биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Методы изучения эволюции. Доказательства эволюции
Сортировка:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 16 № 10634

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

 

ПРИМЕР   ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

1) го­мо­ло­гич­ные органы

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      
Раздел: Основы эволюционного учения
Пояснение · ·

2
Задание 16 № 11694

Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

ЯВЛЕНИЕ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) внутривидовая борьба за существование

Б) межвидовая борьба за существование

B) хищничество

Г) миграции в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

 

1) популяционно-видовой

2) биоценотический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Пояснение · ·

3
Задание 16 № 11744

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету

Б) симбиоз

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

 

1) биоценотический

2) биосферный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Пояснение · ·

4
Задание 16 № 14138

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

 

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

 

1) сравнительно-анатомические

2) палеонтологические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.
Пояснение · ·

5
Задание 16 № 14238

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

 

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) переходные формы

Б) гомологичные органы

B) рудименты

Г) единый план строения органов

Д) окаменелости

Е) атавизмы

 

1) палеонтологические

2) сравнительно-анатомические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.
Пояснение · ·

6
Задание 16 № 16142

Установите со­от­вет­ствие между ра­бо­той учёного и его именем.

 

НАУЧНАЯ РА­БО­ТА   УЧЁНЫЙ

А) раз­ра­бо­тал метод мен­то­ра в селекции

Б) ини­ци­а­тор со­зда­ния круп­ней­шей коллекции семян куль­тур­ных растений

В) сфор­му­ли­ро­вал закон гомологических рядов на­след­ствен­ной изменчивости

Г) от­крыл цен­тры про­ис­хож­де­ния культурных растений

Д) раз­ра­бо­тал метод по­лу­че­ния полипло-

идных ги­бри­дов

 

1) И. В. Мичурин

2) Н. И. Вавилов

3) Г. Д. Кар­пе­чен­ко

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

7
Задание 16 № 16326

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской особенностью, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет дан­ный пример.

 

ПРИМЕР   ОСОБЕННОСТЬ

А) пред­пле­чье ля­гуш­ки и курицы

Б) ноги мыши и кры­лья ле­ту­чей мыши

В) кры­лья во­ро­бья и кры­лья саранчи

Г) плав­ник кита и плав­ник рака

Д) ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и медведки

Е) во­ло­сы че­ло­ве­ка и шерсть собаки

 

1) го­мо­ло­гич­ные органы

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

8
Задание 16 № 17809

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и уров­нем ор­га­ни­за­ции жизни, на ко­то­ром оно происходит.

 

СОБЫТИЕ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНИ

А) му­та­ци­он­ный процесс

Б) сукцессия

В) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за существование

Г) об­ра­зо­ва­ние пи­ще­вых цепей

Д) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние особей

Е) кру­го­во­рот веществ

 

1) по­пу­ля­ци­он­ный уровень

2) био­гео­це­но­ти­че­ский уровень

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

9
Задание 16 № 20478

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ   МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) колючки кактуса и колючки барбариса

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) многососковость у человека

Д) аппендикс у человека

 

1) палеонтологический

2) сравнительно-анатомический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по биологии.

10
Задание 16 № 20994

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) органы чувств — одна пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

 

1) морфологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

11
Задание 16 № 21535

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ   ФОРМА

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

 

1) стабилизирующий

2) движущий

3) дизруптивный (разрывающий)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

12
Задание 16 № 21563

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

13
Задание 16 № 22402

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

ОТБОРА

А) существование раннецветущего и поздне-

цветущего подвидов погремка

Б) слабое выживание черепах с тонким и

излишне толстым панцирем

В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-

онах с сильным загрязнением воздуха

Г) постепенная редукция шёрстного по-

крова у тюленей

Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

Е) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

14
Задание 16 № 22835

Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ЖИВОТНЫЕ   ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) кальмары

Б) ихтиозавры

В) тюлени

Г) дельфины

Д) морские черепахи

Е) акулы

 

1) первичноводные

2) вторичноводные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

15
Задание 16 № 22936

Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А. стебли прямостоячие, бороздчатые,

с жёсткими жгучими волосками, высотой

15–35 см

Б. многолетнее растение с мощным корнем

и длинным корневищем

В. растёт на лесных вырубках, на сорных

местах, вдоль заборов

Г. цветки мелкие, однополые,

с зеленоватым околоцветником

Д. распространена на почвах, богатых

азотом

Е. цветение и плодоношение с июня по

сентябрь

 

1. экологический

2. морфологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

16
Задание 16 № 22964

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   СПОСОБ

А. разделение ареала исходного вида

непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного

ареала

Д. различные сроки размножения в

популяциях исходного вида

 

1. экологический

2. географическое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

17
Задание 16 № 23017

Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   МЕТОД

А) отпечаток семенного папоротника в пластах каменного угля

Б) сходство зародышевого развития хордовых на ранних этапах развития

В) рудимент тазового пояса питона

Г) появление развитого хвостового отдела позвоночника у человека

Д) филогенетический ряд моллюсков

Е) окаменелость белемнита

 

1) сравнительно-анатомический

2) эмбриологический

3) палеонтологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

18
Задание 16 № 23045

Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРИМЕР   ВИД

А) вынашивание икры во рту тилапией

Б) сучковидная форма палочника

В) высокая плодовитость у трески

Г) замирание при опасности у опоссума

Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз

Е) удаление избытка воды через почки

в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами

 

1) физиологическая

2) морфологическая

3) поведенческая

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

19
Задание 16 № 23245

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ   МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) сходство зародышей классов позвоночных

Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

 

1) палеонтологический

2) эмбриологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2019 по биологии.

Пройти тестирование по этим заданиям