Вариант № 44889

Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по биологии

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 11452
i

Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для

 

1) по­лу­че­ния ген­ных и ге­ном­ных му­та­ций

2) изу­че­ния вли­я­ния вос­пи­та­ния на он­то­ге­нез че­ло­ве­ка

3) ис­сле­до­ва­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка

4) изу­че­ния эта­пов эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира

Ответ:

2
Тип Д2 № 11453
i

Вывод о род­стве рас­те­ний и жи­вот­ных можно сде­лать на ос­но­ва­нии

 

1) хро­мо­сом­ной тео­рии

2) за­ко­на сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

3) тео­рии гена

4) кле­точ­ной тео­рии

Ответ:

3
Тип Д2 № 11454
i

Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ве­ществ в клет­ке?

 

1) хло­ро­пласт

2) ми­то­хон­дрия

3) ри­бо­со­ма

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

Ответ:

4
Тип Д4 № 11455
i

Что ха­рак­тер­но для со­ма­ти­че­ских кле­ток по­зво­ноч­ных жи­вот­ных?

 

1) имеют ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом

2) при сли­я­нии об­ра­зу­ют зи­го­ту

3) участ­ву­ют в по­ло­вом раз­мно­же­нии

4) имеют оди­на­ко­вую форму

Ответ:

5
Тип Д9 № 11456
i

К не­кле­точ­ным фор­мам жизни от­но­сят­ся

 

1) бак­те­рио­фа­ги

2) ци­анобак­те­рии

3) про­стей­шие

4) ли­шай­ни­ки

Ответ:

6
Тип Д12 № 11457
i

Изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм раз­мно­жа­ет­ся

 

 

1) де­ле­ни­ем на­двое

2) с по­мо­щью гамет

3) поч­ко­ва­ни­ем

4) спо­ра­ми

Ответ:

7
Тип Д6 № 11458
i

Про­ме­жу­точ­ный ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка про­яв­ля­ет­ся при

 

1) сцеп­ле­нии генов

2) не­пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии

3) не­за­ви­си­мом рас­щеп­ле­нии

4) мно­же­ствен­ном дей­ствии генов

Ответ:

8
Тип Д6 № 11459
i

Ка­ко­во со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов в F1 при скре­щи­ва­нии двух жел­тозёрных рас­те­ний го­ро­ха (Аа)?

 

1) 1 : 1

2) 3 : 1

3) 1 : 1 : 1 : 1

4) 9 : 3 : 3 : 1

Ответ:

9
Тип Д7 № 11460
i

При­чи­ной ка­ко­го вида из­мен­чи­во­сти яв­ля­ет­ся слу­чай­ное со­че­та­ние хро­мо­сом при опло­до­тво­ре­нии?

 

1) опре­делённой

2) фе­но­ти­пи­че­ской

3) му­та­ци­он­ной

4) ком­би­на­тив­ной

Ответ:

10

Какой при­знак у гри­бов и рас­те­ний яв­ля­ет­ся сход­ным?

 

1) на­ли­чие хи­ти­на в кле­точ­ной стен­ке

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние

3) не­огра­ни­чен­ный рост

4) на­ли­чие пло­до­во­го тела

Ответ:

11
Тип Д10 № 11462
i

Побег  — ве­ге­та­тив­ный орган, об­ра­зо­ван­ный

 

1) стеб­лем с ли­стья­ми и поч­ка­ми

2) вер­хуш­кой стеб­ля

3) меж­до­уз­ли­я­ми и уз­ла­ми

4) за­ча­точ­ны­ми ли­стья­ми

Ответ:

12
Тип Д11 № 11463
i

По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям?

 

1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде

2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов

3) их ор­га­низм  — скоп­ле­ние кле­ток  — сло­е­ви­ще

4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

Ответ:

13

Прес­но­вод­ную гидру от­но­сят к типу Ки­шеч­но­по­лост­ные, так как она

 

1) пи­та­ет­ся пла­ва­ю­щи­ми жи­вот­ны­ми

2) имеет два слоя кле­ток: эк­то­дер­му и эн­то­дер­му

3) оби­та­ет в прес­ном водоёме

4) ре­а­ги­ру­ет на дей­ствие раз­дра­жи­те­лей

Ответ:

14
Тип Д13 № 11465
i

Осо­бен­ность внеш­не­го по­кро­ва пре­смы­ка­ю­щих­ся  — на­ли­чие

 

1) од­но­слой­но­го эпи­дер­ми­са

2) ро­го­вых чешуй

3) хи­ти­но­во­го по­кро­ва

4) кож­ных желез

Ответ:

15

Функ­цию вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют

 

1) мы­шеч­ные клет­ки

2) эпи­те­ли­аль­ные клет­ки

3) же­ле­зы же­луд­ка

4) кро­ве­нос­ные со­су­ды

Ответ:

