СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Микроэволюция

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 16 № 10636

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми боль­шо­го пру­до­ви­ка и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Б) ко­рич­не­вый цвет ра­ко­ви­ны

В) на­се­ля­ет прес­ные во­до­е­мы

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми рас­те­ний

Д) ра­ко­ви­на спи­раль­но за­кру­чен­ная

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Раздел: Царство Животные

2
Задание 16 № 10639

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми го­ло­го слиз­ня и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) оби­та­ет в садах и ого­ро­дах

Б) ра­ко­ви­на от­сут­ству­ет

В) тело мяг­кое му­ску­ли­стое

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми на­зем­ных рас­те­ний

Д) ор­га­ны чувств — две пары щу­па­лец

Е) ведет на­зем­ный образ жизни

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

3
Задание 16 № 13788

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

 

ЖИВОТНОЕ   ТИП ОКРАСКИ

A) медоносная пчела

Б) речной окунь

B) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяц-беляк

 

1) покровительственная

2) предупреждающая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Пояснение · ·

4
Задание 16 № 14088

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и эко­ло­ги­че­ской груп­пой, ко­то­рую он ха­рак­те­ри­зу­ет.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НЫХ   ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

A) вы­со­кая пло­до­ви­тость

Б) раз­ви­тие ор­га­нов чувств

B) раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­и­на

Г) на­ли­чие спе­ци­аль­ных ор­га­нов при­креп­ле­ния (крюч­ков, при­со­сок)

 

1) сво­бод­но­жи­ву­щие

2) па­ра­зи­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

5
Задание 16 № 15927

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­мой.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМА ОТ­БО­РА

А) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка

Б) спо­соб­ству­ет при­спо­соб­ле­нию к из­ме­нив­шим­ся усло­ви­ям среды

В) со­хра­ня­ет особи с при­зна­ком, от­кло­ня­ю­щим­ся от его сред­не­го зна­че­ния

Г) спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию мно­го­об­ра­зия ор­га­низ­мов

Д) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию ви­до­вых при­зна­ков

 

1) дви­жу­щая

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2014 по биологии.
Пояснение · ·

6
Задание 16 № 16192

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

 

ПРИМЕР ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТБОРА

А) По­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам.

Б) Со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми у плодов.

В) На фоне закопчённых де­ре­вьев уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек.

Г) С по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом.

Д) Стро­е­ние глаза при­ма­тов не изменяется тысячи лет.

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

7
Задание 16 № 16270

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой жи­вот­но­го и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му её от­но­сят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) оби­та­ние в по­строй­ках че­ло­ве­ка

Б) окрас­ка по­кро­вов тела

В) рас­се­ле­ние по бе­ре­гам рек

Г) пи­та­ние раз­но­об­раз­ной пищей

Д)на­ли­чие ко­неч­но­стей ко­па­тель­но­го типа

Е) раз­ви­тие сле­пой кишки

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.
Пояснение · ·

8
Задание 16 № 16376

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми форм есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­мой от­бо­ра.

 

ПРИ­МЕР   ФОРМА ОТ­БО­РА

А) по­яв­ле­ние ро­ю­щих ко­неч­но­стей у крота

Б) огра­ни­че­ние вы­со­кой пло­до­ви­то­сти у птиц

В) «ин­ду­стри­аль­ный ме­ла­низм» у ба­бо­чек

Г) воз­ник­но­ве­ние бак­те­рий, устой­чи­вых к ан­ти­био­ти­кам

Д) со­хра­не­ние но­во­рождённых со сред­ней мас­сой тела

 

1) дви­жу­щая

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

9
Задание 16 № 16476

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­мой.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТ­БО­РА

А) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти при­зна­ка

В) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму ре­ак­ции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

10
Задание 16 № 16677

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком прыт­кой яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) зим­нее оце­пе­не­ние

Б) длина тела — 25–28 см

В) тело ве­ре­те­но­вид­ной формы

Г) раз­ли­чия в окрас­ке сам­цов и самок

Д) оби­та­ние на опуш­ках лесов, в овра­гах и садах

Е) пи­та­ние на­се­ко­мы­ми

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

11
Задание 16 № 16727

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом видообразования, ко­то­рый этот при­мер иллюстрирует.

