биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Основы экологии
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 26 № 11097

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

2
Задание 26 № 11106

Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?

Раздел: Основы экологии

3
Задание 26 № 11147

Что произойдет в биоценозе смешанного леса, если из него исчезнут все виды насекомых?

Раздел: Основы экологии

4
Задание 26 № 11148

Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

5
Задание 26 № 11150

Почему существуют редкие и исчезающие виды, если любой организм способен к беспредельному росту численности?

Раздел: Основы экологии

6
Задание 26 № 11158

Почему сильное «цветение» воды часто приводит к замору рыбы и гибели других обитателей водоема?

Раздел: Основы экологии

7
Задание 26 № 11161

Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

8
Задание 26 № 11165

Какие ресурсы относятся к исчерпаемым и невозобновимым?

Раздел: Основы экологии

9
Задание 26 № 11166

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?

Раздел: Основы экологии

10
Задание 26 № 11173

Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон---зоопланктон---кит)

Раздел: Основы экологии

11
Задание 26 № 11174

Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно все растения, всех животных по отдельности (насекомых, земноводных, рептилий, птиц , млекопитающих), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми и самыми легкими?

Раздел: Основы экологии

12
Задание 26 № 11175

Какие экологические проблемы можно считать глобальными для человечества?

Раздел: Основы экологии

13
Задание 26 № 11176

Какие преимущества и недостатки имеют альтернативные источники энергии — солнечная, ветровая, энергия приливов и отливов, электрическая?

Раздел: Основы экологии

14
Задание 26 № 11178

Зимой на дорогах используют соль, чтобы не было гололеда. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит?

Раздел: Основы экологии

15
Задание 26 № 11179

Нефть нерастворима в воде и слаботоксична. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

16
Задание 26 № 11180

В чем преимущество замкнутых технологий по сравнению с самыми совершенными очистными сооружениями?

Раздел: Основы экологии

17
Задание 26 № 11181

Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, тратить топливо на транспортировку). Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно, если деревья не связаны в плоты, а сплавляются поодиночке?

Раздел: Основы экологии
Источник: , Банк заданий ФИПИ

18
Задание 26 № 11182

Почему сбор металлолома и макулатуры считается важным природоохранным мероприятием?

Раздел: Основы экологии

19
Задание 26 № 11186

Ученые считают, что перевыпас скота, частые пожары в степных и полупустынных районах Земли служат основной причиной опустынивания этих территорий. Объясните, почему?

Раздел: Основы экологии
Источник: Банк заданий ФИПИ, ЕГЭ- 2017

20
Задание 26 № 11190

Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли это правилу конкурентного исключения?

Раздел: Основы экологии

21
Задание 26 № 11194

Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

Раздел: Основы экологии

22
Задание 26 № 11195

Каковы при­чи­ны появления влаж­но­го смога в круп­ных городах?

Раздел: Основы экологии

23
Задание 26 № 11198

Для борьбы с насекомыми — вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые.

Раздел: Основы экологии

24
Задание 26 № 11200

В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.

Раздел: Основы экологии

25
Задание 26 № 11201

Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

Раздел: Основы экологии

26
Задание 26 № 11202

Каковы свойства биогеоценоза?

Раздел: Основы экологии

27
Задание 26 № 11204

Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

Раздел: Основы экологии

28
Задание 26 № 11205

Почему в наземной пищевой цепи от звена к звену, как правило, уменьшается биомасса?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

29
Задание 26 № 11207

В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов?

Раздел: Основы экологии

30
Задание 26 № 11208

Составьте пищевую цепь и определите консумента 2-го порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

31
Задание 26 № 11209

В чем проявляется взаимосвязь продуцентов и редуцентов, входящих в состав любой экосистемы?

Раздел: Основы экологии

32
Задание 26 № 11210

Почему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?

Раздел: Основы экологии

33
Задание 26 № 11214

Какие факторы влияют на самоочищение водоема?

Раздел: Основы экологии

34
Задание 26 № 11215

Луга, произрастающие в лесной зоне и предоставленные сами себе, быстро зарастают лесом. Однако в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Почему?

Раздел: Основы экологии

35
Задание 26 № 11216

Как можно защитить урожай культурных растений от вредителей без использования ядохимикатов?

