Вариант № 1389392

ЕГЭ по биологии 09.04.2016. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 20138
i

С по­мо­щью ка­ко­го ме­то­да ге­не­ти­ки че­ло­ве­ка опре­де­ля­ют хро­мо­сом­ные и ге­ном­ные му­та­ции?

 

1)  био­хи­ми­че­ско­го

2)  ге­не­а­ло­ги­че­ско­го

3)  ци­то­ге­не­ти­че­ско­го

4)  близ­не­цо­во­го


Ответ:

2
Тип Д2 № 20139
i

В жи­вот­ной клет­ке от­сут­ству­ет

 

1)  ци­тос­ке­лет

2)  кле­точ­ная стен­ка

3)  кле­точ­ный центр

4)  плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на


Ответ:

3
Тип Д3 № 20140
i

В про­цес­се под­го­то­ви­тель­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на ве­ществ, в от­ли­чие от гли­ко­ли­за,

 

1)  об­ра­зу­ет­ся пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та

2)  син­те­зи­ру­ет­ся две мо­ле­ку­лы АТФ

3)  часть энер­гии за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

4)  вся энер­гия рас­се­и­ва­ет­ся в виде тепла


Ответ:

4

Какая фаза де­ле­ния клет­ки изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?

 

1)  ме­та­фа­за мей­о­за I

2)  ме­та­фа­за мей­о­за II

3)  ана­фа­за мей­о­за I

4)  ана­фа­за мей­о­за II


Ответ:

5
Тип Д5 № 20142
i

При раз­мно­же­нии путём пар­те­но­ге­не­за до­чер­ний ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из

 

1)  споры

2)  не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

3)  ве­ге­та­тив­но­го ор­га­на

4)  почки


Ответ:

6
Тип Д6 № 20143
i

Какие ге­но­ти­пы об­ра­зу­ют­ся у ги­бри­дов, по­лу­чен­ных от скре­щи­ва­ния ге­те­ро­зи­гот­но­го рас­те­ния то­ма­та с глад­ки­ми пло­да­ми и рас­те­ния то­ма­та с опушёнными пло­да­ми?

 

1)  Аа, аа

2)  А, а

3)  АА, аа

4)  Аа, Аа


Ответ:

7
Тип Д7 № 20144
i

При дей­ствии ра­ди­а­ции на ор­га­низм че­ло­ве­ка в его ге­но­ти­пе могут воз­ни­кать из­ме­не­ния

 

1)  не­на­след­ствен­ные

2)  ком­би­на­тив­ные

3)  му­та­ци­он­ные

4)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ные


Ответ:

8
Тип Д8 № 20145
i

Ма­те­ри­а­лом для ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра яв­ля­ет­ся

 

1)  ге­не­ти­че­ский код

2)  по­пу­ля­ция

3)  дрейф генов

4)  му­та­ция


Ответ:

9
Тип Д9 № 20146
i

Что по­лу­ча­ют клу­бень­ко­вые бак­те­рии от го­ро­ха, на кор­нях ко­то­ро­го они по­се­ля­ют­ся?

 

1)  сво­бод­ный азот

2)  ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3)  мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род

4)  соли азота


Ответ:

10
Тип Д10 № 20147
i

Об­ра­зо­ва­тель­ная ткань рас­те­ния – это

 

1)  дре­ве­си­на

2)  кам­бий

3)  проб­ка

4)  лу­бя­ные во­лок­на


Ответ:

11
Тип Д11 № 20148
i

Что ха­рак­тер­но толь­ко для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний?

 

1)  Пыль­це­вые зёрна со­зре­ва­ют в шишке.

2)  Опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке.

3)  Они яв­ля­ют­ся веч­но­зелёными рас­те­ни­я­ми.

4)  Они имеют плоды и се­ме­на.


