биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий. Основы экологии
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 26 № 11097

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

2
Задание 26 № 11106

Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?

Раздел: Основы экологии

3
Задание 26 № 11147

Что произойдет в биоценозе смешанного леса, если из него исчезнут все виды насекомых?

Раздел: Основы экологии

4
Задание 26 № 11148

Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

5
Задание 26 № 11150

Почему существуют редкие и исчезающие виды, если любой организм способен к беспредельному росту численности?

Раздел: Основы экологии

6
Задание 26 № 11158

Почему сильное «цветение» воды часто приводит к замору рыбы и гибели других обитателей водоема?

Раздел: Основы экологии

7
Задание 26 № 11161

Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

8
Задание 26 № 11165

Какие ресурсы относятся к исчерпаемым и невозобновимым?

Раздел: Основы экологии

9
Задание 26 № 11166

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?

Раздел: Основы экологии

10
Задание 26 № 11173

Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон---зоопланктон---кит)

Раздел: Основы экологии

11
Задание 26 № 11174

Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно все растения, всех животных по отдельности (насекомых, земноводных, рептилий, птиц , млекопитающих), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми и самыми легкими?

Раздел: Основы экологии

12
Задание 26 № 11175

Какие экологические проблемы можно считать глобальными для человечества?

Раздел: Основы экологии

13
Задание 26 № 11176

Какие преимущества и недостатки имеют альтернативные источники энергии — солнечная, ветровая, энергия приливов и отливов, электрическая?

Раздел: Основы экологии

14
Задание 26 № 11178

Зимой на дорогах используют соль, чтобы не было гололеда. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит?

Раздел: Основы экологии

15
Задание 26 № 11179

Нефть нерастворима в воде и слаботоксична. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

16
Задание 26 № 11180

В чем преимущество замкнутых технологий по сравнению с самыми совершенными очистными сооружениями?

Раздел: Основы экологии

17
Задание 26 № 11181

Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, тратить топливо на транспортировку). Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно, если деревья не связаны в плоты, а сплавляются поодиночке?

Раздел: Основы экологии
Источник: , Банк заданий ФИПИ

2081385


18
Задание 26 № 11182

Почему сбор металлолома и макулатуры считается важным природоохранным мероприятием?

Раздел: Основы экологии

19
Задание 26 № 11186

Ученые считают, что перевыпас скота, частые пожары в степных и полупустынных районах Земли служат основной причиной опустынивания этих территорий. Объясните, почему?

Раздел: Основы экологии
Источник: Банк заданий ФИПИ, ЕГЭ- 2017

20
Задание 26 № 11190

Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли это правилу конкурентного исключения?

Раздел: Основы экологии

21
Задание 26 № 11194

Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

Раздел: Основы экологии

22
Задание 26 № 11195

Каковы при­чи­ны появления влаж­но­го смога в круп­ных городах?

Раздел: Основы экологии

23
Задание 26 № 11198

Для борьбы с насекомыми — вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые.

Раздел: Основы экологии

24
Задание 26 № 11200

В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.

Раздел: Основы экологии

25
Задание 26 № 11201

Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

Раздел: Основы экологии

26
Задание 26 № 11202

Каковы свойства биогеоценоза?

Раздел: Основы экологии

27
Задание 26 № 11204

Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

Раздел: Основы экологии

28
Задание 26 № 11205

Почему в наземной пищевой цепи от звена к звену, как правило, уменьшается биомасса?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

29
Задание 26 № 11207

В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов?

Раздел: Основы экологии

30
Задание 26 № 11208

Составьте пищевую цепь и определите консумента 2-го порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

31
Задание 26 № 11209

В чем проявляется взаимосвязь продуцентов и редуцентов, входящих в состав любой экосистемы?

Раздел: Основы экологии

32
Задание 26 № 11210

Почему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?

Раздел: Основы экологии

33
Задание 26 № 11214

Какие факторы влияют на самоочищение водоема?

Раздел: Основы экологии

34
Задание 26 № 11215

Луга, произрастающие в лесной зоне и предоставленные сами себе, быстро зарастают лесом. Однако в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Почему?

