Вариант № 6739268

ЕГЭ по биологии. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1
Тип 1 № 70718
i

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Био­ло­гия  — ком­плекс­ная наука».За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

 

Раз­дел био­ло­гииОбъ­ект изу­че­ния
Си­сте­ма­ти­каПрин­ци­пы клас­си­фи­ка­ции живых ор­га­низ­мов на ос­но­ве их род­ства
?Ре­гу­ля­ция ра­бо­ты по­ло­вой си­сте­мы

Ответ:

2
Тип 2 № 70719
i

В ис­сле­до­ва­нии учёный про­во­дил на­блю­де­ние за внеш­ни­ми из­ме­не­ни­я­ми ли­чин­ки тра­вя­ной ля­гуш­ки в про­цес­се он­то­ге­не­за. Как в про­цес­се на­блю­де­ния из­ме­ни­лись раз­ме­ры пе­ред­них ко­неч­но­стей и хво­ста у го­ло­ва­сти­ка?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния:

 

1.  Уве­ли­чи­лась.

2.  Умень­ши­лась.

3.  Не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Раз­мер пе­ред­них ко­неч­но­стейРаз­мер хво­ста

Ответ:

3
Тип 3 № 70720
i

Сколь­ко мо­ле­кул тРНК участ­ву­ют в син­те­зе фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка, со­дер­жа­ще­го 18 ами­но­кис­лот? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Тип 4 № 70721
i

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет­ся у го­мо­зи­гот­ной особи? Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


Ответ:

5
Тип 5 № 70722
i
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра клет­ки, со­дер­жа­щая ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом?


Ответ:

6
Тип 6 № 70723
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  обес­пе­чи­ва­ет син­тез боль­шо­го ко­ли­че­ства АТФ

Б)  об­ра­зу­ет ли­зо­со­мы

В)  яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем ядер­ной мем­бра­ны

Г)  тре­бу­ет кис­ло­род для ре­ак­ций окис­ле­ния

Д)  фор­ми­ру­ет сек­ре­тор­ные пу­зырь­ки

Е)  может при­со­еди­нять ри­бо­со­мы

СТРУК­ТУ­РЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

7
Тип 7 № 70724
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют ком­би­на­тив­ную из­мен­чи­вость?

 

1)  по­яв­ле­ние бе­ло­гла­зо­го потом­ства при скре­щи­ва­нии крас­но­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных дро­зо­фил

2)  раз­ли­чие массы быч­ков од­но­го при­пло­да при раз­ных ра­ци­о­нах пи­та­ния

3)  со­че­та­ние у потом­ства при­зна­ков обоих ро­ди­те­лей

4)  рож­де­ние щенка, боль­но­го ге­мо­фи­ли­ей, у здо­ро­вых осо­бей

5)  се­зон­ное из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти у зайца-бе­ля­ка

6)  раз­ли­чие в стро­е­нии ли­стьев у стре­ло­ли­ста, в за­ви­си­мо­сти от их по­ло­же­ния в воде


Ответ:

8
Тип 8 № 70725
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов спер­ма­то­ге­не­за. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­ци­тов вто­ро­го по­ряд­ка

2)  митоз ди­пло­ид­ных кле­ток

3)  рост спер­ма­то­го­ни­ев

4)  фор­ми­ро­ва­ние спер­ма­то­зо­и­дов

5)  мейоз II


Ответ:

9
Тип 9 № 70726
i
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­чен ча­ше­ли­стик?


Ответ:

10
Тип 10 № 70727
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и эле­мен­та­ми стро­е­ния цвет­ка, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  участ­ву­ет в двой­ном опло­до­тво­ре­нии

Б)  яв­ля­ет­ся жен­ским га­ме­то­фи­том

В)  улав­ли­ва­ет пыль­цу

Г)  ста­нет око­ло­плод­ни­ком

Д)  об­ра­зу­ет­ся из ме­га­спо­ры

Е)  обес­пе­чи­ва­ет за­щи­ту се­мя­за­чат­ка

СТРУК­ТУ­РЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11
Тип 11 № 70728
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа Стре­ка­ю­щие (Ки­шеч­но­по­лост­ные)?

