Вариант № 5698262

ЕГЭ по биологии 30.03.2023. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «При­зна­ки живых си­стем» и за­пол­ни­те ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

При­зна­ки живых си­стемИл­лю­стра­ция при­зна­ка
Кле­точ­ное стро­е­ние
?

Ответ:

2
Тип 2 № 56143
i

В экс­пе­ри­мен­те ис­сле­до­ва­тель пла­ни­ру­ет с по­мо­щью хи­ми­че­ских ре­а­ген­тов по­дав­лять рост пыль­це­вой труб­ки у са­мо­опы­ля­ю­ще­го­ся цвет­ко­во­го рас­те­ния. Как при этом из­ме­нит­ся ко­ли­че­ство со­зрев­ших пло­дов у рас­те­ний и ко­ли­че­ство се­мя­за­чат­ков?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния.

 

1.  Уве­ли­чи­лась.

2.  Умень­ши­лась.

3.  Не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ко­ли­че­ство пло­довКо­ли­че­ство се­мя­за­чат­ков

Ответ:

3
Тип 3 № 56144
i

Клет­ки за­ро­ды­ша ржи по­сев­ной со­дер­жат по 14 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом имеют яй­це­клет­ки ржи по­сев­ной? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4

Сколь­ко видов гамет фор­ми­ру­ет­ся у ро­ди­тель­ско­го ор­га­низ­ма с ге­но­ти­пом АаBB? Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


Ответ:

5
Тип 5 № 56146
i
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­че­на га­стру­ла?


Ответ:

6
Тип 6 № 56147
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и эта­па­ми эм­брио­ге­не­за ор­га­низ­ма, обо­зна­чен­ны­ми на схеме выше циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  Об­ра­зо­ва­ние ки­шеч­ной труб­ки

Б)  За­клад­ка нерв­ной труб­ки

В)  Фор­ми­ро­ва­ние осе­вых струк­тур эм­бри­о­на

Г)  Раз­ви­тие бла­сто­це­ля

Д)  Дроб­ле­ние до ста­дии 32-⁠кле­точ­но­го за­ро­ды­ша

Е)  Фор­ми­ро­ва­ние пер­вич­ной по­ло­сти

СТРУК­ТУ­РЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

7
Тип 7 № 56148
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие из при­ведённых кле­ток имеют га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом?

 

1.  Спер­мий цвет­ко­во­го рас­те­ния.

2.  Спора ку­куш­ки­на льна.

3.  Зи­го­та акулы.

4.  Клет­ка за­рост­ка па­по­рот­ни­ка.

5.  Клет­ка спо­ро­фи­та сфаг­ну­ма.

6.  Клет­ка эн­до­спер­ма цвет­ко­во­го рас­те­ния.


Ответ:

8
Тип 8 № 56149
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов све­то­вой и тем­но­вой фаз фо­то­син­те­за. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа.

2.  Об­ра­зо­ва­ние НАДФ∙Н.

3.  Об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы.

4.  Син­тез крах­ма­ла.

5.  Фо­то­лиз воды.


Ответ:

9
Тип 9 № 56150
i
Развернуть

На ри­сун­ке под каким но­ме­ром изоб­ражён ор­га­низм, ко­то­рый стро­ит лов­чие сети?


Ответ:

10
Тип 10 № 56151
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ор­га­низ­ма­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ках выше циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пи­та­ет­ся кро­вью по­зво­ноч­ных жи­вот­ных

Б)  имеет три пары хо­диль­ных ног

В)  со­дер­жит ядо­ви­тую же­ле­зу в по­след­нем от­де­ле тела

Г)  не­ко­то­рые особи кры­ла­тые

Д)  со­сто­ит из го­ло­вы, груди и брюш­ка

Е)  спо­соб­ству­ет рас­про­стра­не­нию эн­це­фа­ли­та

ОР­ГА­НИЗ­МЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие функ­ции вы­пол­ня­ет цве­ток зла­ко­во­го рас­те­ния, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

 

1.  За­щи­та от на­се­ко­мых-⁠вре­ди­те­лей.

2.  По­ло­вое раз­мно­же­ние.

3.  Обес­пе­че­ние вет­ро­опы­ле­ния.

4.  Об­ра­зо­ва­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства лёгкой пыль­цы.

5.  При­вле­че­ние на­се­ко­мых-⁠опы­ли­те­лей.

