Вариант № 979035

Диагностическая работа по биологии 06.04.2011 Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 18449
i

Дмит­рий Иоси­фо­вич Ива­нов­ский (1864-1920) из­ве­стен в науке тем, что он

 

1)  со­здал тео­рию кле­точ­но­го им­му­ни­те­та

2)  от­крыл воз­бу­ди­те­ля (вирус) та­бач­ной мо­за­и­ки

3)  со­здал уче­ние о ре­флек­сах го­лов­но­го мозга

4)  опи­сал ме­ха­низм фо­то­син­те­за у рас­те­ний


Ответ:

2
Тип Д2 № 18450
i

Нерв­ная клет­ка от­ли­ча­ет­ся от мы­шеч­ной

 

1)  на­бо­ром ор­га­но­и­дов

2)  стро­е­ни­ем и функ­ци­я­ми

3)  от­сут­стви­ем ми­то­хон­дрий

4)  на­ли­чи­ем хло­ро­пла­стов


Ответ:

3

Маг­ний вхо­дит в со­став

 

1)  хло­ро­фил­ла

2)  цел­лю­ло­зы

3)  фиб­ри­но­ге­на

4)  ге­мо­гло­би­на


Ответ:

4

Пе­ри­од жиз­нен­но­го цикла клет­ки между двумя де­ле­ни­я­ми кле­точ­ных ядер на­зы­ва­ет­ся

 

1)  митоз

2)  мейоз

3)  ин­тер­фа­за

4)  ци­то­ки­нез


Ответ:

5
Тип Д9 № 18453
i

Из пе­ре­чис­лен­ных ниже ор­га­низ­мов самые ма­лень­кие раз­ме­ры имеют

 

1)  бак­те­рии

2)  ви­ру­сы

3)  про­стей­шие

4)  од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли


Ответ:

6
Тип Д5 № 18454
i

Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  бла­сту­ла

2)  ней­ру­ла

3)  зи­го­та

4)  га­стру­ла


Ответ:

7
Тип Д7 № 18455
i

От­но­ше­ние фе­но­ти­пов 9:3:3:1, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те скре­щи­ва­ния двух ди­ге­те­ро­зи­гот, ил­лю­стри­ру­ет

 

1)  пра­ви­ло рас­щеп­ле­ния

2)  пра­ви­ло еди­но­об­ра­зия ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния

3)  закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния

4)  закон Мор­га­на


Ответ:

8
Тип Д6 № 18456
i

Какое ве­ро­ят­ное ко­ли­че­ство белых кро­ли­ков (в % ) можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния се­ро­го(А) кро­ли­ка и белой (а), кроль­чи­хи при усло­вии, что кро­лик ге­те­ро­зи­го­тен?

 

1)  25%

2)  50%

3)  75%

4)  100%


Ответ:

9
Тип Д7 № 18457
i

В ре­зуль­та­те ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти воз­ни­ка­ют новые

 

1)  гены

2)  ор­га­но­и­ды кле­ток

3)  му­та­ции

4)  ге­но­ти­пы


Ответ:

10
Тип Д9 № 18458
i

Ка­ко­ва роль во­до­рос­ли, вхо­дя­щей в со­став ли­шай­ни­ка? Она

 

1)  па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе

2)  обес­пе­чи­ва­ет гриб ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3)  обес­пе­чи­ва­ет гриб водой

4)  за­щи­ща­ет гриб от па­ра­зи­тов


Ответ:

11
Тип Д11 № 18459
i

Что собой пред­став­ля­ет муж­ской га­ме­то­фит цвет­ко­во­го рас­те­ния?

 

1)  эн­до­сперм

2)  ты­чин­ку

3)  пе­стик

4)  пыль­це­вое зерно


Ответ:

12
Тип Д11 № 18460
i

Все дву­доль­ные рас­те­ния об­ра­зу­ют

 

1)  отдел

2)  цар­ство

3)  класс

4)  се­мей­ство


Ответ:

13
Тип Д12 № 18461
i

Слож­ные фа­се­точ­ные глаза есть у

 

1)  реч­но­го рака

2)  паука-кре­сто­ви­ка

3)  ли­чин­ки ко­ма­ра

4)  паука-пти­це­е­да


Ответ:

14
Тип Д13 № 18462
i

«Двой­ное ды­ха­ние» су­ще­ству­ет у

 

1)  хря­ще­вых рыб

2)  зем­но­вод­ных

3)  мле­ко­пи­та­ю­щих

4)  птиц


Ответ:

15
Тип Д14 № 18463
i

Рас­щеп­ле­ние слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме про­ис­хо­дит под дей­стви­ем

 

1)  гор­мо­нов

2)  фер­мен­тов

3)  ви­та­ми­нов

4)  ли­пи­дов


Ответ:

16

Какой вид ткани че­ло­ве­ка по­ка­зан на ри­сун­ке?

 

1)  со­еди­ни­тель­ная

2)  глад­кая мы­шеч­ная

3)  нерв­ная

4)  эпи­те­ли­аль­ная


Ответ:

17
Тип Д16 № 18465
i

Пла­сти­че­ский обмен обес­пе­чи­ва­ет био­хи­ми­че­ские ре­ак­ции энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на

 

1)  гор­мо­на­ми

2)  ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми

3)  фер­мен­та­ми

4)  кис­ло­ро­дом


Ответ:

18
Тип Д17 № 18466
i

При фор­ми­ро­ва­нии услов­но­го ре­флек­са у со­ба­ки на жест при вы­пол­не­нии ко­ман­ды «ле­жать!», и под­креп­ле­нии ко­ман­ды ла­ком­ством, вре­мен­ная связь об­ра­зу­ет­ся между цен­тра­ми

 

1)  слуха и пи­ще­ва­ре­ния

2)  зре­ния и ко­ор­ди­на­ции дви­же­ний

3)  слуха и ко­ор­ди­на­ции дви­же­ний

4)  зре­ния и пи­ще­ва­ре­ния


Ответ:

19
Тип Д18 № 18467
i

По­сто­ян­ное же­ва­ние жвач­ки опас­но тем, что

 

1)  пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты дей­ству­ют на клет­ки сли­зи­стой обо­лоч­ки пу­сто­го же­луд­ка

2)  че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет по­сто­ян­ное чув­ство го­ло­да

3)  пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты не вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся

4)  в же­луд­ке не вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся со­ля­ная кис­ло­та


Ответ:

20

О воз­мож­ной при­над­леж­но­сти двух внеш­не по­хо­жих на­се­ко­мо­яд­ных птиц к раз­ным видам на­деж­нее можно су­дить по

 

1)  раз­ным сро­кам гнез­до­ва­ния

2)  ко­ли­че­ству яиц в клад­ке

3)  воз­рас­ту

4)  ха­рак­те­ру пищи


Ответ:

21
Тип Д21 № 18469
i

По­че­му есте­ствен­ный отбор счи­та­ют дви­жу­щей силой эво­лю­ции?

 

1)  Он со­хра­ня­ет как на­след­ствен­ные, так и не­на­след­ствен­ные из­ме­не­ния

2)  В ре­зуль­та­те от­бо­ра вы­жи­ва­ют особи с но­вы­ми по­лез­ны­ми при­зна­ка­ми

3)  Он со­хра­ня­ет осо­бей, при­спо­соб­лен­ных к любым усло­ви­ям среды

4)  Он со­хра­ня­ет наи­бо­лее пло­до­ви­тых осо­бей


Ответ:

22
Тип Д21 № 18470
i

К па­ле­он­то­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сят

 

1)  сход­ство за­ро­ды­шей хор­до­вых жи­вот­ных

2)  на­ли­чие сход­ных по функ­ци­ям ор­га­нов у жи­вот­ных раз­ных клас­сов

3)  сход­ство бел­ков у жи­вот­ных раз­ных клас­сов

4)  су­ще­ство­ва­ние остан­ков рас­те­ний и жи­вот­ных в виде от­пе­чат­ков


Ответ:

23
Тип Д21 № 18471
i

По­сте­пен­ное рас­хож­де­ние в при­зна­ках между осо­бя­ми одной по­пу­ля­ции, ока­зав­ши­ми­ся в раз­ных усло­ви­ях среды, на­зы­ва­ет­ся

 

1)  ди­вер­ген­ция

2)  есте­ствен­ный отбор

3)  кон­вер­ген­ция

4)  идио­адап­та­ция


Ответ:

24
Тип Д22 № 18472
i

Фак­то­ром, сдер­жи­ва­ю­щим не­огра­ни­чен­ное уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ции зай­цев, может быть

 

1)  сни­же­ние уро­жая ка­пу­сты

2)  сни­же­ние чис­лен­но­сти вол­ков

3)  уве­ли­че­ние числа па­ра­зи­тов

4)  уве­ли­че­ние ядо­ви­тых гри­бов


Ответ:

25
Тип Д22 № 18473
i

Про­ду­цен­том в эко­си­сте­ме НЕ яв­ля­ет­ся

 

1)  ро­сян­ка

2)  ве­не­ри­на му­хо­лов­ка

3)  раф­фле­зия

4)  как­тус


Ответ:

26
Тип Д24 № 18474
i

За­ле­жи торфа, ка­мен­но­го угля, нефти об­ра­зо­ва­ны в ре­зуль­та­те кру­го­во­ро­та

 

1)  азота

2)  серы

3)  фос­фо­ра

4)  уг­ле­ро­да


Ответ:

27
Тип Д2 № 18475
i

Мем­бра­ны хло­ро­пла­стов об­ра­зо­ва­ны мо­ле­ку­ла­ми

 

1)  цел­лю­ло­зы

2)  хи­ти­на

3)  гли­ко­ге­на

4)  бел­ков и ли­пи­дов


Ответ:

28
Тип Д3 № 18476
i

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен этап транс­ля­ции в про­цес­се био­син­те­за белка?

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4


Ответ:

29

В ре­зуль­та­те де­ле­ния кле­точ­но­го ядра, на­ча­ло ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке, об­ра­зу­ют­ся

 

1)  две ди­пло­ид­ные клет­ки

2)  две га­п­ло­ид­ные клет­ки

3)  че­ты­ре ди­пло­ид­ные клет­ки

4)  че­ты­ре га­п­ло­ид­ные клет­ки


Ответ:

30
Тип Д6 № 18478
i

Для ауто­сом­но-ре­цес­сив­но­го на­сле­до­ва­ния ха­рак­тер­но фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние при­зна­ка

 

1)  в каж­дом по­ко­ле­нии

2)  толь­ко у по­ло­ви­ны осо­бей пер­во­го по­ко­ле­ния

3)  толь­ко в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии

4)  как в гомо - так и в ге­те­ро­зи­гот­ном со­сто­я­нии


Ответ:

31

Вве­де­ние в геном ки­шеч­ной па­лоч­ки гена, кон­тро­ли­ру­ю­ще­го син­тез че­ло­ве­че­ско­го ин­су­ли­на – это при­мер при­ме­не­ния ме­то­дов

 

1)  ген­ной ин­же­не­рии

2)  ци­то­ло­гии

3)  се­лек­ции

4)  био­хи­мии


Ответ:

32

Одной из пе­ре­чис­лен­ных функ­ций ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся

 

1)  ре­гу­ля­ция ко­ор­ди­на­ции дви­же­ний

2)  ана­лиз зву­ко­вых раз­дра­же­ний

3)  под­дер­жа­ние го­мео­ста­за

4)  управ­ле­ние речью


Ответ:

33
Тип Д14 № 18481
i

Об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной мочи про­ис­хо­дит в

 

1)  мо­че­точ­ни­ках

2)  по­чеч­ной ло­хан­ке

3)  по­чеч­ной кап­су­ле

4)  мо­че­вом пу­зы­ре


Ответ:

34

Где в ор­га­не зре­ния на­хо­дит­ся сле­пое пятно? В

 

1)  ра­дуж­ной обо­лоч­ке

2)  месте вы­хо­да зри­тель­но­го нерва из сет­чат­ки

3)  со­су­ди­стой обо­лоч­ке

4)  стек­ло­вид­ном теле


Ответ:

35
Тип Д21 № 18483
i

Что из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров от­но­сит­ся к био­ло­ги­че­ской эво­лю­ции че­ло­ве­ка

 

1)  род­ной язык

2)  борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3)  обу­че­ние детей

4)  вос­пи­та­ние детей


Ответ:

36
Тип Д24 № 18484
i

Пе­ре­ме­ще­ние жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре на­зы­ва­ет­ся

 

1)  абио­ген­ной ми­гра­ци­ей ато­мов

2)  био­ген­ной ми­гра­ци­ей ато­мов

3)  теп­ло­вым дви­же­ни­ем мо­ле­кул

4)  ор­га­ни­че­ской эво­лю­ци­ей


Ответ:

37
Тип Д10 № 18485
i

Хитин при­сут­ству­ет в

 

1)  кле­точ­ных обо­лоч­ках бе­ло­го гриба

2)  чешуе окуня

3)  по­кро­вах ко­ма­ра

4)  пан­ци­ре рака

5)  коре пи­ра­ми­даль­но­го то­по­ля

6)  че­шуй­ках по­кро­ва яще­ри­цы


Ответ:

38
Тип 15 № 18486
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ука­жи­те от­де­лы зри­тель­но­го ана­ли­за­то­ра.

 

1.  Хру­ста­лик.

2.  Стек­ло­вид­ное тело.

3.  Па­лоч­ки и кол­боч­ки.

4.  Зри­тель­ный нерв.

5.  Ро­го­ви­ца.

6.  Зри­тель­ная зона коры мозга.


Ответ:

39
Тип Д15 № 18487
i

Ука­жи­те при­ме­ры де­ге­не­ра­ции

 

1)  от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2)  си­дя­чий образ жизни ас­ци­дий

3)  мно­го­сос­ко­вость у че­ло­ве­ка

4)  при­ми­тив­ная нерв­ная си­сте­ма у ки­шеч­но­по­лост­ных

5)  плохо раз­ви­тые глаза у крота

6)  двух­слой­ное стро­е­ние тела медуз


Ответ:

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­низ­ма и ор­га­низ­мом, об­ла­да­ю­щим этим при­зна­ком.

ПРИ­ЗНАК КЛЕТ­КИ

А)  за­пас­ное ве­ще­ство — крах­мал

Б)  об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу

В)  за­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген

Г)  в жиз­нен­ном цикле есть за­ро­сток

Д)  в кле­точ­ной стен­ке со­дер­жит­ся хитин

Е)  в клет­ках со­дер­жат­ся хло­ро­пла­сты

ОР­ГА­НИЗМ

1)  гриб

2)  па­по­рот­ник

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

41

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми струк­тур­ных еди­ниц и струк­тур­ны­ми еди­ни­ца­ми си­стем ор­га­нов

ПРИ­ЗНАК

А)  имеет от­рост­ки

Б)  имеет кап­су­лу

В)  про­во­дит элек­три­че­ский

сиг­нал

Г)  есть из­ви­той ка­на­лец

Д)  есть ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек

Е)  со­сто­ит из одной клет­ки

СТРУК­ТУР­НАЯ ЕДИ­НИ­ЦА

1)  ней­рон

2)  нефрон

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

42
Тип Д16 № 18490
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим не­ясыть (се­мей­ство со­ви­ные) и кри­те­ри­ем вида

ПРИ­ЗНАК

А)  голос самки — рас­ка­ти­стая ба­со­вая трель

Б)  пи­та­ет­ся мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми

В)  гнез­дит­ся в сме­шан­ных лесах

Г)  охо­тит­ся ночью

Д)  в клад­ке 2-6 белых яиц

Е)  птен­цы на­си­жи­ва­ют­ся сам­кой 30 суток

КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

1)  фи­зио­ло­ги­че­ский

2)  эко­ло­ги­че­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

43
Тип 16 № 18491
i

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс со­зре­ва­ния жен­ских по­ло­вых кле­ток, опло­до­тво­ре­ние и на­ча­ло раз­ви­тия за­ро­ды­ша.

