Вариант № 49229

Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 11602
i

Тео­рия био­гео­хи­ми­че­ских цик­лов В. И. Вер­над­ско­го опи­сы­ва­ет уро­вень жизни

 

1) био­гео­це­но­ти­че­ский

2) био­сфер­ный

3) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

4) ор­га­низ­мен­ный

Ответ:

2

Какое из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии ввел в науку Р. Вир­хов?

 

1) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток

2) вся­кая клет­ка про­ис­хо­дит от дру­гой клет­ки

3) каж­дая клет­ка есть некое са­мо­сто­я­тель­ное целое

4) клет­ка  — эле­мен­тар­ная живая си­сте­ма

Ответ:

3
Тип Д4 № 11604
i

Нук­лео­тид, со­дер­жа­щий ура­цил, вхо­дит в со­став

 

1) РНК

2) ДНК

3) бел­ков

4) ами­но­кис­лот

Ответ:

4

Ге­не­ти­че­ская ин­фор­ма­ция при де­ле­нии со­ма­ти­че­ских кле­ток че­ло­ве­ка пе­ре­да­ет­ся путем

 

1) мей­о­за

2) пар­те­но­ге­не­за

3) ми­то­за

4) транс­ля­ции

Ответ:

5
Тип Д9 № 11606
i

Ос­нов­ное от­ли­чие в стро­е­нии ви­ру­са оспы от диф­те­рий­ной па­лоч­ки за­клю­ча­ет­ся в от­сут­ствии у ви­ру­са

 

1) бел­ков

2) ДНК

3) генов

4) ри­бо­сом

Ответ:

6
Тип Д5 № 11607
i

В ре­зуль­та­те мей­о­за может об­ра­зо­вать­ся

 

1) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка

2) дре­ве­си­на дуба

3) яй­це­клет­ка зай­чи­хи

4) эн­до­сперм пше­ни­цы

Ответ:

7
Тип Д6 № 11608
i

Ве­ро­ят­ность крос­син­го­ве­ра между ге­на­ми А и В  — 7%, между ге­на­ми В и С  — 10%, между ге­на­ми А и С  — 17%. Каков ве­ро­ят­ный по­ря­док рас­по­ло­же­ния генов в хро­мо­со­ме, если из­вест­но, что они сцеп­ле­ны?

 

1) А  — В  — С

2) А  — С  — В

3) В  — С  — А

4) С  — А  — В

Ответ:

8
Тип Д6 № 11609
i

Ге­но­тип  — это

 

1) набор генов в по­ло­вых хро­мо­со­мах

2) со­во­куп­ность генов в одной хро­мо­со­ме

3) со­во­куп­ность генов дан­но­го ор­га­низ­ма

4) набор генов в Х-хро­мо­со­ме

Ответ:

9
Тип Д7 № 11610
i

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. В наи­боль­шей сте­пе­ни может из­ме­нять­ся под вли­я­ни­ем усло­вий среды такой при­знак, (из пе­ре­чис­лен­ных), как

 

1)  цвет глаз

2)  ра­со­вая при­над­леж­ность

3)  ко­ли­че­ство паль­цев на руках у че­ло­ве­ка

4)  масса тела

5)  ко­ли­че­ство мо­ло­ка у ко­ро­вы


Ответ:

10

C не­ко­то­ры­ми рас­те­ни­я­ми грибы сбли­жа­ет

 

1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

2) ав­то­троф­ный спо­соб пи­та­ния

3) на­ли­чие тка­ней

4) хитин в кле­точ­ной стен­ке

Ответ:

11
Тип Д10 № 11612
i

Эн­до­сперм се­ме­ни пше­ни­цы об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те

 

1) опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки

2) де­ле­ния кле­ток за­вя­зи

3) сли­я­ния спер­мия с ядром цен­траль­ной клет­ки

4) сли­я­ния двух спер­ми­ев с ядром яй­це­клет­ки

Ответ:

12
Тип Д10 № 11613
i

Рожь и под­сол­неч­ник от­но­сят к раз­ным клас­сам на ос­но­ва­нии раз­ли­чий в стро­е­нии

 

