Вариант № 6219645

ЕГЭ по биологии 02.04.2024. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Ме­то­ды био­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

 

Об­ще­на­уч­ный методИл­лю­стра­ция ме­то­да
Мик­ро­ско­пия
?

Ответ:

2
Тип 2 № 64911
i

В ис­сле­до­ва­нии учёный из­ме­рял не­ко­то­рые па­ра­мет­ры раз­ви­тия стеб­ля со­ло­ми­ны пше­ни­цы в фазе вы­хо­да в труб­ку в те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев. Как в про­цес­се раз­ви­тия рас­те­ния из­ме­ни­лись рас­сто­я­ния между уз­ла­ми и ко­ли­че­ство узлов в стеб­ле?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер её из­ме­не­ния.

 

1.  Уве­ли­чи­лась.

2.  Умень­ши­лась.

3.  Не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Рас­сто­я­ние между уз­ла­миКо­ли­че­ство узлов в стеб­ле

Ответ:

3
Тип 3 № 64912
i

В ре­зуль­та­те мей­о­за кле­ток ку­ку­ру­зы об­ра­зо­ва­лись клет­ки, со­дер­жа­щие 10 хро­мо­сом. Какой набор хро­мо­сом имеет клет­ка за­ро­ды­ша ку­ку­ру­зы? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство хро­мо­сом.


Ответ:

4
Тип 4 № 64913
i

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов у по­том­ков в мо­но­ги­брид­ном ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ной самки при пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии при­зна­ка. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр.


Ответ:

5
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, со­сто­я­щая из цел­лю­ло­зы?


Ответ:

6
Тип 6 № 64915
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми клет­ки, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке выше циф­ра­ми 1, 2 и 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  участ­ву­ет в окис­ле­нии пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

Б)  тре­бу­ет кис­ло­род для окис­ле­ния

В)  осу­ществ­ля­ет фо­то­лиз воды

Г)  фик­си­ру­ет не­ор­га­ни­че­ский уг­ле­род

Д)  обес­пе­чи­ва­ет дви­же­ние ци­то­плаз­мы

Е)  со­дер­жит хло­ро­филл

СТРУК­ТУ­РЫ КЛЕТ­КИ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

7
Тип 7 № 64916
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже ха­рак­те­ри­стик ис­поль­зу­ют для опи­са­ния ге­ном­ных му­та­ций?

 

1)  из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в ДНК

2)  утра­та участ­ка хро­мо­со­мы

3)  крат­ное уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом

4)  удво­е­ние генов в участ­ке хро­мо­со­мы

5)  по­яв­ле­ние до­пол­ни­тель­ной ауто­со­мы

6)  не­рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мей­о­зе


Ответ:

8
Тип 8 № 64917
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  рост пыль­це­вой труб­ки

2)  об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

3)  по­па­да­ние пыль­це­во­го зерна на рыль­це пе­сти­ка

4)  про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

5)  опло­до­тво­ре­ние яй­це­клет­ки


Ответ:

9
Тип 9 № 64918
i
Развернуть

На ри­сун­ке под каким но­ме­ром изоб­ражён пред­ста­ви­тель типа Хор­до­вые?


Ответ:

10
Тип 10 № 64919
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ор­га­низ­ма­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ках 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  од­но­кле­точ­ное стро­е­ние

Б)  па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни

В)  жа­бер­ное ды­ха­ние

Г)  по­кры­тое ман­ти­ей ту­ло­ви­ще

Д)  раз­ви­тый кожно-му­скуль­ный мешок

Е)  на­ли­чие серд­ца

ОР­ГА­НИЗ­МЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

11
Тип 11 № 64920
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. К ви­до­из­менённым кор­ням от­но­сят:

 

1)  воз­душ­ный ко­рень ор­хи­деи;

2)  кор­не­ви­ще лан­ды­ша;

3)  кор­не­вой клу­бень ге­ор­ги­на;

4)  клу­бень кар­то­фе­ля;

5)  кор­не­плод мор­ко­ви;

6)  лу­ко­ви­цу тюль­па­на.


Ответ:

12

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп ор­га­низ­мов, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го ранга. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  Кофе кон­го­лез­ский, или Ро­бу­ста

2)  Дву­доль­ные

3)  Рас­те­ния

4)  Кофе, или Ко­фей­ное де­ре­во

5)  Ма­ре­но­вые

6)  По­кры­то­се­мен­ные


Ответ:

13
Развернуть

Каким но­ме­ром на ри­сун­ке обо­зна­чен эрит­ро­цит че­ло­ве­ка?