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

36
Задание 26 № 11219

В пищевые цепи природных биогеоценозов включены продуценты, консументы и редуценты. Какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?

Раздел: Основы экологии

37
Задание 26 № 11220

Чем определяется устойчивость естественных экосистем?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

38
Задание 26 № 11222

В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Объясните последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

Раздел: Основы экологии

39
Задание 26 № 11223

Почему видовой состав кукурузного поля значительно беднее, чем леса?

Раздел: Основы экологии

40
Задание 26 № 11225

Почему в агроэкосистеме короткие цепи питания?

Раздел: Основы экологии

41
Задание 26 № 11226

Каковы причины смены биогеоценозов?

Раздел: Основы экологии

42
Задание 26 № 11227

Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Раздел: Основы экологии

43
Задание 26 № 11236

Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособления.

Раздел: Основы эволюционного учения

44
Задание 26 № 11373

В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трех элементов ответа.

Раздел: Основы эволюционного учения

45
Задание 26 № 11499

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

Раздел: Основы экологии
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2013 по биологии.

46
Задание 26 № 12071

Почему в пищевых цепях от организмов первого трофического уровня к организмам второго уровня переходит только около 10% вещества и запасенной в нём энергии?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

47
Задание 26 № 12072

К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

48
Задание 26 № 12493

Почему антропогенное влияние на биосферу вызывает серьёзные опасения у учёных и общественных деятелей? Приведите не менее трёх аргументов.

Раздел: Основы экологии
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 14.05.2013 ва­ри­ант БИ1601.

49
Задание 26 № 13893

В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

50
Задание 26 № 14243

Что служит основой устойчивости экосистем? Укажите не менее трёх причин их устойчивости.

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.

51
Задание 26 № 15982

Укажите не менее трёх ха­рак­тер­ных особенностей, от­ли­ча­ю­щих пи­о­нер­ные эко­си­сте­мы от кли­макс­ных (устойчивых).

Раздел: Основы экологии
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1101.
Пояснение · ·

52
Задание 26 № 16782

Объясните, как осу­ществ­ля­ет­ся ре­гу­ля­ция чис­лен­но­сти насекомых, на­се­ко­мо­яд­ных и хищ­ных птиц в эко­си­сте­ме сме­шан­но­го леса, если чис­лен­ность на­се­ко­мых возрастает.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

53
Задание 26 № 17895

Почему ши­ро­ко­лист­вен­ный лес счи­та­ют более устой­чи­вой экосистемой, чем раз­но­трав­ный луг? При­ве­ди­те не менее трёх доказательств.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10402.

54
Задание 26 № 18223

Гусеницы ба­боч­ки зим­ней пя­де­ни­цы пи­та­ют­ся мо­ло­ды­ми ли­стья­ми дуба и за­кан­чи­ва­ют своё раз­ви­тие до того, как ли­стья дуба ста­нут жёсткими и не­при­год­ны­ми в пищу. Объясните, как из­ме­нит­ся чис­лен­ность популяции

бабочек, если вы­луп­ле­ние гусениц: 1) совпадёт с рас­пус­ка­ни­ем почек и ро­стом мо­ло­дых листьев; 2) произойдёт до рас­пус­ка­ния почек в слу­чае хо­лод­ной весны; 3) произойдёт через не­сколь­ко не­дель после распускания

листвы.

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

55
Задание 26 № 18395

Объясните, ка­ко­вы причины устой­чи­во­сти дубравы. На­зо­ви­те не менее трёх причин.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10702.

56
Задание 26 № 19016

Укажите ос­нов­ные свой­ства био­гео­це­но­зов и крат­ко объ­яс­ни­те их. Ука­жи­те не менее трёх свойств.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 22.09.2015 Ва­ри­ант БИ10104.

57
Задание 26 № 19327

В чём может за­клю­чать­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой часто по­се­ля­ет­ся эта водоросль?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 02.02.2016 Ва­ри­ант БИ10303.

58
Задание 26 № 20366

Про­чи­тай­те текст: Китовая акула-крупное морское животное. Несмотря на большое тело, длиной 20 м, она совсем безобидна, питается планктоном. Ее можно отличить от других акул по наличию на коже многочисленных белых пятен. Китовая акула- живородящая:рождает живых акулят. Оплодотворение у нее внутреннее.

