биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Основы эволюционного учения
Сортировка:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 15 № 10327

Укажите осо­бен­но­сти модификационной изменчивости.

 

1) воз­ни­ка­ет внезапно

2) про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных особей вида

3) из­ме­не­ния обусловлены нор­мой реакции

4) про­яв­ля­ет­ся сходно у всех осо­бей вида

5) носит адап­тив­ный характер

6) передаётся потомству

Пояснение · ·

2
Задание 15 № 10328

Примерами ароморфозов являются:

 

1) внутреннее оплодотворение

2) четырехкамерное сердце

3) трехслойный зародыш

4) сильное опушение листьев

5) форма клюва вьюрков

6) короткий срок вегетации растений


3
Задание 15 № 10329

Выберите три идиоадаптации.

 

1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих

2) отсутствие густого шерстного покрова у слона

3) развитие пищеварительной системы у плоских червей

4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей

5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков

6) развитие колюще-сосущего ротового аппарата у комаров

Пояснение · ·

4
Задание 15 № 10330

Результатом эво­лю­ции является

 

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов растений

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся условиях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур

Пояснение · ·

5
Задание 15 № 10331

Выберите три ароморфоза.

 

1) возникновение теплокровности у позвоночных

2) развитие трехкамерного сердца у земноводных

3) формирование торпедообразного тела у акул

4) развитие организма внутри матки

5) появление рогов у копытных

6) формирование крыльев у летучих мышей

Пояснение · ·

6
Задание 15 № 10332

Рудиментами у че­ло­ве­ка являются:

 

1) на­ли­чие хвоста

2) аппендикс

3) коп­чи­ко­вая кость

4) гу­стой во­ло­ся­ной по­кров на теле

5) многососковость

6) склад­ка ми­га­тель­ной перепонки

Пояснение · ·

7
Задание 15 № 10333

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

 

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади


8
Задание 15 № 10334

Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

 

1) развитие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей


9
Задание 15 № 10335

Проявлением ата­виз­ма считают раз­ви­тие у человека:

 

1) зубов мудрости

2) хво­сто­во­го отдела

3) многососковости

4) ми­ми­че­ской мускулатуры

5) гу­сто­го волосяного по­кро­ва на теле

6) кисти руки

Пояснение · ·

10
Задание 15 № 10336

Искусственный отбор в отличие от естественного:

 

1) проводится человеком целенаправленно

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) проводится среди особей сорта, породы

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов


11
Задание 15 № 10337

Выберите несколько ответов из шести. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 

1) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

2) превращение части листочков листа гороха в усики

3) появление многоклеточности у водорослей

4) появление цветков у покрытосеменных

5) развитие механической ткани у подорожника

6) образование хлорофилла

Пояснение · ·

12
Задание 15 № 11588

Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) элементарной единицей эволюции является популяция

2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков

3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций

4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость

5) элементарной единицей эволюции является вид

6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

13
Задание 15 № 12115

Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.

 

1) возникновение мутаций и рекомбинаций

2) ароморфоз

3) обмен генами между популяциями

4) биологический регресс

5) идиоадаптация

6) колебания численности популяций

Пояснение · ·

14
Задание 15 № 12269

Выберите положения синтетической теории эволюции.

 

1) единица эволюции — популяция

2) единица эволюции — вид

3) факторы эволюции — мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны

4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование

5) формы естественного отбора — движущий и половой

6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный

Пояснение · ·

15
Задание 15 № 12319

Выберите примеры идиоадаптаций.

 

1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков


16
Задание 15 № 12384

Укажите примеры ароморфозов.

 

1) возникновение постоянной температуры тела

2) появление цветка и семян

3) приспособленность некоторых растений к определённым опылителям

4) утрата зрения у кротов в связи с образом жизни

5) возникновение длинных корней у верблюжьей колючки

6) появление второго круга кровообращения

Пояснение · ·

17
Задание 15 № 12434

Укажите социальные факторы антропогенеза.

 

1) способность к выработке условных рефлексов

2) творчество

3) изготовление орудий труда для производства орудий труда

4) добывание и сохранение огня

5) усложнение нервной системы

6) прямохождение


18
Задание 15 № 12534

Выберите примеры идиоадаптаций.

 

1) сходство мухи-журчалки с пчелой

2) второй круг кровообращения у жабы

3) теплокровность у голубя

4) длинный корень верблюжьей колючки

5) диафрагма у волка

6) обтекаемая форма тела пингвина

Пояснение · ·

19
Задание 15 № 12584

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 

1) листья-иголки у хвойных

2) млечные железы у млекопитающих

3) корнеплоды у свёклы

4) половое размножение

5) ткани у растений

6) стебель соломина у злаков

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

20
Задание 15 № 12734

У паразитических плоских червей, в отличие от свободноживущих, в процессе эволюции сформировались

 

1) защитные оболочки, на которые не действует пищеварительный сок

2) покровы с ресничками

3) органы прикрепления

4) органы осязания и зрения

5) нервная, пищеварительная, выделительная системы

6) большая плодовитость и сложный цикл развития

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
Пояснение · ·

21
Задание 15 № 13784

К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

 

1) общему подъёму организации

2) увеличению числа популяций и видов

3) широкому распространению

4) упрощению организации

5) возникновению частных приспособлений к условиям среды

6) понижению плодовитости

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Пояснение · ·

22
Задание 15 № 13884

Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?

 

1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.

2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.

3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.

5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.

6) Популяция — это единица эволюции.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.
Пояснение · ·

23
Задание 15 № 14134

Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в

 

1) постоянных условиях среды

2) изменении средней нормы реакции

3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания

4) выбраковывании особей с отклонением от нормы

5) сохранении особей с мутациями

6) сохранении особи с новыми фенотипами

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.

24
Задание 15 № 14234

Какие факторы являются движущими силами эволюции?

 

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.
Пояснение · ·

25
Задание 15 № 16266

Какие из ни­же­пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров ха­рак­те­ри­зу­ют дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора?

 

1) воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти тёмных ба­бо­чек в про­мыш­лен­ных рай­о­нах по срав­не­нию со светлыми

2) по­яв­ле­ние устой­чи­во­сти у жи­вот­ных к ядохимикатам

3) по­сто­ян­ство раз­ме­ров и формы цвет­ка у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых растений

4) умень­ше­ние раз­ме­ров крабов, оби­та­ю­щих в мут­ной воде

5) уплощённое в спинно-брюшном на­прав­ле­нии тело камбалы

6) со­хра­не­ние до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни кистепёрой рыбы латимерии

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.
Пояснение · ·

26
Задание 15 № 16422

Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) Детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


27
Задание 15 № 16472

Выберите при­ме­ры ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) По­том­ки животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


28
Задание 15 № 16572

Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) Детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


29
Задание 15 № 16823

Укажите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора.

 

1) обес­пе­чи­ва­ет по­яв­ле­ние но­во­го вида

2) про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

3) со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде

4) вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы

5) воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем признака

6) со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми признаками

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 4.
Пояснение · ·

30
Задание 15 № 16925

Выберите пред­ста­ви­те­лей фауны палеозоя.

 

1) бес­че­люст­ные рыбы

2) че­ло­ве­ко­об­раз­ные обезьяны

3) птицы

4) стегоцефалы

5) тираннозавры

6) пер­вые пресмыкающиеся


31
Задание 15 № 17479

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­спо­соб­ле­ни­ям реп­ти­лий к жизни на суше?

 

1) лёгочное дыхание

2) сухая, не ис­па­ря­ю­щая влагу кожа

3) на­ли­чие ге­мо­гло­би­на в крови

4) рас­по­ло­жен­ные по бокам го­ло­вы глаза

5) при­спо­соб­лен­ные к ходь­бе конечности

6) на­ли­чие длин­но­го хвоста

Пояснение · ·

32
Задание 15 № 17519

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­спо­соб­ле­ни­ям птиц для полёта?