Ответ:

14
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и со­су­да­ми че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке выше циф­ра­ми 1, 2: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  осу­ществ­ля­ют обмен ве­ществ между кро­вью и тка­ня­ми ор­га­нов

Б)  за­ча­стую со­дер­жат мы­шеч­ную ткань в со­ста­ве стен­ки

В)  имеют од­но­слой­ные стен­ки

Г)  со­дер­жат ве­ноз­ную кровь в малом круге кро­во­об­ра­ще­ния

Д)  про­пус­ка­ют кровь по на­прав­ле­нию от серд­ца

Е)  со­дер­жат ар­те­ри­аль­ную кровь в боль­шом круге кро­во­об­ра­ще­ния

КРО­ВЕ­НОС­НЫЕ СО­СУ­ДЫ

1)  1

2)  2

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

15

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие струк­ту­ры ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка при­ни­ма­ют ак­тив­ное уча­стие в тер­мо­ре­гу­ля­ции?

 

1)  саль­ные же­ле­зы

2)  лимфа

3)  же­лу­док

4)  по­то­вые же­ле­зы

5)  кровь

6)  лёгкие


Ответ:

16
Тип 16 № 64925
i

Уста­но­ви­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­под­чи­не­ние эле­мен­тов раз­ных уров­ней, на­чи­ная с наи­боль­ше­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

2)  тол­стая кишка

3)  сле­пая кишка

4)  пи­ще­ва­ри­тель­ный тракт

5)  же­ле­зи­стая клет­ка

6)  ап­пен­дикс


Ответ:

17
Тип 17 № 64926
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния и при­ме­ры эн­де­ми­ков. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Для каж­дой био­гео­гра­фи­че­ской об­ла­сти Земли ха­рак­тер­ны виды, ко­то­рые ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ва­лись в этой об­ла­сти и боль­ше нигде не встре­ча­ют­ся. (2)Не­ле­та­ю­щие птицы, такие как стра­у­сы, нанду и ка­зу­а­ры, имеют чёткую гео­гра­фи­че­скую ло­ка­ли­за­цию и яв­ля­ют­ся эко­ло­ги­че­ски­ми двой­ни­ка­ми друг друга на раз­ных кон­ти­нен­тах. (3)Изо­ли­ро­ван­ная ост­ров­ная фауна Ма­да­га­ска­ра вклю­ча­ет в себя боль­шое ко­ли­че­ство видов ле­му­ров, ко­то­рые на­се­ля­ют ис­клю­чи­тель­но дан­ный ост­ров. (4)Мно­гие виды за счёт вы­со­кой вы­жи­ва­е­мо­сти и пло­до­ви­то­сти ми­гри­ру­ют на новые кон­ти­нен­ты и за­се­ля­ют все под­хо­дя­щие для себя места на зем­ном шаре. (5)Ареал вида Белки обык­но­вен­ной про­тя­нул­ся от Ат­лан­ти­че­ско­го до Ти­хо­го оке­а­на, рас­па­да­ясь на мно­же­ство под­ви­дов. (6)Пло­до­вая мушка дро­зо­фи­ла на­се­ля­ет все кон­ти­нен­ты, за ис­клю­че­ни­ем Ан­тарк­ти­ды, и рас­про­стра­не­на в раз­лич­ных био­то­пах в пре­де­лах этих кон­ти­нен­тов.


Ответ:

18
Тип 18 № 64927
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров от­но­сят к био­ти­че­ским?

 

1)  за­мо­роз­ки

2)  опол­зень, за­пру­див­ший реку

3)  от­но­ше­ния между гри­бом и во­до­рос­лью в ли­шай­ни­ке

4)  за­ра­же­ние эхи­но­кок­ко­зом по­пу­ля­ции вол­ков

5)  не­ре­сто­вые ми­гра­ции лососёвых рыб

6)  опрес­не­ние участ­ков моря во время ве­сен­не­го па­вод­ка


Ответ:

19
Тип 19 № 64928
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фор­ма­ми есте­ствен­но­го от­бо­ра: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  ис­чез­но­ве­ние на­се­ко­мых со сред­ним раз­ме­ром кры­льев на оке­а­ни­че­ских ост­ро­вах

Б)  со­хра­не­ние сред­не­го раз­ме­ра ушной ра­ко­ви­ны у зайца-ру­са­ка

В)  су­ще­ство­ва­ние ла­ти­ме­рии в Ин­дий­ском оке­а­не

Г)  по­сто­ян­ство форм и раз­ме­ров цвет­ка у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых рас­те­ний