 

1.  Ову­ля­ция.

2.  На­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша.

3.  Со­зре­ва­ние фол­ли­ку­ла в яич­ни­ке.

4.  При­креп­ле­ние за­ро­ды­ша к стен­ке матки.

5.  Опло­до­тво­ре­ние.

6.  Об­ра­зо­ва­ние пла­цен­ты.


Ответ:

44
Тип Д20 № 18492
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

 

А)  фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние му­та­ций

Б)  есте­ствен­ный отбор при­зна­ка

В)  по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной му­та­ции у ряда осо­бей по­пу­ля­ции

Г)  воз­ник­но­ве­ние адап­та­ции

Д)  скре­щи­ва­ние осо­бей-но­си­те­лей му­та­ции


Ответ:

45
Тип Д22 C2 № 18493
i

В чем за­клю­ча­ют­ся раз­ли­чия между ми­то­зом и мей­о­зом. Ответ объ­яс­ни­те


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

46
Тип Д24 C3 № 18494
i

Про­чи­тай­те текст, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошиб­ки.

1.  Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои осо­бен­но­сти. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и ве­ге­та­тив­ное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спер­мия.

5.  Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыль­ни­ку. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яй­це­клет­ку, а дру­гой цен­траль­ную клет­ку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш се­ме­ни, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эн­до­сперм.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

47

На­зо­ви­те ос­нов­ные при­зна­ки, по ко­то­рым клет­ка столб­ча­той ткани листа бе­ре­зы от­ли­ча­ет­ся от клет­ки эпи­те­ли­аль­ной ткани че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

48
Тип 25 № 18496
i

Дайте срав­ни­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­сам есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

49
Тип Д27 C6 № 18497
i

Фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов:

ТТА ГАА ТАТ ЦАГ ГАЦ

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих тРНК и по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы белка, ко­ди­ру­е­мом ука­зан­ным фраг­мен­том ДНК, ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те бе­рет­ся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто­рой – из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий – из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

50
Тип 28 № 18498
i

При­зна­ки, опре­де­ля­ю­щие груп­пу крови и резус-фак­тор, не сцеп­ле­ны. Груп­па крови кон­тро­ли­ру­ет­ся тремя ал­ле­ля­ми од­но­го гена – i0, IA, IB. Ал­ле­ли IA и IB до­ми­нант­ны по от­но­ше­нию к ал­ле­ли i0. Первую груп­пу (0) опре­де­ля­ют ре­цес­сив­ные гены i0, вто­рую груп­пу (А) опре­де­ля­ет до­ми­нант­ная ал­лель IA, тре­тью груп­пу (В) опре­де­ля­ет до­ми­нант­ная ал­лель IB, а чет­вер­тую (АВ) – две до­ми­нант­ные ал­ле­ли IAIB. По­ло­жи­тель­ный резус-фак­тор (R) до­ми­ни­ру­ет над от­ри­ца­тель­ным резус – фак­то­ром (r)

У отца вто­рая груп­па крови и от­ри­ца­тель­ный резус, у ма­те­ри – пер­вая груп­па и по­ло­жи­тель­ный резус (го­мо­зи­го­та). Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те воз­мож­ные ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, воз­мож­ные груп­пы крови, резус-фак­тор и ге­но­ти­пы детей. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты. Какой закон на­след­ствен­но­сти про­явит­ся в этом слу­чае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.