 

1)  раз­ви­тие трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков у эм­бри­о­на

2)  раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем и по­ло­вым путём

3)  на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

4)  ды­ха­ние с по­мо­щью тра­хей

5)  на­ли­чие ра­ди­аль­ной (лу­че­вой) сим­мет­рии

6)  фор­ми­ро­ва­ние нерв­ной си­сте­мы уз­ло­во­го типа


Ответ:

12
Тип 12 № 70729
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го ранга. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  Ку­ро­об­раз­ные

2)  Птицы

3)  Хор­до­вые

4)  Ку­ро­пат­ка

5)  По­зво­ноч­ные

6)  Ку­ро­пат­ка по­ляр­ная


Ответ:

13
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, осу­ществ­ля­ю­щий функ­цию мо­че­об­ра­зо­ва­ния?


Ответ:

14
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ор­га­на­ми че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  со­би­ра­ет кровь от ниж­них ко­неч­но­стей

Б)  транс­пор­ти­ру­ет мочу от почек к мо­че­во­му пу­зы­рю

В)  со­дер­жит ар­те­ри­аль­ную кровь

Г)  несёт кровь в пра­вое пред­сер­дие

Д)  пе­ре­но­сит кровь от ле­во­го же­лу­доч­ка

Е)  имеет дав­ле­ние крови в норме 0–10 мм рт. ст.

ОР­ГА­НЫ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

15

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие ор­га­ны рас­по­ло­же­ны в груд­ной по­ло­сти тела че­ло­ве­ка?

 

1)  го­лов­ной мозг

2)  почка

3)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

4)  со­су­ды ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

5)  тимус

6)  пи­ще­вод


Ответ:

16

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ко­стей ске­ле­та та­зо­во­го пояса и сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка, на­чи­ная от наи­бо­лее при­бли­жен­ной к осе­во­му ске­ле­ту. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  под­вздош­ная кость таза

2)  плюс­не­вые кости

3)  бед­рен­ная кость

4)  кости фа­ланг паль­цев

5)  та­ран­ная кость го­ле­но­стоп­но­го су­ста­ва

6)  ма­ло­бер­цо­вая кость


Ответ:

17
Тип 17 № 70734
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

(1)Есте­ствен­ный отбор  — один из фак­то­ров эво­лю­ции живых ор­га­низ­мов. (2)Из­ме­не­ние усло­вий су­ще­ство­ва­ния при­во­дит к од­но­сто­рон­не­му сдви­гу нормы ре­ак­ции при­зна­ка. (3)На ост­ро­вах с по­сто­ян­ны­ми силь­ны­ми вет­ра­ми гиб­нут птицы с длин­ны­ми и ко­рот­ки­ми кры­лья­ми, а птицы со сред­ним раз­ме­ром крыла вы­жи­ва­ют. (4)В рай­о­нах, под­верг­ну­тых за­гряз­не­нию окру­жа­ю­щей среды уголь­ной пылью, в по­пу­ля­ци­ях мно­гих видов ба­бо­чек пре­об­ла­да­ют особи с тёмной окрас­кой тела и кры­льев. (5)Есте­ствен­ный отбор обес­пе­чи­ва­ет со­хра­не­ние ви­до­вых при­зна­ков ор­га­низ­мов. (6)Было за­ме­че­но, что при дли­тель­ном ле­че­нии че­ло­ве­ка ан­ти­био­ти­ка­ми бак­те­рии адап­ти­ру­ют­ся и ста­но­вят­ся не­вос­при­им­чи­вы­ми к этим ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­там.


Ответ:

18
Тип 18 № 70735
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Уси­ле­ние пар­ни­ко­во­го эф­фек­та может по­влечь

 

1)  гло­баль­ное по­теп­ле­ние

2)  из­ме­не­ние ви­до­во­го со­ста­ва эко­си­стем, свя­зан­но­го с со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти или вы­ми­ра­ни­ем не­ко­то­рых видов

3)  по­хо­ло­да­ние ми­ро­во­го оке­а­на

4)  за­топ­ле­ние рав­нин­ных при­бреж­ных тер­ри­то­рий

5)  по­вы­ше­ние устой­чи­во­сти эко­си­стем

6)  фор­ми­ро­ва­ние лед­ни­ков на по­лю­сах Земли


Ответ:

19
Тип 19 № 70736
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и эко­ло­ги­че­ски­ми груп­па­ми по­зво­ноч­ных жи­вот­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  аль­вео­ляр­ные лёгкие

Б)  кровь в серд­це ве­ноз­ная

В)  пол­ное раз­де­ле­ние в серд­це ар­те­ри­аль­ной крови и ве­ноз­ной крови

Г)  шёрст­ный или пе­рье­вой по­кров тела

Д)  обиль­ное вы­де­ле­ние слизи кожей, не­об­хо­ди­мой для ды­ха­ния

Е)  вы­со­кий по­сто­ян­ный уро­вень ос­нов­но­го об­ме­на

ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКИЕ ГРУП­ПЫ ПО­ЗВО­НОЧ­НЫХ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  пой­ки­ло­терм­ные (хо­лод­но­кров­ные)

