Вариант № 429188

ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 16635
i

Один из при­зна­ков от­ли­чия жи­во­го от не­жи­во­го  — спо­соб­ность к

 

1) рас­па­ду ве­ществ

2) са­мо­вос­про­из­ве­де­нию

3) дви­же­нию

4) на­коп­ле­нию хи­ми­че­ских эле­мен­тов

Ответ:

2
Тип Д2 № 16636
i

Что слу­жит до­ка­за­тель­ством един­ства про­ис­хож­де­ния ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1) на­ли­чие ор­га­ни­че­ских и не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) су­ще­ство­ва­ние од­но­кле­точ­ных ор­га­низ­мов и не­кле­точ­ных форм жизни

3) сход­ство в стро­е­нии кле­ток ор­га­низ­мов раз­ных царств

4) жизнь ор­га­низ­мов в при­род­ных и ис­кус­ствен­ных со­об­ще­ствах

Ответ:

3
Тип Д2 № 16637
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет в клет­ке глю­ко­за?

 

1) транс­порт­ную

2) ин­фор­ма­ци­он­ную

3) энер­ге­ти­че­скую

4) гор­мо­наль­ную

Ответ:

4

Спер­мии у рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те

 

1) ми­то­за

2) опло­до­тво­ре­ния

3) мей­о­за

4) роста

Ответ:

5
Тип Д9 № 16639
i

К эу­ка­ри­о­там от­но­сят

 

1) ви­ру­сы

2) про­стей­ших

3) поч­вен­ные бак­те­рии

4) ци­анобак­те­рии

Ответ:

6
Тип Д5 № 16640
i

Сли­я­нию по­ло­вых кле­ток у по­кры­то­се­мен­ных, в от­ли­чие от мо­хо­вид­ных, пред­ше­ству­ет

 

1) га­ме­то­ге­нез

2) опло­до­тво­ре­ние

3) опы­ле­ние

4) митоз

Ответ:

7

Опре­де­ли­те ге­но­тип свет­ло­во­ло­со­го муж­чи­ны, боль­но­го ге­мо­фи­ли­ей (все при­зна­ки ре­цес­сив­ные).

 

1) ААХhY

2) ааХhY

3) АаXhY

4) АаХНY

Ответ:

8
Тип Д6 № 16642
i

Какие ге­но­ти­пы имеют ро­ди­те­ли, в потом­стве ко­то­рых про­яв­ля­ет­ся ге­но­ти­пи­че­ское еди­но­об­ра­зие?

 

1) АА × аа

2) Аа × АА

3) Аа × Аа

4) Аа × аа

Ответ:

9
Тип Д7 № 16643
i

Му­та­ции, в ос­но­ве ко­то­рых лежит из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК, на­зы­ва­ют

 

1) хро­мо­сом­ны­ми

2) по­лип­ло­ид­ны­ми

3) ген­ны­ми

4) ге­ном­ны­ми

Ответ:

10

Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му можно опре­де­лить при­над­леж­ность цвет­ко­вых рас­те­ний к се­мей­ству, – стро­е­ние

 

1) кор­не­вой си­сте­мы

2) ли­стьев и их рас­по­ло­же­ние

3) цвет­ка и плода

4) за­ро­ды­ша се­ме­ни

Ответ:

11

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть рас­ти­тель­ной клет­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щая связь между ор­га­но­и­да­ми?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ:

12
Тип Д11 № 16646
i

Для пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­тер­но двой­ное опло­до­тво­ре­ние?

 

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Мо­хо­вид­ные

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Го­ло­се­мен­ные

Ответ:

13
Тип Д12 № 16647
i

В каком ор­га­не тела че­ло­ве­ка оби­та­ют взрос­лые особи че­ло­ве­че­ской ас­ка­ри­ды?

 

1) ки­шеч­ни­ке

2) же­луд­ке

3) лёгких

4) спин­но-моз­го­вом ка­на­ле

Ответ:

14
Тип Д13 № 16648
i

Какие жи­вот­ные типа Хор­до­вые имеют на­руж­ное ухо?

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Бес­хво­стые зем­но­вод­ные

3) Хво­ста­тые зем­но­вод­ные

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

Ответ:

15

Какую функ­цию в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют клет­ки эпи­дер­ми­са кожи?