16

Циф­рой 4 обо­зна­че­на на ри­сун­ке су­став­ная

 

1) впа­ди­на

2) сумка

3) го­лов­ка

4) про­слой­ка хряща

Ответ:

17
Тип Д16 № 11468
i

Пре­па­ра­ты, при­го­тов­лен­ные из ослаб­лен­ных мик­ро­бов или их ядов,  —

 

1) ле­чеб­ные сы­во­рот­ки

2) ан­ти­те­ла

3) вак­ци­ны

4) ан­ти­био­ти­ки

Ответ:

18
Тип Д16 № 11469
i

Гу­мо­раль­ная функ­ция под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­яв­ля­ет­ся в вы­де­ле­нии в кровь

 

1) глю­ко­зы

2) ин­су­ли­на

3) ад­ре­на­ли­на

4) ти­рок­си­на

Ответ:

19
Тип Д18 № 11470
i

Одна из при­чин бли­зо­ру­ко­сти  —

 

1) на­ру­ше­ние в зри­тель­ной зоне коры боль­ших по­лу­ша­рий

2) по­вре­жде­ние зри­тель­но­го нерва

3) по­мут­не­ние хру­ста­ли­ка

4) умень­ше­ние спо­соб­но­сти хру­ста­ли­ка из­ме­нять кри­виз­ну

Ответ:

20
Тип Д20 № 11471
i

Со­во­куп­ность фак­то­ров внеш­ней среды, в ко­то­рой оби­та­ют особи вида,  — кри­те­рий

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) гео­гра­фи­че­ский

3) фи­зио­ло­ги­че­ский

4) мор­фо­ло­ги­че­ский

Ответ:

21
Тип Д19 № 11472
i

Ге­не­ти­че­скую не­од­но­род­ность осо­бей в по­пу­ля­ции уси­ли­ва­ет

 

1) му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость

2) гео­гра­фи­че­ская изо­ля­ция

3) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

4) ис­кус­ствен­ный отбор

Ответ:

22
Тип Д21 № 11473
i

Раз­ви­тие мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мов из зи­го­ты слу­жит до­ка­за­тель­ством

 

1) про­ис­хож­де­ния мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мов от од­но­кле­точ­ных

2) при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

3) ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия рас­те­ний и жи­вот­ных

4) вли­я­ния окру­жа­ю­щей среды на раз­ви­тие ор­га­низ­мов

Ответ:

23
Тип Д21 № 11474
i

К ата­виз­мам че­ло­ве­ка от­но­сят по­яв­ле­ние

 

1) хво­сто­вых по­звон­ков

2) диа­фраг­мы

3) диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных зубов

4) ше­сти­па­лой ко­неч­но­сти

Ответ:

24
Тип Д22 № 11475
i

Опре­де­ли­те ор­га­низ­мы, всту­па­ю­щие в кон­ку­рент­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния.

 

1) гриб и во­до­росль в ли­шай­ни­ке

2) куль­тур­ные и сор­ные рас­те­ния

3) хищ­ник и жерт­ва

4) пло­то­яд­ные и рас­ти­тель­но­яд­ные жи­вот­ные

Ответ:

25
Тип Д23 № 11476
i

Какой спо­соб уни­что­же­ния вре­ди­те­лей сель­ско­го и лес­но­го хо­зяй­ства при­над­ле­жит к груп­пе био­ло­ги­че­ских ме­то­дов борь­бы?

 

1) ис­поль­зо­ва­ние па­ра­зи­ти­че­ских ор­га­низ­мов

2) под­дер­жа­ние вы­со­кой влаж­но­сти

3) вне­се­ние ор­га­ни­че­ских удоб­ре­ний

4) уни­что­же­ние сор­ня­ков гер­би­ци­да­ми

Ответ:

26

Гло­баль­ной эко­ло­ги­че­ской про­бле­мой счи­та­ют рас­ши­ре­ние озо­но­вых дыр, так как

 

1) про­ис­хо­дит убыль ве­ществ из био­сфе­ры

2) по­вы­ша­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра зем­ной по­верх­но­сти

3) из­ме­ня­ет­ся га­зо­вый со­став ат­мо­сфе­ры

4) в био­сфе­ру по­сту­па­ет боль­ше уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

Ответ:

27
Тип Д2 № 11478
i

В каких ор­га­но­и­дах клет­ки со­сре­до­то­че­но боль­шое раз­но­об­ра­зие фер­мен­тов, участ­ву­ю­щих в рас­щеп­ле­нии био­по­ли­ме­ров до мо­но­ме­ров?

 

1) в ли­зо­со­мах

2) в ри­бо­со­мах

3) в ми­то­хон­дри­ях

4) в хло­ро­пла­стах

Ответ:

28
Тип Д3 № 11479
i

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном со­став­ля­ет 20% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном в этой мо­ле­ку­ле?

