Вариант № 190179

ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 13746
i

С по­мо­щью ге­не­а­ло­ги­че­ско­го ме­то­да можно вы­яс­нить

 

1) ха­рак­тер из­ме­не­ния хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в клет­ках

2) за­ко­но­мер­но­сти на­сле­до­ва­ния при­зна­ков у че­ло­ве­ка

3) вли­я­ние среды на раз­ви­тие эм­бри­о­на че­ло­ве­ка

4) вли­я­ние среды на фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма

Ответ:

2
Тип Д2 № 13747
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ядро от­сут­ству­ет в клет­ках

 

1) эпи­те­ли­аль­ной ткани

2) нерв­ных узлов

3) по­ло­вых желёз

4) зре­лых эрит­ро­ци­тов

Ответ:

3
Тип Д2 № 13748
i

Какое ве­ще­ство в клет­ке вы­пол­ня­ет функ­цию рас­тво­ри­те­ля?

 

1) вода

2) фрук­то­за

3) белок

4) глю­ко­за

Ответ:

4

К ми­то­ти­че­ско­му де­ле­нию при­сту­па­ют клет­ки, в ко­то­рых про­изо­шла ре­пли­ка­ция мо­ле­кул

 

1) АТФ

2) иРНК

3) белка

4) ДНК

Ответ:

5
Тип Д9 № 13750
i

Ви­ру­сы, в от­ли­чие от рас­те­ний и жи­вот­ных, от­но­сят к

 

1) не­кле­точ­ным фор­мам

2) сим­бион­там

3) хе­мот­ро­фам

4) про­ка­ри­о­там

Ответ:

6
Тип Д5 № 13751
i

Бла­го­да­ря мей­о­зу и опло­до­тво­ре­нию число хро­мо­сом в клет­ках из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

 

1) умень­ша­ет­ся

2) со­хра­ня­ет­ся по­сто­ян­ным

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся

4) за­ко­но­мер­но из­ме­ня­ет­ся

Ответ:

7

Какая тео­рия обоб­щи­ла зна­ния о на­сле­до­ва­нии при­зна­ков у ор­га­низ­мов?

 

1) эво­лю­ции

2) хро­мо­сом­ная

3) кле­точ­ная

4) он­то­ге­не­за

Ответ:

8
Тип Д6 № 13753
i

При скре­щи­ва­нии двух рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми (ре­цес­сив­ный при­знак) цвет­ка­ми по­лу­чи­ли 50% потом­ства с бе­лы­ми цвет­ка­ми. Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских форм?

 

1)  ВВ x bb

2)  Bb x bb

3)  BB x Bb

4)  Bb x Bb


Ответ:

9
Тип Д7 № 13754
i

Ва­ри­а­ции при­зна­ка в пре­де­лах нормы ре­ак­ции ха­рак­тер­ны для из­мен­чи­во­сти

 

1) ге­ном­ной

2) ген­ной

3) хро­мо­сом­ной

4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной

Ответ:

10

В сколь­ко родов можно объ­еди­нить виды рас­те­ний из при­ведённого спис­ка: бо­ярыш­ник ко­лю­чий, василёк лу­го­вой, василёк синий, кле­вер крас­ный, кле­вер пол­зу­чий, берёза бо­ро­дав­ча­тая, ко­ло­коль­чик рас­ки­ди­стый?

 

1)  3

2)  5

3)  6

4)  7


Ответ:

11
Тип Д10 № 13756
i

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть цвет­ка, в ко­то­рой про­ис­хо­дит опло­до­тво­ре­ние?

 

1)  А

2)  Б

3)  В

4)  Г


Ответ:

12
Тип Д11 № 13757
i

Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,

 

1)  раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек

2)  не имеют се­мен­ной ко­жу­ры

3)  об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

4)  со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ


Ответ:

13
Тип Д12 № 13758
i

В ос­но­ве слож­но­го по­ве­де­ния об­ще­ствен­ных на­се­ко­мых лежит

 

1)  услов­ный ре­флекс

2)  рас­су­доч­ная де­я­тель­ность

3)  ин­стинкт

4)  раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом


Ответ:

14

У каких по­зво­ноч­ных в про­цес­се эво­лю­ции впер­вые по­яви­лись трёхка­мер­ное серд­це и лёгкие?

