биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Микроэволюция
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 16 № 10636

Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) органы чувств — одна пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

 

1) морфологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Раздел: Царство Животные

2
Задание 16 № 10639

Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) обитает в садах и огородах

Б) раковина отсутствует

В) тело мягкое мускулистое

Г) питается мягкими тканями наземных растений

Д) органы чувств — две пары щупалец

Е) ведет наземный образ жизни

 

1) морфологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

3
Задание 16 № 13788

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

 

ЖИВОТНОЕ   ТИП ОКРАСКИ

A) медоносная пчела

Б) речной окунь

B) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяц-беляк

 

1) покровительственная

2) предупреждающая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Пояснение · ·

4
Задание 16 № 14088

Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) высокая плодовитость

Б) развитие органов чувств

B) развитие со сменой хозяина

Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)

 

1) свободноживущие

2) паразиты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

5
Задание 16 № 15927

Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА ОТБОРА

А) сохраняет среднее значение признака

Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды

В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения

Г) способствует увеличению многообразия организмов

Д) способствует сохранению видовых признаков

 

1) движущая

2) стабилизирующая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2014 по биологии.
Пояснение · ·

6
Задание 16 № 16192

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

 

ПРИМЕР ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТБОРА

А) По­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам.

Б) Со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми у плодов.

В) На фоне закопчённых де­ре­вьев уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек.

Г) С по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом.

Д) Стро­е­ние глаза при­ма­тов не изменяется тысячи лет.

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

7
Задание 16 № 16270

Установите со­от­вет­ствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) оби­та­ние в по­строй­ках че­ло­ве­ка

Б) окрас­ка по­кро­вов тела

В) рас­се­ле­ние по бе­ре­гам рек

Г) пи­та­ние раз­но­об­раз­ной пищей

Д)на­ли­чие ко­неч­но­стей ко­па­тель­но­го типа

Е) раз­ви­тие сле­пой кишки

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      
Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.
Пояснение · ·

8
Задание 16 № 16376

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми форм есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­мой отбора.

 

ПРИМЕР   ФОРМА ОТБОРА

А) по­яв­ле­ние ро­ю­щих ко­неч­но­стей у крота

Б) огра­ни­че­ние вы­со­кой пло­до­ви­то­сти у птиц

В) «индустриальный меланизм» у бабочек

Г) воз­ник­но­ве­ние бактерий, устой­чи­вых к антибиотикам

Д) со­хра­не­ние новорождённых со сред­ней мас­сой тела

 

1) движущая

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

9
Задание 16 № 16476

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТБОРА

А) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти признака

В) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние признака

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму реакции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

10
Задание 16 № 16677

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком прыт­кой яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, ко­то­рый он иллюстрирует.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) зим­нее оцепенение

Б) длина тела — 25–28 см

В) тело ве­ре­те­но­вид­ной формы

Г) раз­ли­чия в окрас­ке сам­цов и самок

Д) оби­та­ние на опуш­ках лесов, в овра­гах и садах

Е) пи­та­ние на­се­ко­мы­ми

 

1) морфологический

2) эко­ло­ги­че­ский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

11
Задание 16 № 16727

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом видообразования, ко­то­рый этот при­мер иллюстрирует.

 

ПРИМЕР  

СПОСОБ

ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глубине озера

Б) оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дрозда в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В) рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оледенением

Г) об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой специализации

Д) фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лиственницы си­бир­ской на во­сток

 

1) географическое

2) эко­ло­ги­че­ское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

12
Задание 16 № 16877

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­зуль­та­тов есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­ма­ми отбора, к ко­то­рым эти при­ме­ры относятся.

 

ПРИМЕРЫ  

ФОРМА ОТБОРА

А) по­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам

Б) со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с очень ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми семян

В) на фоне закопчённых деревьев, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек

Г) с по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом

Д) стро­е­ние глаза при­ма­тов не из­ме­ня­ет­ся ты­ся­чи лет

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

13
Задание 16 № 17769

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и процессом, в со­от­вет­ствии с за­ко­ном Харди-Вайнберга.

 

СОБЫТИЕ   ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ

А) му­та­ци­он­ный про­цесс отсутствует

Б) от­сут­ству­ют ми­гра­ции и эмиграция

В) число до­ми­нант­ных ал­ле­лей на­мно­го пре­вы­ша­ет число ре­цес­сив­ных аллелей

Г) вы­со­кая го­мо­зи­гот­ность популяций

Д) от­сут­ству­ет дав­ле­ние есте­ствен­но­го отбора

Е) идёт обмен ге­на­ми с дру­ги­ми популяциями

 

1) по­пу­ля­ция эволюционирует

2) по­пу­ля­ция счи­та­ет­ся «идеальной»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

14
Задание 16 № 17849

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми обык­но­вен­ной без­зу­б­ки и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны.