Ответ:

12
Тип Д12 № 20149
i

Стре­ка­тель­ные клет­ки, с по­мо­щью ко­то­рых жи­вот­ные до­бы­ва­ют пищу и за­щи­ща­ют­ся от вра­гов, имеют пред­ста­ви­те­ли типа

 

1)  Спо­ро­ви­ки

2)  Чле­ни­сто­но­гие

3)  Мол­люс­ки

4)  Ки­шеч­но­по­лост­ные


Ответ:

13
Тип Д13 № 20150
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет пла­ва­тель­ный пу­зырь у боль­шин­ства кост­ных рыб?

 

1)  на­коп­ле­ния жид­ко­сти

2)  вы­де­ли­тель­ную

3)  гид­ро­ста­ти­че­скую

4)  пи­ще­ва­ри­тель­ную


Ответ:

14

В ске­ле­те че­ло­ве­ка по­лу­по­движ­но со­еди­ня­ют­ся

 

1)  ску­ло­вые кости

2)  кости за­пя­стья

3)  по­звон­ки по­зво­ноч­ни­ка

4)  бед­рен­ная и та­зо­вая кости


Ответ:

15

В ро­то­вой по­ло­сти че­ло­ве­ка при уча­стии фер­мен­тов слюны на­чи­на­ют рас­щеп­лять­ся

 

1)  пеп­ти­ды

2)  мо­ле­ку­лы крах­ма­ла

3)  ли­пи­ды

4)  нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты


Ответ:

16
Тип Д16 № 20153
i

Ви­та­ми­ны груп­пы B син­те­зи­ру­ют­ся бак­те­ри­я­ми-сим­бион­та­ми в

 

1)  пе­че­ни

2)  же­луд­ке

3)  тол­стой кишке

4)  тон­кой кишке


Ответ:

17
Тип Д17 № 20154
i

Гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция функ­ций ор­га­низ­ма осу­ществ­ля­ет­ся при уча­стии

 

1)  гор­мо­нов, по­сту­па­ю­щих из ор­га­нов в кровь

2)  ли­пи­дов, по­сту­па­ю­щих в ор­га­низм с пищей

3)  фер­мен­тов пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

4)  ак­со­нов и денд­ри­тов ней­ро­нов


Ответ:

18
Тип Д18 № 20155
i

Одна из при­чин при­об­ретённой бли­зо­ру­ко­сти у че­ло­ве­ка –

 

1)  уве­ли­че­ние диа­мет­ра жёлтого пятна на сет­чат­ке

2)  умень­ше­ние спо­соб­но­сти хру­ста­ли­ка из­ме­нять кри­виз­ну

3)  на­ру­ше­ние функ­ции фо­то­ре­цеп­то­ров: кол­бо­чек и па­ло­чек

4)  от­сло­е­ние сет­чат­ки глаза


Ответ:

19
Тип Д19 № 20156
i

Ука­жи­те на­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции.

 

1)  изо­ля­ция

2)  есте­ствен­ный отбор

3)  на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

4)  по­пу­ля­ци­он­ные волны


Ответ:

20
Тип Д20 № 20157
i

Кри­те­рий, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит сход­ство про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти у осо­бей вида, на­зы­ва­ют

 

1)  био­хи­ми­че­ским

2)  ге­не­ти­че­ским

3)  мор­фо­ло­ги­че­ским

4)  фи­зио­ло­ги­че­ским


Ответ:

21
Тип Д21 № 20158
i

В про­цес­се эво­лю­ции у хвой­ных де­ре­вьев сфор­ми­ро­ва­лись иголь­ча­тые ли­стья как при­спо­соб­ле­ние к

 

1)  ин­тен­сив­но­му син­те­зу ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2)  за­щи­те рас­те­ний от по­еда­ния жи­вот­ны­ми

3)  по­гло­ще­нию энер­гии света

4)  умень­ше­нию ис­па­ре­ния воды


Ответ:

22
Тип Д22 № 20159
i

В лесу не ре­ко­мен­ду­ет­ся гром­ко раз­го­ва­ри­вать, кри­чать, так как шум

 

1)  пу­га­ет лес­ных оби­та­те­лей

2)  вли­я­ет на кру­го­во­рот ве­ществ

3)  сни­жа­ет остро­ту слуха жи­вот­ных

4)  при­вле­ка­ет хищ­ных птиц


Ответ:

23

Бак­те­рии-са­про­тро­фы в эко­си­сте­ме озера

 

1)  окис­ля­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства

2)  со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

3)  ак­ку­му­ли­ру­ют сол­неч­ную энер­гию

4)  раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных


Ответ:

24
Тип Д23 № 20161
i

Есте­ствен­ным ре­гу­ля­то­ром уров­ня уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре яв­ля­ет­ся

 

1)  де­я­тель­ность про­ду­цен­тов

2)  ан­тро­по­ген­ный фак­тор

3)  озо­но­вый экран

4)  раз­ло­же­ние из­вест­ня­ка


Ответ:

25
Тип Д25 № 20162
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о живом ве­ще­стве в био­сфе­ре?

А. Живое ве­ще­ство пла­не­ты обес­пе­чи­ва­ет не­пре­рыв­ный кру­го­во­рот ве­ществ и пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии в био­сфе­ре.

Б.  Живое ве­ще­ство рас­пре­де­ле­но в био­сфе­ре рав­но­мер­но, за ис­клю­че­ни­ем вод Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

26
Тип Д4 № 20163
i

Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и ли­пи­дов?

 

1)  ин­фор­ма­ци­он­ную

2)  ка­та­ли­ти­че­скую

3)  стро­и­тель­ную

4)  энер­ге­ти­че­скую

5)  за­па­са­ю­щую

6)  дви­га­тель­ную


Ответ:

27
Тип Д9 № 20164
i

Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний,

 

1)  об­ра­зу­ют по­ло­вые клет­ки

2)  не имеют тка­ней

3)  имеют ри­зо­и­ды

4)  яв­ля­ют­ся фо­то­тро­фа­ми

5)  раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

6)  не имеют цвет­ка


Ответ:

28
Тип Д15 № 20165
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров от­но­сят к аро­мор­фо­зам?

 

1)  на­ли­чие за­це­пок у пло­дов ре­пей­ни­ка

2)  об­ра­зо­ва­ние пло­дов у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

3)  об­ра­зо­ва­ние клуб­ней у кар­то­фе­ля

4)  об­ра­зо­ва­ние кор­не­пло­дов у мор­ко­ви

5)  раз­ви­тие про­во­дя­щей ткани у рас­те­ний

6)  воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за


Ответ:

29
Тип Д5 № 20166
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и типом ор­га­ни­за­ции этой клет­ки.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  Кле­точ­ный центр участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния.

Б)  В ци­то­плаз­ме на­хо­дят­ся ли­зо­со­мы.

В)  Хро­мо­со­ма об­ра­зо­ва­на коль­це­вой ДНК.

Г)  От­сут­ству­ют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды.

Д)  Клет­ка де­лит­ся ми­то­зом.

Е)  Мем­бра­на об­ра­зу­ет ме­зо­со­мы.

ТИП КЛЕ­ТОЧ­НОЙ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ

1)  про­ка­ри­о­ти­че­ский

2)  эу­ка­ри­о­ти­че­ский

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE

Ответ:

30
Тип Д10 № 20167
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК

А)  пред­ва­ри­тель­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи вне ор­га­низ­ма

Б)  раз­де­ле­ние тела на го­ло­во­грудь и брюш­ко

В)  глаза про­стые, от двух до вось­ми пар

Г)  на­ли­чие одной пары уси­ков на го­ло­ве

Д)  на­ли­чие трёх пар ко­неч­но­стей на груди

Е)  глаза фа­се­точ­ные, слож­но­го стро­е­ния

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НО­ГО

1)  Па­у­ко­об­раз­ные

2)  На­се­ко­мые

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

31
Тип Д35 № 20168
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом по­пе­реч­но­по­ло­са­тых мышц.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  со­сто­ит из длин­ных во­ло­кон, не со­еди­ня­ю­щих­ся друг с дру­гом