 

ПРИМЕР  

СПОСОБ

ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глубине озера

Б) оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дрозда в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В) рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оледенением

Г) об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой специализации

Д) фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лиственницы си­бир­ской на во­сток

 

1) географическое

2) эко­ло­ги­че­ское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

12
Задание 16 № 16877

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­зуль­та­тов есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­ма­ми отбора, к ко­то­рым эти при­ме­ры относятся.

 

ПРИМЕРЫ  

ФОРМА ОТБОРА

А) по­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам

Б) со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с очень ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми семян

В) на фоне закопчённых деревьев, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек

Г) с по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом

Д) стро­е­ние глаза при­ма­тов не из­ме­ня­ет­ся ты­ся­чи лет

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

13
Задание 16 № 17769

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и про­цес­сом, в со­от­вет­ствии с за­ко­ном Харди-Вайн­бер­га.

 

СО­БЫ­ТИЕ   ПРО­ЦЕСС ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) му­та­ци­он­ный про­цесс от­сут­ству­ет

Б) от­сут­ству­ют ми­гра­ции и эми­гра­ция

В) число до­ми­нант­ных ал­ле­лей на­мно­го пре­вы­ша­ет число ре­цес­сив­ных ал­ле­лей

Г) вы­со­кая го­мо­зи­гот­ность по­пу­ля­ций

Д) от­сут­ству­ет дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра

Е) идёт обмен ге­на­ми с дру­ги­ми по­пу­ля­ци­я­ми

 

1) по­пу­ля­ция эво­лю­ци­о­ни­ру­ет

2) по­пу­ля­ция счи­та­ет­ся «иде­аль­ной»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

14
Задание 16 № 17849

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми обык­но­вен­ной без­зу­б­ки и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны.

 

ПРИЗНАКИ   КРИТЕРИИ ВИДА

А) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде

Б) ра­ко­ви­на об­ра­зо­ва­на двумя створками

В) тело по­кры­то мантией

Г) пи­та­ет­ся вод­ны­ми организмами

Д) кро­ве­нос­ная си­сте­ма незамкнутая

Е) взрос­лое жи­вот­ное оби­та­ет в пресных

водоёмах

 

1) морфологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

15
Задание 16 № 18217

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой вида Дель­фин обык­но­вен­ный (дель­фин-бе­ло­боч­ка) и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му эту ха­рак­те­ри­сти­ку от­но­сят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) Хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб.

Б) Самцы на 6–10 см круп­нее самок.

В) Жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду оби­та­ния.

Г) Ве­ли­чи­на тела — 160–260 сан­ти­мет­ров.

Д) Бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 ме­ся­цев.

Е) Жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) фи­зио­ло­ги­че­ский

3) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      
Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

16
Задание 16 № 18389

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рые ил­лю­стри­ру­ют­ся дан­ны­ми при­ме­ра­ми.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   СПО­СО­БЫ
ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) ранне- и позд­не­цве­ту­щие по­пу­ля­ции по­грем­ка на одном лугу

Б) под­ви­ды тиг­ров — амур­ский и бен­галь­ский

В) по­пу­ля­ции фо­ре­ли в озере Севан, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сро­ка­ми не­ре­ста

Г) воз­ник­шие в ре­зуль­та­те пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции виды синиц

Д) по­пу­ля­ции обык­но­вен­ной белки в Цен­траль­ной Рос­сии и на Кав­ка­зе

 

1) гео­гра­фи­че­ское

2) эко­ло­ги­че­ское

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     

17
Задание 16 № 18490

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим не­ясыть (се­мей­ство со­ви­ные) и кри­те­ри­ем вида

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) голос самки — рас­ка­ти­стая ба­со­вая трель

Б) пи­та­ет­ся мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми

В) гнез­дит­ся в сме­шан­ных лесах

Г) охо­тит­ся ночью

Д) в клад­ке 2-6 белых яиц

Е) птен­цы на­си­жи­ва­ют­ся сам­кой 30 суток

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
Источник: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 06.04.2011 Ва­ри­ант 2.