 

1)  пре­смы­ка­ю­щих­ся

2)  птиц

3)  зем­но­вод­ных

4)  рыб


Ответ:

15

В две­на­дца­ти­перст­ную кишку от­кры­ва­ют­ся про­то­ки

 

1) из­ви­тых ка­наль­цев нефро­нов

2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

3) лим­фа­ти­че­ских узлов

4) селезёнки

Ответ:

16

Пол бу­ду­ще­го ребёнка фор­ми­ру­ет­ся при

 

1) дроб­ле­нии бла­сто­ме­ров

2) об­ра­зо­ва­нии ор­га­нов

3) со­зре­ва­нии гамет

4) сли­я­нии гамет

Ответ:

17

Ве­ноз­ная кровь че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от ар­те­ри­аль­ной,

 

1) течёт в венах ма­ло­го круга

2) со­дер­жит много уг­ле­кис­ло­го газа

3) бо­га­та кис­ло­ро­дом

4) ярко-алого цвета

Ответ:

18
Тип Д16 № 13763
i

Какие био­ло­ги­че­ски ак­тив­ные ве­ще­ства об­ра­зу­ют­ся в же­ле­зах внут­рен­ней сек­ре­ции че­ло­ве­ка?

 

1) гор­мо­ны

2) фер­мен­ты

3) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

4) пи­ще­ва­ри­тель­ные соки

Ответ:

19
Тип Д18 № 13764
i

До об­ра­ще­ния к врачу при ока­за­нии пер­вой по­мо­щи че­ло­ве­ку при вы­ви­хе пле­че­во­го су­ста­ва не­об­хо­ди­мо

 

1) при­ло­жить тёплую грел­ку

2) на­ло­жить жгут

3) по­пы­тать­ся его впра­вить

4) за­фик­си­ро­вать его по­вяз­кой

Ответ:

20
Тип Д20 № 13765
i

Эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции счи­та­ют

 

1)  по­пу­ля­цию

2)  ор­га­низм

3)  ген

4)  клет­ку


Ответ:

21
Тип Д19 № 13766
i

Есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щая сила эво­лю­ции спо­соб­ству­ет

 

1) при­спо­соб­лен­но­сти видов

2) про­яв­ле­нию му­та­ций

3) дрей­фу генов

4) фе­но­ти­пи­че­ской од­но­род­но­сти по­пу­ля­ций

Ответ:

22
Тип Д21 № 13767
i

К па­ле­он­то­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира от­но­сят

 

1) сход­ство за­ро­ды­шей по­зво­ноч­ных жи­вот­ных

2) сход­ство ост­ров­ной и ма­те­ри­ко­вой флоры и фауны

3) на­ли­чие ока­ме­не­ло­стей пе­ре­ход­ных форм

4) на­ли­чие ру­ди­мен­тов, ата­виз­мов

Ответ:

23
Тип Д21 № 13768
i

О род­стве зем­но­вод­ных и рыб сви­де­тель­ству­ет на­ли­чие у ли­чи­нок зем­но­вод­ных

 

1)  бо­ко­вой линии

2)  нерв­ной и дру­гих си­стем ор­га­нов

3)  ор­га­нов зре­ния и слуха

4)  двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния


Ответ:

24
Тип Д22 № 13769
i

Под­карм­ли­ва­ние ко­пыт­ных жи­вот­ных в зим­ний пе­ри­од в целях со­хра­не­ния чис­лен­но­сти их по­пу­ля­ций от­но­сят к фак­то­рам

 

1)  эво­лю­ци­он­ным

2)  ан­тро­по­ген­ным

3)  фи­зио­ло­ги­че­ским

4)  абио­ти­че­ским


Ответ:

25
Тип Д23 № 13770
i

Груп­пу ор­га­низ­мов, ко­то­рые в био­гео­це­но­зе на­чи­на­ют пре­об­ра­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии, на­зы­ва­ют

 

1)  кон­су­мен­та­ми I по­ряд­ка

2)  ре­ду­цен­та­ми

3)  про­ду­цен­та­ми

4)  кон­су­мен­та­ми II по­ряд­ка


Ответ:

26
Тип Д24 № 13771
i

«Цве­те­ние» прес­но­го водоёма вы­зы­ва­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ни­ем цвет­ков кув­шин­ки белой и ку­быш­ки жёлтой

2) раз­рас­та­ни­ем вдоль бе­ре­гов трост­ни­ка

3) бур­ным раз­мно­же­ни­ем бурых во­до­рос­лей

4) раз­ви­ти­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства ци­анобак­те­рий

Ответ:

27
Тип Д2 № 13772
i

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном со­став­ля­ет 25% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном в этой мо­ле­ку­ле?

 

1)  25%

2)  45%

3)  50%

4)  75%


Ответ:

28
Тип Д3 № 13773
i

На каком этапе энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на глю­ко­за рас­щеп­ля­ет­ся до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты?