 

1) за­щит­ную

2) транс­порт­ную

3) про­ве­де­ния воз­буж­де­ния

4) опор­ную

Ответ:

16

В со­став ка­ко­го ор­га­на вхо­дит глад­кая мы­шеч­ная ткань?

 

1) диа­фраг­мы

2) же­луд­ка

3) ги­по­фи­за

4) серд­ца

Ответ:

17
Тип Д16 № 16651
i

Упо­треб­ле­ние про­дук­тов или спе­ци­аль­ных ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, со­дер­жа­щих ви­та­мин D,

 

1) уве­ли­чи­ва­ет массу мышц

2) пре­ду­пре­жда­ет рахит

3) улуч­ша­ет зре­ние

4) уве­ли­чи­ва­ет со­дер­жа­ние ге­мо­гло­би­на

Ответ:

18

Со­ма­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка участ­ву­ет в ре­гу­ля­ции ра­бо­ты

 

1) ске­лет­ной му­ску­ла­ту­ры

2) мо­че­во­го пу­зы­ря

3) пе­че­ни

4) ки­шеч­ни­ка

Ответ:

19
Тип Д18 № 16653
i

Какие клет­ки по­ра­жа­ет вирус, вы­зы­ва­ю­щий СПИД?

 

1) эрит­ро­ци­ты крови

2) лим­фо­ци­ты

3) крас­но­го кост­но­го мозга

4) тром­бо­ци­ты

Ответ:

20
Тип Д20 № 16654
i

В каком из при­ведённых при­ме­ров дана ха­рак­те­ри­сти­ка мор­фо­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида птицы боль­шой си­ни­цы?

 

1) пи­та­ет­ся мел­ки­ми на­се­ко­мы­ми

2) гнез­дит­ся на де­ре­вьях

3) длина хво­ста си­ни­цы не пре­вы­ша­ет длины её тела

4) пред­по­чи­та­ет мел­ко­лист­вен­ные леса

Ответ:

21
Тип Д19 № 16655
i

Фак­тор эво­лю­ции, пре­пят­ству­ю­щий сво­бод­но­му скре­щи­ва­нию осо­бей, на­зы­ва­ют

 

1) по­пу­ля­ци­он­ны­ми вол­на­ми

2) эко­ло­ги­че­ской изо­ля­ци­ей

3) мо­ди­фи­ка­ци­ей

4) есте­ствен­ным от­бо­ром

Ответ:

22
Тип Д21 № 16656
i

У ло­ша­ди в связи с пи­та­ни­ем гру­бой рас­ти­тель­ной пищей в про­цес­се эво­лю­ции сфор­ми­ро­ва­лись

 

1) губы и длин­ный язык

2) хо­ро­шо раз­ви­тые зре­ние и слух

3) ко­неч­но­сти, снабжённые ко­пы­та­ми

4) ко­рен­ные зубы с боль­шой же­ва­тель­ной по­верх­но­стью

Ответ:

23
Тип Д21 № 16657
i

Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти осо­бей вида, рас­ши­ре­ние его аре­а­ла ха­рак­те­ри­зу­ют

 

1) био­ло­ги­че­ский про­гресс

2) кон­вер­ген­цию

3) идио­адап­та­цию

4) аро­мор­фоз

Ответ:

24
Тип Д22 № 16658
i

Какие от­но­ше­ния фор­ми­ру­ют­ся в био­це­но­зе между ор­га­низ­ма­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми?

 

1) кон­ку­рент­ные

2) па­ра­зит – хо­зя­ин

3) хищ­ник – жерт­ва

4) сим­био­ти­че­ские

Ответ:

25
Тип Д23 № 16659
i

При­ме­ром био­це­но­за яв­ля­ет­ся со­во­куп­ность

 

1) де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков в парке

2) рас­те­ний, вы­ра­щи­ва­е­мых в бо­та­ни­че­ском саду

3) птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих, оби­та­ю­щих в ело­вом лесу

4) ор­га­низ­мов, оби­та­ю­щих на бо­ло­те

Ответ:

26

«Пар­ни­ко­вый эф­фект» создаётся в ат­мо­сфе­ре Земли в ре­зуль­та­те на­коп­ле­ния в ней

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа

2) пы­ле­вых ча­стиц

3) азота

4) ядо­ви­тых ве­ществ

Ответ:

27
Тип Д2 № 16661
i

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном со­став­ля­ет 30% от об­ще­го числа. Сколь­ко нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном в этой мо­ле­ку­ле?