1) кле­ток

2) про­во­дя­щих со­су­дов

3) цвет­ка, се­ме­ни, кор­не­вой си­сте­мы

4) спо­со­бов раз­мно­же­ния

Ответ:

13
Тип Д12 № 11614
i

Клет­ки, по­хо­жие на изоб­ра­жен­ные на ри­сун­ке, есть у

 

1) ин­фу­зо­рии–ту­фель­ки

2) эв­гле­ны зе­ле­ной

3) амебы ди­зен­те­рий­ной

4) прес­но­вод­ной гидры

Ответ:

14

При опре­де­ле­нии при­над­леж­но­сти вида к от­ря­ду хищ­ные ис­поль­зу­ет­ся такой при­знак, как

 

1) ско­рость бега

2) уме­ние мас­ки­ро­вать­ся

3) стро­е­ние зубов

4) на­ли­чие охот­ни­чье­го ин­стинк­та

Ответ:

15
Тип Д16 № 11616
i

Если один гор­мон тор­мо­зит или сти­му­ли­ру­ет вы­ра­бот­ку дру­гих гор­мо­нов, то такая ре­гу­ля­ция на­зы­ва­ет­ся

 

1) фер­мен­та­тив­ным рас­щеп­ле­ни­ем хи­ми­че­ских со­еди­не­ний

2) нерв­ной ре­гу­ля­ци­ей

3) ре­флек­тор­ной ре­гу­ля­ци­ей

4) гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ци­ей

Ответ:

16

При раз­ги­ба­нии руки в лок­те­вом су­ста­ве

 

1) рас­слаб­ля­ют­ся дву­гла­вая и трех­гла­вая мышцы

2) дву­гла­вая рас­слаб­ля­ет­ся, а трех­гла­вая со­кра­ща­ет­ся

3) дву­гла­вая со­кра­ща­ет­ся, а трех­гла­вая рас­слаб­ля­ет­ся

4) обе мышцы со­кра­ща­ют­ся

Ответ:

17
Тип Д16 № 11618
i

Фор­мен­ные эле­мен­ты крови не об­ра­зу­ют­ся и не раз­ру­ша­ют­ся в

 

1) пе­че­ни

2) крас­ном кост­ном мозге

3) жел­том кост­ном мозге

4) се­ле­зен­ке

Ответ:

18
Тип Д16 № 11619
i

Гор­мон роста об­ра­зу­ет­ся в

 

1) ги­по­та­ла­му­се

2) ги­по­фи­зе

3) над­по­чеч­ни­ках

4) се­мен­ни­ках

Ответ:

19
Тип Д18 № 11620
i

Боль­но­му диа­бе­том, у ко­то­ро­го зна­чи­тель­но выше нормы под­нял­ся уро­вень глю­ко­зы в крови, не­об­хо­ди­мо вве­сти

 

1) ин­су­лин

2) АТФ

3) ад­ре­на­лин

4) глю­ка­гон

Ответ:

20
Тип Д19 № 11621
i

Ис­кус­ствен­ный отбор при­вел к по­яв­ле­нию

 

1) пес­цов

2) бар­су­ков

3) эр­дель­те­рье­ров

4) ло­ша­дей Пр­же­валь­ско­го

Ответ:

21
Тип Д19 № 11622
i

Чтобы ре­шить во­прос о при­над­леж­но­сти двух по­пу­ля­ций к од­но­му виду, важно

 

1) вы­яс­нить, дают ли их пред­ста­ви­те­ли пло­до­ви­тое потом­ство

2) срав­нить их образ жизни и пи­та­ние

3) уста­но­вить, есть ли у их пред­ста­ви­те­лей от­ли­чия в числе хро­мо­сом

4) все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ное

Ответ:

22
Тип Д21 № 11623
i

К рас­про­стра­не­нию семян жи­вот­ны­ми при­спо­соб­ле­на

 

1) ря­би­на

2) клен

3) липа

4) ясень

Ответ:

23
Тип Д21 № 11624
i

Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от всех дру­гих жи­вот­ных

 

