СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Основы экологии

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 10302

В чём сход­ство природной и ис­кус­ствен­ной экосистем?

 

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей питания

3) за­мкну­тый круговорот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние солнечной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние дополнительных ис­точ­ни­ков энергии

6) на­ли­чие продуцентов, консументов, редуцентов

Пояснение · ·

2
Задание 17 № 10303

В соответствии с правилом экологической пирамиды

 

1) часть содержащейся в пище энергии используется на процессы жизнедеятельности организмов

2) часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3) вся энергия пищи преобразуется в химическую

4) значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ

5) происходит колебание численности популяций

6) от звена к звену в цепи питания биомасса уменьшается


3
Задание 17 № 10304

Природный луг, в отличие от поля,

 

1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава

2) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений

3) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв

4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению

5) не имеет редуцентов

6) характеризуется большим разнообразием видов растений


4
Задание 17 № 10305

В при­род­ной экосистеме, в от­ли­чие от искусственной,

 

1) длин­ные цепи питания

2) ко­рот­кие цепи питания

3) не­боль­шое число видов

4) осу­ществ­ля­ет­ся саморегуляция

5) за­мкну­тый круговорот веществ

6) ис­поль­зу­ют­ся дополнительные ис­точ­ни­ки энергии на­ря­ду с солнечной


5
Задание 17 № 10306

В вод­ной экосистеме по срав­не­нию с наземной

 

1) ста­биль­ный тепловой режим

2) низ­кая плотность среды

3) по­ни­жен­ное содержание кислорода

4) вы­со­кое содержание кислорода

5) рез­кие колебания теп­ло­во­го режима

6) низ­кая прозрачность среды

Пояснение · ·

6
Задание 17 № 10307

Установите по­сле­до­ва­тель­ность процессов, при­во­дя­щих к смене экосистем.

 

1) из­ме­не­ние среды обитания, умень­ше­ние в ней ресурсов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния особями дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние численности осо­бей данного вида вслед­ствие изменения ими среды обитания

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми одного вида опре­де­лен­ных веществ


7
Задание 17 № 10308

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ. Биогеоценоз — это:

 

1) система, которая состоит из отдельных, невзаимосвязанных организмов;

2) система, которая состоит из структурных элементов: видов и популяций;

3) целостная система, способная к саморегуляции;

4) закрытая система взаимодействующих популяций;

5) открытая система, нуждающаяся в поступлении энергии извне;

6) система, характеризующаяся отсутствием биогенной миграции атомов.

Пояснение · ·

8
Задание 17 № 10309

Биогеоценозы характеризуются:

 

1) сложными пищевыми цепями;

2) простыми пищевыми цепями;

3) отсутствием видового разнообразия;

4) наличием естественного отбора;

5) зависимостью от деятельности человека;

6) устойчивым состоянием.


9
Задание 17 № 10310

Агроценоз характеризуется признаками:

 

1) высокой продуктивностью культурных растений;

2) большим видовым разнообразием;

3) небольшим числом взаимосвязей;

4) высокой устойчивостью;

5) полным круговоротом основных питательных веществ;

6) неполным круговоротом основных питательных веществ.


10
Задание 17 № 10311

В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

 

1) майскими жуками

2) черемухой

3) грибами

4) шиповником

5) орешником

6) мышами


11
Задание 17 № 10312

Консументом леса является лисица обыкновенная, так как она

 

1) гетеротроф, хищник

2) поедает растительноядных животных

3) потребляет солнечную энергию

4) выполняет роль редуцента

5) регулирует численность особей в популяции мышей

6) накапливает в теле глюкозу


12
Задание 17 № 10603

Установите соответствие между простейшими животными и средами их обитания – (1) Пресные водоемы, либо (2) Живые организмы:

 

А) Эвглена зеленая.

Б) Амеба обыкновенная.

В) Амеба дизентерийная.

Г) Инфузория–туфелька.

Д) Малярийный паразит.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Пояснение · ·

13
Задание 17 № 10706

Установите последовательность действий при закладке опыта, доказывающего необходимость света для фотосинтеза.

 

1) Через трое суток вынем растение из шкафа и поставим его под электрическую лампочку или на яркий свет.

2) Обесцвеченный лист промоем водой, расправим и обольём слабым раствором йода.

3) Поместим примулу (или пеларгонию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для оттока органических веществ из листьев. Часть листа прикроем с двух сторон полоской из чёрной бумаги.

4) Через 8–10 часов лист срежем, снимем чёрную полоску и опустим его в горячий спирт для обесцвечивания.

5) Освещенная часть листа окрасится в синий цвет, а закрытая чёрной полоской останется без изменений. Это свидетельствует об образовании крахмала в освещенной части листа.


14
Задание 17 № 12589

Установите последовательность процессов, происходящих при сукцессии.

