биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий. Общебиологические закономерности
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 26 № 11087

Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

2
Задание 26 № 11096

В чем за­клю­ча­ет­ся конвергентное сход­ство крокодила, ля­гуш­ки и бегемота?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

3
Задание 26 № 11108

Докажите, что клетка является открытой системой.

Раздел: Основы цитологии

4
Задание 26 № 11109

Чем растительная клетка отличается от животной?

Раздел: Основы цитологии
Пояснение · ·

5
Задание 26 № 11110

Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе — 7,9%, в печени — 18,4%, в сердце — 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Раздел: Основы цитологии

6
Задание 26 № 11111

Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке.

Раздел: Основы цитологии
Пояснение · ·

7
Задание 26 № 11112

Почему клетку считают структурной и функциональной единицей живого?

Раздел: Основы цитологии

8
Задание 26 № 11113

Каким образом происходит формирование рибосом в клетках эукариот?

Раздел: Основы цитологии
Пояснение · ·

9
Задание 26 № 11114

Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

10
Задание 26 № 11115

Какие черты сходства митохондрий с прокариотами позволили выдвинуть симбиотическую теорию происхождения эукариотической клетки?

Раздел: Основы эволюционного учения

11
Задание 26 № 11116

Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?

Раздел: Основы цитологии

12
Задание 26 № 11117

Почему митохондрии называют «силовыми станциями» клеток?

Раздел: Основы цитологии

13
Задание 26 № 11118

Какими путями вещества поступают в клетку? Каков механизм их поступления?

Раздел: Общая биология. Метаболизм

14
Задание 26 № 11119

В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?

Раздел: Общая биология. Метаболизм

15
Задание 26 № 11120

В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?

Раздел: Общая биология. Метаболизм
Пояснение · ·

16
Задание 26 № 11121

В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?

Раздел: Общая биология. Метаболизм
Пояснение · ·

17
Задание 26 № 11123

Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.

Раздел: Общая биология. Метаболизм
Пояснение · ·

18
Задание 26 № 11124

Почему реакции биосинтеза белка называют матричными?

Раздел: Общая биология. Метаболизм

19
Задание 26 № 11125

В чем проявляется взаимосвязь энергетического обмена и биосинтеза белка?

Раздел: Общая биология. Метаболизм

20
Задание 26 № 11126

Чем стро­е­ние молекулы ДНК от­ли­ча­ет­ся от стро­е­ния молекулы иРНК?

Раздел: Основы цитологии

21
Задание 26 № 11127

Чем отличается строение тРНК от рибонуклеиновых кислот других типов?


22
Задание 26 № 11128

В чем заключается биологический смысл митоза?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

23
Задание 26 № 11129

В чем заключается биологический смысл мейоза?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

24
Задание 26 № 11130

Что называется зиготой?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

25
Задание 26 № 11131

В чем заключается сходства и различия яйцеклеток лягушки и человека?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · ·

26
Задание 26 № 11132

Каково значение интерфазы в жизни клетки?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

27
Задание 26 № 11134

В чем заключаются преимущества и недостатки бесполого и полового размножений?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

28
Задание 26 № 11136

Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное размножение?

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

29
Задание 26 № 11138

Какие про­цес­сы происходят в ядре клет­ки в интерфазе?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · ·

30
Задание 26 № 11139

Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

31
Задание 26 № 11140

Объясните, по­че­му при по­ло­вом размножении по­яв­ля­ет­ся более раз­но­об­раз­ное потомство, чем при вегетативном.

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · ·

32
Задание 26 № 11141

Охарактеризуйте функции половых клеток животных и человека.

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · ·

33
Задание 26 № 11142

Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

34
Задание 26 № 11143

Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

35
Задание 26 № 11144

Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

36
Задание 26 № 11145

В чем проявляется связь между митозом, мейозом и оплодотворением?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

37
Задание 26 № 11203

В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?

Раздел: Основы экологии

38
Задание 26 № 11206

Почему необходимо поддерживать биоразнообразие для сохранения биосферы?

Раздел: Основы экологии

39
Задание 26 № 11234

Какое явление называют микроэволюцией?

Раздел: Основы эволюционного учения

40
Задание 26 № 11235

Какое явление называют макроэволюцией?

Раздел: Основы эволюционного учения

41
Задание 26 № 11237

Какова роль кроссинговера в эволюционном процессе?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · ·

42
Задание 26 № 11238

Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?