18
Задание 16 № 19010

Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

19
Задание 16 № 19361

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак относят.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми чешуйками

Б) низ жи­во­та светлый

В) пи­та­ет­ся насекомыми

Г) оби­та­ет в степях, лесах, полупустынях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сентябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

 

1) экологический

2) морфологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      
Пояснение · ·

20
Задание 16 № 21506

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са и его видом: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   ПРО­ЦЕСС

А) фор­ми­ру­ют­ся новые виды

Б) фор­ми­ру­ют­ся над­ви­до­вые так­со­ны

В) из­ме­ня­ет ге­но­фонд по­пу­ля­ции

Г) про­гресс до­сти­га­ет­ся путем част­ных при­спо­соб­ле­ний

Д) про­гресс до­сти­га­ет­ся путём аро­мор­фо­зов или де­ге­не­ра­ции

 

1) мик­ро­э­во­лю­ци­он­ный

2) мак­ро­э­во­лю­ци­он­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

21
Задание 16 № 21624

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жа­ни­ем по­ня­тия и тер­ми­ном, от­ра­жа­ю­щим это со­дер­жа­ние: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ДЕР­ЖА­НИЕ ПО­НЯ­ТИЯ   ТЕР­МИН (ПО­НЯ­ТИЕ)

А) по­став­ля­ет ос­нов­ной эле­мен­тар­ный ма­те­ри­ал для эво­лю­ции

Б) про­цесс резко из­ме­ня­ет чис­лен­ность по­пу­ля­ции

В) носит слу­чай­ный и не­на­прав­лен­ный ха­рак­тер

Г) про­цесс вы­зы­ва­ет­ся из­быт­ком или не­до­стат­ком пищи

Д) фор­ми­ру­ет ре­зерв на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

Е) об­ла­да­ет опре­делённой пе­ри­о­дич­но­стью

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс

2) по­пу­ля­ци­он­ные волны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

22
Задание 16 № 21781

Установите соответствие между эволюционными процессами и уровнями, на которых эти процессы начинаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) возникновение насекомых

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций особей популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) развитие плавательных перепонок у уток

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

23
Задание 16 № 21809

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми го­мо­ло­гич­ных и ана­ло­гич­ных ор­га­нов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ОР­ГА­НЫ

А) пло­до­ли­сти­ки и при­цвет­ни­ки

Б) ласт кита и крыло птицы

В) ко­люч­ки бар­ба­ри­са и вы­ро­сты стеб­ля у еже­ви­ки

Г) ли­стья и ты­чин­ки цвет­ка

Д) глаз зайца и глаз пчелы

Е) крыло ле­ту­чей мыши и крыло ба­боч­ки

 

1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

24
Задание 16 № 21878

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и эрой, в ко­то­рой про­ис­хо­дил их рас­цвет на Земле: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ЭРА

А) ки­степёрые рыбы

Б) птицы

В) па­по­рот­ни­ки

Г) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

Д) мле­ко­пи­та­ю­щие

Е) го­ло­се­мен­ные

 

1) ме­зо­зой­ская

2) па­лео­зой­ская

3) кай­но­зой­ская

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

25
Задание 16 № 21906

Установите соответствие между процессами и уровнями организации жизни, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются классы, отряды

В) изменяется генофонд популяции

Г) адаптивные признаки развиваются и распространяются в популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов

или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

26
Задание 16 № 22271

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ   МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) колючки барбариса и колючки боярышника

Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых

В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота

Г) крыло бабочки и крыло стрекозы

Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

 

1) конвергенция

2) дивергенция

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · ·

27
Задание 16 № 22299

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ

А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Б) листья и прицветники бугенвиллии

В) колючки барбариса и колючки ежевики

Г) строение глаза человека и глаза осьминога

Д) усики гороха и усики винограда

Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

 

1) гомологичные

2) аналогичные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Пояснение · ·

28
Задание 16 № 23858

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фор­ма­ми есте­ствен­но­го от­бо­ра: к каж­дой по­зи­ции из ле­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из пра­во­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМА

А) на­прав­лен в поль­зу осо­бей с от­кло­не­ни­я­ми от сред­ней нормы при­зна­ков

Б) при­во­дит к по­ли­мор­физ­му, об­ра­зо­ва­нию

не­сколь­ких новых сред­них норм

при­зна­ка

В) фор­ми­ру­ет при­спо­соб­ле­ния к из­ме­нив­шим­ся усло­ви­ям среды

Г) со­хра­ня­ет сред­нюю норму при­зна­ка

Д) дей­ству­ет в по­сто­ян­ных не­из­мен­ных

усло­ви­ях

 

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

2) дви­жу­щий

3) раз­ры­ва­ю­щий

(диз­руп­тив­ный)

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     
Раздел: Основы эволюционного учения

Пройти тестирование по этим заданиям