СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Кодоминирование, взаимодействие генов

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 28 № 11316

Ген окрас­ки кошек сцеп­лен с Х-хро­мо­со­мой. Чер­ная окрас­ка опре­де­ля­ет­ся геном ХA, рыжая — геном ХB. Ге­те­ро­зи­го­ты имеют че­ре­па­хо­вую окрас­ку. От че­ре­па­хо­вой кошки и ры­же­го кота ро­ди­лись пять рыжих котят. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ков.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пояснение · · Видеокурс ·

2
Задание 28 № 11320

Гены окрас­ки шер­сти кошек рас­по­ло­же­ны в Х-хро­мо­со­ме. Чер­ная окрас­ка опре­де­ля­ет­ся геном ХB рыжая — Хb , ге­те­ро­зи­го­ты имеют че­ре­па­хо­вую окрас­ку. От чер­ной кошки и ры­же­го кота ро­ди­лись один че­ре­па­хо­вый и один чер­ный ко­те­нок. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, воз­мож­ный пол котят.

Раздел: Основы генетики
Пояснение · · Видеокурс ·

3
Задание 28 № 11326

Какие группы крови возможны у детей, если у матери первая группа крови, а у отцa — четвертая?

Раздел: Основы генетики

4
Задание 28 № 11386

Гены окрас­ки шер­сти кошек рас­по­ло­же­ны в Х–хро­мо­со­ме. Чер­ная окрас­ка опре­де­ля­ет­ся геном ХB, рыжая — геном Хb, ге­те­ро­зи­го­ты имеют че­ре­па­хо­вую окрас­ку. От чер­ной кошки и ры­же­го кота ро­ди­лись: один че­ре­па­хо­вый и один чер­ный ко­те­нок. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, воз­мож­ный пол котят.

Раздел: Основы генетики
Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 28 № 11391

У че­ло­ве­ка име­ют­ся че­ты­ре фе­но­ти­па по груп­пам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, имеет три ал­ле­ля: IA, IB, i0, при­чем ал­лель i0 яв­ля­ет­ся ре­цес­сив­ной по от­но­ше­нию к ал­ле­лям IA и IB. Ро­ди­те­ли имеют II (ге­те­ро­зи­го­та) и III (го­мо­зи­го­та) груп­пы крови. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы групп крови ро­ди­те­лей. Ука­жи­те воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы (номер) груп­пы крови детей. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность на­сле­до­ва­ния у детей II груп­пы крови.

Ответ за­пи­ши­те в виде числа, по­ка­зы­ва­ю­ще­го ис­ко­мую ве­ро­ят­ность в про­цен­тах. Знак % не ис­поль­зуй­те.

Раздел: Основы генетики
Пояснение · · Видеокурс ·

Пройти тестирование по этим заданиям