Раздел: Основы эволюционного учения

43
Задание 26 № 11239

Назовите тип защитного приспособления от врагов, объясните его назначение и относительный характер у мелкой рыбки морского конька–тряпичника, обитающей на небольшой глубине среди водных растений.

Раздел: Основы эволюционного учения

44
Задание 26 № 11240

Назовите тип защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер у гусеницы бабочки-пяденицы, которая живет на ветвях деревьев и в момент опасности становятся похожей на сучок.

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

45
Задание 26 № 11245

Каково значение в эволюции галапагосских вьюрков появления клювов разной формы?

Раздел: Основы эволюционного учения

46
Задание 26 № 11246

Почему высокая численность вида является показателем биологического прогресса?

Раздел: Основы эволюционного учения

47
Задание 26 № 11247

Какие палеонтологические находки служат доказательствами эволюции?

Раздел: Основы эволюционного учения

48
Задание 26 № 11248

Объясните причину индустриального меланизма у бабочек березовой пяденицы с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

Раздел: Основы эволюционного учения

49
Задание 26 № 11249

Почему большинство организмов в ходе эволюции перешли к половому размножению?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

50
Задание 26 № 11250

Почему со временем повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

Раздел: Основы экологии

51
Задание 26 № 11251

Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение данного вида приспособления.

Раздел: Основы экологии

52
Задание 26 № 11252

Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

53
Задание 26 № 11253

Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

54
Задание 26 № 11254

Назовите ос­нов­ные положения тео­рии Жана Ба­ти­ста Ламарка и объясните, в чем за­клю­ча­ет­ся прогрессивность этой теории.

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

55
Задание 26 № 11255

Почему первые живые организмы были гетеротрофами?

Раздел: Основы генетики

56
Задание 26 № 11257

Форма тела бабочки калиммы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?

Раздел: Основы эволюционного учения

57
Задание 26 № 11258

В чём проявляется относительный характер любого приспособления организмов к среде обитания?

Раздел: Основы эволюционного учения

58
Задание 26 № 11259

Что является результатом борьбы за существование?

Раздел: Основы эволюционного учения

59
Задание 26 № 11260

Почему уменьшение ареала вида приводит к биологическому регрессу?

Раздел: Основы эволюционного учения

60
Задание 26 № 11261

Чем характеризуется в природе биологический регресс?

Раздел: Основы эволюционного учения

61
Задание 26 № 11262

Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните.

Раздел: Основы эволюционного учения

62
Задание 26 № 11263

Чем характеризуется биологическое разнообразие?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

63
Задание 26 № 11268

Что представляют собой полученные в лабораторных условиях коацерваты?

Раздел: Основы эволюционного учения

64
Задание 26 № 11269

Какое влияние оказало создание эволюционной теории на формирование современной естественнонаучной картины мира?

Раздел: Основы эволюционного учения

65
Задание 26 № 11271

Почему мутации повышают эффективность действия естественного отбора?

Раздел: Основы эволюционного учения

66
Задание 26 № 11300

Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

Источник: Банк заданий ФИПИ

67
Задание 26 № 11367

В промышленных районах Англии на протяжении ХIХ-ХХ веков увеличилось число бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

68
Задание 26 № 11371

В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.

Раздел: Основы эволюционного учения

69
Задание 26 № 11374

Домовая мышь — млекопитающее, длина тела которого достигает 8 см. Обитает как в естественных условиях, так и в жилище человека. Размножается несколько раз в году, в помете 5-7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Раздел: Основы эволюционного учения

70
Задание 26 № 11699

Какие виды естественного отбора Вы знаете? Приведите примеры с пояснениями.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 16.10.2012 ва­ри­ант 1.

51959


71
Задание 26 № 12124

Назовите и сравните виды борьбы за существование и их роль в жизни организмов.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 30.11.2012 ва­ри­ант 1.

86472


72
Задание 26 № 12174

Приведите три примера дегенерации животных или растений, и докажите, что дегенерация не всегда приводит к биологическому регрессу.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 30.01.2013 ва­ри­ант 1.

86498

Пояснение · ·

73
Задание 26 № 12393

Каким образом могло возникнуть такое приспособление, как мимикрия у палочника, форма которого напоминает веточку?

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 25.04.2013 ва­ри­ант БИ1501.

142662

Пояснение · ·

74
Задание 26 № 12643

Объясните, почему в озере Байкал обитает много видов животных, не встречающихся в других водоёмах. Приведите не менее трёх причин.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

190115


75
Задание 26 № 12693

Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе её предков к жизни на открытых пространствах.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

190116

Пояснение · ·

76
Задание 26 № 12743

На теле зебры, обитающей в африканских саваннах, чередуются тёмные и светлые полосы. Назовите тип её защитной окраски, объясните её значение, а также относительный характер приспособленности.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.