 

ПРИЗНАКИ   КРИТЕРИИ ВИДА

А) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде

Б) ра­ко­ви­на об­ра­зо­ва­на двумя створками

В) тело по­кры­то мантией

Г) пи­та­ет­ся вод­ны­ми организмами

Д) кро­ве­нос­ная си­сте­ма незамкнутая

Е) взрос­лое жи­вот­ное оби­та­ет в пресных

водоёмах

 

1) морфологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

15
Задание 16 № 18217

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой вида Дель­фин обык­но­вен­ный (дельфин-белобочка) и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му эту ха­рак­те­ри­сти­ку относят.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) Хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб.

Б) Самцы на 6–10 см круп­нее самок.

В) Жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду обитания.

Г) Ве­ли­чи­на тела — 160–260 сантиметров.

Д) Бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 месяцев.

Е) Жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.

 

1) морфологический

2) физиологический

3) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

16
Задание 16 № 18389

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми видообразования, ко­то­рые ил­лю­стри­ру­ют­ся дан­ны­ми примерами.

 

ПРИМЕРЫ   СПОСОБЫ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) ранне- и позд­не­цве­ту­щие по­пу­ля­ции по­грем­ка на одном лугу

Б) под­ви­ды тиг­ров — амур­ский и бенгальский

В) по­пу­ля­ции фо­ре­ли в озере Севан, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сро­ка­ми нереста

Г) воз­ник­шие в ре­зуль­та­те пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции виды синиц

Д) по­пу­ля­ции обык­но­вен­ной белки в Цен­траль­ной Рос­сии и на Кавказе

 

1) географическое

2) экологическое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

17
Задание 16 № 18490

Установите со­от­вет­ствие между признаком, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим не­ясыть (семейство совиные) и кри­те­ри­ем вида

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) голос самки — рас­ка­ти­стая ба­со­вая трель

Б) пи­та­ет­ся мы­ше­вид­ны­ми грызунами

В) гнез­дит­ся в сме­шан­ных лесах

Г) охо­тит­ся ночью

Д) в клад­ке 2-6 белых яиц

Е) птен­цы на­си­жи­ва­ют­ся сам­кой 30 суток

 

1) физиологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Источник: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 06.04.2011 Ва­ри­ант 2.

18
Задание 16 № 19010

Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

19
Задание 16 № 19361

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак относят.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми чешуйками

Б) низ жи­во­та светлый

В) пи­та­ет­ся насекомыми

Г) оби­та­ет в степях, лесах, полупустынях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сентябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

 

1) экологический

2) морфологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      
Пояснение · ·

20
Задание 16 № 21506

Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ПРОЦЕСС

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Пояснение · ·

21
Задание 16 № 21624

Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ   ТЕРМИН (ПОНЯТИЕ)

А) поставляет основной элементарный материал для эволюции

Б) процесс резко изменяет численность популяции

В) носит случайный и ненаправленный характер

Г) процесс вызывается избытком или недостатком пищи

Д) формирует резерв наследственной изменчивости

Е) обладает определённой периодичностью

 

1) мутационный процесс

2) популяционные волны

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · ·

22
Задание 16 № 21652

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) прогресс достигается путём дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · ·

23
Задание 16 № 21781

Установите соответствие между эволюционными процессами и уровнями, на которых эти процессы начинаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) возникновение насекомых

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций особей популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) развитие плавательных перепонок у уток

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

24
Задание 16 № 21809

Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ОРГАНЫ

А) плодолистики и прицветники

Б) ласт кита и крыло птицы

В) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики

Г) листья и тычинки цветка

Д) глаз зайца и глаз пчелы

Е) крыло летучей мыши и крыло бабочки

 

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

25
Задание 16 № 21878

Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭРА

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

 

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

26
Задание 16 № 21906

Установите соответствие между процессами и уровнями организации жизни, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются классы, отряды

В) изменяется генофонд популяции

Г) адаптивные признаки развиваются и распространяются в популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов

или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

27
Задание 16 № 22271

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ   МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) колючки барбариса и колючки боярышника

Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых

В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота

Г) крыло бабочки и крыло стрекозы

Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

 

1) конвергенция

2) дивергенция

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · ·

28
Задание 16 № 22299

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ

А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Б) листья и прицветники бугенвиллеи

В) колючки барбариса и колючки ежевики

Г) строение глаза человека и глаза осьминога

Д) усики гороха и усики винограда

Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

 

1) гомологичные

2) аналогичные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям