мышцы

Ответ:

16
Тип Д16 № 17059
i

Пас­сив­ный им­му­ни­тет фор­ми­ру­ет­ся у че­ло­ве­ка при

 

1) ис­поль­зо­ва­нии ан­ти­био­ти­ков

2) на­ли­чии в плаз­ме белка фиб­ри­но­ге­на

3) вве­де­нии ле­чеб­ных сы­во­ро­ток

4) из­быт­ке ви­та­ми­нов груп­пы С

Ответ:

17

Ре­флек­тор­ная дуга обо­ня­тель­но­го ре­флек­са у че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся с

 

1) хи­ми­че­ско­го ре­цеп­то­ра

2) ра­бо­че­го ор­га­на

3) дви­га­тель­но­го ней­ро­на

4) тела чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

Ответ:

18
Тип Д18 № 17061
i

В пер­вые часы после трав­мы к по­вре­ждённому месту при­кла­ды­ва­ют хо­лод­ный пред­мет, чтобы

 

1) осла­бить ак­тив­ность фер­мен­тов

2) умень­шить кро­во­из­ли­я­ние

3) уси­лить кро­во­ток в со­су­дах

4) бло­ки­ро­вать де­я­тель­ность фа­го­ци­тов

Ответ:

19
Тип Д19 № 17062
i

Внут­ри­ви­до­вая борь­ба как дви­жу­щая сила эво­лю­ции ведёт к

 

1) ослаб­ле­нию кон­ку­рен­ции между ви­да­ми

2) по­яв­ле­нию у осо­бей му­та­ций

3) есте­ствен­но­му от­бо­ру

4) изо­ля­ции по­пу­ля­ций

Ответ:

20
Тип Д20 № 17063
i

Раз­де­ле­ние по­пу­ля­ций од­но­го вида по сро­кам раз­мно­же­ния может при­ве­сти к

 

1) по­пу­ля­ци­он­ным вол­нам

2) кон­вер­ген­ции при­зна­ков

3) уси­ле­нию меж­ви­до­вой борь­бы

4) эко­ло­ги­че­ско­му ви­до­об­ра­зо­ва­нию

Ответ:

21
Тип Д21 № 17064
i

Част­ные мор­фо­ло­ги­че­ские из­ме­не­ния, обес­пе­чи­ва­ю­щие при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к опре­делённым усло­ви­ям среды,  — это

 

1) аро­мор­фоз

2) кон­вер­ген­ция

3) де­ге­не­ра­ция

4) идио­адап­та­ция

Ответ:

22
Тип Д22 № 17065
i

Глав­ный эко­ло­ги­че­ский фак­тор, вы­зы­ва­ю­щий ли­сто­пад у рас­те­ний,  — из­ме­не­ние

 

1) со­ста­ва поч­вен­но­го по­кро­ва

2) влаж­но­сти воз­ду­ха

3) про­дол­жи­тель­но­сти све­то­во­го дня

4) тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

Ответ:

23
Тип Д23 № 17066
i

Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах при­ведёт к

 

1) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных жи­вот­ных

2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия рас­те­ний

3) из­ме­не­нию ви­до­во­го со­ста­ва про­ду­цен­тов

4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных жи­вот­ных

Ответ:

24

Ука­жи­те эко­ло­ги­че­скую про­бле­му, ко­то­рую счи­та­ют гло­баль­ной для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства.

 

1) стро­и­тель­ство гид­ро­элек­тро­стан­ций

2) не­пре­рыв­ный рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Земли

3) ак­кли­ма­ти­за­ция рас­те­ний и жи­вот­ных

4) вы­сы­ха­ние мел­ких водоёмов

Ответ:

25
Тип Д25 № 17068
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции?

А. Про­ка­ри­о­ты и мно­гие ви­ру­сы со­дер­жат ге­не­ти­че­скую ин­фор­ма­цию в мо­ле­ку­ле ДНК.

Б. В эу­ка­ри­о­ти­че­ских клет­ках ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал рас­пре­делён в не­сколь­ких хро­мо­со­мах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

26
Тип Д4 № 17080
i

Ре­ак­ции под­го­то­ви­тель­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на про­ис­хо­дят в

 

1)  хло­ро­пла­стах рас­те­ний

2)  ка­на­лах эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

3)  ли­зо­со­мах кле­ток жи­вот­ных

4)  ор­га­нах пи­ще­ва­ре­ния че­ло­ве­ка

5)  ап­па­ра­те Голь­д­жи эу­ка­ри­от

6)  пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших


Ответ:

27

Что из пе­ре­чис­лен­но­го лежит в ос­но­ве выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

 

1.  Аб­стракт­ное мыш­ле­ние.

2.  Ин­стинк­ты.

3.  Со­зна­ние.

4.  Речь.

5.  Без­услов­ные ре­флек­сы.

6.  Раз­дра­жи­мость.


