Вариант № 2836172

ЕГЭ по биологии 01.04.2019. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 25431
i

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции форм жизни. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

2
Тип 1 № 25432
i

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Ме­то­ды био­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

 

 

Част­но­на­уч­ный методПри­ме­не­ние ме­то­да
Близ­не­цо­выйОпре­де­ле­ние роли фак­то­ров среды в фор­ми­ро­ва­нии

фе­но­ти­па че­ло­ве­ка

?Изу­че­ние осо­бен­но­стей фаз ми­то­за на фик­си­ро­ван­ном

пре­па­ра­те


Ответ:

3

В не­ко­то­рой мо­ле­ку­ле ДНК на долю нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном при­хо­дит­ся 14%. Опре­де­ли­те про­цент­ное со­дер­жа­ние нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном, вхо­дя­щих в со­став этой мо­ле­ку­лы. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Тип Д4 № 25434
i

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже по­ня­тия, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для ха­рак­те­ри­сти­ки со­ма­ти­че­ской клет­ки по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го. Опре­де­ли­те два по­ня­тия, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу

цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  митоз

2)  гли­ко­ген

3)  га­п­ло­ид­ный набор

4)  по­ло­вые хро­мо­со­мы

5)  кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

5
Тип Д5 № 25435
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и эта­па­ми энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  Об­ра­зу­ет­ся эти­ло­вый спирт и уг­ле­кис­лый

газ.

Б)  За­па­са­ет­ся более 30 мо­ле­кул АТФ при

рас­щеп­ле­нии одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы.

В)  Пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та рас­па­да­ет­ся на

воду и уг­ле­кис­лый газ.

Г)  Дан­ный этап свой­ствен как анаэ­роб­ным,

так и аэроб­ным ор­га­низ­мам.

Д)  Про­цесс про­те­ка­ет в ми­то­хон­дри­ях.

ЭТАПЫ

ЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО

ОБ­МЕ­НА

1)  бес­кис­ло­род­ный

2)  кис­ло­род­ный

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 25436
i

Сколь­ко фе­но­ти­пов про­явит­ся у ги­бри­дов при скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го рас­те­ния го­ро­ха с го­мо­зи­гот­ным по ре­цес­сив­ным при­зна­кам рас­те­ни­ем, если при­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо друг от друга, а до­ми­ни­ро­ва­ние пол­ное? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

7
Тип Д7 № 25437
i

Все при­ведённые ниже при­ме­ры, кроме двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние. Опре­де­ли­те два при­ме­ра, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  по­лу­че­ние ге­те­ро­зис­ных ги­бри­дов

2)  раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста

3)  ис­поль­зо­ва­ние кор­не­вых от­прыс­ков

4)  раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

5)  уко­ре­не­ние от­вод­ков


Ответ:

8
Тип Д8 № 25438
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и зо­на­ми га­ме­то­ге­не­за, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ

А)  об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных кле­ток

Б)  ре­дук­ция числа хро­мо­сом

В)  конъ­юга­ция, крос­син­го­вер

Г)  зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние раз­ме­ра клет­ки

Д)  ми­то­ти­че­ское де­ле­ние

ЗОНЫ ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА

1)  1

2)  2

3)  3

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип Д9 № 25439
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для всех хор­до­вых жи­вот­ных?

 

1)  нерв­ная си­сте­ма труб­ча­то­го типа

2)  рас­по­ло­же­ние осе­во­го внут­рен­не­го ске­ле­та над киш­кой

3)  уча­стие груд­ной клет­ки в ды­ха­нии

4)  серд­це четырёхка­мер­ное

5)  на­ли­чие жа­бер­ных щелей в глот­ке эм­бри­о­на

6)  лёгоч­ное ды­ха­ние


Ответ:

10
Тип Д10 № 25440
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и от­де­ла­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в жиз­нен­ном

цикле

Б)  раз­ви­тие про­то­не­мы из споры

В)  рас­по­ло­же­ние спо­ран­ги­ев на ниж­ней

сто­ро­не листа

Г)  раз­ви­тие спор в ко­ро­боч­ке

Д)  на­ли­чие за­рост­ка в жиз­нен­ном цикле

Е)  от­сут­ствие кор­ней

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2)  Мо­хо­вид­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

11
Тип 12 № 25441
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов, на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  По­кры­то­се­мен­ные.

