биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2150058

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21491

Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 20657

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Прин­ци­пами ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её

 

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих систем

2) от­кры­тость для веществ, энер­гии и информации

3) про­сто­та организации

4) не­вы­со­кая упорядоченность

5) раздражимость


Ответ:

3
Задание 3 № 6711

Белок состоит из 180 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована последовательность аминокислот в этом белке. В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16021

Какие из пе­ре­чис­лен­ных бел­ков не­воз­м­ож­но об­на­ру­жить внут­ри мы­шеч­ной клетки?

 

1) актин

2) гемоглобин

3) фибриноген

4) АТФаза

5) РНК-полимераза

6) трипсин


Ответ:

5
Задание 5 № 16776

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП КЛЕТКИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды отсутствуют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из муреина.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нуклеоидом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие рибосомы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в митохондриях.

 

1) прокариотическая

2) эукариотическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2419

Сколько типов гамет образуют особи с генотипом ааВВ?


Ответ:

7
Задание 7 № 7248

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какие изменения в организме собаки Жучки могут привести к генетическим изменениям в организмах ее щенков?

 

1) модификации, возникшие у Жучки после ee рождения

2) мутации в соматических клетках Жучки

3) мутации в половых клетках Жучки

4) новые условные рефлексы, выработанные у Жучки

5) мутации в яйцеклетках Жучки


Ответ:

8
Задание 8 № 12687

Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА

A) образуется одна крупная половая клетка

Б) образуются направительные клетки

B) формируется много мелких гамет

Г) питательные вещества запасаются в одной из четырёх клеток

Д) образуются подвижные гаметы

 

1) овогенез

2) сперматогенез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 20519

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ароморфозов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию рептилий? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) появление груд­ной клетки для за­са­сы­ва­ния воздуха в легкие

2) возникновение по­кро­ва из оро­го­вев­ших чешуй

3) формирование пя­ти­па­лых конечностей

4) появление обо­ло­чек яиц

5) возникновение кож­но­го дыхания

6) появление вто­ро­го круга кровообращения


Ответ:

10
Задание 10 № 12585

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК РЫБ   КЛАСС

A) жаберные щели открываются наружу

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

B) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 21048

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) семейство Люди

2) класс Млекопитающие

3) отряд Приматы

4) тип Хордовые

5) род Человек

6) вид Человек разумный


Ответ:

12
Задание 12 № 20694

Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

 

1) задержка роста

2) кровоточивость десен

3) ухудшение зрения

4) поражение кожи

5) малокровие

6) быстрое заживление ран


Ответ:

13
Задание 13 № 12686

Установите соответствие между особенностью и видом мышечной ткани человека, для которого она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ВИД МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) образована веретеновидными клетками

Б) клетки имеют поперечную исчерченность

В) клетки одноядерные

Г) мышцы имеют высокую скорость сокращения

 

1) гладкая

2) сердечная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 16028

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния воды в выделительной системе.

 

1) попадание воды в по­чеч­ную лоханку

2) всасывание воды в из­ви­тых канальцах

3) сбор воды в мо­че­вом пузыре

4) прохождение воды в по­чеч­ной капсуле

5) удаление воды через мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал


Ответ:

15
Задание 15 № 12434

Укажите социальные факторы антропогенеза.

 

1) способность к выработке условных рефлексов

2) творчество

3) изготовление орудий труда для производства орудий труда

4) добывание и сохранение огня

5) усложнение нервной системы

6) прямохождение


Ответ:

16
Задание 16 № 10634

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

 

ПРИМЕР   ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

1) го­мо­ло­гич­ные органы

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10312

Консументом леса является лисица обыкновенная, так как она

 

1) гетеротроф, хищник

2) поедает растительноядных животных

3) потребляет солнечную энергию

4) выполняет роль редуцента

5) регулирует численность особей в популяции мышей

6) накапливает в теле глюкозу


Ответ:

18
Задание 18 № 16027

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уровнем, на ко­то­ром он на­хо­дит­ся в экосистеме.

 

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

A) соболь

Б) ель

B) пчела

Г) клевер

Д) осока

Е) койот

 

1) продуцент

2) консумент

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 14089

Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.

 

1) формирование бластулы

2) дробление зиготы

3) формирование трёх зародышевых листков

4) образование гаструлы


Ответ:

20
Задание 20 № 21026

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

 

Вид изменчивостиФорма изменчивостиПример изменчивости
Амодификационнаяразные размеры листьев у одного растения
на световой и теневой стороне
наследственнаяБрождение ребёнка с седой прядью
наследственнаякомбинативнаяВ

 

Список терминов и понятий:

1) соматическая

2) ненаследственная

3) рождение потомков с новым фенотипом в результате рекомбинации генов вследствие кроссинговера

4) разная масса тела бычков одного приплода

5) мутационная

6) наследственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20631

Пользуясь таб­ли­цей «Примерный су­точ­ный вод­ный обмен человека», выберите верные утверждения.

 

Примерный су­точ­ный вод­ный обмен че­ло­ве­ка (в л)

 

Поступление водыКоличество воды (в л)Органы, участ­ву­ю­щие в вы­де­ле­нии водыКоличество воды (в л)
Жидкость1,2Почки1,4
Легкие0,5
Плотная пища1,0Кожа0,5
Прямая кишка0,1
Итого2,22,5

 

1) Ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток по­треб­ля­ет 2,2 л воды.

2) Вода вы­де­ля­ет­ся из организма в составе мочи, кала, вы­ды­ха­е­мого воздуха, пота.

3) Ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток по­треб­ля­ет 1,2 л воды.

4) Через почки выдеяется меньше всего жидкости.

5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.


Ответ:

22
Задание 22 № 10921

Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22112

Пользуясь рисунком, определите способ изоляции, который привёл к появлению трёх родственных подвидов большой синицы и объясните его последствия. К какому результату эволюции может привести их репродуктивная изоляция?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17380

Перечислите при­зна­ки высших растений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11170

Каковы преимущества и недостатки применения гербицидов против сорняков?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11237

Какова роль кроссинговера в эволюционном процессе?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12175

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТЦЦГЦАТАЦГАТАГГ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет является антикодоном тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16199

Одна из форм ане­мии (заболевание крови) на­сле­ду­ет­ся как ауто­сом­ный до­ми­нант­ный признак. У го­мо­зи­гот это за­бо­ле­ва­ние при­во­дит к смерти, у ге­те­ро­зи­гот про­яв­ля­ет­ся в лёгкой форме. Жен­щи­на с нор­маль­ным зрением, но лёгкой фор­мой ане­мии ро­ди­ла от здо­ро­во­го (по крови) мужчины-дальтоника двух сы­но­вей — первого, страдающего лёгкой фор­мой ане­мии и дальтонизмом, и второго, пол­но­стью здорового. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, боль­но­го и здо­ро­во­го сыновей.

Какова ве­ро­ят­ность рож­де­ния сле­ду­ю­ще­го сына без аномалий?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.