Вариант № 429398

ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 16685
i

Какая наука изу­ча­ет био­ло­ги­че­скую си­сте­му  — клет­ку?

 

1) фи­зио­ло­гия

2) био­ни­ка

3) ци­то­ло­гия

4) мор­фо­ло­гия

Ответ:

2
Тип Д2 № 16686
i

Ука­жи­те одно из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии.

 

1) Еди­ни­цей стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и раз­ви­тия ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся клет­ка.

2) По­ло­вая клет­ка со­дер­жит по од­но­му ал­ле­лю каж­до­го гена.

3) Из зи­го­ты фор­ми­ру­ет­ся мно­го­кле­точ­ный за­ро­дыш.

4) В ядрах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток гены рас­по­ло­же­ны в хро­мо­со­мах ли­ней­но.

Ответ:

3
Тип Д2 № 16687
i

Мо­ле­ку­ла ка­ко­го ве­ще­ства, вхо­дя­ще­го в со­став мно­гих струк­тур клет­ки, изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?

 

1) уг­ле­во­да

2) ли­пи­да

3) белка

4) ДНК

Ответ:

4
Тип 3 № 16688
i

Сколь­ко ауто­сом со­дер­жит­ся в спер­ма­то­зо­и­де у че­ло­ве­ка? В ответ за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

5
Тип Д9 № 16689
i

Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют обособ­лен­ное ядро,  — это

 

1) эу­ка­ри­о­ты

2) бак­те­рии

3) про­ка­ри­о­ты

4) ви­ру­сы

Ответ:

6
Тип Д5 № 16690
i

Пар­те­но­ге­нез  — это раз­но­вид­ность по­ло­во­го раз­мно­же­ния, при ко­то­ром новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из

 

1) ди­пло­ид­ной зи­го­ты

2) пер­вых бла­сто­ме­ров

3) га­п­ло­ид­ной споры

4) не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

Ответ:

7
Тип Д6 № 16691
i

Ко­жи­ца пло­дов то­ма­тов может быть глад­кой и опушённой (a). Вы­бе­ри­те ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских рас­те­ний, у ко­то­рых до­ми­нант­ные фе­но­ти­пы.

 

1) Аа, аа

2) Аа, Аа

3) А, а

4) АА, аа

Ответ:

8
Тип Д6 № 16692
i

На­сле­до­ва­ние гена ге­мо­фи­лии, рас­по­ло­жен­но­го в Х-хро­мо­со­ме у че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся при­ме­ром

 

1) про­яв­ле­ния ре­зуль­та­та крос­син­го­ве­ра

2) сцеп­лен­но­го с полом на­сле­до­ва­ния

3) не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния при­зна­ков

4) про­ме­жу­точ­но­го на­сле­до­ва­ния при­зна­ков

Ответ:

9
Тип Д7 № 16693
i

По­яв­ле­ние раз­ных ал­ле­лей од­но­го гена про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те

 

1) не­пря­мо­го де­ле­ния клет­ки

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

3) му­та­ци­он­но­го про­цес­са

4) ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ:

10

По­че­му бак­те­рии вы­де­ля­ют в са­мо­сто­я­тель­ное цар­ство ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1) в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях раз­мно­жа­ют­ся ми­то­зом

2) от­сут­ствие ядра в клет­ке

3) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

4) в ос­нов­ном ге­те­ро­троф­ные ор­га­низ­мы

Ответ:

11
Тип Д10 № 16695
i

Рост стеб­ля дре­вес­но­го рас­те­ния в тол­щи­ну про­ис­хо­дит за счёт де­ле­ния и роста кле­ток

 

1) кам­бия

2) дре­ве­си­ны

3) проб­ки

4) луба

Ответ:

12
Тип Д11 № 16696
i

По­кры­то­се­мен­ные  — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем го­ло­се­мен­ные, так как об­ра­зу­ют

 

1) зи­го­ту при сли­я­нии гамет

2) се­ме­на из се­мя­за­чат­ков

3) плоды с се­ме­на­ми

4) за­ро­дыш, защищённый се­мен­ной ко­жу­рой

Ответ:

13

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет ор­га­но­ид у зелёной эв­гле­ны, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным зна­ком?

