Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Как свя­за­ны диа­метр пла­цен­ты с весом и дли­ной эм­бри­о­на? Ответ по­яс­ни­те. У каких мле­ко­пи­та­ю­щих нет пла­цен­ты, как у них осу­ществ­ля­ет­ся пи­та­ние эм­бри­о­нов?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Чем боль­ше раз­мер эм­бри­о­на, тем выше вес пла­цен­ты.

2.  Чем боль­ше раз­мер эм­бри­о­на, тем боль­ше пи­та­тель­ных ве­ществ и кис­ло­ро­да ему тре­бу­ет­ся.

3.  Чем боль­ше раз­мер пла­цен­ты, тем боль­шее ко­ли­че­ство кро­ве­нос­ных ка­пил­ля­ров она вклю­ча­ет.

4.  Это обес­пе­чи­ва­ет по­ступ­ле­ние боль­ше­го ко­ли­че­ства пи­та­тель­ных ве­ществ и кис­ло­ро­да.

5.  Пла­цен­ты нет у од­но­про­ход­ных (яй­це­кла­ду­щих) мле­ко­пи­та­ю­щих.

6.  Пи­та­ние эм­бри­о­на про­ис­хо­дит за счет пи­та­тель­ных ве­ществ, на­коп­лен­ных в желт­ке яйца.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет в себя все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет в себя три из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок2
Ответ вклю­ча­ет в себя два из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок1
Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла0
Мак­си­маль­ный балл3

ИЛИ

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет в себя все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет в себя че­ты­ре из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок2
Ответ вклю­ча­ет в себя три из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок1
Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.06.2024. Ос­нов­ная волна. Раз­ные за­да­чи
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.1 Ткани. Стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­нов и си­стем ор­га­нов: пи­ще­ва­ре­ния, ды­ха­ния, вы­де­ле­ния