 

1) 20%

2) 40%

3) 60%

4) 70%

Ответ:

28
Тип Д3 № 16662
i

Хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щие бак­те­рии могут ис­поль­зо­вать для син­те­за ор­га­ни­че­ских ве­ществ энер­гию, вы­де­ля­е­мую при окис­ле­нии

 

1) ами­но­кис­лот

2) глю­ко­зы

3) жиров

4) ам­ми­а­ка

Ответ:

29
Тип Д5 № 16663
i

Зна­че­ние раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов в при­ро­де со­сто­ит в

 

1) уси­ле­нии му­та­ци­он­но­го про­цес­са в по­пу­ля­ци­ях

2) пе­ре­да­че на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции потом­ству

3) адап­та­ции потом­ства к новым усло­ви­ям среды

4) уве­ли­че­нии ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия

Ответ:

30
Тип Д7 № 16664
i

Сколь­ко типов гамет фор­ми­ру­ет­ся у ро­ди­тель­ско­го ор­га­низ­ма с ге­но­ти­пом АаВb в слу­чае сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния при от­сут­ствии крос­син­го­ве­ра?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:

31

Кле­точ­ная ин­же­не­рия за­ни­ма­ет­ся

 

1) со­зда­ни­ем чи­стых линий

2) пе­ре­сад­кой ядер со­ма­ти­че­ских кле­ток в яй­це­клет­ки

3) по­лу­че­ни­ем ге­те­ро­зис­ных ор­га­низ­мов

4) син­те­зом новых генов и внед­ре­ни­ем их в клет­ки бак­те­рий

Ответ:

32
Тип Д12 № 16666
i

Про­стей­шие в со­сто­я­нии цисты

 

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клет­ки

2) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём

3) спо­соб­ны к ав­то­троф­но­му пи­та­нию

4) пе­ре­но­сят не­бла­го­при­ят­ные усло­вия

Ответ:

33
Тип Д14 № 16667
i

В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся ос­нов­ная масса воды?

 

1) ро­то­вой по­ло­сти

2) пи­ще­во­де

3) же­луд­ке

4) тол­стой кишке

Ответ:

34
Тип Д17 № 16668
i

Какой бук­вой обо­зна­чен на ри­сун­ке чув­стви­тель­ный ней­рон?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Ответ:

35
Тип Д19 № 16669
i

Какая пара вод­ных по­зво­ноч­ных жи­вот­ных ил­лю­стри­ру­ет кон­вер­гент­ное сход­ство, воз­ник­шее в про­цес­се эво­лю­ции?

 

1) ев­ро­пей­ский осётр и бе­лу­га

2) синий кит и ка­ша­лот

3) мор­ской котик и мор­ской лев

4) го­лу­бая акула и дель­фин афа­ли­на

Ответ:

36
Тип Д25 № 16670
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фо­то­син­те­зе?

А.   В све­то­вой фазе про­ис­хо­дит пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии света в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы.

Б.   Ре­ак­ции тем­но­вой фазы про­те­ка­ют на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов, в ко­то­рые по­сту­па­ют мо­ле­ку­лы уг­ле­кис­ло­го газа.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

37
Тип Д4 № 16671
i

Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная тео­рия?

 

1)  Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клет­ки.

2)  В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом.

3)  Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву.

4)  Клет­ка  — еди­ни­ца раз­ви­тия всех ор­га­низ­мов.

5)  Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по стро­е­нию.

6)  Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.


Ответ:

38
Тип Д10 № 16672
i

Какие рас­те­ния от­но­сят к го­ло­се­мен­ным?

 

1)  пихту си­бир­скую

2)  хвощ по­ле­вой

3)  берёзу бо­ро­дав­ча­тую

4)  ель ев­ро­пей­скую

5)  плаун бу­ла­во­вид­ный

6)  лист­вен­ни­цу ев­ро­пей­скую


Ответ:

39
Тип 18 № 16673
i

Под вли­я­ни­ем каких фак­то­ров эво­лю­ции про­ис­хо­дит про­цесс эко­ло­ги­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния?

 

1.  Мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти.

2.  При­спо­соб­лен­но­сти.

3.  Есте­ствен­но­го от­бо­ра.

4.  Му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти.

5.  Борь­бы за су­ще­ство­ва­ние.