1) пе­ре­дви­же­ни­ем на двух ко­неч­но­стях

2) на­ли­чи­ем пер­вой сиг­наль­ной си­сте­мы

3) на­ли­чи­ем вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы

4) от­сут­стви­ем хво­ста

Ответ:

24
Тип Д22 № 11625
i

Какой циф­рой обо­зна­чен пря­мо­уголь­ник в ко­то­ром нужно впи­сать слово «оп­ти­мум»?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:

25
Тип Д23 № 11626
i

Наи­бо­лее ост­рая кон­ку­рен­ция в эко­си­сте­ме леса су­ще­ству­ет между

 

1) кле­ном и липой

2) сос­ной и чер­ни­кой

3) ши­пов­ни­ком и мхом

4) бе­ре­зой и под­бе­ре­зо­ви­ком

Ответ:

26

Смене эко­си­стем спо­соб­ству­ет

 

1) по­вы­ше­ние пло­до­ви­то­сти ор­га­низ­мов при уве­ли­че­нии оби­лия пищи

2) из­ме­не­ние среды оби­та­ния ор­га­низ­ма­ми в про­цес­се их жиз­не­де­я­тель­но­сти

3) се­зон­ные из­ме­не­ния

4) смена фаз луны

Ответ:

27
Тип Д2 № 11628
i

К функ­ци­ям кле­точ­но­го цен­тра от­но­сит­ся

 

1) хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

2) осу­ществ­ле­ние про­цес­сов тран­скрип­ции

3) син­тез тРНК и иРНК

4) уча­стие в кле­точ­ном де­ле­нии

Ответ:

28

Био­ло­ги­че­ский смысл ге­те­ро­троф­но­го пи­та­ния за­клю­ча­ет­ся в

 

1) син­те­зе ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­треб­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний

3) по­лу­че­нии стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов и энер­гии для кле­ток

4) син­те­зе АДФ и АТФ

Ответ:

29
Тип Д5 № 11630
i

Сколь­ко пол­но­цен­ных гамет об­ра­зу­ет­ся из двух ди­пло­ид­ных пер­вич­ных по­ло­вых кле­ток в ре­зуль­та­те ово­ге­не­за ?

 

1) во­семь

2) две

3) шесть

4) че­ты­ре

Ответ:

30
Тип Д7 № 11631
i

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет зи­го­та СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеп­ле­ны и на­сле­ду­ют­ся вме­сте?

 

1) один

2) два

3) три

4) че­ты­ре

Ответ:

31
Тип Д8 № 11632
i

Чи­стую ис­ход­ную линию сорта го­ро­ха можно быст­рее по­лу­чить

 

1) изо­ля­ци­ей са­мо­опы­ля­ю­щих­ся линий

2) ис­кус­ствен­ным пе­ре­крест­ным опы­ле­ни­ем

3) от­бо­ром опре­де­лен­ных фе­но­ти­пов рас­те­ний

4) меж­ви­до­вым скре­щи­ва­ни­ем

Ответ:

32

Си­сте­ма­ти­че­ской ка­те­го­ри­ей, объ­еди­ня­ю­щей всех мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных, счи­та­ет­ся

 

1) тип

2) отряд

3) класс

4) отдел

Ответ:

33
Тип Д18 № 11634
i

К уве­ли­че­нию массы серд­ца и утол­ще­нию сте­нок ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца может при­ве­сти

 

1) рас­ши­ре­ние аорты

2) суже­ние аорты

3) рас­ши­ре­ние ле­гоч­ных ар­те­рий

4) уве­ли­че­ние дав­ле­ния крови

Ответ:

34
Тип Д17 № 11635
i

Выс­шим цен­тром кон­тро­ля ней­ро­гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся

 

1) ги­по­физ

2) спин­ной мозг

3) про­дол­го­ва­тый мозг

4) ги­по­та­ла­мус

Ответ:

35
Тип Д19 № 11636
i

Цвет­ко­вые рас­те­ния за­ня­ли гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние в боль­шин­стве эко­си­стем в те­че­ние

 

1) па­лео­зой­ской эры

2) ме­зо­зой­ской эры

3) про­те­ро­зой­ской эры

4) кай­но­зой­ской эры

Ответ:

36
Тип Д25 № 11637
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния:

А. Птицы про­изо­шли от пре­смы­ка­ю­щих­ся.

