СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Животные

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 11098

Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?


2
Задание 25 № 11099

Какие при­спо­соб­ле­ния к се­зон­ным из­ме­не­ни­ям среды имеют мле­ко­пи­та­ю­щие?


3
Задание 25 № 11101

Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния сфор­ми­ро­ва­лись у хор­до­вых жи­вот­ных в про­цес­се эво­лю­ции?


4
Задание 25 № 11102

Многие птицы в период размножения живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем связано временное объединение птиц в стаи.

Раздел: Основы экологии

5
Задание 25 № 11103

Какие черты в стро­е­нии реп­ти­лий ука­зы­ва­ют на при­спо­соб­ле­ние к жизни на суше?

Пояснение · · Видеокурс ·

6
Задание 25 № 11104

Для со­хра­не­ния и уве­ли­че­ния рыб­ных за­па­сов уста­нов­ле­ны опре­делённые пра­ви­ла ры­бо­лов­ства. Объ­яс­ни­те, по­че­му при ловле рыбы нель­зя ис­поль­зо­вать мелко яче­и­стые сети и такие приёмы лова, как трав­ле­ние или глу­ше­ние рыбы взрыв­ча­ты­ми ве­ще­ства­ми.

Раздел: Основы экологии

7
Задание 25 № 11105

Дайте краткий ответ на вопрос. Каково значение дождевых червей в биосфере?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

8
Задание 25 № 11107

Дайте общую ха­рак­те­ри­сти­ку типа Хор­до­вые.

Пояснение · · Видеокурс ·

9
Задание 25 № 11137

Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

10
Задание 25 № 11146

Почему у разных животных разная плодовитость?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Пояснение · · Видеокурс ·

11
Задание 25 № 11154

Какие при­спо­соб­ле­ния для эко­ном­но­го рас­хо­до­ва­ния воды имеют жи­вот­ные суши?


12
Задание 25 № 11156

Почему наземные млекопитающие имеют ушные раковины, а у водных и почвенных — их нет или редуцированы?

Пояснение · · Видеокурс ·

13
Задание 25 № 11163

Каково значение зеленых растений в жизни рыб?

Раздел: Основы экологии

14
Задание 25 № 11169

По­че­му от при­ме­не­ния гер­би­ци­дов стра­да­ют боль­ше хищ­ни­ки?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

15
Задание 25 № 11171

Какие изменения могут произойти, если в водоем с растительноядными рыбами случайно попадет икра хищных рыб?

Раздел: Основы экологии

16
Задание 25 № 11172

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

Раздел: Основы экологии

17
Задание 25 № 11184

Мас­со­вое ис­треб­ле­ние вол­ков в ряде ре­ги­о­нов при­ве­ло к сни­же­нию чис­лен­но­сти ко­пыт­ных, на­при­мер оле­ней. Чем это можно объ­яс­нить?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

18
Задание 25 № 11189

Перечислите ресурсы, за которые могут конкурировать близкие виды, как куница и соболь, обитающие на одной территории.

Раздел: Основы экологии

19
Задание 25 № 11193

По­че­му от­но­ше­ния между ло­ся­ми и зуб­ра­ми в эко­си­сте­ме сме­шан­но­го леса счи­та­ют кон­ку­рен­ци­ей?

Раздел: Основы экологии

20
Задание 25 № 11197

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

Раздел: Основы экологии

21
Задание 25 № 11199

Почему сов в экосистеме леса относят к консументам 2-го порядка, а мышей к консументам 1-го порядка?

Раздел: Основы экологии

22
Задание 25 № 11212

Объ­яс­ни­те, по­че­му пру­до­вая ля­гуш­ка ак­тив­на днем, а тра­вя­ная — в су­мер­ках и утром?

Раздел: Основы экологии

23
Задание 25 № 11213

По­че­му в хо­лод­ных ре­ги­о­нах чаще встре­ча­ют­ся тем­но­окра­шен­ные реп­ти­лии, а в южных рай­о­нах — свет­ло­окра­шен­ные?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

24
Задание 25 № 11217

В некоторых прудах для увеличения роста карпов разводят уток. Почему?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

25
Задание 25 № 11224

Какую роль в прес­ных водоёмах и морях иг­ра­ют мел­кие ра­ко­об­раз­ные, об­ра­зу­ю­щие планк­тон?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

26
Задание 25 № 11241

Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · · Видеокурс ·

27
Задание 25 № 11242

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении ими суши?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · · Видеокурс ·

28
Задание 25 № 11243

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция птиц?

Раздел: Основы эволюционного учения

29
Задание 25 № 11244

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция млекопитающих?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · · Видеокурс ·

30
Задание 25 № 11256

В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?

Раздел: Основы эволюционного учения

31
Задание 25 № 11366

Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие? Укажите не менее 4-х приспособлений.

Раздел: Основы экологии

32
Задание 25 № 11372

Какие аро­мор­фо­зы позволили пти­цам широко рас­про­стра­нить­ся в наземно-воздушной среде обитания? Ука­жи­те не менее трёх примеров.

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · · Видеокурс ·

33
Задание 25 № 11382

В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · · Видеокурс ·

34
Задание 25 № 12278

Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц. В чём заключается приспособленность кукушек к условиям среды и в чём относительность этого приспособления?

Раздел: Основы экологии

35
Задание 25 № 13793

В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук.

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

36
Задание 25 № 14093

Птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие до­стиг­ли в эво­лю­ции боль­шо­го успе­ха в осво­е­нии наземно-воздушной среды по срав­не­нию с дру­ги­ми позвоночными. Объясните, какие общие черты их ор­га­ни­за­ции этому способствовали. При­ве­ди­те не менее трёх признаков.

Раздел: Основы эволюционного учения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

37
Задание 25 № 16197

Кета вымёты­ва­ет во время не­ре­ста не­сколь­ко тысяч ик­ри­нок, и толь­ко не­зна­чи­тель­ная часть маль­ков до­сти­га­ет зре­ло­го воз­рас­та. На­зо­ви­те не­сколь­ко при­чин та­ко­го «вы­жи­ва­ния», име­ю­щих от­но­ше­ние к внут­ри­ви­до­вой и

меж­ви­до­вой борь­бе за су­ще­ство­ва­ние.

Пояснение · · Видеокурс ·

38
Задание 25 № 16331

Приведите не менее трёх до­ка­за­тельств правильности тео­рии эволюции Ч. Дар­ви­на и син­те­ти­че­ской теории эволюции.


39
Задание 25 № 16381

Какие при­спо­соб­ле­ния воз­ник­ли в про­цес­се эво­лю­ции реп­ти­лий, обес­пе­чив­шие им раз­мно­же­ние и раз­ви­тие на суше? Ука­жи­те не менее трёх при­спо­соб­ле­ний.

Пояснение · · Видеокурс ·

40
Задание 25 № 17041

На­зо­ви­те не менее трех осо­бен­но­стей (адап­та­ций) жи­вот­ных-со­би­ра­те­лей.

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная работа 2014 по биологии.

41
Задание 25 № 19326

Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии древ­них зем­но­вод­ных поз­во­ли­ли им осва­и­вать сушу как новую среду обитания? Ука­жи­те не менее четырёх особенностей.


42
Задание 25 № 20365

Ко­рал­ло­вые по­ли­пы ведут при­креп­лен­ный образ жизни на мор­ском дне. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния обес­пе­чи­ва­ют их пи­та­ние при таком об­ра­зе жизни? Как про­ис­хо­дит пи­ще­ва­ре­ние?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 09.

43
Задание 25 № 20372

Приспособленность скелета птиц к полету. Указать не менее 4-х признаков.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 74.

44
Задание 25 № 20386

На­се­ко­мые — самый рас­про­странённый и много чис­лен­ный класс жи­вот­ных. Какие осо­бен­но­сти их стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти спо­соб­ство­ва­ли про­цве­та­нию этих жи­вот­ных в при­ро­де? Ука­жи­те не менее четырёх осо­бен­но­стей.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 22.
Пояснение · · Видеокурс ·

45
Задание 25 № 20400

В Сред­ней Азии до­ста­точ­но ши­ро­ко рас­про­стра­нен круг­лый червь — ришта. Это па­ра­зит че­ло­ве­ка, вы­зы­ва­ю­щий силь­ные под­кож­ные на­ры­вы. Про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном ришты яв­ля­ет­ся рачок-цик­лоп. Пред­ло­жи­те наи­бо­лее эф­фек­тив­ные спо­со­бы борь­бы с риштой.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 2.
Пояснение · · Видеокурс ·

46
Задание 25 № 20445

Особенности строения, размножения и жизнедеятельности насекомых, которые позволили им стать процветающей группой животных.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 93.

47
Задание 25 № 20452

Какие осо­бен­но­сти пре­смы­ка­ю­щих­ся поз­во­ли­ли осво­ить сушу?

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 65.
Пояснение · · Видеокурс ·

48
Задание 25 № 21338

В чём про­яв­ля­ет­ся услож­не­ние ор­га­ни­за­ции пре­смы­ка­ю­щих­ся по срав­не­нию с зем­но­вод­ны­ми? Ука­жи­те не менее четырёх при­зна­ков и объ­яс­ни­те их зна­че­ние.

Источник: Задания для школы экспертов. Биология. 2016 год. Часть 1.

49
Задание 25 № 21544

Какие ос­нов­ные аро­мор­фо­зы спо­соб­ство­ва­ли по­яв­ле­нию на Земле птиц?

На­зо­ви­те не менее трёх аро­мор­фо­зов и объ­яс­ни­те их.

Пояснение · · Видеокурс ·

50
Задание 25 № 21572

Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния су­ста­ва де­ла­ют его проч­ным, по­движ­ным и умень­ша­ют тре­ние между ко­стя­ми? Ука­жи­те че­ты­ре осо­бен­но­сти. Ответ по­яс­ни­те.

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

51
Задание 25 № 21762

Укажите три основных отличия кольчатых червей от свободноживущих плоских червей.


52
Задание 25 № 22014

Опишите особенности строения насекомых, обитающих в почве.

Источник: ЕГЭ- 2017

53
Задание 25 № 22021

Какие физиологические особенности обуславливают непостоянную температуру тела лягушки? Объясните, рассматривая особенности кровеносной, дыхательной и покровной систем этого животного.

Источник: ЕГЭ- 2017

54
Задание 25 № 22067

Тем­пе­ра­ту­ра тела у птиц выше, чем у млеко­пи­та­ю­щих. Какие пре­иму­ще­ства это дает пти­цам и с ка­ки­ми не­до­стат­ка­ми свя­за­но?

Источник: РЕШУ ЕГЭ

55
Задание 25 № 22105

Какие осо­бен­но­сти внеш­не­го стро­е­ния рыб спо­соб­ству­ют умень­ше­нию за­трат энер­гии при пе­ре­дви­же­нии в воде? На­зо­ви­те не менее трёх осо­бен­но­стей.

Источник: Банк заданий ФИПИ

56
Задание 25 № 22308

Какие физиологические особенности проходных рыб позволяют им совершать длительные миграции, связанные с изменением солёности воды?

Ответ поясните.


57
Задание 25 № 22741

Тело пингвинов покрыто очень мощным плотным слоем контурных перьев, под которыми толстый слой пуховых перьев. При этом пингвины, в отличие от других птиц, меняют пуховые перья все разом, а не постепенно в течение всей жизни. Объясните, почему у пингвинов в ходе эволюции сформировались такие особенности пухового слоя перьев и как эти особенности повышают их приспособленность к условиям окружающей среды.


58
Задание 25 № 23054

Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырёх значений. Ответ поясните.


59
Задание 25 № 23187

У жаб пло­щадь га­зо­об­ме­на лег­ких зна­чи­тель­но боль­ше, чем у ля­гу­шек. Как ля­гуш­ки ком­пен­си­ру­ют не­до­ста­ток кис­ло­ро­да, по­сту­па­ю­ще­го в ор­га­низм через лег­кие? По­че­му жабы, в от­ли­чие от ля­гу­шек, могут дли­тель­ное время на­хо­дить­ся вне водоёма? Объ­яс­ни­те, по­че­му, не­смот­ря на ды­ха­ние ат­мо­сфер­ным кис­ло­ро­дом, у жаб и ля­гу­шек низ­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ.