6.  Кон­вер­ген­ции.


Ответ:

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и цар­ством ор­га­низ­мов.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  Син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских.

Б)  Об­ла­да­ют не­огра­ни­чен­ным ро­стом.

В)  По­гло­ща­ют ве­ще­ства в виде твёрдых ча­стиц.

Г)  За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся гли­ко­ген.

Д)  За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся крах­мал.

Е)  У боль­шин­ства ор­га­низ­мов в клет­ках нет цен­три­о­лей кле­точ­но­го цен­тра.

ЦАР­СТВО ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1)  Рас­те­ния

2)  Жи­вот­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

41
Тип Д35 № 16675
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ткани и её типом.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  транс­порт ве­ществ в ор­га­низ­ме

Б)  плот­ное при­ле­га­ние кле­ток друг к другу

В)  оби­лие меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

Г)  вы­де­ле­ние фер­мен­тов и гор­мо­нов

Д)  уча­стие в об­ра­зо­ва­нии кож­ных по­кро­вов

ТИП ТКАНИ

1)  эпи­те­ли­аль­ная

2)  со­еди­ни­тель­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

42
Тип Д16 № 16676
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом из­мен­чи­во­сти.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  Свя­за­на с из­ме­не­ни­ем генов и хро­мо­сом.

Б)  Не за­тра­ги­ва­ет ге­но­ти­па.

В)  Про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных осо­бей.

Г)  Из­ме­не­ния про­яв­ля­ют­ся у всех осо­бей вида.

Д)  Из­ме­не­ния имеют слу­чай­ный ха­рак­тер.

Е)  Из­ме­не­ния имеют при­спо­со­би­тель­ный ха­рак­тер.

ВИД ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  на­след­ствен­ная

2)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

43
Тип Д16 № 16677
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком прыт­кой яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет.

ПРИ­ЗНАК

А)  зим­нее оце­пе­не­ние

Б)  длина тела — 25–28 см

В)  тело ве­ре­те­но­вид­ной формы

Г)  раз­ли­чия в окрас­ке сам­цов и самок

Д)  оби­та­ние на опуш­ках лесов, в овра­гах и садах

Е)  пи­та­ние на­се­ко­мы­ми

КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

1)  мор­фо­ло­ги­че­ский

2)  эко­ло­ги­че­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

44
Тип 12 № 16678
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1.  Бе­ли­чьи.

2.  Хор­до­вые.

3.  Гры­зу­ны.

4.  Мле­ко­пи­та­ю­щие.

5.  Белка.

6.  Обык­но­вен­ная белка.


Ответ:

45
Тип Д22 C2 № 16679
i

Какие виды эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров спо­соб­ству­ют ре­гу­ля­ции чис­лен­но­сти вол­ков в эко­си­сте­ме? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

46
Тип 24 № 16680
i

Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни рас­те­ний? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они яв­ля­ют­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

47

Под­же­лу­доч­ная же­ле­за  — одна из самых боль­ших желёз. К какой груп­пе желёз её от­но­сят и по­че­му? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

48
Тип Д26 C6 № 16682
i

Объ­яс­ни­те, по­че­му не вся энер­гия, по­сту­пив­шая с пищей, рас­хо­ду­ет­ся на рост жи­вот­но­го. При­ве­ди­те не менее трёх обос­но­ва­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

49
Тип Д27 C6 № 16683
i

Из­вест­но, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-мат­ри­це. Фраг­мент цепи ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся уча­сток цен­траль­ной петли тРНК, имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ТГЦЦ­ЦАТТЦГ­Т­ТАЦГ. Уста­но­ви­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность участ­ка тРНК, ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся на дан­ном фраг­мен­те, и ами­но­кис­ло­ту, ко­то­рую будет пе­ре­но­сить эта тРНК в про­цес­се био­син­те­за белка, если тре­тий три­плет со­от­вет­ству­ет ан­ти­ко­до­ну тРНК. Ответ по­яс­ни­те. Для ре­ше­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

  —

  —

Цис

Цис

  —

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

 

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда; вто­рой  — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда; тре­тий  — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

50
Тип 28 № 16684
i

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми пло­да­ми; 39  — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми; 40  — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми пло­да­ми; 14  — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми. Со­ставь­те схему скре­щи­ва­ния, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потом­ства.

Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.