 

1) обес­пе­чи­ва­ет ре­ак­ции на свет

2) кон­тро­ли­ру­ет обмен ве­ществ

3) осу­ществ­ля­ет ав­то­троф­ное пи­та­ние

4) вы­де­ля­ет про­дук­ты об­ме­на

Ответ:

14
Тип Д13 № 16698
i

Мле­ко­пи­та­ю­щих можно от­ли­чить от дру­гих по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по на­ли­чию

 

1) ро­го­во­го пан­ци­ря или щит­ков

2) сухой кожи с ро­го­вы­ми че­шу­я­ми

3) голой кожи, по­кры­той сли­зью

4) во­ло­ся­но­го по­кро­ва и ушных ра­ко­вин

Ответ:

15

Под воз­дей­стви­ем фер­мен­тов под­же­лу­доч­но­го и ки­шеч­но­го соков в тон­кой кишке про­ис­хо­дит

 

1) син­тез ви­та­ми­нов груп­пы В

2) рас­щеп­ле­ние бел­ков, жиров и уг­ле­во­дов

3) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки

4) обез­вре­жи­ва­ние ядо­ви­тых ве­ществ

Ответ:

16

Какую из ука­зан­ных функ­ций вы­пол­ня­ют по­кро­вы тела че­ло­ве­ка?

 

1) осу­ществ­ля­ют ли­пид­ный обмен

2) ре­гу­ли­ру­ют бел­ко­вый обмен

3) вы­ра­ба­ты­ва­ют гор­мо­ны

4) осу­ществ­ля­ют по­то­от­де­ле­ние

Ответ:

17
Тип Д16 № 16701
i

Груд­ное вскарм­ли­ва­ние предо­хра­ня­ет детей от ин­фек­ци­он­ных бо­лез­ней, так как в мо­ло­ке ма­те­ри со­дер­жат­ся

 

1) ан­ти­те­ла

2) фер­мен­ты

3) гор­мо­ны

4) пи­та­тель­ные ве­ще­ства

Ответ:

18

Что ха­рак­тер­но для ней­ро­нов го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка?

 

1) воз­буж­де­ние и про­ве­де­ние

2) за­щи­та кле­ток ней­ро­глии

3) со­кра­ще­ние в ответ на воз­буж­де­ние

4) пе­ре­нос ми­не­раль­ных ве­ществ и газов

Ответ:

19
Тип Д18 № 16703
i

Мар­ле­вая по­вяз­ка может предо­хра­нить от за­ра­же­ния

 

1) ма­ля­ри­ей

2) грип­пом

3) ди­зен­те­ри­ей

4) ге­мо­фи­ли­ей

Ответ:

20
Тип Д20 № 16704
i

Дре­вес­ный образ жизни обык­но­вен­ной квак­ши со­от­вет­ству­ет кри­те­рию вида

 

1) эко­ло­ги­че­ско­му

2) гео­гра­фи­че­ско­му

3) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

4) ге­не­ти­че­ско­му

Ответ:

21
Тип Д19 № 16705
i

Внут­ри­ви­до­вая борь­ба более на­пряжённая, чем меж­ви­до­вая, по при­чи­не

 

1) сход­ства по­треб­но­стей осо­бей вида

2) от­сут­ствия по­ло­во­го от­бо­ра

3) вы­со­кой пло­до­ви­то­сти осо­бей

4) агрес­сив­но­сти хищ­ни­ков

Ответ:

22
Тип Д21 № 16706
i

Свое­об­ра­зие флоры и фауны оке­а­ни­че­ских ост­ро­вов, удалённых от ма­те­ри­ков,  — до­ка­за­тель­ства эво­лю­ции

 

1) па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

2) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

3) мор­фо­ло­ги­че­ские

4) био­гео­гра­фи­че­ские

Ответ:

23
Тип Д21 № 16707
i

Воз­ник­но­ве­ние в про­цес­се эво­лю­ции у птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих теп­ло­кров­но­сти  — это при­мер

 

1) общей де­ге­не­ра­ции

2) идио­адап­та­ции

3) аро­мор­фо­за

4) био­ло­ги­че­ско­го ре­грес­са

Ответ:

24
Тип Д22 № 16708
i

К ан­тро­по­ген­ным фак­то­рам от­но­сят

 

1) об­ра­зо­ва­ние ка­рье­ров

2) влагоёмкость почвы

3) про­дол­жи­тель­ность све­то­во­го дня

4) есте­ствен­ный фон ра­ди­а­ции

Ответ:

25
Тип Д23 № 16709
i

Про­ду­цен­ты в эко­си­сте­ме за­лив­но­го луга

 

1) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3) обес­пе­чи­ва­ют про­цесс гни­е­ния

4) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Ответ:

26

Умень­ше­нию за­гряз­не­ния ат­мо­сфе­ры, воды, почвы про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми спо­соб­ству­ет

 

1) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­эти­ле­но­вой упа­ков­ки для бы­то­вых от­хо­дов

2) охла­жде­ние про­мыш­лен­ных вод на пред­при­я­ти­ях с вы­со­кой теп­ло­от­да­чей

3) уста­нов­ка вы­со­ких труб на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях

4) ис­поль­зо­ва­ние ма­ло­от­ход­ных и без­от­ход­ных тех­но­ло­гий

Ответ:

27
Тип Д2 № 16711
i

В мо­ле­ку­ле ДНК нук­лео­ти­ды с аде­ни­ном со­став­ля­ют 7% от об­ще­го числа нук­лео­ти­дов. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном со­дер­жит­ся в этой мо­ле­ку­ле?