6.  Вы­де­ле­ние нек­та­ра.


Ответ:

12
Тип 12 № 56153
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп ор­га­низ­мов, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Под­сол­неч­ник клуб­не­нос­ный (то­пи­нам­бур).

2.  Рас­те­ния.

3.  По­кры­то­се­мен­ные.

4.  Дву­доль­ные.

5.  Слож­но­цвет­ные.

6.  Под­сол­неч­ник.


Ответ:

13
Развернуть

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на диа­фраг­ма?


Ответ:

14
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми ды­ха­тель­ной си­сте­мы, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке выше циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  Спо­соб­ству­ет пер­вич­но­му очи­ще­нию и увлаж­не­нию вды­ха­е­мо­го воз­ду­ха

Б)  Предот­вра­ща­ет по­па­да­ние пищи в ды­ха­тель­ные пути

В)  Со­дер­жит обо­ня­тель­ные ре­цеп­то­ры

Г)  Со­дер­жит над­гор­тан­ник

Д)  Об­ра­зо­ва­на хря­ще­вы­ми по­лу­коль­ца­ми

Е)  Осу­ществ­ля­ет го­ло­со­об­ра­зо­ва­ние

СТРУК­ТУ­РЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

15
Тип 15 № 56156
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Чем может быть вы­зва­но плос­ко­сто­пие у че­ло­ве­ка?

 

1.  Ча­стым дли­тель­ным сто­я­ни­ем.

2.  Хож­де­ни­ем бо­си­ком по не­ров­ной по­верх­но­сти.

3.  Не­пра­виль­ной позой за пись­мен­ным сто­лом.

4.  Из­бы­точ­ной мас­сой тела.

5.  Но­ше­ни­ем узкой обуви.

6.  За­щем­ле­ни­ем нер­вов, ин­нер­ви­ру­ю­щих мышцы бедра.


Ответ:

16
Тип 16 № 56157
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по дуге услов­но­го слю­но­от­де­ли­тель­но­го ре­флек­са со­ба­ки на зво­нок. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Ре­цеп­то­ры улит­ки.

2.  Слюн­ные же­ле­зы.

3.  Слу­хо­вая зона в коре боль­ших по­лу­ша­рий.

4.  Слю­но­от­де­ли­тель­ный центр про­дол­го­ва­то­го мозга.

5.  Чув­стви­тель­ные ней­ро­ны.


Ответ:

17

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния фи­зио­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Ля­гуш­ка озёрная. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Озёрная ля­гуш­ка оби­та­ет на боль­шей части Ев­ро­пы, в Пе­ред­ней и Сред­ней Азии, Се­вер­ной Аф­ри­ке. (2) В брач­ный пе­ри­од у озёрных ля­гу­шек ак­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ют по­ло­вые же­ле­зы, об­ра­зу­ют­ся по­ло­вые гор­мо­ны и га­ме­ты. (3) При га­ме­то­ге­не­зе у самки об­ра­зу­ют­ся яй­це­клет­ки с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ. (4) Мак­си­маль­ная длина тела самки со­став­ля­ет 17 см, а у сам­цов может до­сти­гать 12 см. (5) По­ло­вая зре­лость у осо­бей дан­но­го вида на­сту­па­ет в воз­расте двух-⁠трёх лет. (6) Пи­та­ют­ся ля­гуш­ки на­се­ко­мы­ми, мол­люс­ка­ми, а также могут по­едать го­ло­ва­сти­ков сво­е­го вида, мел­ких мо­ло­дых мле­ко­пи­та­ю­щих, птиц, змей.


Ответ:

18
Тип 18 № 56159
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных дей­ствий че­ло­ве­ка при­во­дят к опу­сты­ни­ва­нию?

 

1.  Чрез­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние гер­би­ци­дов.

2.  Ин­тен­сив­ное зем­ле­де­лие.

3.  За­гряз­не­ние водоёмов от­хо­да­ми про­мыш­лен­но­сти.

4.  Пе­ре­вы­пас скота на паст­би­щах.

5.  Ис­треб­ле­ние жи­вот­ных.

6.  Сброс сточ­ных вод.