2)  го­мой­о­терм­ные (теп­ло­кров­ные)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

20
Тип 20 № 70737
i

Рас­смот­ри­те фраг­мент карты «Места оби­та­ния раз­ных видов оран­гу­та­нов». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя эле­мен­ты, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

Тип ви­до­об­ра­зо­ва­нияХа­рак­те­ри­сти­каАна­ло­гич­ный при­мер
_______________ (А)____________ (Б)_______________ (В)

 

Спи­сок эле­мен­тов.

1.  Гео­гра­фи­че­ский;

2.  Эко­ло­ги­че­ский;

3.  Раз­ли­чие в ин­тен­сив­но­сти освещённо­сти;

4.  Лютик едкий и лютик пол­зу­чий на одном лугу;

5.  Не­сов­ме­сти­мость ге­не­ти­че­ско­го на­бо­ра хро­мо­сом;

6.  Рас­про­стра­не­ние сосны си­бир­ской и сосны ту­рец­кой;

7.  На­ли­чие фи­зи­че­ской пре­гра­ды (гор­ных хреб­тов, водоёмов, пу­стынь);

8.  Ги­бри­до­ген­ный.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

21

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Ви­до­вой со­став мик­ро­ор­га­низ­мов и ви­ру­сов при ре­спи­ра­тор­ных ин­фек­ци­ях собак».

 

Со­ба­каПа­то­ге­ны
Ви­ру­сы (за­бо­ле­ва­ние)Бак­те­рии (за­бо­ле­ва­ние)
Клич­ка, воз­растParainfluenzae virus (вос­па­ле­ние ды­ха­тель­ных путей)Adenoviridae (ОРВИ)Bordetella bronchiseptica (ин­фек­ци­он­ный брон­хит)Staphylococcus aureus (пнев­мо­ния, ато­пи­че­ский дер­ма­тит)Streptococcus pneumoniae (пнев­мо­ния)
Жуля, 1 год+++
Бай­кал, 8 мес.+++
Ганс, 6 мес.+++
Мэри, 9 мес.+++
Грэй, 1 год+++
Дик, 7 мес.++++
Белка, 8 мес.++++
Умка, 9 мес.+++
Батон, 1 год+++++

 

 

Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.

 

1)  Боль­шин­ство ис­сле­ду­е­мых собак яв­ля­ет­ся но­си­те­лем двух видов па­то­ген­ных бак­те­рий.

2)  Со­ба­ки до шести ме­ся­цев не бо­ле­ют ре­спи­ра­тор­ны­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми.

3)  У всех ис­сле­ду­е­мых собак вы­яв­ле­но на­ли­чие двух па­то­ген­ных ви­ру­сов.

4)  У всех ис­сле­ду­е­мых собак па­то­ло­гия обу­слов­ле­на за­ра­же­ни­ем от трёх до пяти видов па­то­ге­нов.

5)  Наи­бо­лее опас­ное ре­спи­ра­тор­ное за­бо­ле­ва­ние  — пнев­мо­ния.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.


Ответ:

22
Развернуть

Какая пе­ре­мен­ная в этом экс­пе­ри­мен­те будет не­за­ви­си­мой (за­да­ва­е­мой), а какая  — за­ви­си­мой (из­ме­ня­ю­щей­ся)? Объ­яс­ни­те, как в дан­ном экс­пе­ри­мен­те можно по­ста­вить от­ри­ца­тель­ный кон­троль*. С какой целью не­об­хо­ди­мо ста­вить такой кон­троль?

*От­ри­ца­тель­ный кон­троль  — это экс­пе­ри­мен­таль­ный кон­троль (опыт), при ко­то­ром изу­ча­е­мый объ­ект не под­вер­га­ет­ся экс­пе­ри­мен­таль­но­му воз­дей­ствию при со­хра­не­нии всех осталь­ных усло­вий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 23 № 70740
i
Развернуть

Пред­по­ло­жи­те, как из­ме­ни­лись ча­сто­та ды­ха­ния у ля­гуш­ки и га­зо­вый со­став воз­ду­ха в ка­ме­ре в экс­пе­ри­мен­те при сни­же­нии с 24 °С до 4 °С тем­пе­ра­ту­ры в ней. С чем свя­за­ны эти из­ме­не­ния? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 70741
i

На ри­сун­ке изоб­ражён спо­соб об­ра­зо­ва­ния раз­ных групп ме­до­нос­ных пчёл в улье. Какие груп­пы пчёл обо­зна­че­ны циф­ра­ми 1, 2, 3? Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го об­ра­зу­ют­ся особи, обо­зна­чен­ные циф­рой 1? Какую роль они вы­пол­ня­ют? Какой хро­мо­сом­ный набор для них ха­рак­те­рен? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 70742
i

В ста­ром ру­ко­вод­стве для са­до­во­дов-лю­би­те­лей были при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния.

