№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Микроэволюция
1.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми боль­шо­го пру­до­ви­ка и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Б) ко­рич­не­вый цвет ра­ко­ви­ны

В) на­се­ля­ет прес­ные во­до­е­мы

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми рас­те­ний

Д) ра­ко­ви­на спи­раль­но за­кру­чен­ная

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

2.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми го­ло­го слиз­ня и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) оби­та­ет в садах и ого­ро­дах

Б) ра­ко­ви­на от­сут­ству­ет

В) тело мяг­кое му­ску­ли­стое

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми на­зем­ных рас­те­ний

Д) ор­га­ны чувств — две пары щу­па­лец

Е) ведет на­зем­ный образ жизни

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

3.

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

 

ЖИВОТНОЕ   ТИП ОКРАСКИ

A) медоносная пчела

Б) речной окунь

B) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяц-беляк

 

1) покровительственная

2) предупреждающая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

4.

Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) высокая плодовитость

Б) развитие органов чувств

B) развитие со сменой хозяина

Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)

 

1) свободноживущие

2) паразиты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

5.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­мой.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМА ОТ­БО­РА

А) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка

Б) спо­соб­ству­ет при­спо­соб­ле­нию к из­ме­нив­шим­ся усло­ви­ям среды

В) со­хра­ня­ет особи с при­зна­ком, от­кло­ня­ю­щим­ся от его сред­не­го зна­че­ния

Г) спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию мно­го­об­ра­зия ор­га­низ­мов

Д) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию ви­до­вых при­зна­ков

 

1) дви­жу­щая

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

6.

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

 

ПРИМЕР ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТБОРА

А) По­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам.

Б) Со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми у плодов.

В) На фоне закопчённых де­ре­вьев уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек.

Г) С по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом.

Д) Стро­е­ние глаза при­ма­тов не изменяется тысячи лет.

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

7.

Установите со­от­вет­ствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) оби­та­ние в по­строй­ках че­ло­ве­ка

Б) окрас­ка по­кро­вов тела

В) рас­се­ле­ние по бе­ре­гам рек

Г) пи­та­ние раз­но­об­раз­ной пищей

Д)на­ли­чие ко­неч­но­стей ко­па­тель­но­го типа

Е) раз­ви­тие сле­пой кишки

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

8.

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми форм есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­мой отбора.

 

ПРИМЕР   ФОРМА ОТБОРА

А) по­яв­ле­ние ро­ю­щих ко­неч­но­стей у крота

Б) огра­ни­че­ние вы­со­кой пло­до­ви­то­сти у птиц

В) «индустриальный меланизм» у бабочек

Г) воз­ник­но­ве­ние бактерий, устой­чи­вых к антибиотикам

Д) со­хра­не­ние новорождённых со сред­ней мас­сой тела

 

1) движущая

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

9.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­мой.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТ­БО­РА

А) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти при­зна­ка

В) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму ре­ак­ции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

10.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком прыт­кой яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, ко­то­рый он иллюстрирует.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) зим­нее оцепенение

Б) длина тела — 25–28 см

В) тело ве­ре­те­но­вид­ной формы

Г) раз­ли­чия в окрас­ке сам­цов и самок

Д) оби­та­ние на опуш­ках лесов, в овра­гах и садах

Е) пи­та­ние на­се­ко­мы­ми

 

1) морфологический

2) эко­ло­ги­че­ский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

11.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом ви­до­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рый этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­МЕР  

СПО­СОБ

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глу­би­не озера

Б) оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дроз­да в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В) рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оле­де­не­ни­ем

Г) об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции

Д) фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лист­вен­ни­цы си­бир­ской на во­сток

 

1) гео­гра­фи­че­ское

2) эко­ло­ги­че­ское

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

12.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­зуль­та­тов есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­ма­ми от­бо­ра, к ко­то­рым эти при­ме­ры от­но­сят­ся.

 

ПРИ­МЕ­РЫ  

ФОРМА ОТ­БО­РА

А) по­яв­ля­ют­ся бак­те­рии, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам

Б) со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с очень ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми семян

В) на фоне за­копчённых де­ре­вьев, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных ба­бо­чек

Г) с по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрст­ным по­кро­вом

Д) стро­е­ние глаза при­ма­тов не из­ме­ня­ет­ся ты­ся­чи лет

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

13.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и про­цес­сом, в со­от­вет­ствии с за­ко­ном Харди-Вайн­бер­га.

 

СО­БЫ­ТИЕ   ПРО­ЦЕСС ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) му­та­ци­он­ный про­цесс от­сут­ству­ет

Б) от­сут­ству­ют ми­гра­ции и эми­гра­ция

В) число до­ми­нант­ных ал­ле­лей на­мно­го пре­вы­ша­ет число ре­цес­сив­ных ал­ле­лей

Г) вы­со­кая го­мо­зи­гот­ность по­пу­ля­ций

Д) от­сут­ству­ет дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра

Е) идёт обмен ге­на­ми с дру­ги­ми по­пу­ля­ци­я­ми

 

1) по­пу­ля­ция эво­лю­ци­о­ни­ру­ет

2) по­пу­ля­ция счи­та­ет­ся «иде­аль­ной»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

14.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми обык­но­вен­ной без­зу­б­ки и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КРИ­ТЕ­РИИ ВИДА

А) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде

Б) ра­ко­ви­на об­ра­зо­ва­на двумя створ­ка­ми

В) тело по­кры­то ман­ти­ей

Г) пи­та­ет­ся вод­ны­ми ор­га­низ­ма­ми

Д) кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

Е) взрос­лое жи­вот­ное оби­та­ет в прес­ных

водоёмах

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

15.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой вида Дель­фин обык­но­вен­ный (дель­фин-бе­ло­боч­ка) и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му эту ха­рак­те­ри­сти­ку от­но­сят.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) Хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб.