Д)  рас­про­стра­не­ние гат­те­рии на ост­ро­вах Новой Зе­лан­дии

Е)  воз­ник­но­ве­ние мед­лен­но и быст­ро рас­ту­щих осо­бей реч­но­го окуня

ФОРМЫ ЕСТЕ­СТВЕН­НО­ГО ОТ­БО­РА

1)  раз­ры­ва­ю­щий

2)  ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

20
Тип 20 № 64929
i

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Эко­ло­ги­че­ские груп­пы рас­те­ний по от­но­ше­нию к влаге». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя эле­мен­ты, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Эко­ло­ги­че­ская груп­паУсло­вие про­из­рас­та­нияПри­ме­ры рас­те­ний
Гиг­ро­фи­ты__________ (Б)Трост­ник, рогоз, камыш
__________ (А)Уме­рен­но увлажнённые местаОду­ван­чик, кле­вер, ро­маш­ка
Ксе­ро­фи­тыЗа­суш­ли­вые места_____________ (В)

 

Спи­сок эле­мен­тов.

1.  Из­бы­точ­но увлажнённые места.

2.  Сухие места.

3.  Па­по­рот­ник орляк, не­до­тро­га, ро­сян­ка.

4.  Сук­ку­лен­ты.

5.  Ме­зо­фи­ты.

6.  Скле­ро­фи­ты.

7.  Пу­зыр­чат­ка, ро­го­лист­ник, эло­дея.

8.  Ко­выль, как­тус, вер­блю­жья ко­люч­ка.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

21

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик «Чис­лен­ность от­дель­ных видов ти­хо­хо­док в ли­шай­ни­ках в зонах с раз­лич­ной сте­пе­нью за­гряз­не­ния».

Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных.

 

1)  Чис­лен­ность ти­хо­хо­док об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на сте­пе­ни за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды.

2)  Ти­хо­ход­ки видов А и С до­ми­ни­ру­ют в на­зем­ных эко­си­сте­мах.

3)  Ти­хо­ход­ки до­сти­га­ют наи­боль­шей чис­лен­но­сти в среде оби­та­ния со сте­пе­нью за­гряз­не­ния 2.

4)  Ти­хо­ход­ки спо­соб­ны вы­жить толь­ко в чи­стой среде оби­та­ния.

5)  Среди изу­ча­е­мых видов ти­хо­хо­док вид В пред­став­лен наи­мень­шим чис­лом осо­бей.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.


Ответ:

22
Развернуть

Какая пе­ре­мен­ная в этом экс­пе­ри­мен­те будет не­за­ви­си­мой (за­да­ва­е­мой экс­пе­ри­мен­та­то­ром), а какая  — за­ви­си­мой (из­ме­ня­ю­щей­ся в экс­пе­ри­мен­те)?

Какие два усло­вия долж­ны вы­пол­нять­ся при по­ста­нов­ке от­ри­ца­тель­но­го кон­тро­ля* в этом экс­пе­ри­мен­те? С какой целью не­об­хо­ди­мо осу­ществ­лять такой кон­троль?

*От­ри­ца­тель­ный кон­троль  — это экс­пе­ри­мен­таль­ный кон­троль (опыт), при ко­то­ром изу­ча­е­мый объ­ект не под­вер­га­ет­ся экс­пе­ри­мен­таль­но­му воз­дей­ствию при со­хра­не­нии всех осталь­ных усло­вий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Развернуть

Какое вли­я­ние на ре­пли­ка­цию ви­ру­са ока­зал изу­ча­е­мый ле­кар­ствен­ный пре­па­рат? Ответ ар­гу­мен­ти­руй­те. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти ре­пли­ка­ции ви­ру­са им­му­но­де­фи­ци­та че­ло­ве­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 64933
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры тела в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха для двух жи­вот­ных: са­ла­манд­ры и ди­коб­ра­за. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми 1 и 2 и каж­дым из на­зва­ных жи­вот­ных. Ответ обос­нуй­те. Каким об­ра­зом жи­вот­ное может про­из­воль­но (без внеш­не­го воз­дей­ствия) уси­лить теп­ло­про­дук­цию при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей среды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 64934
i

Для боль­шин­ства кост­ных рыб ха­рак­тер­но на­ли­чие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря. В чём за­клю­ча­ет­ся его ос­нов­ная функ­ция? Как осу­ществ­ля­ет­ся ме­ха­низм его ра­бо­ты? У каких эко­ло­ги­че­ских групп кост­ных рыб в связи с их об­ра­зом жизни был утра­чен пла­ва­тель­ный пу­зырь в про­цес­се эво­лю­ции? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 26 № 64935
i