190117

Пояснение · ·

77
Задание 26 № 13843

Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зелёную окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого.

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

190183


78
Задание 26 № 13943

Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип её окраски, объясните значение окраски, а также относительный характер приспособленности.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

190188


79
Задание 26 № 14143

Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

Раздел: Общая биология. Метаболизм
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.

190200


80
Задание 26 № 16275

Объясните с точки зре­ния закономерностей эво­лю­ции появление рас­чле­ня­ю­щей окраски у по­ло­са­той рыбы-бабочки.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.

328112


81
Задание 26 № 16732

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гео­гра­фи­че­ский спо­соб видообразования? Ука­жи­те не менее трёх элементов.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

429398

Пояснение · ·

82
Задание 26 № 16832

Какие осо­бен­но­сти среды оби­та­ния внут­рен­них па­ра­зи­тов обес­пе­чи­ва­ют их выживание? На­зо­ви­те не менее трёх особенностей.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 4.

429717

Пояснение · ·

83
Задание 26 № 16882

Каковы ос­нов­ные этапы эво­лю­ции хордовых, обес­пе­чив­шие их рас­цвет и жизнь на суше? Ука­жи­те не менее четырёх этапов.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 07.05.2014 ва­ри­ант БИ10401.

432276


84
Задание 26 № 16984

Объясните ме­ха­низм по­яв­ле­ния по­пу­ля­ций насекомых-вредителей, устой­чи­вых к ядохимикатам.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 201.

559624


85
Задание 26 № 17489

Опишите со­став пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры Земли и условия, при которых, со­глас­но ре­зуль­та­там опыта Мил­ле­ра и Юри, про­ис­хо­дил абио­ген­ный син­тез пер­вых ор­га­ни­че­ских веществ. Какие ве­ще­ства син­те­зи­ро­ва­ли Мил­лер и Юри в своём

эксперименте?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 27.11.2014 Ва­ри­ант БИ10101.

664756

Пояснение · ·

86
Задание 26 № 17529

Перечислите (с пояснениями) ос­нов­ные этапы пер­вич­ной эво­лю­ции со­глас­но тео­рии Опарина-Холдейна, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния пер­вич­но­го бу­льо­на и за­кан­чи­вая по­яв­ле­ни­ем автотрофов.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 27.11.2014 Ва­ри­ант БИ10102.

664863


87
Задание 26 № 17775

Приведите при­ме­ры эм­брио­ло­ги­че­ских до­ка­за­тельств эво­лю­ции хор­до­вых жи­вот­ных и объ­яс­ни­те зна­че­ние этих доказательств.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 20.03.2015 Ва­ри­ант БИ10201.

744568

Пояснение · ·

88
Задание 26 № 17855

Класс Мле­ко­пи­та­ю­щие — про­цве­та­ю­щая груп­па по­зво­ноч­ных животных. Объясните, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ли­ли им до­стичь био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Ука­жи­те не менее четырёх признаков.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10401.

744864


89
Задание 26 № 18263

Чем можно объ­яс­нить тот факт, что ча­сто­та встре­ча­е­мо­сти на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний в маленьких, обособ­лен­ных об­щи­нах на­мно­го выше, чем обычно?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по биологии 16.04.2015 Ва­ри­ант БИ10601.

820864


90
Задание 26 № 18355

У мно­гих паукообразных есть железы, по­лу­жид­кие выделения ко­то­рых превращаются на воз­ду­хе в па­у­тин­ные нити. Для чего па­у­ти­на используется пауками? При­ве­ди­те не менее трёх значений.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10701.

978168


91
Задание 26 № 18976

Какие аро­мор­фо­зы обес­пе­чи­ли рас­цвет мле­ко­пи­та­ю­щих на Земле? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 22.09.2015 Ва­ри­ант БИ10103.

1108164


92
Задание 26 № 19056

Назовите не менее четырёх при­чин перелётов птиц.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 30.11.2015 Ва­ри­ант БИ10203.

1108234


93
Задание 26 № 19096

Объясните по­яв­ле­ние ми­мик­рии у мухи журчалки, сход­ной по окрас­ке и форме тела с пчелой. Ответ обоснуйте.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 30.11.2015 Ва­ри­ант БИ10204.