Б)  вос­при­ни­ма­ет им­пуль­сы по со­ма­ти­че­ской ре­флек­тор­ной дуге

В)  со­кра­ща­ет­ся про­из­воль­но

Г)  со­кра­ща­ет­ся ав­то­ном­но

Д)  клет­ки со­еди­ня­ют­ся друг с дру­гом в опре­делённых участ­ках

ВИД МЫШЦЫ

1)  ске­лет­ная

2)  сер­деч­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

32
Тип 19 № 20169
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и груп­пой эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров, ко­то­рые он ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­МЕР

А)  за­рас­та­ние пруда ряс­кой

Б)  уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти маль­ков рыб

В)  по­еда­ние маль­ков рыбы жуком-⁠пла­вун­цом

Г)  об­ра­зо­ва­ние льда

Д)  смыв в реку ми­не­раль­ных удоб­ре­ний

ГРУП­ПА ФАК­ТО­РОВ

1)  био­ти­че­ские

2)  абио­ти­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

33
Тип Д33 № 20170
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния слоёв на спиле де­ре­ва, на­чи­ная с проб­ко­во­го слоя.

 

1)  кам­бий

2)  луб

3)  проб­ка

4)  дре­ве­си­на

5)  серд­це­ви­на


Ответ:

34
Тип Д22 C2 № 20171
i

Объ­яс­ни­те, по­че­му се­ме­на мака, мор­ко­ви вы­се­ва­ют на глу­би­ну 1—2 см, а се­ме­на ку­ку­ру­зы и бобов  — на глу­би­ну 6—7 см.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип 24 № 20172
i

На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и цар­ство, к ко­то­ро­му его от­но­сят. Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2? Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в эко­си­сте­ме?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип Д24 C3 № 20173
i

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1.  Рас­те­ния, как и дру­гие ор­га­низ­мы, имеют кле­точ­ное стро­е­ние, пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся. 2. Как пред­ста­ви­те­ли од­но­го цар­ства рас­те­ния имеют при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие их от дру­гих царств. 3. Клет­ки рас­те­ний имеют кле­точ­ную стен­ку, со­сто­я­щую из цел­лю­ло­зы, пла­сти­ды, ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком. 4. В клет­ках выс­ших рас­те­ний име­ют­ся цен­три­о­ли. 5. В рас­ти­тель­ных клет­ках син­тез АТФ осу­ществ­ля­ет­ся в ли­зо­со­мах. 6. За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся гли­ко­ген. 7. По спо­со­бу пи­та­ния боль­шин­ство рас­те­ний ав­то­тро­фы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д25 C5 № 20174
i

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те не менее трёх при­зна­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

38

В на­сто­я­щее время из­вест­но около 20 под­ви­дов зайца-⁠ру­са­ка, ко­то­рые встре­ча­ют­ся на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы и Азии. При­ве­ди­те не менее четырёх до­ка­за­тельств био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са вида зайца-⁠ру­са­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

39
Тип 27 № 20176
i

Хро­мо­сом­ный набор со­ма­ти­че­ских кле­ток кар­то­фе­ля равен 48. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор и число мо­ле­кул ДНК в клет­ках при мей­о­зе в про­фа­зе мей­о­за I и ме­та­фа­зе мей­о­за II. Объ­яс­ни­те все по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

40
Тип 28 № 20177
i

Форма кры­льев у дро­зо­фи­лы  — ауто­сом­ный ген, ген раз­ме­ра глаз на­хо­дит­ся в Х-⁠хро­мо­со­ме. Ге­те­ро­га­мет­ным у дро­зо­фи­лы яв­ля­ет­ся муж­ской пол.

При скре­щи­ва­нии двух дро­зо­фил с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми и нор­маль­ны­ми гла­за­ми в потом­стве по­явил­ся самец с за­кру­чен­ны­ми кры­лья­ми и ма­лень­ки­ми гла­за­ми. Этого самца скре­сти­ли с ро­ди­тель­ской осо­бью. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и по­лу­чен­но­го самца F1, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства F2. Какая часть самок от об­ще­го числа по­том­ков во вто­ром скре­щи­ва­нии фе­но­ти­пи­че­ски сход­на с ро­ди­тель­ской сам­кой? Опре­де­ли­те их ге­но­ти­пы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.