Раздел: Основы экологии

35
Задание 26 № 11216

Как можно защитить урожай культурных растений от вредителей без использования ядохимикатов?

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

36
Задание 26 № 11219

В пищевые цепи природных биогеоценозов включены продуценты, консументы и редуценты. Какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?

Раздел: Основы экологии

37
Задание 26 № 11220

Чем определяется устойчивость естественных экосистем?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

38
Задание 26 № 11222

В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Объясните последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

Раздел: Основы экологии

39
Задание 26 № 11223

Почему видовой состав кукурузного поля значительно беднее, чем леса?

Раздел: Основы экологии

40
Задание 26 № 11225

Почему в агроэкосистеме короткие цепи питания?

Раздел: Основы экологии

41
Задание 26 № 11226

Каковы причины смены биогеоценозов?

Раздел: Основы экологии

42
Задание 26 № 11227

Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Раздел: Основы экологии

43
Задание 26 № 11236

Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособления.

Раздел: Основы эволюционного учения

44
Задание 26 № 11373

В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трех элементов ответа.

Раздел: Основы эволюционного учения

45
Задание 26 № 11499

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

Раздел: Основы экологии
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2013 по биологии.

44889


46
Задание 26 № 12071

Почему в пищевых цепях от организмов первого трофического уровня к организмам второго уровня переходит только около 10% вещества и запасенной в нём энергии?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

47
Задание 26 № 12072

К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

48
Задание 26 № 12493

Почему антропогенное влияние на биосферу вызывает серьёзные опасения у учёных и общественных деятелей? Приведите не менее трёх аргументов.

Раздел: Основы экологии
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 14.05.2013 ва­ри­ант БИ1601.

158664


49
Задание 26 № 13893

В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

190185


50
Задание 26 № 14243

Что служит основой устойчивости экосистем? Укажите не менее трёх причин их устойчивости.

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.

190202


51
Задание 26 № 15982

Укажите не менее трёх ха­рак­тер­ных особенностей, от­ли­ча­ю­щих пи­о­нер­ные эко­си­сте­мы от кли­макс­ных (устойчивых).

Раздел: Основы экологии
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1101.

213916

Пояснение · ·

52
Задание 26 № 16782

Объясните, как осу­ществ­ля­ет­ся ре­гу­ля­ция чис­лен­но­сти насекомых, на­се­ко­мо­яд­ных и хищ­ных птиц в эко­си­сте­ме сме­шан­но­го леса, если чис­лен­ность на­се­ко­мых возрастает.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 3.

429603

Пояснение · ·

53
Задание 26 № 17895

Почему ши­ро­ко­лист­вен­ный лес счи­та­ют более устой­чи­вой экосистемой, чем раз­но­трав­ный луг? При­ве­ди­те не менее трёх доказательств.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10402.

745070


54
Задание 26 № 18223

Гусеницы ба­боч­ки зим­ней пя­де­ни­цы пи­та­ют­ся мо­ло­ды­ми ли­стья­ми дуба и за­кан­чи­ва­ют своё раз­ви­тие до того, как ли­стья дуба ста­нут жёсткими и не­при­год­ны­ми в пищу. Объясните, как из­ме­нит­ся чис­лен­ность популяции

бабочек, если вы­луп­ле­ние гусениц: 1) совпадёт с рас­пус­ка­ни­ем почек и ро­стом мо­ло­дых листьев; 2) произойдёт до рас­пус­ка­ния почек в слу­чае хо­лод­ной весны; 3) произойдёт через не­сколь­ко не­дель после распускания

листвы.

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

816007


55
Задание 26 № 18395

Объясните, ка­ко­вы причины устой­чи­во­сти дубравы. На­зо­ви­те не менее трёх причин.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10702.

978183


56
Задание 26 № 19016

Укажите ос­нов­ные свой­ства био­гео­це­но­зов и крат­ко объ­яс­ни­те их. Ука­жи­те не менее трёх свойств.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 22.09.2015 Ва­ри­ант БИ10104.

1108199


57
Задание 26 № 19327

В чём может за­клю­чать­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой часто по­се­ля­ет­ся эта водоросль?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 02.02.2016 Ва­ри­ант БИ10303.