2.  Рас­те­ния.

3.  Од­но­доль­ные.

4.  Ли­лей­ные.

5.  Май­ник дву­лист­ный.

6.  Май­ник.


Ответ:

12
Тип 15 № 25442
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Под вли­я­ни­ем па­ра­сим­па­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы про­ис­хо­дит:

 

1)  уси­ле­ние пе­ри­сталь­ти­ки ки­шеч­ни­ка;

2)  сни­же­ние дав­ле­ния крови в со­су­дах;

3)  уча­ще­ние со­кра­ще­ний серд­ца;

4)  за­мед­ле­ние об­ра­зо­ва­ния же­лу­доч­но­го сока;

5)  умень­ше­ние диа­мет­ра зрач­ка;

6)  уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния.


Ответ:

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ко­стя­ми и ти­па­ми их со­еди­не­ния у взрос­ло­го че­ло­ве­ка: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

КОСТИ

А)  за­ты­лоч­ная и те­мен­ная

Б)  ви­соч­ная и ску­ло­вая

В)  те­мен­ная и лоб­ная

Г)  по­яс­нич­ные по­звон­ки

Д)  груд­ные по­звон­ки

ТИПЫ СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ

1)  по­лу­по­движ­ное

2)  не­по­движ­ное

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

14
Тип 16 № 25444
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность зве­ньев ре­флек­тор­ной дуги спин­но­моз­го­во­го ре­флек­са. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1.  Вста­воч­ный ней­рон.

2.  Аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на.

3.  Ре­цеп­тор.

4.  Ис­пол­ни­тель­ный орган.

5.  Тело чув­стви­тель­но­го ней­ро­на.

6.  Дви­га­тель­ный ней­рон.


Ответ:

15

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Сви­нья дикая (Кабан). За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Дикие сви­ньи живут в Ев­ро­пе, Азии и Аф­ри­ке. (2) Дикие сви­ньи на­се­ля­ют сме­шан­ные и ши­ро­ко­лист­вен­ные леса, гу­стые ку­стар­ни­ки и бо­ло­ти­стые за­рос­ли. (3) Пи­та­ют­ся они раз­но­об­раз­ной пищей: ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых, кор­ня­ми и клуб­ня­ми рас­те­ний, мел­ки­ми жи­вот­ны­ми. (4) Осе­нью при не­уро­жае есте­ствен­ных рас­ти­тель­ных кор­мов ка­ба­ны, со­вер­шая кочёвки, по­се­ща­ют аг­ро­э­ко­си­сте­мы поля. (5) Окрас­ка взрос­лых осо­бей бы­ва­ет от свет­ло-⁠бурой или серой до чёрной. (6)К зиме тол­щи­на под­кож­но­го жира у сви­ней до­сти­га­ет 5–10 см.


Ответ:

16
Тип Д16 № 25446
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между аро­мор­фо­за­ми и ти­па­ми чер­вей, у ко­то­рых они впер­вые по­яви­лись в ходе эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

АРО­МОР­ФО­ЗЫ

А)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Б)  пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

В)  брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

Г)  вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма

Д)  кожно-му­скуль­ный мешок

Е)  вто­рич­ная по­лость тела

ТИПЫ ЧЕР­ВЕЙ

1)  Коль­ча­тые

2)  Плос­кие

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

17
Тип 18 № 25447
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Био­ти­че­ское вза­и­мо­дей­ствие «па­ра­зит  — хо­зя­ин» ха­рак­тер­но для:

 

1)  клу­бень­ко­вых бак­те­рий и го­ро­ха;

2)  бы­чье­го цепня и че­ло­ве­ка;

3)  ки­шеч­ных цел­лю­ло­зо­раз­ру­ша­ю­щих бак­те­рий и кро­ли­ка;

4)  печёноч­но­го со­саль­щи­ка и ко­ро­вы;

5)  блох и кошки;

6)  гриба под­берёзо­ви­ка и берёзы.


