Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 23 № 57100
i

Про­чи­тай­те опи­са­ние экс­пе­ри­мен­та и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Экс­пе­ри­мен­та­тор изу­чал ско­рость раз­мно­же­ния мо­лоч­но­кис­лых бак­те­рий при раз­лич­ной фик­си­ро­ван­ной тем­пе­ра­ту­ре. Для этого он вно­сил не­ко­то­рое ко­ли­че­ство бак­те­рий в мо­ло­ко и под­счи­ты­вал ко­ли­че­ство мик­ро­ор­га­низ­мов в раз­ных про­бах каж­дые 4 часа. Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та по­ка­за­ны на гра­фи­ке.

Как вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра на ско­рость де­ле­ния мо­лоч­но­кис­лых бак­те­рий? Ответ по­яс­ни­те. Из ка­ко­го со­еди­не­ния мо­лоч­но­кис­лые бак­те­рии про­из­во­дят лак­тат (мо­лоч­ную кис­ло­ту)? До каких ко­неч­ных про­дук­тов и при каком усло­вии рас­щеп­ля­ет­ся мо­лоч­ная кис­ло­та в клет­ках че­ло­ве­ка?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  По­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры при­во­дит к уско­ре­нию де­ле­ния (раз­мно­же­ния) бак­те­рий.

2.  По­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры при­во­дит к уско­ре­нию ре­ак­ций об­ме­на ве­ществ (уве­ли­чи­ва­ет ско­рость хи­ми­че­ских ре­ак­ций).

3.  Из глю­ко­зы (пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты; лак­то­зы; са­ха­ров).

4.  Ко­неч­ные про­дук­ты: вода, уг­ле­кис­лый газ.

5.  Усло­вие: на­ли­чие кис­ло­ро­да (аэроб­ное окис­ле­ние; ды­ха­ние).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет в себя все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет в себя че­ты­ре из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок2
Ответ вклю­ча­ет в себя три из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок
ИЛИ Верно ука­зан пер­вый эле­мент от­ве­та
1
Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2023. Ос­нов­ная волна. Раз­ные го­ро­да
Раздел кодификатора ФИПИ:
1
Тип 22 № 57099
i

Какую ну­ле­вую ги­по­те­зу* смог сфор­му­ли­ро­вать ис­сле­до­ва­тель перед по­ста­нов­кой экс­пе­ри­мен­та? Объ­яс­ни­те, по­че­му в этом экс­пе­ри­мен­те нет не­об­хо­ди­мо­сти на­сы­щать мо­ло­ко в про­бир­ке кис­ло­ро­дом. По­че­му ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та могут быть не­до­сто­вер­ны­ми, если из­вест­но, что в каж­дой про­бир­ке ис­поль­зо­ва­ли мо­ло­ко раз­ных про­из­во­ди­те­лей (от раз­ных коров)?

*Ну­ле­вая ги­по­те­за  — при­ни­ма­е­мое по умол­ча­нию пред­по­ло­же­ние, что не су­ще­ству­ет связи между двумя на­блю­да­е­мы­ми со­бы­ти­я­ми, фе­но­ме­на­ми.