 

1) кис­ло­род­ном

2) фо­то­ли­за

3) гли­ко­ли­за

4) под­го­то­ви­тель­ном

Ответ:

29
Тип Д5 № 13774
i

В жиз­нен­ном цикле клет­ки ин­тер­фа­за со­про­вож­да­ет­ся

 

1) рас­тво­ре­ни­ем бел­ков ядер­ной мем­бра­ны

2) ре­пли­ка­ци­ей мо­ле­кул ДНК

3) уко­ра­чи­ва­ни­ем и утол­ще­ни­ем хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ни­ем хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Ответ:

30
Тип Д7 № 13775
i

У че­ло­ве­ка ло­по­ухость (В) до­ми­ни­ру­ет над геном нор­маль­но при­жа­тых ушей (b). Ка­ко­вы ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, если среди их детей было 50% ло­по­ухих и 50% с нор­маль­но при­жа­ты­ми ушами?

 

1)  ВВ х bb

2)  Bb x BB

3)  Bb х bb

4)  Bb x Bb


Ответ:

31
Тип Д8 № 13776
i

Что поз­во­ля­ет пре­одо­леть бес­пло­дие по­том­ков, по­лу­чен­ных путём отдалённой ги­бри­ди­за­ции рас­те­ний?

 

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор

2) по­лу­че­ние по­лип­ло­и­дов

3) ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние

4) мас­со­вый отбор

Ответ:

32
Тип Д12 № 13777
i

Что про­ис­хо­дит в пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших?

 

1) не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­тво­ря­ют­ся и вы­во­дят­ся на­ру­жу

2) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пре­вра­ща­ют­ся в воду и уг­ле­кис­лый газ

3) син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до мо­но­ме­ров

Ответ:

33
Тип Д14 № 13778
i

Об­рат­но­му току крови из лёгоч­ной ар­те­рии и аорты в же­лу­доч­ки пре­пят­ству­ют кла­па­ны

 

1) трёхствор­ча­тые

2) ве­ноз­ные

3) двух­створ­ча­тые

4) по­лу­лун­ные

Ответ:

34

Ко вто­рой сиг­наль­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка от­но­сят

 

1) услов­ные ре­флек­сы

2) без­услов­ные ре­флек­сы

3) речь

4) ин­стинк­ты

Ответ:

35
Тип Д23 № 13780
i

На­коп­ле­ние йода в клет­ках во­до­рос­ли ла­ми­на­рии  — при­мер функ­ции жи­во­го ве­ще­ства

 

1) га­зо­вой

2) био­хи­ми­че­ской

3) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной

4) кон­цен­тра­ци­он­ной

Ответ:

36
Тип Д25 № 13781
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии ор­га­низ­мов?

 

А.  У боль­шин­ства по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в эм­бри­о­наль­ном со­сто­я­нии за­кла­ды­ва­ет­ся хорда, ко­то­рая далее за­ме­ща­ет­ся хря­ще­вым или кост­ным ске­ле­том.

Б.  По­зво­ноч­ные жи­вот­ные раз­ви­ва­ют­ся из опло­до­творённой яй­це­клет­ки.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

37
Тип Д7 № 13782
i

Сущ­ность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го ме­то­да за­клю­ча­ет­ся в

 

1)  скре­щи­ва­нии осо­бей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким при­зна­кам

2)  изу­че­нии ха­рак­те­ра на­сле­до­ва­ния аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков

3)  ис­поль­зо­ва­нии ге­не­ти­че­ских карт

4)  при­ме­не­нии мас­со­во­го от­бо­ра

5)  ко­ли­че­ствен­ном учёте фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков по­том­ков

6)  под­бо­ре ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции при­зна­ков


Ответ:

38
Тип Д27 № 13783
i

К ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка или раз­ви­тию плос­ко­сто­пия может при­ве­сти

 

1)  ак­тив­ный образ жизни

2)  сла­бое раз­ви­тие мышц

3)  по­сто­ян­ное но­ше­ние тя­же­стей в одной руке

4)  но­ше­ние обуви без каб­лу­ка в дет­стве

5)  стрес­со­вая си­ту­а­ция

6)  на­ру­ше­ние ре­жи­ма пи­та­ния


Ответ:

39
Тип Д15 № 13784
i

К чему при­ве­ли идио­адап­та­ции в клас­се Птицы?