Ответ:

18
Тип 19 № 25448
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми в эко­си­сте­ме: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А)  воз­вра­ща­ют сво­бод­ный азот в ат­мо­сфе­ру

Б)  об­ра­зу­ют пер­вич­ную про­дук­цию

В)  об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

в ре­зуль­та­те хе­мо­син­те­за

Г)  со­став­ля­ют вто­рой тро­фи­че­ский уро­вень

Д)  ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки

ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ

ГРУП­ПЫ В ЭКО­СИ­СТЕ­МЕ

1)  кон­су­мен­ты

2)  про­ду­цен­ты

3)  ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД

Ответ:

19
Тип Д20 № 25449
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных яв­ле­ний у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  рас­цвет ди­но­зав­ров

2)  по­яв­ле­ние при­ма­тов

3)  рас­цвет пан­цир­ных рыб

4)  по­яв­ле­ние пи­те­кан­тро­пов

5)  по­яв­ле­ние сте­го­це­фа­лов


Ответ:

20
Тип Д20 № 25450
i

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Био­ти­че­ские вза­и­мо­дей­ствия между ор­га­низ­ма­ми». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и по­ня­тия, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин или со­от­вет­ству­ю­щее по­ня­тие из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

На­зва­ние

вза­и­мо­дей­ствия

Ха­рак­те­ри­сти­ка

вза­и­мо­дей­ствия

При­ме­ры ор­га­низ­мов
Сим­би­оз____________(Б)Сосна

и белый гриб

Хищ­ни­че­ствоПо­еда­ние од­но­го ор­га­низ­ма

дру­гим

___________(В)
___________(А)Ис­поль­зо­ва­ние одним

ор­га­низ­мом дру­го­го

в ка­че­стве ис­точ­ни­ка

пи­та­ния и места оби­та­ния

Спо­ры­нья и пше­ни­ца

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий:

1)  на­хлеб­ни­че­ство

2)  кон­ку­рен­ция

3)  па­ра­зи­тизм

4)  хорёк и ку­ни­ца

5)  ли­си­ца и мышь

6)  вза­им­ное ослаб­ле­ние ор­га­низ­мов

7)  вза­и­мо­вы­год­ное со­жи­тель­ство ор­га­низ­мов

8)  ней­тра­лизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

21
Тип 21 № 25451
i

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии гли­ко­ге­на от про­дол­жи­тель­но­сти тре­ни­ров­ки.

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.

 

1.  В пер­вые 10 минут тре­ни­ров­ка не­эф­фек­тив­на.

2.  В ор­га­низ­ме весь гли­ко­ген пол­но­стью рас­щеп­ля­ет­ся за 40 минут тре­ни­ров­ки.

3.  В пер­вые ми­ну­ты тре­ни­ров­ки кон­цен­тра­ция глю­ко­зы в крови резко воз­рас­та­ет.

4.  Через 40 минут тре­ни­ров­ки ис­поль­зо­ва­ние ор­га­низ­мом гли­ко­ге­на пре­кра­ща­ет­ся.

5.  В пер­вые ми­ну­ты тре­ни­ров­ки доля ис­поль­зо­ва­ния гли­ко­ге­на как ис­точ­ни­ка энер­гии мак­си­маль­на.


Ответ:

22
Тип Д22 C2 № 25452
i

Из­вест­но более 300 пород го­лу­бей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по внеш­не­му виду. Тем не менее Ч. Дар­вин в своих тру­дах утвер­ждал, что все го­лу­би от­но­сят­ся к од­но­му виду и яв­ля­ют­ся по­том­ка­ми ди­ко­го ска­ли­сто­го го­лу­бя. При­ве­ди­те

до­ка­за­тель­ства этого утвер­жде­ния. На­зо­ви­те ме­то­ды, ко­то­рые поз­во­ли­ли вы­ве­сти такое ко­ли­че­ство пород.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 24 № 25453
i

