биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Животные
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 11098

Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?


2
Задание 25 № 11099

Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?


3
Задание 25 № 11101

Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?


4
Задание 25 № 11102

Многие птицы в период размножения живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем связано временное объединение птиц в стаи.

Раздел: Основы экологии

5
Задание 25 № 11103

Какие черты в строении рептилий указывают на приспособление к жизни на суше?

Пояснение · ·

6
Задание 25 № 11104

Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определённые правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелко ячеистые сети и такие приёмы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

Раздел: Основы экологии

7
Задание 25 № 11105

Дайте краткий ответ на вопрос. Каково значение дождевых червей в биосфере?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

8
Задание 25 № 11107

Дайте общую характеристику типа Хордовые?


9
Задание 25 № 11137

Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

10
Задание 25 № 11146

Почему у разных животных разная плодовитость?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · ·

11
Задание 25 № 11154

Какие приспособления для экономного расходования воды имеют животные суши?


12
Задание 25 № 11156

Почему наземные млекопитающие имеют ушные раковины, а у водных и почвенных — их нет или редуцированы?

Пояснение · ·

13
Задание 25 № 11163

Каково значение зеленых растений в жизни рыб?

Раздел: Основы экологии

14
Задание 25 № 11169

Почему от применения гербицидов страдают больше хищники?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

15
Задание 25 № 11171

Какие изменения могут произойти, если в водоем с растительноядными рыбами случайно попадет икра хищных рыб?

Раздел: Основы экологии

16
Задание 25 № 11172

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

Раздел: Основы экологии

17
Задание 25 № 11184

Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

18
Задание 25 № 11189

Перечислите ресурсы, за которые могут конкурировать близкие виды, как куница и соболь, обитающие на одной территории.

Раздел: Основы экологии

19
Задание 25 № 11193

Почему отношения между лосями и зубрами в экосистеме смешанного леса считают конкуренцией?

Раздел: Основы экологии

20
Задание 25 № 11197

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

Раздел: Основы экологии

21
Задание 25 № 11199

Почему сов в экосистеме леса относят к консументам 2-го порядка, а мышей к консументам 1-го порядка?

Раздел: Основы экологии

22
Задание 25 № 11212

Объясните, почему прудовая лягушка активна днем, а травяная — в сумерках и утром?

Раздел: Основы экологии

23
Задание 25 № 11213

Почему в холодных регионах чаще встречаются темноокрашенные рептилии, а в южных районах — светлоокрашенные?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

24
Задание 25 № 11217

В некоторых прудах для увеличения роста карпов разводят уток. Почему?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

25
Задание 25 № 11224

Какую роль в пресных водоёмах и морях играют мелкие ракообразные, образующие планктон?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

26
Задание 25 № 11241

Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?

Раздел: Основы эволюционного учения

27
Задание 25 № 11242

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении ими суши?

Раздел: Основы эволюционного учения

28
Задание 25 № 11243

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция птиц?

Раздел: Основы эволюционного учения

29
Задание 25 № 11244

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция млекопитающих?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

30
Задание 25 № 11256

В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?

Раздел: Основы эволюционного учения

31
Задание 25 № 11366

Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие? Укажите не менее 4-х приспособлений.

Раздел: Основы экологии

32
Задание 25 № 11372

Какие аро­мор­фо­зы позволили пти­цам широко рас­про­стра­нить­ся в наземно-воздушной среде обитания? Ука­жи­те не менее трёх примеров.

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

33
Задание 25 № 11382

В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

34
Задание 25 № 12278

Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц. В чём заключается приспособленность кукушек к условиям среды и в чём относительность этого приспособления?

Раздел: Основы экологии

35
Задание 25 № 13793

В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук.

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

36
Задание 25 № 14093

Птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие до­стиг­ли в эво­лю­ции боль­шо­го успе­ха в осво­е­нии наземно-воздушной среды по срав­не­нию с дру­ги­ми позвоночными. Объясните, какие общие черты их ор­га­ни­за­ции этому способствовали. При­ве­ди­те не менее трёх признаков.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

37
Задание 25 № 16197

Кета вымётывает во время не­ре­ста несколько тысяч икринок, и толь­ко не­зна­чи­тель­ная часть маль­ков до­сти­га­ет зре­ло­го возраста. На­зо­ви­те не­сколь­ко при­чин та­ко­го «выживания», име­ю­щих от­но­ше­ние к внут­ри­ви­до­вой и

межвидовой борь­бе за существование.

Пояснение · ·

38
Задание 25 № 16331

Приведите не менее трёх до­ка­за­тельств правильности тео­рии эволюции Ч. Дар­ви­на и син­те­ти­че­ской теории эволюции.


39
Задание 25 № 16381

Какие при­спо­соб­ле­ния возникли в про­цес­се эволюции рептилий, обес­пе­чив­шие им раз­мно­же­ние и раз­ви­тие на суше? Ука­жи­те не менее трёх приспособлений.

Пояснение · ·

40
Задание 25 № 17041

Назовите не менее трех осо­бен­но­стей (адаптаций) животных-собирателей.

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная работа 2014 по биологии.

41
Задание 25 № 20365

Каковы особенности строения коралловых полипов, обеспечивающие их питание при прикреплённом образе жизни?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 09.

42
Задание 25 № 20372

Приспособленность скелета птиц к полету. Указать не менее 4-х признаков.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 74.

43
Задание 25 № 20386

Насекомые — самый распространённый и много численный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее четырёх особенностей.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 22.
Пояснение · ·

44
Задание 25 № 20400

В Средней Азии достаточно широко распространен круглый червь — ришта. Это паразит человека, вызывающий сильные подкожные нарывы. Промежуточным хозяином ришты является рачок-циклоп. Предложите наиболее эффективные способы борьбы с риштой.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 2.
Пояснение · ·

45
Задание 25 № 20445

Особенности строения, размножения и жизнедеятельности насекомых, которые позволили им стать процветающей группой животных.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 93.

46
Задание 25 № 20452

Какие особенности пресмыкающихся позволили освоить сушу?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 65.

47
Задание 25 № 21338

В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.

Источник: Задания для школы экспертов. Биология. 2016 год. Часть 1.

48
Задание 25 № 21544

Какие основные ароморфозы способствовали появлению на Земле птиц?

Назовите не менее трёх ароморфозов и объясните их.

Пояснение · ·

49
Задание 25 № 21572

Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

50
Задание 25 № 21762

Укажите три основных отличия кольчатых червей от свободноживущих плоских червей.


51
Задание 25 № 22014

Опишите особенности строения насекомых, обитающих в почве.

Источник: ЕГЭ- 2017

52
Задание 25 № 22021

Какие физиологические особенности обуславливают непостоянную температуру тела лягушки? Объясните, рассматривая особенности кровеносной, дыхательной и покровной систем этого животного.

Источник: ЕГЭ- 2017

53
Задание 25 № 22067

Температура тела у птиц выше, чем у млеко­питающих. Какие преимущества это дает птицам и с какими недостатками связано?

Источник: РЕШУ ЕГЭ

54
Задание 25 № 22105

Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.

Источник: Банк заданий ФИПИ

55
Задание 25 № 22308

Какие физиологические особенности проходных рыб позволяют им совершать длительные миграции, связанные с изменением солёности воды?

Ответ поясните.


56
Задание 25 № 23054

Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырёх значений. Ответ поясните.


Пройти тестирование по этим заданиям