 

1) 45%

2) 43%

3) 25%

4) 19%

Ответ:

28
Тип Д3 № 16712
i

Сколь­ко нук­лео­ти­дов со­дер­жит уча­сток гена, в ко­то­ром за­ко­ди­ро­ва­на по­сле­до­ва­тель­ность 20 ами­но­кис­лот?

 

1) 20

2) 30

3) 50

4) 60

Ответ:

29

При по­ло­вом раз­мно­же­нии под­дер­жа­ние по­сто­ян­ства хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в че­ре­де по­ко­ле­ний вида обес­пе­чи­ва­ет­ся

 

1) пе­ре­ком­би­на­ци­ей генов в хро­мо­со­мах

2) об­ра­зо­ва­ни­ем иден­тич­ных до­чер­них кле­ток

3) рас­хож­де­ни­ем сест­рин­ских хро­мо­сом

4) умень­ше­ни­ем числа хро­мо­сом в га­ме­тах

Ответ:

30
Тип Д7 № 16714
i

Если ре­цес­сив­ный ген на­хо­дит­ся в одной из Х-хро­мо­сом ма­те­ри, то он может

 

1) пе­ре­да­вать­ся от ма­те­ри толь­ко сы­но­вьям

2) про­яв­лять­ся толь­ко у до­че­рей

3) про­яв­лять­ся в фе­но­ти­пе всего потом­ства

4) на­сле­до­вать­ся по­том­ка­ми обо­е­го пола

Ответ:

31
Тип Д8 № 16715
i

В чи­стой линии куль­тур­ных рас­те­ний отбор не­эф­фек­ти­вен, так как особи

 

1) имеют ши­ро­кую норму ре­ак­ции

2) го­мо­зи­гот­ны по боль­шин­ству генов

3) ге­те­ро­зи­гот­ны по мно­гим генам

4) на­сы­ще­ны му­та­ци­я­ми

Ответ:

32
Тип Д11 № 16716
i

У рас­те­ний ме­ха­ни­че­ская ткань, в от­ли­чие от по­кров­ной, вы­пол­ня­ет функ­цию

 

1) за­щит­ную

2) об­ра­зо­ва­тель­ную

3) опор­ную

4) про­во­дя­щую

Ответ:

33
Тип Д14 № 16717
i

Чи­ха­ние пред­став­ля­ет собой ре­флек­тор­ный рез­кий выдох через нос, воз­ни­ка­ю­щий при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров, рас­по­ло­жен­ных на сли­зи­стой обо­лоч­ке

 

1) корня языка и над­гор­тан­ни­ка

2) хря­щей гор­та­ни

3) тра­хеи и брон­хиол

4) но­со­вой по­ло­сти

Ответ:

34

Пе­ри­фе­ри­че­скую часть слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра че­ло­ве­ка об­ра­зу­ют

 

1) слу­хо­вой про­ход и ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка

2) ко­сточ­ки сред­не­го уха

3) слу­хо­вые нервы

4) чув­стви­тель­ные клет­ки улит­ки

Ответ:

35
Тип Д19 № 16719
i

На­ли­чие в жиз­нен­ном цикле мха вет­вя­ще­го­ся пред­рост­ка, по­хо­же­го на нит­ча­тую во­до­росль, до­ка­зы­ва­ет

 

1) раз­ви­тие рас­те­ний по пути био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

2) про­ис­хож­де­ние во­до­рос­лей от мхов

3) про­ис­хож­де­ние мхов от во­до­рос­лей

4) по­ни­же­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции мхов

Ответ:

36
Тип Д25 № 16720
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии?

А.   АТФ об­ра­зу­ет­ся в све­то­вую фазу фо­то­син­те­за и ис­поль­зу­ет­ся в тем­но­вой фазе при син­те­зе глю­ко­зы.

Б.   При гли­ко­ли­зе одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы за­па­са­ет­ся две мо­ле­ку­лы АТФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

37
Тип Д4 № 16721
i

К эу­ка­ри­о­там от­но­сят

 

1)  обык­но­вен­ную амёбу

2)  дрож­жи

3)  ма­ля­рий­но­го па­ра­зи­та

4)  хо­лер­ный виб­ри­он

5)  ки­шеч­ную па­лоч­ку

6)  вирус им­му­но­де­фи­ци­та че­ло­ве­ка


Ответ:

38

Что об­ще­го у гри­бов и хор­до­вых жи­вот­ных?