Ответ:

19
Тип 19 № 56160
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­мов и срав­ни­тель­но- ана­то­ми­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А)  клуб­ни кар­то­фе­ля и кор­не­вые шишки ге­ор­ги­на

Б)  пе­ред­ние ко­неч­но­сти крота и ласты кита

В)  ко­люч­ки как­ту­са и ли­стья зем­ля­ни­ки

Г)  ли­стья смо­ро­ди­ны и усики го­ро­ха

Д)  лёгоч­ные мешки паука и лёгкие ля­гуш­ки

СРАВ­НИ­ТЕЛЬ­НО-АНА­ТО­МИ­ЧЕ­СКИЕ ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВА ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

20
Тип Д20 № 56161
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов паст­бищ­ной пи­ще­вой цепи (вы­еда­ния) в прес­ном водоёме. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  цапля

2)  цик­лоп

3)  го­ло­ва­стик

4)  од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли

5)  окунь


Ответ:

21
Тип 20 № 56162
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок со схе­ма­тич­ным

изоб­ра­же­ни­ем де­ле­ния ядра клет­ки и за­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя эле­мен­ты, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Тип де­ле­нияФаза де­ле­нияПро­цесс
_____________ (А)_____________ (Б)_____________ (В)

 

Спи­сок эле­мен­тов

1.  Ме­та­фа­за II.

2.  Рас­хож­де­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки.

3.  Ме­та­фа­за I.

4.  Про­фа­за.

5.  Мейоз.

6.  Вы­стра­и­ва­ние би­ва­лен­тов в зоне эк­ва­то­ра.

7.  Спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом.

8.  Митоз.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВ

Ответ:

22

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Ре­ак­ция маль­ков на за­гряз­не­ние воды три­фе­нил­фос­фа­том (ТФФ)».

 

Кон­цен­тра­ция ТФФ (мкг/л)Число вы­жив­ших маль­ков (%)Ко­ли­че­ство вы­лу­пив­ших­ся ик­ри­нок (%)Ча­сто­та на­ру­ше­ний

раз­ви­тия (%)

Ча­сто­та сер­деч­ных

со­кра­ще­ний (уда­ров/мин.)

Масса тела (мг)
0,093,894,10,5171,35,0
0,893,894,90,6167,35,0
0,494,994,90,9168,75,1
20,092,591,11,5167,25,1
100,092,993,62157,34,7

 

Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных.

 

1.  Ча­сто­та сер­деч­ных со­кра­ще­ний у маль­ков при от­сут­ствии ТФФ выше, чем при до­бав­ле­нии ТФФ в раз­лич­ной кон­цен­тра­ции.

2.  ТФФ ядо­вит как для маль­ков, так и для взрос­лых рыб.

3.  ТФФ в опре­делённых кон­цен­тра­ци­ях может ока­зы­вать по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние на маль­ков.

4.  При кон­цен­тра­ции ТФФ 20 мкг/⁠л были до­пу­ще­ны ошиб­ки при про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та.

5.  В экс­пе­ри­мен­те была вы­яв­ле­на за­ви­си­мость между кон­цен­тра­ци­ей ТФФ и ча­сто­той на­ру­ше­ния раз­ви­тия у маль­ков.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.


Ответ:

23
Развернуть

Какая пе­ре­мен­ная в этом экс­пе­ри­мен­те будет не­за­ви­си­мой (за­да­ва­е­мой экс­пе­ри­мен­та­то­ром), а какая  — за­ви­си­мой (из­ме­ня­ю­щей­ся в экс­пе­ри­мен­те)? Какие два усло­вия долж­ны вы­пол­нять­ся при по­ста­нов­ке от­ри­ца­тель­но­го кон­тро­ля* в этом экс­пе­ри­мен­те? С какой целью не­об­хо­ди­мо осу­ществ­лять такой кон­троль?

*От­ри­ца­тель­ный кон­троль  — это экс­пе­ри­мен­таль­ный кон­троль (опыт), при ко­то­ром изу­ча­е­мый объ­ект не под­вер­га­ет­ся экс­пе­ри­мен­таль­но­му воз­дей­ствию с со­хра­не­ни­ем всех осталь­ных усло­вий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 23 № 56165
i
Развернуть

Какое био­ло­ги­че­ское яв­ле­ние де­мон­стри­ру­ет дан­ный экс­пе­ри­мент, ка­ко­ва роль этого яв­ле­ния в эво­лю­ции? Для га­п­ло­ид­ных или ди­пло­ид­ных ор­га­низ­мов это яв­ле­ние будет более зна­чи­мым? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 24 № 56166
i