Б) Самцы на 6–10 см круп­нее самок.

В) Жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду оби­та­ния.

Г) Ве­ли­чи­на тела — 160–260 сан­ти­мет­ров.

Д) Бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 ме­ся­цев.

Е) Жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

2) фи­зио­ло­ги­че­ский

3) эко­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

16.

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми видообразования, ко­то­рые ил­лю­стри­ру­ют­ся дан­ны­ми примерами.

 

ПРИМЕРЫ   СПОСОБЫ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) ранне- и позд­не­цве­ту­щие по­пу­ля­ции по­грем­ка на одном лугу

Б) под­ви­ды тиг­ров — амур­ский и бенгальский

В) по­пу­ля­ции фо­ре­ли в озере Севан, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сро­ка­ми нереста

Г) воз­ник­шие в ре­зуль­та­те пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции виды синиц

Д) по­пу­ля­ции обык­но­вен­ной белки в Цен­траль­ной Рос­сии и на Кавказе

 

1) географическое

2) экологическое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

17.

Установите со­от­вет­ствие между признаком, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим не­ясыть (семейство совиные) и кри­те­ри­ем вида

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) голос самки — рас­ка­ти­стая ба­со­вая трель

Б) пи­та­ет­ся мы­ше­вид­ны­ми грызунами

В) гнез­дит­ся в сме­шан­ных лесах

Г) охо­тит­ся ночью

Д) в клад­ке 2-6 белых яиц

Е) птен­цы на­си­жи­ва­ют­ся сам­кой 30 суток

 

1) физиологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

18.

Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

19.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сят.

 

ПРИ­ЗНАК   КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шуй­ка­ми

Б) низ жи­во­та свет­лый

В) пи­та­ет­ся на­се­ко­мы­ми

Г) оби­та­ет в сте­пях, лесах, по­лу­пу­сты­нях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сен­тябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

 

1) эко­ло­ги­че­ский

2) мор­фо­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

20.

Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ПРОЦЕСС

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путем частных приспособлений

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

21.

Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ   ТЕРМИН (ПОНЯТИЕ)

А) поставляет основной элементарный материал для эволюции

Б) процесс резко изменяет численность популяции

В) носит случайный и ненаправленный характер

Г) процесс вызывается избытком или недостатком пищи

Д) формирует резерв наследственной изменчивости

Е) обладает определённой периодичностью

 

1) мутационный процесс

2) популяционные волны

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

22.

Установите соответствие между эволюционными процессами и уровнями, на которых эти процессы начинаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) возникновение насекомых

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций особей популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) развитие плавательных перепонок у уток

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

23.

Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ОРГАНЫ

А) плодолистики и прицветники

Б) ласт кита и крыло птицы

В) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики

Г) листья и тычинки цветка

Д) глаз зайца и глаз пчелы

Е) крыло летучей мыши и крыло бабочки

 

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

24.

Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭРА

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

 

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

25.

Установите соответствие между процессами и уровнями организации жизни, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются классы, отряды

В) изменяется генофонд популяции

Г) адаптивные признаки развиваются и распространяются в популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов

или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

26.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния и эво­лю­ци­он­ны­ми про­цес­са­ми, в ре­зуль­та­те ко­то­рых они сфор­ми­ро­ва­лись: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ОБЪ­ЕК­ТОВ   МЕ­ТО­ДЫ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ко­люч­ки бар­ба­ри­са и ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка

Б) гры­зу­щий и ко­лю­ще-со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат у на­се­ко­мых

В) внеш­нее сход­ство сум­ча­то­го и обык­но­вен­но­го крота

Г) крыло ба­боч­ки и крыло стре­ко­зы

Д) при­цвет­ни­ки и пло­до­ли­сти­ки цвет­ко­вых рас­те­ний

Е) ры­чаж­ная ко­неч­ность хор­до­вых и чле­ни­сто­но­гих жи­вот­ных

 

1) кон­вер­ген­ция

2) ди­вер­ген­ция

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

27.

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ

А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Б) листья и прицветники бугенвиллии

В) колючки барбариса и колючки ежевики

Г) строение глаза человека и глаза осьминога

Д) усики гороха и усики винограда

Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

 

1) гомологичные

2) аналогичные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

28.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фор­ма­ми есте­ствен­но­го от­бо­ра: к каж­дой по­зи­ции из ле­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из пра­во­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМА

А) на­прав­лен в поль­зу осо­бей с от­кло­не­ни­я­ми от сред­ней нормы при­зна­ков

Б) при­во­дит к по­ли­мор­физ­му, об­ра­зо­ва­нию

не­сколь­ких новых сред­них норм

при­зна­ка

В) фор­ми­ру­ет при­спо­соб­ле­ния к из­ме­нив­шим­ся усло­ви­ям среды

Г) со­хра­ня­ет сред­нюю норму при­зна­ка

Д) дей­ству­ет в по­сто­ян­ных не­из­мен­ных

усло­ви­ях

 

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

2) дви­жу­щий

3) раз­ры­ва­ю­щий

(диз­руп­тив­ный)

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД