СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Признаки живой природы

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 101

Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но

 

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

3) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

4) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.
Пояснение · ·

2
Задания Д1 № 102

Глав­ный при­знак жи­во­го

 

1) дви­же­ние

2) уве­ли­че­ние массы

3) обмен ве­ществ

4) рас­пад на мо­ле­ку­лы
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.
Пояснение · ·

3
Задания Д1 № 103

Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии, раз­дра­жи­мость, рост, раз­ви­тие, раз­мно­же­ние — это ос­нов­ные при­зна­ки

 

1) по­пу­ля­ции

2) ор­га­низ­ма

3) вида

4) био­гео­це­но­за
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.

4
Задания Д1 № 104

Кле­точ­ное стро­е­ние — важ­ный при­знак жи­во­го — ха­рак­те­рен для

 

1) бак­те­рио­фа­гов

2) ви­ру­сов

3) кри­стал­лов

4) бак­те­рий
Пояснение · ·

5
Задания Д1 № 105

Живое от не­жи­во­го от­ли­ча­ет­ся спо­соб­но­стью

 

1) из­ме­нять свой­ства объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды

2) участ­во­вать в кру­го­во­ро­те ве­ществ

3) вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных

4) из­ме­нять раз­ме­ры объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.
Пояснение · ·

6
Задания Д1 № 106

Спо­соб­ность ор­га­низ­ма от­ве­чать на воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды на­зы­ва­ют:

 

1) вос­про­из­ве­де­ни­ем

2) эво­лю­ци­ей

3) раз­дра­жи­мо­стью

4) нор­мой ре­ак­ции
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.
Пояснение · ·

7
Задания Д1 № 107

Свой­ство жи­во­го под­дер­жи­вать по­сто­ян­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва на­зы­ва­ет­ся

 

1) го­мео­стаз

2) обмен ве­ществ

3) раз­ви­тие

4) раз­дра­жи­мость.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.

8
Задания Д1 № 108

Одним из глав­ных при­зна­ков жи­во­го яв­ля­ет­ся

 

1) уве­ли­че­ние раз­ме­ров

2) из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем усло­вий среды

3) обмен ве­ществ

4) дви­же­ние мо­ле­кул
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.
Пояснение · ·

9
Задания Д1 № 109

Го­мео­стаз — это

 

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) под­дер­жа­ние от­но­си­тель­но­го по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

10
Задания Д1 № 110

Свой­ство ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые при­зна­ки, а также раз­ли­чия между осо­бя­ми в пре­де­лах вида — это про­яв­ле­ние

 

1) на­след­ствен­но­сти

2) борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

3) ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия

4) из­мен­чи­во­сти
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.

11
Задания Д1 № 111

При­ме­ром го­мео­ста­за может слу­жить

 

1) обо­ро­ни­тель­ный ре­флекс при виде опас­но­сти

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи с уча­сти­ем фер­мен­тов

3) по­сто­ян­ная кис­лот­ность внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) уто­ле­ние го­ло­да

12
Задания Д1 № 12077

На­уч­ный метод, поз­во­ля­ю­щий изу­чать яв­ле­ния при­ро­ды в ис­кус­ствен­но со­здан­ных усло­ви­ях, на­зы­ва­ет­ся

 

1) на­блю­де­ни­ем

2) экс­пе­ри­мен­том

3) кло­ни­ро­ва­ни­ем

4) мик­ро­ско­пи­ро­ва­ни­ем

13
Задания Д1 № 12127

Па­ле­он­то­ло­ги изу­ча­ют

 

1) за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия ор­га­низ­мов

2) рас­про­стра­не­ние живых су­ществ на Земле

3) среду оби­та­ния ор­га­низ­мов

4) ис­ко­па­е­мые остан­ки ор­га­низ­мов

14
Задания Д1 № 12281

Яв­ле­ние сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния от­ра­же­но в

 

1) за­ко­нах Г. Мен­де­ля

2) за­ко­не Т. Мор­га­на

3) за­ко­не го­мо­ло­ги­че­ских рядов

4) био­ге­не­ти­че­ском за­ко­не

15
Задания Д1 № 12346

К ка­ко­му уров­ню ор­га­ни­за­ции жизни от­но­сит­ся эв­гле­на зелёная?

 

1) к мо­ле­ку­ляр­но­му

2) к суб­кле­точ­но­му

3) к по­пу­ля­ци­он­но­му

4) к ор­га­низ­мен­но­му
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.

16
Задания Д1 № 12396

Наука о тка­нях ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся

 

1) ана­то­ми­ей

2) ги­сто­ло­ги­ей

3) ци­то­ло­ги­ей

4) ци­то­ге­не­ти­кой

17
Задания Д1 № 12646

На­чаль­ные ста­дии он­то­ге­не­за по­зво­ноч­ных жи­вот­ных изу­ча­ет наука

 

1) ана­то­мия

2) мор­фо­ло­гия

3) ге­не­ти­ка

4) эм­брио­ло­гия
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
Пояснение · ·

18
Задания Д1 № 12746

Для изу­че­ния на­след­ствен­ных бо­лез­ней че­ло­ве­ка ис­сле­ду­ют клет­ки око­ло­плод­ной жид­ко­сти с по­мо­щью ме­то­да

 

1) фи­зио­ло­ги­че­ско­го

2) ци­то­ге­не­ти­че­ско­го

3) ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го

4) ана­то­ми­че­ско­го
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 6.
Пояснение · ·

19
Задания Д1 № 13796

Со­зда­ни­ем новых осо­бей из ком­би­ни­ро­ван­ных кле­ток за­ни­ма­ет­ся

 

1) кле­точ­ная ин­же­не­рия

2) ген­ная ин­же­не­рия

3) ци­то­ло­гия

4) мик­ро­био­ло­гия
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

20
Задания Д1 № 13846

При изу­че­нии рас­ти­тель­ной клет­ки под све­то­вым мик­ро­ско­пом можно уви­деть

 

1) кле­точ­ную мем­бра­ну и ап­па­рат Голь­д­жи

2) обо­лоч­ку, ци­то­плаз­му, ядро

3) ри­бо­со­мы и ми­то­хон­дрии

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­скую сеть и ли­зо­со­мы
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

21
Задания Д1 № 13996

Какая наука изу­ча­ет внут­ри­ви­до­вые вза­и­мо­от­но­ше­ния ор­га­низ­мов?

 

1) си­сте­ма­ти­ка

2) эко­ло­гия

3) се­лек­ция

4) мор­фо­ло­гия
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.

22
Задания Д1 № 14096

Ис­поль­зо­ва­ние в ци­то­ло­гии со­вре­мен­ных ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния поз­во­ли­ло изу­чить стро­е­ние и функ­ции

 

1) ор­га­низ­ма рас­те­ний

2) ор­га­нов жи­вот­ных

3) ор­га­но­и­дов клет­ки

4) си­стем ор­га­нов
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.

23
Задания Д1 № 14146

Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод поз­во­ля­ет изу­чить у че­ло­ве­ка

 

1) раз­ви­тие при­зна­ков у близ­не­цов

2) осо­бен­но­сти об­ме­на ве­ществ его ор­га­низ­ма

3) его хро­мо­сом­ный набор

4) ро­до­слов­ную его семьи
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.

24
Задания Д1 № 18673

Один из при­зна­ков раз­ли­чия объ­ек­тов живой и не­жи­вой при­ро­ды – спо­соб­ность к

 

1) раз­ру­ше­нию

2) са­мо­вос­про­из­ве­де­нию

3) дви­же­нию

4) росту

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по биологии.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.

Пройти тестирование по этим заданиям