Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по биологии
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Генеалогический метод используют для
Ответ:
Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
Ответ:
Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
Ответ:
Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?
Ответ:
К неклеточным формам жизни относятся
Ответ:
Изображённый на рисунке организм размножается
Ответ:
Промежуточный характер наследования признака проявляется при
Ответ:
Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?
Ответ:
Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
Ответ:
Какой признак у грибов и растений является сходным?
Ответ:
Побег — вегетативный орган, образованный
Ответ:
Почему папоротники относят к высшим растениям?
Ответ:
Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она
Ответ:
Особенность внешнего покрова пресмыкающихся — наличие
Ответ:
Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
Ответ:
Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
Ответ:
Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —
Ответ:
Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
Ответ:
Одна из причин близорукости —
Ответ:
Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, — критерий
Ответ:
Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
Ответ:
Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
Ответ:
К атавизмам человека относят появление
Ответ:
Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
Ответ:
Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
Ответ:
Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
Ответ:
В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?
Ответ:
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?
Ответ:
Благодаря оплодотворению и мейозу
Ответ:
Частота нарушения сцепления между генами зависит от
Ответ:
Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
Ответ:
Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?
Ответ:
Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
Ответ:
Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, — это
Ответ:
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
Ответ:
Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?
А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
Ответ:
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов, которые происходят в профазе первого деления мейоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) сближение гомологичных хромосом
4) обмен участками гомологичных хромосом
5) спирализация хромосом
Ответ:
У насекомых с неполным превращением
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое
Ответ:
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате
Ответ:
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма — деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.
А) направляет импульсы к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) регулирует работу пищеварительных желёз
1) соматическая
2) вегетативная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование
1) пластический
2) энергетический
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.
А) являются первым звеном в цепи питания
Б) синтезируют органические вещества из неорганических
В) используют энергию солнечного света
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е) разлагают органические вещества до минеральных
1) продуценты
2) редуценты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Ответ:
В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.