Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Про­чи­тай­те опи­са­ние экс­пе­ри­мен­та и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Экс­пе­ри­мен­та­тор решил изу­чить ин­тен­сив­ность ос­нов­но­го об­ме­на ве­ществ у до­мо­вой мыши (Mus musculus). Для этого он вво­дил в брюш­ную по­лость мышам раз­ные дозы гор­мо­на щи­то­вид­ной же­ле­зы в фи­зио­ло­ги­че­ском рас­тво­ре. Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

К ка­ко­му за­бо­ле­ва­нию у че­ло­ве­ка при­ве­дет хро­ни­че­ское уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы. По­че­му при этой па­то­ло­гии уси­ли­ва­ет­ся по­то­от­де­ле­ние?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ба­зе­до­ва бо­лезнь (ги­пер­ти­реоз)

2.  По­вы­ше­ние ос­нов­но­го об­ме­на.

3.  Уси­ли­ва­ет­ся теп­ло­про­дук­ция.

4.  По­то­от­де­ле­ние уве­ли­чи­ва­ет теп­ло­от­да­чу.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет в себя все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет в себя че­ты­ре из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок2
Ответ вклю­ча­ет в себя три из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок
ИЛИ Верно ука­зан пер­вый эле­мент от­ве­та
1
Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2023. Ос­нов­ная волна. Раз­ные го­ро­да
Раздел кодификатора ФИПИ:
1

Какая пе­ре­мен­ная в этом экс­пе­ри­мен­те будет не­за­ви­си­мой (за­да­ва­е­мой экс­пе­ри­мен­та­то­ром), а какая  — за­ви­си­мой (из­ме­ня­ю­щей­ся в экс­пе­ри­мен­те)?

Какие два усло­вия долж­ны вы­пол­нять­ся при по­ста­нов­ке от­ри­ца­тель­но­го кон­тро­ля в этом экс­пе­ри­мен­те? С какой целью не­об­хо­ди­мо осу­ществ­лять такой кон­троль?

*От­ри­ца­тель­ный кон­троль  — это экс­пе­ри­мен­таль­ный кон­троль (опыт), при ко­то­ром изу­ча­е­мый объ­ект не под­вер­га­ет­ся экс­пе­ри­мен­таль­но­му воз­дей­ствию при со­хра­не­нии всех осталь­ных усло­вий.