1108269


94
Задание 26 № 19367

Прочитайте текст:

Белуга – осет­ро­вая рыба, в на­сто­я­щее время живёт в бас­сей­нах Кас­пий­ско­го и Чёрного морей. Её сред­ние раз­ме­ры ко­леб­лют­ся в пре­де­лах 1,5–4,5 м. Самая круп­ная из вы­лов­лен­ных белуг до­сти­га­ла 5 м в длину и 1,5 т массы. Не­ре­стят­ся эти рыбы в реках Дон, Дунай, Волга, вымётывая в сред­нем до 1 миллиона, а не­ко­то­рые и до 2 мил­ли­о­нов икринок. Про­дол­жи­тель­ность жизни бе­лу­ги до­сти­га­ет 100 лет. Бе­лу­га – хищник. Пи­та­ет­ся рыбой, моллюсками. Какие че­ты­ре кри­те­рия вида опи­са­ны в тексте? Ответ поясните.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 02.02.2016 Ва­ри­ант БИ10304.

1258215


95
Задание 26 № 19409

В ряду от­де­лов выс­ших рас­те­ний в ходе эво­лю­ции всё боль­ше уве­ли­чи­ва­лась не­за­ви­си­мость от воды. Перечислите, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ля­ли сни­жать за­ви­си­мость от воды при пе­ре­хо­де к каж­до­му сле­ду­ю­ще­му отделу. Пе­ре­чис­ли­те не менее четырёх ароморфозов.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 09.03.2016 Ва­ри­ант БИ10403.

1266364


96
Задание 26 № 19449

У по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в связи с вы­хо­дом на сушу воз­ник­ла эво­лю­ци­он­ная не­об­хо­ди­мость кар­ди­наль­но пе­ре­стро­ить ды­ха­тель­ную и кро­ве­нос­ную системы. Перечислите, какие аро­мор­фо­зы в стро­е­нии ды­ха­тель­ной и кро­ве­нос­ной си­стем поз­во­ля­ли жи­вот­ным улуч­шать усво­е­ние и транс­порт кис­ло­ро­да при пе­ре­хо­де к каж­до­му сле­ду­ю­ще­му классу. Пе­ре­чис­ли­те не менее четырёх ароморфозов.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 09.03.2016 Ва­ри­ант БИ10404.

1266474


97
Задание 26 № 19840

Какова роль му­та­ци­он­но­го про­цес­са в при­ро­де и эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира? При­ве­ди­те че­ты­ре обоснования.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 20.04.2016 Ва­ри­ант БИ10503.

1347594


98
Задание 26 № 19883

Какова роль есте­ствен­но­го от­бо­ра в при­ро­де и эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 20.04.2016 Ва­ри­ант БИ10504.

1347796


99
Задание 26 № 20175

В на­сто­я­щее время из­вест­но около 20 под­ви­дов зайца-русака, ко­то­рые встре­ча­ют­ся на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы и Азии. При­ве­ди­те не менее четырёх до­ка­за­тельств био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са вида зайца-русака.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

1389392


100
Задание 26 № 20312

Почему к биологическому прогрессу может привести не только ароморфоз, но и идиоадаптация и дегенерация? Приведите не менее трёх доказательств.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

101
Задание 26 № 20387

Почему высокая плодовитость может привести к биологическому прогрессу? Укажите не менее трёх причин.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 22.

1578209


102
Задание 26 № 20394

В чем заключается различие между такими свойствами жизни, как самовоспроизведение и развитие?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 37.

1578233


103
Задание 26 № 20408

Опишите, как формируется приспособленность насекомых к ядохимикатам.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 50.

1578515


104
Задание 26 № 20422

Докажите, что влияние человека на природные экосистемы при переходе от собирательства к земледелию и скотоводству увеличилось (приведите не менее ТРЕХ примеров).

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 16.

1579986


105
Задание 26 № 20461

В чем проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее 4-х признаков, укажите их значение.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна.

106
Задание 26 № 20500

Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов и поясните их.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по биологии.

1591495


107
Задание 26 № 21336

Почему ныне живущую кистепёрую рыбу латимерию нельзя считать предком земноводных? Приведите не менее трёх доказательств.

Источник: Задания для школы экспертов. Биология. 2016 год. Часть 1.

1719278


108
Задание 26 № 21339

Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.

Источник: Задания для школы экспертов. Биология. 2016 год. Часть 1.

1719278


109
Задание 26 № 21545

Чем можно объяснить тот факт, что частота встречаемости наследственных заболеваний в маленьких замкнутых общинах гораздо выше, чем обычно?