1.  Се­мян­ка пред­став­ля­ет собой семя слож­но­цвет­ных рас­те­ний.

2.  Струч­ки зелёной фа­со­ли со­би­ра­ют в сред­ней сте­пе­ни зре­ло­сти.

3.  Кор­не­ви­ще пырея пол­зу­че­го не­об­хо­ди­мо уни­что­жать в почве путём его рубки на части ло­па­той.

4.  При ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии клуб­ни­ки раз­ви­ва­ет­ся глав­ный ко­рень.

 

Дайте ар­гу­мен­ти­ро­ван­ные от­ве­ты, под­твер­жда­ю­щие или опро­вер­га­ю­щие эти утвер­жде­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 26 № 70743
i

В XX веке мас­со­во при­ме­нял­ся пе­сти­цид ДДТ для за­щи­ты уро­жая от раз­лич­ных вре­ди­те­лей (на­се­ко­мых, мол­люс­ков). Одним из след­ствий при­ме­не­ния ДДТ стало ис­чез­но­ве­ние в Цен­траль­ной Рос­сии хищ­ных птиц сап­са­нов. При­чи­ной вы­ми­ра­ния сап­са­нов яви­лось не­га­тив­ное воз­дей­ствие ДДТ на каль­ци­е­вый обмен в ор­га­низ­ме птиц. Как ска­за­лось на­ру­ше­ние этого об­ме­на на фор­ми­ро­ва­ние яиц и раз­ви­тие эм­бри­о­нов? По­че­му при­ме­не­ние пе­сти­ци­дов при­ве­ло к ги­бе­ли сап­са­нов, если ток­сич­ная для бес­по­зво­ноч­ных кон­цен­тра­ция ДДТ была без­вред­на для птиц?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 27 № 70744
i

Син­дром Ретта  — мо­но­ген­ное за­бо­ле­ва­ние, воз­ни­ка­ю­щее в ре­зуль­та­те му­та­ции в гене MECP2 и на­сле­ду­ю­ще­е­ся по ауто­сом­но-ре­цес­сив­но­му типу.

Ча­сто­та встре­ча­е­мо­сти за­бо­ле­ва­ния в рав­но­вес­ной по­пу­ля­ции че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 1:10 000. Рас­счи­тай­те ча­сто­ты му­тант­ных и нор­маль­ных ал­ле­лей, ча­сто­ты всех фе­но­ти­пов в дан­ной по­пу­ля­ции. Какой эво­лю­ци­он­ный фак­тор может при­во­дить к сни­же­нию доли ре­цес­сив­ных го­мо­зи­гот во всей че­ло­ве­че­ской по­пу­ля­ции? При расчётах округ­ляй­те зна­че­ния до четырёх зна­ков после за­пя­той.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 28 № 70745
i

У че­ло­ве­ка ал­ле­ли генов крас­но-зелёного даль­то­низ­ма и ге­мо­фи­лии типа А на­хо­дят­ся в одной хро­мо­со­ме. Жен­щи­на без ука­зан­ных за­бо­ле­ва­ний, у ди­го­мо­зи­гот­ной ма­те­ри ко­то­рой был даль­то­низм, а у отца не было ука­зан­ных за­бо­ле­ва­ний, вышла замуж за муж­чи­ну без даль­то­низ­ма, боль­но­го ге­мо­фи­ли­ей. Ро­див­ша­я­ся в этом браке здо­ро­вая дочь вышла замуж за муж­чи­ну, не име­ю­ще­го этих за­бо­ле­ва­ний. В этой семье ро­дил­ся ребёнок, боль­ной даль­то­низ­мом и ге­мо­фи­ли­ей. Со­ставь­те схемы ре­ше­ния за­да­чи. Ука­жи­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ге­но­ти­пы, фе­но­ти­пы, пол воз­мож­но­го потом­ства в двух бра­ках. Объ­яс­ни­те рож­де­ние стра­да­ю­ще­го этими двумя за­бо­ле­ва­ни­я­ми ребёнка у здо­ро­вых ро­ди­те­лей во вто­ром браке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.