 

1) заселение кустарниками

2) заселение лишайниками голых скал

3) формирование устойчивого сообщества

4) прорастание семян травянистых растений

5) заселение территории мхами

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

15
Задание 17 № 12684

В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга,

 

1) отсутствуют консументы

2) высокая численность продуцентов одного вида

3) незамкнутый круговорот веществ

4) преобладают растительноядные насекомые

5) отсутствуют редуценты

6) нарушена саморегуляция

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
Пояснение · ·

16
Задание 17 № 13739

Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.

 

1) инфузория-туфелька

2) сенная палочка

3) чайка

4) рыба

5) моллюск

6) ил

Раздел: Основы экологии
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
Пояснение · ·

17
Задание 17 № 13834

Каковы существенные признаки экосистемы?

 

1) высокая численность консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) сезонные изменения температуры и влажности

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

18
Задание 17 № 14034

К продуцентам относят

 

1) плесневый гриб — мукор

2) северного оленя

3) можжевельник обыкновенный

4) землянику лесную

5) дрозда-рябинника

6) ландыш майский

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.

19
Задание 17 № 14084

Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

 

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3) образуют первичную продукцию в экосистеме

4) служат первым звеном в цепи питания

5) образуют доступные растениям неорганические вещества

6) являются консументами II порядка

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

20
Задание 17 № 14184

Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции кабанов в лесном сообществе?

 

1) увеличение численности хищников

2) отстрел животных

3) подкармливание животных

4) распространение инфекционных заболеваний

5) вырубка деревьев

6) суровые погодные условия зимой

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.

21
Задание 17 № 16322

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

1) ярусностью

2) хо­ро­шей освещённостью всех ярусов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та веществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных растений

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го порядка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 порядков


22
Задание 17 № 17082

К эко­ло­ги­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам вида относят

1) се­зон­ные яв­ле­ния в жизни организмов

2) ха­рак­тер пищи и спо­соб питания

3) стро­е­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной системы

4) осо­бен­но­сти места оби­та­ния организма

5) осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния и развития

6) на­ли­чие спе­ци­фи­че­ских па­ра­зи­тов у организма

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по биологии.
Пояснение · ·

23
Задание 17 № 17484

Расставьте в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

 

1) уж

2) лягушка

3) клевер

4) ястреб

5) гусеница

Пояснение · ·

24
Задание 17 № 18213

Устойчивость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса определяется

1) от­сут­стви­ем редуцентов

2) боль­шим ви­до­вым разнообразием

3) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том веществ

4) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти популяций

5) ко­рот­ки­ми пи­ще­вы­ми цепями

6) разветвлёнными пи­ще­вы­ми сетями

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

25
Задание 17 № 18298

Установите пра­виль­ную воз­мож­ную по­сле­до­ва­тель­ность вос­ста­нов­ле­ния ельника, уни­что­жен­но­го пожаром.

1) кустарники

2) березняк

3) травы

4) се­ме­на трав

5) ельник

Пояснение · ·

26
Задание 17 № 18345

Что слу­жит при­ме­ром ан­тро­по­ген­но­го из­ме­не­ния в эко­си­сте­ме прес­но­го водоёма?

 

1) за­гряз­не­ние воды бы­то­вы­ми отходами

2) подъём уров­ня воды во время половодья

3) стро­и­тель­ство пло­ти­ны для ре­гу­ля­ции уров­ня воды

4) об­ра­зо­ва­ние ле­до­во­го по­кро­ва зимой

5) вы­ра­щи­ва­ние маль­ков цен­ных видов

6) умень­ше­ние со­дер­жа­ния кис­ло­ро­да в воде зимой


27
Задание 17 № 18385

Биосфера — экосистема, которая

 

1) об­ра­зо­ва­на со­во­куп­но­стью биогеоценозов

2) не из­ме­ня­ет­ся во времени

3) яв­ля­ет­ся от­кры­той системой

4) сфор­ми­ро­ва­лась с по­яв­ле­ни­ем жизни на Земле

5) не об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к саморегуляции

6) по­яви­лась од­но­вре­мен­но с об­ра­зо­ва­ни­ем Земли

Пояснение · ·

28
Задание 17 № 22761

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов среды относят к абиотическим?

 

1) наличие видов-конкурентов

2) солёность воды

3) внесение удобрений

4) наличие паразитов

5) содержание ионов металлов в почве

6) рельеф местности


29
Задание 17 № 24460

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения «паразит-хозяин»?

 

1) широкий лентец и человек

2) минога и рыба

3) рак-отшельник и актиния

4) карась и щука

5) малярийный плазмодий и комар

6) сова и мышь


30
Задание 17 № 24488

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых пар организмов вступают в симбиотические отношения?

 

1) корова и бычий цепень

2) носорог и воловьи птицы

3) заяц и лисица

4) рак-отшельник и актиния

5) человек и трипаносома

6) акула и рыба-лоцман


Пройти тестирование по этим заданиям