 

1) 30%

2) 40%

3) 60%

4) 80%

Ответ:

29

Бла­го­да­ря опло­до­тво­ре­нию и мей­о­зу

 

1) под­дер­жи­ва­ет­ся по­сто­ян­ное число хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

2) сни­жа­ет­ся ве­ро­ят­ность про­яв­ле­ния му­та­ций в потом­стве

3) из­ме­ня­ет­ся число хро­мо­сом из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

4) со­хра­ня­ет­ся фе­но­тип осо­бей в по­пу­ля­ци­ях вида

Ответ:

30
Тип Д7 № 11481
i

Ча­сто­та на­ру­ше­ния сцеп­ле­ния между ге­на­ми за­ви­сит от

 

1) струк­ту­ры хро­мо­со­мы

2) рас­сто­я­ния между ними

3) числа групп сцеп­ле­ния

4) до­ми­нант­но­сти или ре­цес­сив­но­сти генов

Ответ:

31
Тип Д8 № 11482
i

Меж­ли­ней­ная ги­бри­ди­за­ция в се­лек­ции рас­те­ний спо­соб­ству­ет

 

1) по­лу­че­нию чи­стой линии

2) про­яв­ле­нию эф­фек­та ге­те­ро­зи­са

3) по­лу­че­нию по­лип­ло­и­дов

4) про­яв­ле­ни­ию му­тант­ных генов

Ответ:

32
Тип Д10 № 11483
i

Сколь­ко видов рас­те­ний в при­ведённом спис­ке: по­кры­то­се­мен­ные, кле­вер крас­ный, кле­вер пол­зу­чий, дву­доль­ные, бо­бо­вые, кре­сто­цвет­ные, су­реп­ка обык­но­вен­ная, редь­ка дикая, берёза, лан­дыш?

 

1) 7

2) 2

3) 6

4) 4

Ответ:

33
Тип Д14 № 11484
i

Сход­ство нерв­ной и мы­шеч­ной тка­ней со­сто­ит в том, что они об­ла­да­ют свой­ством

 

1) со­кра­ти­мо­сти

2) про­во­ди­мо­сти

3) воз­бу­ди­мо­сти

4) раз­дра­жи­мо­сти

Ответ:

34
Тип Д17 № 11485
i

Часть зри­тель­но­го ана­ли­за­то­ра, пре­об­ра­зу­ю­щая све­то­вые раз­дра­же­ния в нерв­ные им­пуль­сы,  — это

 

1) бе­лоч­ная обо­лоч­ка

2) па­лоч­ки и кол­боч­ки

3) зри­тель­ная зона коры

4) стек­ло­вид­ное тело

Ответ:

35
Тип Д23 № 11486
i

Наи­боль­шая кон­цен­тра­ция жи­во­го ве­ще­ства на­блю­да­ет­ся

 

1) в верх­них слоях ат­мо­сфе­ры

2) в глу­би­нах оке­а­нов

3) в верх­них слоях ли­то­сфе­ры

4) на гра­ни­цах трёх сред оби­та­ния

Ответ:

36
Тип Д25 № 11487
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о до­ка­за­тель­ствах эво­лю­ции?

А. У че­ло­ве­ка на опре­делённом этапе раз­ви­тия фор­ми­ру­ют­ся хво­сто­вой отдел и жа­бер­ные щели, что слу­жит па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции.

Б. На­ход­ки в Цен­траль­ной Аф­ри­ке при­ми­тив­ных ору­дий труда и остан­ков ске­ле­та че­ло­ве­ка слу­жат па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

37
Тип Д4 № 11488
i

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­сов, ко­то­рые про­ис­хо­дят в про­фа­зе пер­во­го де­ле­ния мей­о­за. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  об­ра­зо­ва­ние двух ядер

2)  рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3)  сбли­же­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4)  обмен участ­ка­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5)  спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом


Ответ:

38

У на­се­ко­мых с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

 

1)  три ста­дии раз­ви­тия

2)  внеш­нее опло­до­тво­ре­ние

3)  ли­чин­ка по­хо­жа на коль­ча­то­го червя

4)  ли­чин­ка cходна по внеш­не­му стро­е­нию со взрос­лым на­се­ко­мым

5)  за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6)  ли­чин­ка пре­вра­ща­ет­ся во взрос­лое на­се­ко­мое


Ответ:

39
Тип Д27 № 11490
i

Какие при­ме­ры ил­лю­стри­ру­ют до­сти­же­ние био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са у рас­те­ний путем аро­мор­фо­зов?

