СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Экосистемы и присущие им закономерности
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 18 № 10604

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми рас­те­ний и жи­вот­ных и их ролью в эко­си­сте­ме пруда.

 

РОЛЬ В ЭКО­СИ­СТЕ­МЕ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

А) при­бреж­ная рас­ти­тель­ность

Б) карп

В) ли­чин­ки зем­но­вод­ных

Г) фи­то­планк­тон

Д) рас­те­ния дна

Е) боль­шой пру­до­вик

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

2
Задание 18 № 10605

Раз­ли­чие роли уча­стия кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка и про­ду­цен­тов в кру­го­во­ро­те ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии в эко­си­сте­ме луга со­сто­ит в том что они:

 

РОЛЬ В ЭКО­СИ­СТЕ­МЕ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

А) ак­ку­му­ли­ру­ют сол­неч­ную энер­гию

Б) по­треб­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства дру­гих ор­га­низ­мов

В) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Г) пре­об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Д) осво­бож­да­ют за­клю­чен­ную в ор­га­ни­че­ских ве­ще­ствах энер­гию

Е) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве ис­точ­ни­ка уг­ле­ро­да уг­ле­кис­лый газ

 

1) кон­су­мен­ты пер­во­го по­ряд­ка

2) про­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

3
Задание 18 № 10606

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

 

МОЛЛЮСКИ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) голый слизень

Б) устрица

В) беззубка

Г) виноградная улитка

Д) кальмар

Е) большой прудовик

Ж) перловица

 

1) морские

2) пресноводные

3) наземные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

4
Задание 18 № 10607

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ме­на ве­ществ и ор­га­низ­ма­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ОР­ГА­НИЗ­МЫ

А) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии сол­неч­но­го света для син­те­за АТФ

Б) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии, за­ключённой в пище для син­те­за АТФ

В) ис­поль­зо­ва­ние толь­ко го­то­вых ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Г) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Д) вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да в про­цес­се об­ме­на ве­ществ

 

1) ав­то­тро­фы

2) ге­те­ро­тро­фы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

5
Задание 18 № 10608

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми оби­та­те­лей био­гео­це­но­за и их при­над­леж­но­стью к функ­ци­о­наль­ной груп­пе.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

А) вклю­ча­ет рас­те­ния, не­ко­то­рые бак­те­рии

Б) по­гло­ща­ет го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) по­гло­ща­ет не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Г) вклю­ча­ет жи­вот­ных

Д) ак­ку­му­ли­ру­ет сол­неч­ную энер­гию

Е) ис­точ­ник энер­гии — жи­вот­ная и рас­ти­тель­ная пища

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 18 № 10609

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми питания ор­га­низ­мов и их спо­со­ба­ми.

 

ОСОБЕННОСТИ   СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) могут за­хва­ты­ва­ть пищу путем фа­го­ци­то­за

Б) ис­поль­зу­ют энергию, осво­бож­да­ю­щу­ю­ся при окис­ле­нии неорганических веществ

В) по­лу­ча­ют пищу путем филь­тра­ции воды

Г) син­те­зи­ру­ют органические ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) ис­поль­зу­ют энергию сол­неч­но­го света

Е) ис­поль­зу­ют энергию, за­клю­чен­ную в пище

 

1) автотрофы

2) гетеротрофы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

7
Задание 18 № 11494

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ной груп­пой, к ко­то­рой их от­но­сят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОР­ГА­НИЗ­МОВ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

А) яв­ля­ют­ся пер­вым зве­ном в цепи пи­та­ния

Б) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

В) ис­поль­зу­ют энер­гию сол­неч­но­го света

Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Д) воз­вра­ща­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства в эко­си­сте­мы

Е) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

 

1) про­ду­цен­ты

2) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

8
Задание 18 № 12273

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми ком­по­нен­тов био­гео­це­но­за и ком­по­нен­та­ми.