 

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью яиц

2) тон­кие кости

3) от­сут­ствие зубов

4) рас­по­ло­жен­ные по бокам го­ло­вы глаза

5) видоизменённые пе­ред­ние конечности

6) на­ли­чие ге­мо­гло­би­на в крови

Пояснение · ·

33
Задание 15 № 17765

В ре­зуль­та­те идио­адап­та­ций появилась(-лись)

 

1) спо­соб­ность к смене окрас­ки ха­ме­лео­на при опасности

2) хло­ро­пла­сты и фотосинтез

3) ткани растений

4) ядо­ви­тые же­ле­зы змей

5) ласты кита

6) пер­вич­ная и вто­рич­ная по­ло­сти тела у червей


34
Задание 15 № 17805

Выберите примеры, от­но­ся­щи­е­ся к ароморфозам.

 

1) смена окрас­ки ха­ме­лео­на при опасности

2) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го процесса

3) воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кровообращения

4) ядо­ви­тые же­ле­зы змей

5) ласты кита

6) по­яв­ле­ние по­ло­сти тела у червей

Пояснение · ·

35
Задание 15 № 17845

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сят к фак­то­рам эволюции?

 

1) конъюгацию

2) изоляцию

3) видообразование

4) му­та­ци­он­ный процесс

5) есте­ствен­ный отбор

6) общую дегенерацию

Пояснение · ·

36
Задание 15 № 17885

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром идио­адап­та­ции ор­га­низ­мов в природе?

 

1) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела у плос­ких червей

2) четырёхкамерное серд­це у млекопитающих

3) плос­кая форма тела у дон­ных рыб

4) кож­ное ды­ха­ние у земноводных

5) се­ме­на с па­ра­шю­ти­ка­ми у цвет­ко­вых растений

6) на­ли­чие ще­ти­нок у коль­ча­тых червей


37
Задание 15 № 18253

Близкородственные, но не скре­щи­ва­ю­щи­е­ся между собой виды птиц будут отличаться, ско­рее всего, по

 

1) пес­ням сам­цов и брач­ным ритуалам

2) раз­ме­рам и массе тела

3) видам корма и ме­стам гнездования

4) окрас­ке самок

5) ко­ли­че­ству и форме хромосом

6) плодовитости

Пояснение · ·

38
Задание 15 № 18293

Выберите три фак­то­ра эво­лю­ци­он­но­го процесса, дей­ствие ко­то­рых ведёт к видообразованию.

 

1) изоляция

2) био­ло­ги­че­ский регресс

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная изменчивость

4) на­след­ствен­ная изменчивость

5) вы­со­кая пло­до­ви­тость особи

6) есте­ствен­ный отбор


39
Задание 15 № 18443

Укажите при­ме­ры идиоадаптаций

 

1) ро­ю­щие лапы крота

2) длин­ный язык муравьеда

3) утра­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы цепнями

4) по­яв­ле­ние цвет­ка у покрытосеменных

5) воз­ник­но­ве­ние речи у человека

6) ме­ня­ю­ща­я­ся окрас­ка хамелеона

Источник: Диагностическая ра­бо­та по биологии 06.04.2011 Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

40
Задание 15 № 18487

Укажите при­ме­ры общей дегенерации

 

1) от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) си­дя­чий образ жизни асцидий

3) мно­го­сос­ко­вость у человека

4) при­ми­тив­ная нерв­ная си­сте­ма у кишечнополостных

5) плохо раз­ви­тые глаза у крота

6) двух­слой­ное стро­е­ние тела медуз

Источник: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 06.04.2011 Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

41
Задание 15 № 18700

Укажите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Она спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию но­во­го вида.

2) Она про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды.

3) Со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде.

4) Вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы.

5) Воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем признака.

6) Со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми признаками.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по биологии.