Какие кри­те­рия вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 09.
Пояснение · ·

59
Задание 26 № 20373

Укажите примеры губительного влияние человека на флору, поясните в чём выражается вред влияния. Укажите не менее 4 х пунктов.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 74.

60
Задание 26 № 20380

Укажите не менее четырех возможных последствий, если в экосистеме луга снизится численность насекомых-опылителей.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 77.

61
Задание 26 № 20401

Про­чи­тай­те текст:

По внешнему виду тутовый шелкопряд – невзрачная бабочка с толстым, сильно волосистым телом и белыми крыльями, достигающими в размахе 4–6 см. Несмотря на наличие крыльев, бабочки в результате одомашнивания утратили способность летать. Родина шелкопряда, по всей вероятности, Китай, откуда, вместе с тутовым деревом, он распространился на север и на юг, но в дикой природе не встречается, раз­во­дят его в Южной Ев­ро­пе, Сред­ней Азии, на Кав­ка­зе и в дру­гих ре­ги­о­нах. Гусеницы питаются толь­ко листьями тутового дерева. Поэтому распространение шелководства связано с местами произрастания тутового дерева (шелковицы).

 

Какие кри­те­рия вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 2.
Пояснение · ·

62
Задание 26 № 20415

Какие действия человека приводят к снижению биологического разнообразия растений?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 75.
Пояснение · ·

63
Задание 26 № 20446

Укажите идиоадаптации крота, связанные с подземным образом жизни.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 93.
Пояснение · ·

64
Задание 26 № 20458

Назовите не менее 4 способов совместного проживания растений с растениями или с животными.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · ·

65
Задание 26 № 21516

Назовите четыре основных структурных компонента биогеоценоза, обеспечивающие круговорот веществ в природе, и укажите их функции.

Источник: СтатГРад биология. 08.12.2016. Вариант 10203

66
Задание 26 № 21573

В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности. Приведите не менее четырёх причин.

Источник: Вариант досрочного ЕГЭ по биологии. Весна 2017 года

67
Задание 26 № 21704

Известны примеры роста численности популяций в геометрической прогрессии. Например, это распространение средиземноморской плодовой мухи в Калифорнии, размножение бактерий в пищеварительном тракте новорожденного млекопитающего, рост в США популяций одуванчиков, завезённых из Европы. Приведите четыре причины, по которым возможен такой рост популяции.

Источник: СтатГРад биология. 31.01.2017. Вариант 10303

68
Задание 26 № 21989

При использовании ядохимикатов в сельском хозяйстве погибают вредители. Почему хищники погибают чаще, чем травоядные животные?

Источник: ЕГЭ- 2017

69
Задание 26 № 22003

В определенные года наблюдался резкий рост численности насекомых, объясните с какими биотическими факторами это может быть связано.

Источник: ЕГЭ- 2017

70
Задание 26 № 22051

В чём проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга? Укажите не менее четырёх отличий. Ответ поясните.

Источник: ЕГЭ по биологии 2017. Вариант 325 (часть С).
Пояснение · ·

71
Задание 26 № 22084

Какие растения в природных условиях получают минеральное питание не из почвы и поясните — как?

Источник: РЕШУ ЕГЭ

72
Задание 26 № 22281

От сохранности почвы и климата зависят продовольственная безопасность человечества, биологическое разнообразие популяций экосистем Земли. Перечислите антропогенные факторы, ведущие к разрушению почвенного покрова. Ответ поясните.

Источник: СтатГрад биология. 13.09.2017. Вариант БИ10103

73
Задание 26 № 22412

Считается, что чрезмерное применение инсектицидов (веществ, убивающих насекомых-вредителей) может привести к нарушению пищевых цепей в окружающих поля экосистемах. Объясните, почему это может произойти.

Источник: СтатГрад биология. 18.12.2017. Вариант БИ10203

74
Задание 26 № 22440

Существование большого числа видов вьюрков на Галапагосских островах считают примером адаптивной радиации (формирование большого числа сходных видов из одного предкового). Объясните, под действием каких сил произошло формирование разнообразных видов вьюрков (на этапе становления)? Какие формы естественного отбора действовали? Ответ поясните.

Источник: СтатГрад биология. 18.12.2017. Вариант БИ10204

Пройти тестирование по этим заданиям