 

1)  на­ли­чие двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у цвет­ко­вых рас­те­ний

2)  об­ра­зо­ва­ние кор­ней у па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

3)  сни­же­ние ис­па­ре­ния путём об­ра­зо­ва­ния вос­ко­во­го налёта на ли­стьях

4)  уси­ле­ние опу­шен­но­сти ли­стьев у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

5)  за­щи­та семян в пло­дах у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

6)  со­кра­ще­ние срока ве­ге­та­ции у рас­те­ний, про­из­рас­та­ю­щих в су­ро­вом кли­ма­те


Ответ:

40
Тип Д10 № 11491
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, к ко­то­ро­му их от­но­сят.

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ

А)  не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий

Б)  жиз­нен­ная форма — де­ре­вья и ку­стар­ни­ки

В)  яй­це­клет­ка со­зре­ва­ет в се­мя­за­чат­ке

Г)  об­ра­зу­ют мел­кую сухую пыль­цу

Д)  в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет за­ро­сток

ОТДЕЛ

1)  Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2)  Го­ло­се­мен­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

41
Тип Д35 № 11492
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка и от­де­лом, ко­то­рый эту функ­цию вы­пол­ня­ет.

ФУНК­ЦИЯ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

А)  на­прав­ля­ет им­пуль­сы к ске­лет­ным мыш­цам

Б)  ин­нер­ви­ру­ет глад­кую му­ску­ла­ту­ру ор­га­нов

В)  обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние тела в про­стран­стве

Г)  ре­гу­ли­ру­ет ра­бо­ту серд­ца

Д)  ре­гу­ли­ру­ет ра­бо­ту пи­ще­ва­ри­тель­ных желёз

ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

1)  со­ма­ти­че­ская

2)  ве­ге­та­тив­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

42
Тип Д5 № 11493
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой об­ме­на и его видом.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Б)  об­ра­зо­ва­ние по­ли­ме­ров из мо­но­ме­ров

В)  рас­щеп­ле­ние АТФ

Г)  за­па­са­ние энер­гии в клет­ке

Д)  ре­пли­ка­ция ДНК

Е)  окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

ВИД ОБ­МЕ­НА

1)  пла­сти­че­ский

2)  энер­ге­ти­че­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

43
Тип 19 № 11494
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ной груп­пой, к ко­то­рой их от­но­сят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А)  яв­ля­ют­ся пер­вым зве­ном в цепи пи­та­ния

Б)  син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

В)  ис­поль­зу­ют энер­гию сол­неч­но­го света

Г)  пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Д)  воз­вра­ща­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства в эко­си­сте­мы

Е)  раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

1)  про­ду­цен­ты

2)  ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

44
Тип Д20 № 11495
i

Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

 

1)  рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2)  по­яв­ле­ние му­та­ций в новых усло­ви­ях жизни

3)  про­стран­ствен­ная изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4)  отбор осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

5)  об­ра­зо­ва­ние но­во­го вида


Ответ:

45

В чём со­сто­ит роль бак­те­рий в кру­го­во­ро­те ве­ществ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

46
Тип 24 № 11497
i

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, опре­де­ли­те, какую форму от­бо­ра он ил­лю­стри­ру­ет. Ответ обос­нуй­те. Из­ме­нит­ся ли раз­мер ушей у зай­цев в про­цес­се эво­лю­ции под дей­стви­ем этой формы есте­ствен­но­го от­бо­ра, и при каких усло­ви­ях жизни этот отбор будет про­яв­лять­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

47
Тип Д25 C5 № 11498
i

В чём за­клю­ча­ет­ся нерв­но-гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция ра­бо­ты серд­ца в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, ка­ко­во её зна­че­ние в жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

48
Тип Д26 C6 № 11499
i

По­че­му эко­си­сте­му сме­шан­но­го леса счи­та­ют более устой­чи­вой, чем эко­си­сте­му ело­во­го леса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

49
Тип Д27 C6 № 11500
i

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток за­ро­ды­ша и эн­до­спер­ма се­ме­ни, ли­стьев цвет­ко­во­го рас­те­ния. Объ­яс­ни­те ре­зуль­тат в каж­дом слу­чае.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

50
Тип Д28 C5 № 11501
i

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния го­ро­ха с глад­ки­ми се­ме­на­ми и уси­ка­ми с рас­те­ни­ем с мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми без уси­ков все по­ко­ле­ние было еди­но­об­раз­но и имело глад­кие се­ме­на и усики. При скре­щи­ва­нии дру­гой пары рас­те­ний с та­ки­ми же фе­но­ти­па­ми (го­ро­ха с глад­ки­ми се­ме­на­ми и уси­ка­ми и го­ро­ха с мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми без уси­ков) в потом­стве по­лу­чи­ли по­ло­ви­ну рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми и уси­ка­ми и по­ло­ви­ну рас­те­ний с мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми без уси­ков. Со­ставь­те схему каж­до­го скре­щи­ва­ния. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты. Как опре­де­ля­ют­ся до­ми­нант­ные при­зна­ки в дан­ном слу­чае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.