Опре­де­ли­те тип и фазу де­ле­ния клет­ки, изоб­ражённой на ри­сун­ке, учи­ты­вая, что ис­ход­ная клет­ка была ди­пло­ид­ной. При­ве­ди­те че­ты­ре обос­но­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 25 № 56167
i

Для боль­шин­ства жи­вот­ных ха­рак­те­рен спо­соб пи­та­ния, при ко­то­ром пища пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся в пи­ще­ва­ри­тель­ном трак­те. Од­на­ко у не­ко­то­рых жи­вот­ных, на­при­мер у ши­ро­ко­го лен­те­ца и взрос­лой особи ба­боч­ки пав­ли­но­глаз­ки, от­сут­ству­ет рот и ки­шеч­ник. Рот от­сут­ству­ет также у ли­чи­нок рыб в первую не­де­лю после вы­хо­да из ик­рин­ки. Каким об­ра­зом эти ор­га­низ­мы по­лу­ча­ют пи­та­тель­ные ве­ще­ства? Ука­жи­те два про­цес­са, в ко­то­рых клет­ки этих жи­вот­ных ис­поль­зу­ют мо­но­ме­ры ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний (пи­та­тель­ных ве­ществ).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 26 № 56168
i

Глав­ная функ­ция ап­па­ра­та Голь­д­жи  — сор­ти­ров­ка про­хо­дя­щих через него бел­ков. Для чего далее ис­поль­зу­ют­ся белки, со­зре­ва­ю­щие в ап­па­ра­те Голь­д­жи? При­ве­ди­те три при­ме­ра. В клет­ках эн­до­те­лия со­су­дов или под­же­лу­доч­ной же­ле­зы силь­нее раз­вит ап­па­рат Голь­д­жи? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 27 № 56169
i
Развернуть

Из­вест­но, что ком­пле­мен­тар­ные цепи нук­ле­и­но­вых кис­лот ан­ти­па­рал­лель­ны (5’ концу одной цепи со­от­вет­ству­ет 3’ конец дру­гой цепи). Син­тез нук­ле­и­но­вых кис­лот на­чи­на­ет­ся с 5’ конца. Ри­бо­со­ма дви­жет­ся по иРНК в на­прав­ле­нии от 5’ к 3’ концу.

Фраг­мент ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов:

5’ - ГЦТ­ЦА­ГЦТ­ЦА­ГЦТ­ГА­ЦАТТГТЦ - 3’

3’ - ЦГАГТЦ­ГАГТЦ­ГАЦТГ­ТА­АЦАГ - 5’.

Опре­де­ли­те мат­рич­ную (транс­кри­би­ру­е­мую) цепь ДНК, если син­тез на­чи­на­ет­ся с ами­но­кис­ло­ты мет. По­яс­ни­те свой выбор. Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность фраг­мен­та иРНК и фраг­мен­та по­ли­пеп­ти­да. Для вы­пол­не­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода. При на­пи­са­нии по­сле­до­ва­тель­но­стей нук­ле­и­но­вых кис­лот ука­зы­вай­те на­прав­ле­ние цепи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип 28 № 56170
i

У че­ло­ве­ка ал­ле­ли генов атро­фии зри­тель­но­го нерва и ге­мо­фи­лии типа А на­хо­дят­ся в одной хро­мо­со­ме.

Мо­но­го­мо­зи­гот­ная, не име­ю­щая ука­зан­ных за­бо­ле­ва­ний жен­щи­на, у ма­те­ри ко­то­рой была атро­фия зри­тель­но­го нерва, а отец не имел ука­зан­ных за­бо­ле­ва­ний, вышла замуж за муж­чи­ну без атро­фии, но с ге­мо­фи­ли­ей. Ро­див­ша­я­ся в этом браке здо­ро­вая дочь вышла замуж за муж­чи­ну, не име­ю­ще­го этих за­бо­ле­ва­ний. В этой семье ро­дил­ся ребёнок с атро­фи­ей зри­тель­но­го нерва и ге­мо­фи­ли­ей. Со­ставь­те схемы ре­ше­ния за­да­чи. Ука­жи­те ге­но­ти­пы, фе­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ге­но­ти­пы, фе­но­ти­пы, пол воз­мож­но­го потом­ства в двух бра­ках. Объ­яс­ни­те рож­де­ние име­ю­ще­го эти два за­бо­ле­ва­ния ребёнка у здо­ро­вых ро­ди­те­лей во вто­ром браке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.