 

1)  об­ще­му подъёму ор­га­ни­за­ции

2)  уве­ли­че­нию числа по­пу­ля­ций и видов

3)  ши­ро­ко­му рас­про­стра­не­нию

4)  упро­ще­нию ор­га­ни­за­ции

5)  воз­ник­но­ве­нию част­ных при­спо­соб­ле­ний к усло­ви­ям среды

6)  по­ни­же­нию пло­до­ви­то­сти


Ответ:

40
Тип Д30 № 13785
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­сом по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК

A)  серд­це за­пол­не­но ве­ноз­ной кро­вью

Б)  на­ли­чие трёхка­мер­но­го серд­ца

B)  в же­лу­доч­ке серд­ца кровь сме­ши­ва­ет­ся

Г)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

Д)  на­ли­чие од­но­го пред­сер­дия

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  Кост­ные рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

41

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между зна­че­ни­ем ви­та­ми­на для ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и видом ви­та­ми­на.

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

A)  по­вы­ша­ет за­щит­ные свой­ства ор­га­низ­ма

Б)  вхо­дит в со­став зри­тель­но­го пиг­мен­та

B)  пре­пят­ству­ет воз­ник­но­ве­нию ра­хи­та

Г)  пре­пят­ству­ет кро­во­то­чи­во­сти дёсен

Д)  улуч­ша­ет зре­ние в су­мер­ках

Е)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии кост­ной ткани

ВИД ВИ­ТА­МИ­НА

1)  А

2)  D

3)  С

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

42
Тип Д8 № 13787
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­рой ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и за­ро­ды­ше­вым лист­ком, из ко­то­ро­го она сфор­ми­ро­ва­лась.

СТРУК­ТУ­РА ОР­ГА­НИЗ­МА

A)  бо­ле­вые ре­цеп­то­ры

Б)  во­ло­ся­ной по­кров

B)  лимфа и кровь

Г)  жи­ро­вая ткань

Д)  ног­те­вые пла­стин­ки

ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

1)   эк­то­дер­ма

2)   ме­зо­дер­ма

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

43
Тип Д16 № 13788
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом окрас­ки по­кро­вов его тела.

ЖИ­ВОТ­НОЕ

A)  ме­до­нос­ная пчела

Б)  реч­ной окунь

B)  божья ко­ров­ка

Г)  ко­ло­рад­ский жук

Д)  белая ку­ро­пат­ка

Е)  заяц-беляк

ТИП ОКРАС­КИ

1)  по­кро­ви­тель­ствен­ная

2)  пре­ду­пре­жда­ю­щая

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

44
Тип Д20 № 13789
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния аро­мор­фо­зов в эво­лю­ции хор­до­вых жи­вот­ных.

 

1)  воз­ник­но­ве­ние лёгких

2)  об­ра­зо­ва­ние го­лов­но­го и спин­но­го мозга

3)  об­ра­зо­ва­ние хорды

4)  воз­ник­но­ве­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца


Ответ:

45

По­че­му ма­ля­рия рас­про­стра­не­на в за­бо­ло­чен­ных рай­о­нах? Кто яв­ля­ет­ся воз­бу­ди­те­лем этого за­бо­ле­ва­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

46

На­зо­ви­те струк­ту­ры серд­ца че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2. Объ­яс­ни­те их функ­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

47
Тип 25 № 13792
i

Ка­ко­ва роль ми­то­хон­дрий в об­ме­не ве­ществ? Какая ткань  — мы­шеч­ная или со­еди­ни­тель­ная  — со­дер­жит боль­ше ми­то­хон­дрий? Объ­яс­ни­те по­че­му.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

48
Тип 25 № 13793
i

В ис­кус­ствен­ный водоём за­пу­сти­ли кар­пов. Объ­яс­ни­те, как это может по­вли­ять на чис­лен­ность оби­та­ю­щих в нём ли­чи­нок на­се­ко­мых, ка­ра­сей и щук.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

49

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для гамет и спор рас­те­ния мха ку­куш­ки­на льна? Объ­яс­ни­те, из каких кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния они об­ра­зу­ют­ся.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

50

У че­ло­ве­ка ген нор­маль­но­го слуха (В) до­ми­ни­ру­ет над геном глу­хо­ты и на­хо­дит­ся в ауто­со­ме; ген цве­то­вой сле­по­ты (даль­то­низ­ма  — d) ре­цес­сив­ный и сцеп­лен с Х-⁠хро­мо­со­мой. В семье, где мать стра­да­ла глу­хо­той, но имела нор­маль­ное цве­то­вое зре­ние, а отец  — с нор­маль­ным слу­хом (го­мо­зи­го­тен), даль­то­ник, ро­ди­лась де­воч­ка-даль­то­ник с нор­маль­ным слу­хом. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, до­че­ри, воз­мож­ные ге­но­ти­пы детей и ве­ро­ят­ность в бу­ду­щем рож­де­ния в этой семье детей-⁠даль­то­ни­ков с нор­маль­ным слу­хом и глу­хих.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.