 

ФУНК­ЦИИ КОМ­ПО­НЕН­ТОВ   КОМ­ПО­НЕН­ТЫ БИО­ГЕО­ЦЕ­НО­ЗА

А) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство

Б) по­тре­би­те­ли ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства

В) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния

Г) вы­пол­ня­ют «са­ни­тар­ную» функ­цию

 

1) про­ду­цен­ты

2) ре­ду­цен­ты

3) кон­су­мен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

9
Задание 18 № 12438

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и типом от­но­ше­ний ор­га­низ­мов в эко­си­сте­ме.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИП ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A) рас­про­стра­не­ние пыль­цы не­ко­то­рых рас­те­ний одним видом на­се­ко­мых

Б) акула и рыба-при­ли­па­ло

B) ор­хи­деи, по­се­ля­ю­щи­е­ся на де­ре­вьях

Г) бак­те­рии в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

Д) клу­бень­ко­вые бак­те­рии

Е) ми­ко­ри­за

 

1) сим­би­оз

2) ком­мен­са­лизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

10
Задание 18 № 13738

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и со­об­ще­ством, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК   СО­ОБ­ЩЕ­СТВО

A) пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­ят их двух−трёх зве­ньев

Б) пи­ще­вые цепи длин­ные, пе­ре­пле­те­ны, об­ра­зу­ют пи­ще­вую сеть

B) вы­со­кое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

Г) пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры

Д) дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

Е) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

 

1) при­род­ный био­це­ноз

2) аг­ро­це­ноз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 18 № 14188

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми эко­си­сте­мы и функ­ци­о­наль­ной груп­пой, к ко­то­рой их от­но­сят.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

A) мхи, па­по­рот­ни­ки

Б) без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы

B) ели, лист­вен­ни­цы

Г) плес­не­вые грибы

Д) гни­лост­ные бак­те­рии

Е) амёбы и ин­фу­зо­рии

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 18 № 15977

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем, на ко­то­ром он на­хо­дит­ся в эко­си­сте­ме.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ТРО­ФИ­ЧЕ­СКИЙ УРО­ВЕНЬ

A) сфаг­нум

Б) ас­пер­гилл

B) ла­ми­на­рия

Г) сосна

Д) пе­ни­цилл

Е) гни­лост­ные бак­те­рии

 

1) про­ду­цент

2) ре­ду­цент

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

13
Задание 18 № 16027

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем, на ко­то­ром он на­хо­дит­ся в эко­си­сте­ме.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ТРО­ФИ­ЧЕ­СКИЙ УРО­ВЕНЬ

A) со­боль

Б) ель

B) пчела

Г) кле­вер

Д) осока

Е) койот

 

1) про­ду­цент

2) кон­су­мент

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 18 № 16267

Установите со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и группой, к ко­то­рой оно от­но­сит­ся по спо­со­бу питания

 

ЖИВОТНОЕ   ГРУППА

А) волк

Б) прес­но­вод­ная гидра

В) по­ле­вая мышь

Г) божья коровка

Д) заяц-беляк

Е) ко­ло­рад­ский жук

 

1) растительноядные

2) плотоядные


Ответ:

15
Задание 18 № 16723

Попадание в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти популяций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бактерий

2) ракообразных

3) цвет­ко­вых растений

4) мно­го­кле­точ­ных водорослей

5) од­но­кле­точ­ных водорослей

6) бактерий-редуцентов


Ответ:

16
Задание 18 № 17889

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и их ро­ля­ми в био­гео­це­но­зе тайги.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ   РОЛИ В БИО­ЦИ­НО­ЗЕ

А) кед­ров­ка

Б) яст­реб-те­те­ре­вят­ник

В) обык­но­вен­ная ли­си­ца

Г) бла­го­род­ный олень

Д) заяц-русак

Е) обык­но­вен­ный волк

 

1) кон­су­мент 1 по­ряд­ка

2) кон­су­мент 2 по­ряд­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 18 № 18257

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми.

 

РОЛЬ ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ ГРУПП   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ ГРУП­ПЫ

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род

Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота

Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот ве­ществ

Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го по­ряд­ков

 

1) кон­су­мен­ты

2) про­ду­цен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

18
Задание 18 № 18349

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми био­це­но­за, к ко­то­рым их от­но­сят.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ
ГРУП­ПЫ

А) хо­лер­ный виб­ри­он

Б) ин­фу­зо­рия

В) ко­ло­ни­аль­ный ко­рал­ло­вый полип

Г) па­ра­зи­ти­че­ское рас­те­ние

Д) бак­те­рия гни­е­ния

Е) плес­не­вый гриб

 

1) кон­су­мен­ты

2) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 18 № 18970

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эко­си­сте­мы и её видом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ЭКО­СИ­СТЕ­МЫ   ЭКО­СИ­СТЕ­МА

А) вклю­ча­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие видов

Б) про­дук­ция ча­стич­но изы­ма­ет­ся из си­сте­мы

В) ис­поль­зу­ют­ся удоб­ре­ния раз­ных видов

Г) кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый

Д) яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся си­сте­мой

Е) имеет раз­ветвлённые сети пи­та­ния

 

1) пше­нич­ное поле

2) сме­шан­ный лес

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

20
Задание 18 № 20856

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАКТОРЫ СРЕДЫ

А) постоянство газового состава атмосферы

Б) изменение толщины озонового экрана

В) изменение влажности воздуха

Г) изменение численности консументов

Д) изменение численности продуцентов

Е) изменение численности паразитов

 

1) биотические

2) абиотические


Ответ:

21
Задание 18 № 20912

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ской груп­пой, к ко­то­рой его от­но­сят: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ТРО­ФИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

А) хо­лер­ный виб­ри­он

Б) бак­те­рия бро­же­ния

В) ту­бер­ку­лез­ная па­лоч­ка

Г) столб­няч­ная па­лоч­ка

Д) сен­ная па­лоч­ка

Е) поч­вен­ная бак­те­рия

 

1) са­про­тро­фы

2) па­ра­зи­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

22
Задание 18 № 21508

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и ти­па­ми меж­ви­до­вых от­но­ше­ний, в ко­то­рые они всту­па­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ОТ­НО­ШЕ­НИЯ

А) чёрный и рыжий та­ра­ка­ны

Б) сви­ной це­пень и че­ло­век

В) самцы па­у­ков пти­це­е­дов

Г) ли­чин­ки жуков-пла­вун­цов и стре­коз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб тру­то­вик и берёза

 

1) кон­ку­рен­ция

2) па­ра­зи­тизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

23
Задание 18 № 21565

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и эко­си­сте­ма­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ЭКО­СИ­СТЕ­МЫ

A) низ­кая са­мо­ре­гу­ля­ция

Б) раз­но­об­ра­зие про­ду­цен­тов

B) до­ми­ни­ро­ва­ние мо­но­куль­ту­ры

Г) ко­рот­кие пи­ще­вые цепи

Д) раз­ветвлённые сети пи­та­ния

Е) ви­до­вое раз­но­об­ра­зие жи­вот­ных

 

1) пше­нич­ное поле

2) ко­выль­ная степь

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

24
Задание 18 № 21626

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между био­си­сте­мой и её ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   БИО­СИ­СТЕ­МА

А) ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные ис­точ­ни­ки энер­гии для по­лу­че­ния про­дук­ции

Б) кру­го­во­рот ве­ществ за­мкну­тый

В) боль­шое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

Г) пре­об­ла­да­ют одна−две куль­ту­ры

Д) не­раз­ветвлённые пи­ще­вые цепи

Е) си­сте­ма устой­чи­ва и спо­соб­на к са­мо­ре­гу­ля­ции

 

1) био­гео­це­ноз

2) аг­ро­це­ноз

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

25
Задание 18 № 21654

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАНИЗМ

А) основные производители глюкозы в биогеоценозе

Б) первичные потребители солнечной энергии

В) минерализуют органические вещества

Г) являются консументами разных порядков

Д) обеспечивают усвоение азота растениями

Е) передают вещества и энергию в пищевых

цепях

 

1) растения

2) бактерии

3) животные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 18 № 21696

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми, на­се­ля­ю­щи­ми био­гео­це­ноз, и их функ­ци­я­ми в нём: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ФУНК­ЦИЯ

А) жуки-ко­ро­еды

Б) поч­вен­ные грибы

В) мхи

Г) са­про­троф­ные бак­те­рии

Д) ли­чин­ки стре­коз

Е) си­не­зелёные во­до­рос­ли

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

27
Задание 18 № 21755

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ста­вом эко­си­сте­мы и эко­си­сте­мой, для ко­то­рой этот со­став ха­рак­те­рен: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­СТАВ ЭКО­СИ­СТЕ­МЫ   ЭКО­СИ­СТЕ­МА

А) Глав­ный про­ду­цент — фи­то­планк­тон.