1254674


58
Задание 26 № 20366

Про­чи­тай­те текст: Китовая акула-крупное морское животное. Несмотря на большое тело, длиной 20 м, она совсем безобидна, питается планктоном. Ее можно отличить от других акул по наличию на коже многочисленных белых пятен. Китовая акула- живородящая:рождает живых акулят. Оплодотворение у нее внутреннее.

Какие кри­те­рия вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 09.

1577738

Пояснение · ·

59
Задание 26 № 20373

Укажите примеры губительного влияние человека на флору, поясните в чём выражается вред влияния. Укажите не менее 4 х пунктов.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 74.

1577810


60
Задание 26 № 20380

Укажите не менее четырех возможных последствий, если в экосистеме луга снизится численность насекомых-опылителей.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 77.

1577815


61
Задание 26 № 20401

Про­чи­тай­те текст:

По внешнему виду тутовый шелкопряд – невзрачная бабочка с толстым, сильно волосистым телом и белыми крыльями, достигающими в размахе 4–6 см. Несмотря на наличие крыльев, бабочки в результате одомашнивания утратили способность летать. Родина шелкопряда, по всей вероятности, Китай, откуда, вместе с тутовым деревом, он распространился на север и на юг, но в дикой природе не встречается, раз­во­дят его в Южной Ев­ро­пе, Сред­ней Азии, на Кав­ка­зе и в дру­гих ре­ги­о­нах. Гусеницы питаются толь­ко листьями тутового дерева. Поэтому распространение шелководства связано с местами произрастания тутового дерева (шелковицы).

 

Какие кри­те­рия вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 2.

1578318

Пояснение · ·

62
Задание 26 № 20415

Какие действия человека приводят к снижению биологического разнообразия растений?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 75.

1579284

Пояснение · ·

63
Задание 26 № 20446

Укажите идиоадаптации крота, связанные с подземным образом жизни.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 93.

1580534

Пояснение · ·

64
Задание 26 № 20458

Назовите не менее 4 способов совместного проживания растений с растениями или с животными.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · ·

65
Задание 26 № 21516

Назовите четыре основных структурных компонента биогеоценоза, обеспечивающие круговорот веществ в природе, и укажите их функции.

Источник: СтатГРад биология. 08.12.2016. Вариант 10203

1868422


66
Задание 26 № 21573

В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности. Приведите не менее четырёх причин.

Источник: Вариант досрочного ЕГЭ по биологии. Весна 2017 года

1875107


67
Задание 26 № 21704

Известны примеры роста численности популяций в геометрической прогрессии. Например, это распространение средиземноморской плодовой мухи в Калифорнии, размножение бактерий в пищеварительном тракте новорожденного млекопитающего, рост в США популяций одуванчиков, завезённых из Европы. Приведите четыре причины, по которым возможен такой рост популяции.

Источник: СтатГРад биология. 31.01.2017. Вариант 10303

1893946


68
Задание 26 № 21989

При использовании ядохимикатов в сельском хозяйстве погибают вредители. Почему хищники погибают чаще, чем травоядные животные?

Источник: ЕГЭ- 2017

69
Задание 26 № 22003

В определенные года наблюдался резкий рост численности насекомых, объясните с какими биотическими факторами это может быть связано.

Источник: ЕГЭ- 2017

70
Задание 26 № 22051

В чём проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга? Укажите не менее четырёх отличий. Ответ поясните.

Источник: ЕГЭ по биологии 2017. Вариант 325 (часть С).

1990486

Пояснение · ·

71
Задание 26 № 22084

Какие растения в природных условиях получают минеральное питание не из почвы и поясните — как?

Источник: РЕШУ ЕГЭ

72
Задание 26 № 22281

От сохранности почвы и климата зависят продовольственная безопасность человечества, биологическое разнообразие популяций экосистем Земли. Перечислите антропогенные факторы, ведущие к разрушению почвенного покрова. Ответ поясните.

Источник: СтатГрад биология. 13.09.2017. Вариант БИ10103

2050475


Пройти тестирование по этим заданиям