Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 27 № 65478
i

Фе­нил­ке­то­ну­рия в Япо­нии встре­ча­ет­ся с ча­сто­той 8/19000. Ча­сто­та му­тант­но­го ал­ле­ля в че­ло­ве­че­ской по­пу­ля­ции со­став­ля­ет 0,01. Опре­де­ли­те ча­сто­ту нор­маль­но­го и му­тант­но­го фе­но­ти­па в че­ло­ве­че­ской по­пу­ля­ции, а также ча­сто­ту му­тант­но­го ал­ле­ля в япон­ской по­пу­ля­ции. Объ­яс­ни­те, по­че­му сфор­ми­ро­ва­лось на­блю­да­е­мое рас­хож­де­ние. При расчёте округ­ляй­те зна­че­ния до четвёртого знака после за­пя­той.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рав­но­вес­ная ча­сто­та му­тант­но­го фе­но­ти­па (aa) со­став­ля­ет

q в квад­ра­те = 0,01 в квад­ра­те = 0,0001.

2.⁠⁠Рав­но­вес­ная ча­сто­та нор­маль­но­го фе­но­ти­па со­став­ля­ет

1 – q в квад­ра­те = 0,9999.

ИЛИ

2.  Рав­но­вес­ная ча­сто­та нор­маль­но­го фе­но­ти­па со­став­ля­ет

p в квад­ра­те плюс 2pq = 0,99 в квад­ра­те плюс 2 умно­жить на 0,99 умно­жить на 0,01 = 0,9801 плюс 0,0198 = 0,9999.

3.  Нор­маль­ный фе­но­тип пред­став­лен до­ми­нант­ны­ми го­мо­зи­го­та­ми (AA) и ге­те­ро­зи­го­та­ми (Aa).

4.  Ча­сто­та му­тант­но­го фе­но­ти­па (аа) в япон­ской по­пу­ля­ции со­став­ля­ет  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 19000 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2375 конец дроби = 0,0004 = q в квад­ра­те

5.  Ча­сто­та му­тант­но­го ал­ле­ля в япон­ской по­пу­ля­ции

q = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,0004 конец ар­гу­мен­та = 0,02.

6.  На­блю­да­е­мое рас­хож­де­ние сфор­ми­ро­ва­лось в связи с дрей­фом генов (эф­фект ос­но­ва­те­ля).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет в себя пять из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые

не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок

2
Ответ вклю­ча­ет в себя че­ты­ре из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок1
Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 11.06.2024. Ос­нов­ная волна. Раз­ные за­да­чи
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.4 Ге­не­ти­ка, ее за­да­чи. На­след­ствен­ность и из­мен­чи­вость. Ме­то­ды ге­не­ти­ки