Ответ:

28
Тип 18 № 17082
i

К эко­ло­ги­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам вида от­но­сят:

 

1)  се­зон­ные яв­ле­ния в жизни ор­га­низ­мов;

2)  ха­рак­тер пищи и спо­соб пи­та­ния;

3)  стро­е­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы;

4)  осо­бен­но­сти места оби­та­ния ор­га­низ­ма;

5)  осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния и раз­ви­тия;

6)  на­ли­чие спе­ци­фи­че­ских па­ра­зи­тов у ор­га­низ­ма.


Ответ:

29
Тип Д5 № 17083
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и фазой фо­то­син­те­за.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  фо­то­лиз воды

Б)  фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа

В)  рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ

Г)  син­тез мо­ле­кул НАДФ · 2Н

Д)  син­тез глю­ко­зы

ФАЗА ФО­ТО­СИН­ТЕ­ЗА

1)  све­то­вая

2)  тем­но­вая

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

30
Тип Д10 № 17084
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом рас­те­ний, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

ОСО­БЕН­НОСТЬ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

А)  пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия

Б)  пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния

В)  об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не)

Г)  раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те

Д)  об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке

Е)  об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

ОТДЕЛ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Мо­хо­вид­ные

2)  Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

31
Тип Д35 № 17085
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка и ор­га­ном пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы.

ПРО­ЦЕСС ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЯ

А)  окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние жиров

Б)  на­ча­ло пе­ре­ва­ри­ва­ния бел­ков

В)  рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки

Г)  вза­и­мо­дей­ствие пи­ще­вой массы с под­же­лу­доч­ным соком

Д)  ин­тен­сив­ное вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь и лимфу

ОРГАН

1)  же­лу­док

2)  тон­кая кишка

3)  тол­стая кишка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

32
Тип Д16 № 17086
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­спо­соб­лен­но­стью ор­га­низ­мов и эво­лю­ци­он­ным про­цес­сом, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го она сфор­ми­ро­ва­лась.

ПРИ­СПО­СОБ­ЛЕН­НОСТЬ

А)  ласты кита и ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота

Б)  кры­лья птицы и кры­лья ба­боч­ки

В)  об­те­ка­е­мая форма тела дель­фи­на и акулы

Г)  раз­ные формы клюва у вьюр­ков

Д)  кры­лья ле­ту­чей мыши и кры­лья совы

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НЫЙ ПРО­ЦЕСС

1)  ди­вер­ген­ция

2)  кон­вер­ген­ция

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

33

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов, про­ис­хо­див­ших на Земле, в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке. За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  выход ор­га­низ­мов на сушу

2)  воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за

3)  фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на

4)  об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5)  по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни


Ответ:

34
Тип Д22 C2 № 17088
i

По­че­му люди, ра­бо­та­ю­щие в тайге в ве­сен­не-лет­нее время, не­ред­ко за­бо­ле­ва­ют тяжёлой бо­лез­нью  — таёжным эн­це­фа­ли­том? Объ­яс­ни­те, как про­ис­хо­дит за­ра­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35

На­зо­ви­те слои кожи че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке бук­ва­ми А и В. Ука­жи­те функ­ции, ко­то­рые они вы­пол­ня­ют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип Д24 C3 № 17090
i

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1.  Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тка­ней. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пиг­мен­ты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фо­то­син­те­зе, так и при хе­мо­син­те­зе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ри­зо­и­дов. 5. Во­до­рос­ли  — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и оке­а­нах. 6. Мор­скую во­до­росль  — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип 25 № 17091
i

Гры­зу­ны  — самый круп­ный по числу видов и ши­ро­те рас­про­стра­не­ния отряд мле­ко­пи­та­ю­щих. Какие фак­то­ры обес­пе­чи­ва­ют про­цве­та­ние гры­зу­нов в при­ро­де? Ука­жи­те не менее трёх фак­то­ров.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

38
Тип 25 № 17159
i

Какие про­цес­сы обес­пе­чи­ва­ют по­сто­ян­ство га­зо­во­го со­ста­ва ат­мо­сфе­ры (кис­ло­ро­да, уг­ле­кис­ло­го газа, азота)? На­зо­ви­те не менее трёх про­цес­сов и по­яс­ни­те их.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

39
Тип 27 № 17092
i

В со­ма­ти­че­ских клет­ках дро­зо­фи­лы со­дер­жит­ся 8 хро­мо­сом. Какое число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК со­дер­жит­ся в ядре при га­ме­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мей­о­за I и мей­о­за II? Объ­яс­ни­те, как об­ра­зу­ет­ся такое число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

40
Тип 28 № 17093
i

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ку­ку­ру­зы с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми и рас­те­ния с мор­щи­ни­сты­ми не­окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми все ги­бри­ды пер­во­го по­ко­ле­ния имели глад­кие окра­шен­ные се­ме­на. От ана­ли­зи­ру­ю­ще­го скре­щи­ва­ния ги­бри­дов F1 по­лу­че­но: 3800 рас­те­ний с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми; 150  — с мор­щи­ни­сты­ми окра­шен­ны­ми; 4010  — с мор­щи­ни­сты­ми не­окра­шен­ны­ми; 149  — с глад­ки­ми не­окра­шен­ны­ми. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те пер­во­го и ана­ли­зи­ру­ю­ще­го скре­щи­ва­ний. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп в ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.