№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Признаки живой природы
1.

Для всех живых организмов характерно

 

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

2.

Главный при­знак живого

 

1) движение

2) уве­ли­че­ние массы

3) обмен веществ

4) рас­пад на молекулы
3.

Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки

 

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза
4.

Клеточное стро­е­ние — важ­ный при­знак живого — ха­рак­те­рен для

 

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий
5.

Живое от неживого отличается способностью

 

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды
6.

Способность ор­га­низ­ма отвечать на воз­дей­ствия окружающей среды называют:

 

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нор­мой реакции
7.

Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

 

1) гомеостаз

2) обмен веществ

3) развитие

4) раздражимость.
8.

Одним из главных признаков живого является

 

1) увеличение размеров

2) изменение под влиянием условий среды

3) обмен веществ

4) движение молекул
9.

Гомеостаз — это

 

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
10.

Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление

 

1) наследственности

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

4) изменчивости
11.

Примером гомеостаза может служить

 

1) оборонительный рефлекс при виде опасности

2) переваривание пищи с участием ферментов

3) постоянная кислотность внутренней среды организма

4) утоление голода
12.

Научный метод, поз­во­ля­ю­щий изу­чать яв­ле­ния при­ро­ды в ис­кус­ствен­но со­здан­ных условиях, называется

 

1) наблюдением

2) экспериментом

3) клонированием

4) микроскопированием
13.

Палеонтологи изучают

 

1) закономерности развития организмов

2) распространение живых существ на Земле

3) среду обитания организмов

4) ископаемые останки организмов
14.

Явление сцепленного наследования отражено в

 

1) законах Г. Менделя

2) законе Т. Моргана

3) законе гомологических рядов

4) биогенетическом законе
15.

К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?

 

1) к молекулярному

2) к субклеточному

3) к популяционному

4) к организменному
16.

Наука о тканях организмов называется

 

1) анатомией

2) гистологией

3) цитологией

4) цитогенетикой
17.

Начальные ста­дии он­то­ге­не­за по­зво­ноч­ных жи­вот­ных изу­ча­ет наука

 

1) анатомия

2) морфология

3) генетика

4) эмбриология
18.

Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости с помощью метода

 

1) физиологического

2) цитогенетического

3) гибридологического

4) анатомического
19.

Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается

 

1) клеточная инженерия

2) генная инженерия

3) цитология

4) микробиология
20.

При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть

 

1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи

2) оболочку, цитоплазму, ядро

3) рибосомы и митохондрии

4) эндоплазматическую сеть и лизосомы
21.

Какая наука изучает внутривидовые взаимоотношения организмов?

 

1) систематика

2) экология

3) селекция

4) морфология
22.

Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции

 

1) организма растений

2) органов животных

3) органоидов клетки

4) систем органов
23.

Цитогенетический метод поз­во­ля­ет изучить у человека

 

1) развитие при­зна­ков у близнецов

2) особенности об­ме­на веществ его организма

3) его хро­мо­сом­ный набор

4) родословную его семьи
24.

Один из при­зна­ков раз­ли­чия объ­ек­тов живой и не­жи­вой при­ро­ды – спо­соб­ность к

 

1) разрушению

2) самовоспроизведению

3) движению

4) росту