Б. Среди пред­ков че­ло­ве­ка есть древ­ние ки­сте­пе­рые рыбы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

37

Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Вы­бе­ри­те функ­ции по­кров­ной ткани рас­те­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1)  ре­гу­ля­ция га­зо­об­ме­на в рас­те­нии

2)  за­щи­та от ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний

3)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та рас­те­ния

4)  про­ве­де­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

5)  про­ве­де­ние не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

6)  за­щи­та от пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур


Ответ:

38
Тип Д9 № 11639
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, яв­ля­ю­щи­е­ся об­щи­ми для чле­ни­сто­но­гих и мол­люс­ков. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1)  лу­че­вая сим­мет­рия тела

2)  дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

3)  трех­слой­ное стро­е­ние тела

4)  сег­мен­та­ция тела

5)  хи­ти­но­вый по­кров

6)  не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма


Ответ:

39

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Вы­бе­ри­те участ­ки, от­но­ся­щи­е­ся к боль­шо­му кругу кро­во­об­ра­ще­ния че­ло­ве­ка. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1.  Ле­гоч­ная ар­те­рия.

2.  Верх­няя полая вена.

3.  Аорта.

4.  Пра­вый же­лу­до­чек.

5.  Сон­ная ар­те­рия.

6.  Ле­гоч­ная вена.


Ответ:

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ром при­спо­соб­ле­ния и на­прав­ле­ни­ем ор­га­ни­че­ской эво­лю­ции.

ПРИ­СО­СОБ­ЛЕ­НИЕ

А)  ро­ю­щие лапы крота

Б)  ре­дук­ция паль­цев на ногах ко­пыт­ных

В)  воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Г)  по­яв­ле­ние шер­сти у мле­ко­пи­та­ю­щих

Д)  раз­ви­тие плот­ной ку­ти­ку­лы на ли­стьях рас­те­ний, оби­та­ю­щих в пу­сты­не

Е)  ми­мик­рия у на­се­ко­мых

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЙ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1)  аро­мор­фоз

2)  идио­адап­та­ция

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

41
Тип Д32 № 11642
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жа­ни­ем кри­те­рия вида, с ко­то­рым они свя­за­ны.

 

СО­ДЕР­ЖА­НИЕ КРИ­ТЕ­РИЯ ВИДА

А)  брач­ная окрас­ка

Б) ме­сто­оби­та­ния вида

В) ха­рак­тер пи­та­ния

Г) функ­ция в био­гео­це­но­зе

Д) спо­со­бы уха­жи­ва­ния сам­цов

Е) число хро­мо­сом

НА­ЗВА­НИЕ КРИ­ТЕ­РИЯ ВИДА

1)  эко­ло­ги­че­ский

2) био­ло­ги­че­ский


Ответ:

42
Тип Д10 № 11643
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО

А)  Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б)  Но­со­рог

В)  Жираф

Г)  Ко­ро­ва

Д)  Тапир

Е)  Олень

ОТРЯД

1)  не­пар­но­ко­пыт­ные

2)  пар­но­ко­пыт­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

43
Тип Д5 № 11644
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом клет­ки и его при­зна­ка­ми.

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА

А)  окру­жен мем­бра­на­ми

Б)  со­дер­жит ДНК

В)  син­те­зи­ру­ет белки

Г)  со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Д)  от­сут­ству­ет во время де­ле­ния клет­ки

Е)  имеет диа­метр около 20 нм

ОР­ГА­НО­ИД

1)  ядро

2)  ри­бо­со­ма

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

44
Тип Д20 № 11645
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов в ор­га­низ­ме у волка, охо­тя­ще­го­ся на зайца?

 

1)  воз­буж­де­ние зри­тель­ных ре­цеп­то­ров

2)  пе­ре­да­ча им­пуль­сов в зри­тель­ную зону коры

3)  пе­ре­да­ча им­пуль­сов к мыш­цам

4)  ана­лиз и син­тез сиг­на­ла в коре мозга

5)  за­хват жерт­вы


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.