К ка­ко­му от­де­лу и клас­су от­но­сит­ся изоб­ра­жен­ное рас­те­ние? Дайте ха­рак­те­ри­сти­ку этого клас­са и этого от­де­ла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д24 C3 № 25454
i

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Нерв­ная ткань». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

(1)Нерв­ная си­сте­ма об­ра­зо­ва­на нерв­ной тка­нью, ко­то­рая сфор­ми­ро­ва­лась из эн­то­дер­мы. (2)Струк­тур­ной еди­ни­цей нерв­ной ткани яв­ля­ет­ся нерв­ная клет­ка  — ней­рон. (3)В ней­ро­не раз­ли­ча­ют тело, мно­же­ство ак­со­нов и един­ствен­ный ко­рот­кий от­ро­сток  — денд­рит. (4)По ак­со­ну воз­буж­де­ние идёт к телу ней­ро­на, а по денд­ри­ту  — от его тела. (5)В нерв­ной ткани, кроме ней­ро­нов, есть клет­ки-спут­ни­ки (гли­аль­ные клет­ки). (6)Гли­аль­ные клет­ки окру­жа­ют ней­ро­ны. (7)Гли­аль­ные клет­ки вы­пол­ня­ют опор­ную, тро­фи­че­скую и за­щит­ную функ­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 25455
i

Мно­гие плос­кие черви  — внут­рен­ние па­ра­зи­ты дру­гих жи­вот­ных и че­ло­ве­ка. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти поз­во­ля­ют им вести такой образ жизни? Ука­жи­те не менее четырёх осо­бен­но­стей. Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 26 № 25456
i

Какое зна­че­ние имело по­яв­ле­ние фо­то­син­те­за в эво­лю­ции жизни на Земле? Ука­жи­те не менее трёх зна­че­ний. Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип Д27 C6 № 25457
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов:

ЦГЦЦЦ­ГА­ТАЦ­ТА­ГАЦ

 

В ре­зуль­та­те му­та­ции  — за­ме­ны од­но­го нук­лео­ти­да в ДНК тре­тья ами­но­кис­ло­та во фраг­мен­те по­ли­пеп­ти­да за­ме­ни­лась на ами­но­кис­ло­ту Гис. Опре­де­ли­те ами­но­кис­ло­ту, ко­то­рая ко­ди­ро­ва­лась до му­та­ции. Какие из­ме­не­ния про­изо­шли в ДНК, иРНК в ре­зуль­та­те за­ме­ны од­но­го нук­лео­ти­да? Бла­го­да­ря ка­ко­му свой­ству ге­не­ти­че­ско­го кода одна и та же ами­но­кис­ло­та у раз­ных ор­га­низ­мов ко­ди­ру­ет­ся одним и тем же три­пле­том? Ответ по­яс­ни­те.

Для вы­пол­не­ния за­да­ния ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

  —

  —

Цис

Цис

  —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 28 № 25458
i

У дро­зо­фи­лы ге­те­ро­га­мет­ным полом яв­ля­ет­ся муж­ской пол.

При скре­щи­ва­нии самки дро­зо­фи­лы с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми, крас­ны­ми гла­за­ми и самца с рас­то­пы­рен­ны­ми кры­лья­ми, бе­лы­ми гла­за­ми всё ги­брид­ное потом­ство было еди­но­об­раз­ным по форме кры­льев и окрас­ке глаз.

При скре­щи­ва­нии самки дро­зо­фи­лы с рас­то­пы­рен­ны­ми кры­лья­ми, бе­лы­ми гла­за­ми и самца с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми, крас­ны­ми гла­за­ми в потом­стве по­лу­чи­лись самки с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми, крас­ны­ми гла­за­ми и самцы

с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми, бе­лы­ми гла­за­ми. Со­ставь­те схемы скре­щи­ва­ний.

Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­тель­ских осо­бей, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы, пол потом­ства в двух скре­щи­ва­ни­ях. Объ­яс­ни­те фе­но­ти­пи­че­ское рас­щеп­ле­ние во вто­ром скре­щи­ва­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.