Б) Про­ду­цен­ты со­зда­ют све­то­вой и тем­пе­ра­тур­ный режим в био­си­сте­ме.

В) Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния счи­та­ют­ся сор­ня­ка­ми.

Г) Кон­су­мен­ты пер­во­го по­ряд­ка — зоо­планк­тон.

Д) Ви­до­вое раз­но­об­ра­зие не­ве­ли­ко.

Е) Кру­го­во­рот ве­ществ не­сба­лан­си­ро­ван­ный.

 

1) озеро

2) сме­шан­ный лес

3) аг­ро­э­ко­си­сте­ма

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

28
Задание 18 № 21811

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и на­зва­ни­я­ми этих групп: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

РОЛЬ ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ ГРУПП   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ

ГРУП­ПЫ

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род

Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) в цепи пи­та­ния бы­ва­ют раз­ных по­ряд­ков

Г) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Д) пред­став­ле­ны толь­ко жи­вот­ны­ми

Е) вы­зы­ва­ют гни­е­ние мёртвых ор­га­низ­мов

 

1) кон­су­мен­ты

2) про­ду­цен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

29
Задание 18 № 21908

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и их функ­ци­ей в эко­си­сте­ме: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ФУНК­ЦИИ

А) ли­чин­ка стре­ко­зы

Б) ци­анобак­те­рии

В) ба­боч­ка пав­ли­ний глаз

Г) дятел

Д) ряска

Е) ореш­ник

 

1) кон­су­мен­ты

2) про­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

30
Задание 18 № 22404

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­ви­до­во­го вза­и­мо­дей­ствия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ

А) ас­ка­ри­да и че­ло­век

Б) под­берёзовик и берёза

В) кле­вер и клу­бень­ко­вые бак­те­рии

Г) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий и комар

Д) ак­ти­ния и рак-от­шель­ник

Е) го­лов­ня и пше­ни­ца

 

1) па­ра­зит-хо­зя­ин

2) сим­би­оз

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

31
Задание 18 № 22432

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и их тро­фи­че­ским уров­нем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ТРО­ФИ­ЧЕ­СКИЕ УРОВ­НИ

А) бак­те­рия сен­ная па­лоч­ка

Б) тру­то­вый гриб

В) заяц-беляк

Г) ци­анобак­те­рии

Д) гриб мукор

Е) кле­вер лу­го­вой

 

1) про­ду­цент

2) кон­су­мент

3) ре­ду­цент

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

32
Задание 18 № 22734

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­ви­до­во­го вза­и­мо­дей­ствия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   ТИП

А) Пет­ров крест и мно­го­лет­нее рас­те­ние

Б) заяц и волк

В) кле­вер и ко­ро­ва

Г) бычий це­пень и че­ло­век

Д) кит и рачки

Е) тру­то­вый гриб и берёза

 

1) хищ­ни­че­ство (вы­еда­ние)

2) па­ра­зит–хо­зя­ин

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

33
Задание 18 № 22762

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми в эко­си­сте­мах: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ГРУП­ПА

А) гриб опёнок

Б) горох по­сев­ной

В) гриб спо­ры­нья

Г) бак­те­рия сен­ная па­лоч­ка

Д) же­ле­зо­бак­те­рии

Е) чёрный хорь

 

1) про­ду­цент

2) кон­су­мент

3) ре­ду­цент

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

34
Задание 18 № 22938

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ор­га­низ­мов и спо­со­ба­ми ге­те­ро­троф­но­го пи­та­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ

А. мукор

Б. бол­гар­ская па­лоч­ка

В. ту­бер­кулёзная па­лоч­ка

Г. спо­ры­нья

Д. сен­ная па­лоч­ка

 

1. са­про­тро­фы

2. па­ра­зи­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:

35
Задание 18 № 22966

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­ви­до­во­го вза­и­мо­дей­ствия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   ТИП

А. ши­ро­кий лен­тец и щука

Б. плоды ре­пей­ни­ка и шерсть со­ба­ки

В. жаба или яще­ри­ца в норе сурка

Г. пет­ров крест и липа

Д. рас­те­ния эпи­фи­ты и тро­пи­че­ские де­ре­вья

 