42
Задание 15 № 18966

В со­от­вет­ствии с СТЭ (синтетической тео­ри­ей эволюции) к дви­жу­щим силам эво­лю­ции относят (запишите в ответ цифры в порядке возрастания)

 

1) изо­ля­цию

2) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде

3) мно­го­об­ра­зие видов

4) му­та­ци­он­ную изменчивость

5) есте­ствен­ный отбор

6) био­ло­ги­че­ский прогресс

Пояснение · ·

43
Задание 15 № 19006

Укажите при­ме­ры аро­мор­фо­зов у рас­те­ний и животных. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) раз­ви­тие семян у го­ло­се­мен­ных растений

2) по­яв­ле­ние яйца с ко­жи­стой обо­лоч­кой у пресмыкающихся

3) по­яв­ле­ние са­мо­рас­кры­ва­ю­щих­ся пло­дов у не­ко­то­рых растений

4) по­яв­ле­ние рогов у оле­ней и лосей

5) двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых растений

6) по­яв­ле­ние ко­пы­та у не­пар­но­ко­пыт­ных животных


44
Задание 15 № 19046

Какие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции зна­чи­тель­но по­вы­си­ли уро­вень ор­га­ни­за­ции растений? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) появление про­во­дя­щих тканей

2) видоизменения листьев

3) возникновение моч­ко­ва­той кор­не­вой системы

4) появление се­мен­но­го размножения

5) возникновение цветка

6) возникновение очерёдного ли­сто­рас­по­ло­же­ния


45
Задание 15 № 19086

Укажите ха­рак­тер­ные при­зна­ки био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) увеличение чис­лен­но­сти вида

2) расширение аре­а­ла вида

3) появление над­ви­до­вых си­сте­ма­ти­че­ских групп

4) большое ко­ли­че­ство му­та­ций в популяции

5) множество мо­ди­фи­ка­ци­он­ных из­ме­не­ний у осо­бей популяции

6) снижение плот­но­сти популяции


46
Задание 15 № 19317

Выберите утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции.

 

1) Мик­ро­э­во­лю­ция — процесс, про­ис­хо­дя­щий в популяциях.

2) Между ор­га­низ­ма­ми про­ис­хо­дит борь­ба за существование.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся неопределённая изменчивость, есте­ствен­ный отбор, борь­ба за существование.

4) Ос­нов­ны­ми эво­лю­ци­он­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

5) Определённая из­мен­чи­вость не яв­ля­ет­ся наследственной.

6) Вид со­сто­ит из популяций.


47
Задание 15 № 19357

Какие фак­то­ры вли­я­ют на видообразование?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ные изменения

2) есте­ствен­ный отбор

3) изоляция

4) мутации

5) конвергенция

6) воз­раст­ной со­став популяции


48
Задание 15 № 19830

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие, что по­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся «еди­ни­цей эво­лю­ции».

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс на­чи­на­ет­ся в по­пу­ля­ции

2) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние воз­мож­но толь­ко в не­изо­ли­ро­ван­ных по­пу­ля­ци­ях

3) раз­ные по­пу­ля­ции об­ла­да­ют раз­ны­ми ге­но­фон­да­ми

4) вид не может быть еди­ни­цей эво­лю­ции, так как его ареал, как пра­ви­ло, разо­рван на со­став­ные части

5) раз­ли­чия между ви­да­ми такие же, как раз­ли­чия между изо­ли­ро­ван­ны­ми по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида

6) изо­ли­ро­ван­ная от дру­гих по­пу­ля­ция не под­вер­же­на дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра


49
Задание 15 № 19873

Выберите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щую силу эволюции.

 

1) ис­точ­ник эво­лю­ци­он­но­го материала

2) обес­пе­чи­ва­ет ре­зерв на­след­ствен­ной изменчивости

3) объ­ек­том яв­ля­ет­ся фе­но­тип особи

4) обес­пе­чи­ва­ет се­лек­цию генотипов

5) фак­тор на­прав­лен­но­го действия

6) фак­тор слу­чай­но­го действия

Пояснение · ·

50
Задание 15 № 20165

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров от­но­сят к ароморфозам?