Источник: СтатГРад биология. 08.12.2016. Вариант 10204

1871737


110
Задание 26 № 21634

Назовите и объясните три фактора, которые могут быть ограничивающими скорость фотосинтетических реакций в световой и темновой стадиях.

Источник: СтатГРад биология. 25.10.2016. Вариант 10103

1885012


111
Задание 26 № 21662

Дано описание домашней кошки сиамской породы.

Кариотип кошки – 38 хромосом. Она свободно скрещивается с кошками других пород. Отличительными чертами кошки этой породы являются: тонкое, длинное, трубообразное гибкое тело, голова в виде длинного клина, большие миндалевидные косо поставленные глаза ярко-синего цвета, очень большие уши, широкие в основании и заострённые на концах. В норме температура тела взрослой кошки колеблется от 38,0 до 39,5° С, у котят эти показатели бывают более высокие. Частота дыхания равна 20–30, у молодых кошек достигает 40 дыхательных движений в минуту. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Источник: СтатГРад биология. 25.10.2016. Вариант 10104

1891939


112
Задание 26 № 21763

Объясните с точки зрения эволюционной теории выгоду следующих приспособлений к питанию:

а) разная длина клювов у самцов и самок некоторых насекомоядных птиц одного вида;

б) различный образ жизни у личинки и имаго майского жука;

в) развитие с метаморфозом у амфибий.

Как эти адаптации влияют на борьбу за существование?

Источник: СтатГРад биология. 31.01.2017. Вариант 10304

1895598


113
Задание 26 № 21791

Что такое мимикрия у животных и кого в природе должно быть больше – животных, обладающих мимикрией, или тех, кому они подражают, и почему? Какой фактор способствовал выживанию подражателей?

Источник: СтатГРад биология. 10.03.2017. Вариант 10403

1895718


114
Задание 26 № 21819

Назовите основные положения теории Жана Батиста Ламарка и объясните, в чём заключаются прогрессивность и недостатки этой теории.

Источник: СтатГРад биология. 10.03.2017. Вариант 10404

1895744


115
Задание 26 № 21888

Какие приспособления к условиям окружающей среды появились у земноводных в связи с их выходом на сушу? Перечислите не менее четырёх приспособлений.

Источник: СтатГРад биология. 14.04.2017. Вариант 10503

1899706

Пояснение · ·

116
Задание 26 № 21916

Приведите примеры эмбриологических доказательств эволюции хордовых животных и объясните значение этих доказательств для науки.

Источник: СтатГРад биология. 14.04.2017. Вариант 10504

1901059


117
Задание 26 № 21988

В чем заключается биологический смысл появления диплоидного набора хромосом в клетках?

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ- 2017

118
Задание 26 № 22015

Укажите не менее четырёх ароморфозов генеративных органов покрытосеменных растений.

Источник: ЕГЭ- 2017

119
Задание 26 № 22022

Почему биологический регресс ведёт к исчезновению вида? Приведите примеры животных исчезнувших с лица Земли в результате биологического регресса.

Источник: ЕГЭ- 2017
Пояснение · ·

120
Задание 26 № 22068

Почему идиодаптацию и общую дегенерацию считают биологическим прогрессом. Привидите не менее 4 обоснований

Источник: ЕГЭ- 2017

121
Задание 26 № 22076

Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора не приводит к полному фенотипическому единообразию в популяции?

Источник: ЕГЭ- 2017

122
Задание 26 № 22078

Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.

Источник: Банк заданий ФИПИ

123
Задание 26 № 22080

Раскройте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее четырёх значений

Источник: Банк заданий ФИПИ

124
Задание 26 № 22091

В степях и прериях обитало много травоядных животных — антилоп, диких лошадей, какие виды деятельности человека и повлияли на сокращение численности, и даже исчезновение некоторых видов степных копытных. Приведите не менее 4 примеров.

Источник: ЕГЭ- 2017

125
Задание 26 № 22111

Проследите путь водорода в световой и темновой стадиях фотосинтеза от момента его образования до синтеза глюкозы.

Источник: Банк заданий ФИПИ

126
Задание 26 № 22309

Почему в суровых условиях крайнего севера и высокогорных районов преобладают полиплоидные растения? Какой путь видообразования наблюдается в данном случае? Ответ поясните. Как размножаются такие растения?

Источник: СтатГрад биология. 13.09.2017. Вариант БИ10104

2050777


Пройти тестирование по этим заданиям