Виды ти­хо­оке­ан­ской са­ла­манд­ры (Ensatina) рас­про­стра­не­ны во­круг до­ли­ны в Ка­ли­фор­нии, ко­то­рая огра­ни­че­на гор­ным мас­си­вом. В про­цес­се эво­лю­ции по­сле­до­ва­тель­но об­ра­зо­ва­лись виды (E. klauberi, E. oregonensis, E. picta и E. platensis), ко­то­рые раз­ли­ча­ют­ся по окрас­ке и дру­гим мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам (на­прав­ле­ние рас­про­стра­не­ния видов ука­за­но на ри­сун­ке стрел­ка­ми). Со­сед­ние виды спо­соб­ны сво­бод­но скре­щи­вать­ся (на­при­мер, E. klauberi и E. oregonensis). Од­на­ко виды (E. klauberi и E. platensis), аре­а­лы ко­то­рых тоже со­при­ка­са­ют­ся, не могут скре­щи­вать­ся. Какой тип ви­до­об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер? По­че­му у видов E. klauberi и E. platensis скре­щи­ва­ние от­сут­ству­ет? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 27 № 64936
i
Развернуть

Из­вест­но, что ком­пле­мен­тар­ные цепи нук­ле­и­но­вых кис­лот ан­ти­па­рал­лель­ны (5ʹ концу в одной цепи со­от­вет­ству­ет 3ʹ конец дру­гой цепи). Син­тез нук­ле­и­но­вых кис­лот на­чи­на­ет­ся с 5ʹ конца. Ри­бо­со­ма дви­жет­ся по иРНК в на­прав­ле­нии от 5ʹ к 3ʹ концу. Все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК- мат­ри­це. В цепи РНК и ДНК могут иметь­ся спе­ци­аль­ные ком­пле­мен­тар­ные участ­ки  — па­лин­дро­мы, бла­го­да­ря ко­то­рым у мо­ле­ку­лы может воз­ни­кать вто­рич­ная струк­ту­ра. Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся уча­сток цен­траль­ной петли тРНК, имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов (ниж­няя цепь мат­рич­ная (транс­кри­би­ру­е­мая)):

5ʹ-АТАТЦ­ТА­АТ­Г­ЦА­ГА­ТАТ-3ʹ

3ʹ-ТА­ТА­ГАТ­ТАЦГТЦ­ТА­ТА-5ʹ

Уста­но­ви­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность участ­ка тРНК, ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся на дан­ном фраг­мен­те. Най­ди­те на дан­ном участ­ке па­лин­дром и уста­но­ви­те вто­рич­ную струк­ту­ру цен­траль­ной петли тРНК. Опре­де­ли­те ами­но­кис­ло­ту, ко­то­рую будет пе­ре­но­сить эта тРНК в про­цес­се био­син­те­за белка, если ан­ти­ко­дон рав­но­удалён от кон­цов па­лин­дро­ма. Ответ по­яс­ни­те. Для вы­пол­не­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода. При на­пи­са­нии нук­ле­и­но­вых кис­лот ука­зы­вай­те на­прав­ле­ние цепи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 28 № 64937
i

У че­ло­ве­ка между ал­ле­ля­ми генов атро­фии зри­тель­но­го нерва и ге­мо­фи­лии типа А про­ис­хо­дит крос­син­го­вер. Не име­ю­щая ука­зан­ных за­бо­ле­ва­ний жен­щи­на, у отца ко­то­рой была ге­мо­фи­лия, а у ди­го­мо­зи­гот­ной ма­те­ри  — атро­фия зри­тель­но­го нерва, вышла замуж за муж­чи­ну, не име­ю­ще­го этих за­бо­ле­ва­ний. Ро­див­ша­я­ся в этом браке мо­но­го­мо­зи­гот­ная здо­ро­вая дочь вышла замуж за муж­чи­ну, не име­ю­ще­го этих за­бо­ле­ва­ний, в этой семье ро­дил­ся ре­бе­нок-⁠ге­мо­фи­лик. Со­ставь­те схемы ре­ше­ния за­да­чи. Ука­жи­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ге­но­ти­пы, фе­но­ти­пы, пол воз­мож­но­го потом­ства. Воз­мож­но ли в пер­вом браке рож­де­ние боль­но­го этими за­бо­ле­ва­ни­я­ми ре­бен­ка? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.