 

1) на­ли­чие за­це­пок у пло­дов репейника

2) об­ра­зо­ва­ние пло­дов у по­кры­то­се­мен­ных растений

3) об­ра­зо­ва­ние клуб­ней у картофеля

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­пло­дов у моркови

5) раз­ви­тие про­во­дя­щей ткани у растений

6) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

51
Задание 15 № 20554

Что из пе­ре­чис­лен­но­го считается па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми доказательствами эволюции? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) скелет археоптерикса

2) окаменевшие остат­ки древних моллюсков

3) схожесть эм­бри­о­нов позвоночных жи­вот­ных на ран­них стадиях, развития

4) отпечатки па­по­рот­ни­ков в пла­стах угля

5) схожесть стро­е­ния клеток эу­ка­ри­о­ти­че­ских организмов

6) общий план стро­е­ния всех по­зво­ноч­ных животных

Источник: РЕШУ ОГЭ

52
Задание 15 № 20909

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 

1) наличие млечных желез у млекопитающих

2) образование корнеплода у моркови

3) возникновение полового процесса у организмов

4) возникновение процесса фотосинтеза

5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

6) наличие плавательных перепонок конечностей у водоплавающих птиц.

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

53
Задание 15 № 21021

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Примером общей дегенерации служит

 

1) редукция органов чувств у ленточных червей

2) редукция задних конечностей у кита

3) отсутствие хлорофиллоа у растений-паразитов

4) отсутствие конечностей у змеи

5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

6) потеря страусом способности к полёту

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

54
Задание 15 № 21049

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:

 

1) митотическое деление клеток

2) скачкообразный мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) географическую изоляцию

5) бесполое размножение особей.

6) естественный отбор

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

55
Задание 15 № 21077

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Неандерталец — древний человек, ископаемые останки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. (2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. (3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. (4) Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. (5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке.

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

56
Задание 15 № 21105

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путём ароморфозов?

 

1) наличие двойного оплодотворения

2) образование корней у папоротниковидных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушённости листьев у покрытосеменных растений

5) образование плодов с семенами у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

57
Задание 15 № 22270

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания общей дегенерации. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

(1)Упрощение организации и образа жизни организмов, сопровождающееся утратой ряда органов или систем органов, – один из путей достижения биологического прогресса. (2)Гельминты перешли к паразитическому образу жизни, сильно упростив свою организацию. (3)Они отличаются высокой плодовитостью, сложными циклами развития и разнообразными приспособлениями к среде обитания. (4)У паразитического растения повилики в процессе эволюции утратилась способность к фотосинтезу в связи с отсутствием нормальных листьев и корней. (5)У змей произошла редукция конечностей, а у крота – редукция органов зрения. (6)Редукция органов связана с мутациями, которые закрепляются в поколениях и распространяются в популяции.


58
Задание 15 № 22401

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Виноград культурный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Виноград культурный растёт в умеренных и субтропических регионах, широко культивируется во многих странах всех континентов. (2)Выращивают виноград обычно на шпалере. (3)Учёными установлено, что его сорта произошли от дикорастущего евроазиатского вида — Винограда лесного, который произрастает по всему северному побережью Средиземного моря и далее на восток до южного побережья Каспия.

(4)Цветки винограда мелкие, собраны в соцветия сложная кисть или метёлка. (5)Плоды — шаровидные или яйцевидные ягоды, собранные в более или менее рыхлые, редко плотные, грозди. (6)Окраска ягод сильно варьирует в зависимости от сорта.


59
Задание 15 № 22429

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида пресноводная гидра. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Гидры – род пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. (2)Представители обитают в стоячих водоёмах и реках с медленным течением, прикрепляясь к водным растениям или грунту. (3)Длина тела гидры составляет 1–20 мм, иногда несколько более, это одиночный малоподвижный полип. (4)Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы могут захватывать частицы пищи и формировать пищеварительные вакуоли.

(5)Железистые клетки энтодермы выделяют в полость кишки пищеварительные ферменты, расщепляющие пищу. (6)Стрекательные клетки эктодермы имеют капсулу, заполненную ядовитым веществом.


60
Задание 15 № 22963

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Самый многочисленный класс беспозвоночных животных — Насекомые. (2)В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3)У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (4)Появление хитинового покрова и хорошо развитая нервная система и органы чувств помогли насекомым широко расселиться на Земле. (5)Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации. (6)Продолжительность жизни на взрослой стадии развития у насекомых

колеблется от нескольких часов до нескольких десятков лет.


Пройти тестирование по этим заданиям