 

1)  от­сут­ствие хло­ро­фил­ла в клет­ках

2)  не­огра­ни­чен­ный рост

3)  по­гло­ще­ние ве­ществ из окру­жа­ю­щей среды путём вса­сы­ва­ния

4)  пи­та­ние го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

5)  раз­мно­же­ние с по­мо­щью спор

6)  за­па­са­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в виде гли­ко­ге­на


Ответ:

39

По­па­да­ние в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций:

 

1)  ге­те­ро­троф­ных бак­те­рий;

2)  ра­ко­об­раз­ных;

3)  цвет­ко­вых рас­те­ний;

4)  мно­го­кле­точ­ных во­до­рос­лей;

5)  од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей;

6)  бак­те­рий-⁠ре­ду­цен­тов.


Ответ:

40
Тип Д10 № 16724
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  до­мо­вый во­ро­бей

Б)  прыт­кая яще­ри­ца

В)  обык­но­вен­ный дель­фин

Г)  ниль­ский кро­ко­дил

Д)  обык­но­вен­ный три­тон

Е)  обык­но­вен­ный крот

ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

1)  по­сто­ян­ная

2)  не­по­сто­ян­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

41
Тип Д35 № 16725
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и от­де­лом ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы, ко­то­рый её вы­пол­ня­ет.

ФУНК­ЦИЯ

А)  по­вы­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний

Б)  умень­ша­ет ча­сто­ту ды­ха­ния

В)  сти­му­ли­ру­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Г)  сти­му­ли­ру­ет вы­брос ад­ре­на­ли­на в кровь

Д)  уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких

ОТДЕЛ ВЕ­ГЕ­ТА­ТИВ­НОЙ

НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

42
Тип Д16 № 16726
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом из­мен­чи­во­сти.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  воз­ни­ка­ет при воз­дей­ствии ра­ди­а­ции

Б)  фор­ми­ру­ет­ся при сли­я­нии гамет

В)  обу­слов­ле­на не­за­ви­си­мым рас­хож­де­ни­ем пар хро­мо­сом

Г)  обу­слов­ле­на об­ме­ном ге­на­ми между го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

Д)  свя­за­на с уве­ли­че­ни­ем числа хро­мо­сом в ка­ри­о­ти­пе

ВИД ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

43
Тип Д16 № 16727
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом ви­до­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рый этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет.

ПРИ­МЕР

А)  оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глу­би­не озера

Б)  оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дроз­да в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В)  рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оле­де­не­ни­ем

Г)  об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции

Д)  фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лист­вен­ни­цы си­бир­ской на во­сток

СПО­СОБ

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

1)  гео­гра­фи­че­ское

2)  эко­ло­ги­че­ское

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

44
Тип 8 № 16728
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния струк­тур в эу­ка­ри­от­ной клет­ке рас­те­ния (на­чи­ная сна­ру­жи).

 

1.  Плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на.

2.  Кле­точ­ная стен­ка.

3.  Ядро.

4.  Ци­то­плаз­ма.

5.  Хро­мо­со­мы.


Ответ:

45
Тип Д22 C2 № 16729
i

Ру­чье­вая фо­рель живёт в воде с кон­цен­тра­ци­ей кис­ло­ро­да не менее 2 мг/л. При по­ни­же­нии его со­дер­жа­ния до 1,6 мг/л и мень­ше фо­рель гиб­нет. Объ­яс­ни­те при­чи­ну ги­бе­ли фо­ре­ли, ис­поль­зуя зна­ния о норме ре­ак­ции при­зна­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

46
Тип 24 № 16730
i

Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот пе­ри­од. Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

47

Какие струк­ту­ры по­кро­вов тела обес­пе­чи­ва­ют за­щи­ту ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от воз­дей­ствия не­бла­го­при­ят­ных фак­то­ров среды? Объ­яс­ни­те роль этих струк­тур.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

48
Тип Д26 C6 № 16732
i

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гео­гра­фи­че­ский спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния? Ука­жи­те не менее трёх эле­мен­тов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

49
Тип 27 № 16733
i

Хро­мо­сом­ный набор со­ма­ти­че­ских кле­ток пше­ни­цы равен 28. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор и число мо­ле­кул ДНК в клет­ках кон­чи­ка корня в про­фа­зе и конце те­ло­фа­зы ми­то­за. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты в каж­дой фазе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

50
Тип 28 № 16734
i

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го рас­те­ния ку­ку­ру­зы с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми и рас­те­ния с мор­щи­ни­сты­ми (a) не­окра­шен­ны­ми (b) се­ме­на­ми в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу: 100 рас­те­ний с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми; 1500  — с мор­щи­ни­сты­ми окра­шен­ны­ми; 110  — с мор­щи­ни­сты­ми не­окра­шен­ны­ми; 1490  — с глад­ки­ми не­окра­шен­ны­ми. Со­ставь­те схему скре­щи­ва­ния, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потом­ства. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.