Источник: ЕГЭ - 2018

60
Задание 25 № 23194

У об­ще­ствен­ных на­се­ко­мых, на­при­мер у пчёл, функ­ции раз­де­ле­ны между чле­на­ми семьи. Оха­рак­те­ри­зуй­те со­став пче­ли­ной семьи, ука­жи­те пол и функ­ции осо­бей. Объ­яс­ни­те био­ло­ги­че­ский смысл об­ще­ствен­но­го об­ра­за жизни.

Источник: ЕГЭ - 2018

61
Задание 25 № 23226

По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу пресмыкающихся? Укажите не менее четырех признаков.

Источник: ЕГЭ - 2018

62
Задание 25 № 23839

Отсутствие течения, высокая температура воздуха и большое количество гниющей органики (листья, ветви, плоды) приводят к уменьшению количества растворённого в воде кислорода. Какие приспособления выработались у рыб для обитания в обеднённых кислородом водоёмах?

Ответ поясните.

Раздел: Основы эволюционного учения

63
Задание 25 № 23867

Какие из­ме­не­ния про­изо­шли в че­ре­пе птиц в связи с полётом? Дайте ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный ответ.

Раздел: Царство Животные

64
Задание 25 № 24230

Ги­да­то­фи­ты – вод­ные рас­те­ния, це­ли­ком или пол­но­стью по­гружённые в воду, имеют сла­бо­раз­ви­тые про­во­дя­щую и ме­ха­ни­че­скую ткани, тон­кие силь­но­рас­сечённые под­вод­ные ли­стья, утол­ще­ния стеб­лей или ли­стьев.

С ка­ки­ми усло­ви­я­ми среды оби­та­ния свя­за­ны эти струк­тур­ные и функ­ци­о­наль­ные из­ме­не­ния стро­е­ния ги­да­то­фи­тов? Ответ по­яс­ни­те.


65
Задание 25 № 24261

В нашем организме кровь непрерывно движется по замкнутой системе сосудов в строго определённом направлении. Кругооборот крови по большому кругу кровообращения происходит примерно за 20 секунд, по малому кругу — в 5 раз быстрее. Вследствие каких причин происходит движение крови? Дайте аргументированный ответ. Приведите не менее четырёх факторов.

Источник: СтатГрад биология. 30.11.2018. Вариант БИ10202

66
Задание 25 № 24468

Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя

сохранять более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.


67
Задание 25 № 24496

Почему большинство наземных растений имеет развитую механическую, проводящую и покровную ткани, а первичноводные растения (водоросли) таких тканей не имеют? Ответ поясните.

Пояснение · · Видеокурс ·

68
Задание 25 № 25249

Га­ли­лео Га­ли­лей во время своих ис­сле­до­ва­ний за­ме­рял время по сво­е­му пуль­су. Со­вре­мен­ные учёные не стали бы ис­поль­зо­вать такой ненадёжный из­ме­ри­тель вре­ме­ни. Какие фак­то­ры могли по­вли­ять на ча­сто­ту пуль­са Га­ли­лея во время экс­пе­ри­мен­тов? Ответ по­яс­ни­те.


69
Задание 25 № 25277

Какие струк­ту­ры глаза участ­ву­ют в фо­ку­си­ров­ке и ре­гу­ля­ции ин­тен­сив­но­сти света при ре­ги­стра­ции зри­тель­но­го об­ра­за? Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит дан­ная ре­гу­ля­ция? Ответ по­яс­ни­те.


70
Задание 25 № 25333

Каким образом регулируется количество воды, выделяемое почками человека? Объясните механизм данной регуляции.


71
Задание 25 № 25455

Мно­гие плос­кие черви — внут­рен­ние па­ра­зи­ты дру­гих жи­вот­ных и че­ло­ве­ка. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти поз­во­ля­ют им вести такой образ жизни? Ука­жи­те не менее четырёх осо­бен­но­стей. Ответ по­яс­ни­те.

Источник: ЕГЭ — 2019. До­сроч­ная волна

72
Задание 25 № 25474

У некоторых рыб (акулы, скумбрия, камбала, сибирский голец и другие) отсутствует плавательный пузырь — гидростатический аппарат. Как такие рыбы регулируют глубину погружения? Ответ поясните.


Пройти тестирование по этим заданиям