1. па­ра­зи­тизм

2. ком­мен­са­лизм

(на­хлеб­ни­че­ство)

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:

36
Задание 18 № 23019

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и на­зва­ни­я­ми функ­ций жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре (по В.И. Вер­над­ско­му): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФУНК­ЦИЯ

А) вы­де­ле­ние ме­та­на в ат­мо­сфе­ру

в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти де­нит­ри­фи­ци­ру­ю­щих бак­те­рий

Б) об­ра­зо­ва­ние воды и уг­ле­кис­ло­го газа в про­цес­се ды­ха­ния аэро­бов

В) на­коп­ле­ние солей крем­ния в клет­ках хво­щей

Г) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа в про­цес­се фо­то­син­те­за

Д) об­ра­зо­ва­ние из­вест­ня­ка

 

1) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная

2) га­зо­вая

3) кон­цен­тра­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:

37
Задание 18 № 23047

Установите соответствие между примерами и факторами среды: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ФАКТОР

А) солевой состав воды

Б) наличие конкурентов

В) толщина ледового покрова на озере

Г) обилие хищников

Д) скученность населения популяции

Е) влажность почвы

 

1) биотический

2) абиотический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

38
Задание 18 № 23860

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым их относят: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ГРУППА

А) ежа сборная

Б) пастушья сумка

В) русская выхухоль

Г) сурепка обыкновенная

Д) косуля европейская

 

1) консументы

2) продуценты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

39
Задание 18 № 24254

Установите соответствие между названиями веществ биосферы и их происхождением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ   ПРОИСХОЖДЕНИЕ

ВЕЩЕСТВА

А) донный ил

Б) песок

В) почва

Г) природный газ

Д) кварц

Е) каменный уголь

 

1) косное

2) биогенное

3) биокосное

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

40
Задание 18 № 24461

Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ

А) клевер

Б) дождевой червь

В) волк

Г) ель

Д) карась

Е) скорпион

 

1) продуцент

2) консумент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

41
Задание 18 № 24489

Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ

А) заяц

Б) бактерия сенная палочка

В) опёнок

Г) гриб трутовик

Д) гиена

Е) волк

 

1) консумент

2) редуцент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

42
Задание 18 № 25270

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и функ­ци­я­ми ве­ще­ства био­сфе­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ФУНК­ЦИИ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А) пе­ре­ход двух­ва­лент­но­го же­ле­за в трёхва­лент­ное под дей­стви­ем же­ле­зо­бак­те­рий

Б) пре­об­ра­зо­ва­ние се­ро­во­до­ро­да в серу се­робак­те­ри­я­ми

В) вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да в ат­мо­сфе­ру при фо­то­син­те­зе

Г) на­коп­ле­ние каль­ция в ко­стях че­ло­ве­ка

Д) вы­де­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота в ат­мо­сфе­ру при де­нит­ри­фи­ка­ции

Е) на­коп­ле­ние крем­ния в стеб­лях хво­щей

 

1) га­зо­вая

2) кон­цен­тра­ци­он­ная

3) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

43
Задание 18 № 25298

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и их ролью в эко­си­сте­мах: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗМ   РОЛЬ В ЭКО­СИ­СТЕ­МАХ

А) лютик

Б) де­нит­ри­фи­ци­ру­ю­щая бак­те­рия

В) по­ви­ли­ка

Г) заяц

Д) дуб

Е) опёнок

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

44
Задание 18 № 25326

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и их ролью в эко­си­сте­мах: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   РОЛЬ В ЭКО­СИ­СТЕ­МАХ

А) сосна

Б) под­оси­но­вик

В) на­воз­ный жук

Г) тру­то­вый гриб

Д) мох

Е) волк

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

45
Задание 18 № 25448

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми в эко­си­сте­ме: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ОР­ГА­НИЗ­МОВ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ

ГРУП­ПЫ В ЭКО­СИ­СТЕ­МЕ

А) воз­вра­ща­ют сво­бод­ный азот в ат­мо­сфе­ру

Б) об­ра­зу­ют пер­вич­ную про­дук­цию

В) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

в ре­зуль­та­те хе­мо­син­те­за

Г) со­став­ля­ют вто­рой тро­фи­че­ский уро­вень

Д) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки

 

1) кон­су­мен­ты

2) про­ду­цен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.