Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Про­чи­тай­те опи­са­ние экс­пе­ри­мен­та и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Экс­пе­ри­мен­та­тор изу­чал осо­бен­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти куль­ту­ры хло­рел­лы. Для этого в гер­ме­тич­ные про­бир­ки с пи­та­тель­ной сре­дой он до­бав­лял фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство кле­ток хло­рел­лы и после за­ка­чи­вал туда опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха. Про­бир­ки осве­ща­лись с оди­на­ко­вой ин­тен­сив­но­стью, после чего ис­сле­до­ва­тель из­ме­рял кон­цен­тра­цию кис­ло­ро­да. Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

Как из­ме­нит­ся ско­рость де­ле­ния хло­рел­лы в ходе экс­пе­ри­мен­та? Ответ по­яс­ни­те. Как из­ме­нят­ся ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та, если перед его на­ча­лом об­ра­бо­тать куль­ту­ру хло­рел­лы ин­ги­би­то­ром фо­то­си­сте­мы II? Ответ по­яс­ни­те.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ско­рость де­ле­ния кле­ток хло­рел­лы уве­ли­чит­ся;

2.  В про­цес­се фо­то­син­те­за об­ра­зу­ет­ся много уг­ле­во­дов (ор­га­ни­че­ских ве­ществ);

3.  Уси­лит­ся обмен ве­ществ (пла­сти­че­ский обмен)

ИЛИ

3.  Уско­рит­ся рост (де­ле­ние) кле­ток;

4.  При бло­ки­ров­ке ра­бо­ты фо­то­си­сте­мы II оста­нав­ли­ва­ет­ся фо­то­син­тез (све­то­вая фаза);

5.  Вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да спу­стя не­про­дол­жи­тель­ное время пре­кра­тит­ся (кис­ло­род не будет вы­де­лять­ся).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет в себя все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет в себя че­ты­ре из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок2
Ответ вклю­ча­ет в себя три из на­зван­ных выше эле­мен­тов, ко­то­рые не со­дер­жат био­ло­ги­че­ских оши­бок
ИЛИ Верно ука­зан пер­вый эле­мент от­ве­та
1
Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2023. Ос­нов­ная волна. Раз­ные го­ро­да
Раздел кодификатора ФИПИ:
1

Какую ну­ле­вую ги­по­те­зу* смог сфор­му­ли­ро­вать ис­сле­до­ва­тель перед по­ста­нов­кой экс­пе­ри­мен­та? На­ли­чие ка­ко­го газа в ат­мо­сфер­ном воз­ду­хе не­об­хо­ди­мо для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та и по­че­му? По­че­му ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та могут быть не­до­сто­вер­ны­ми, если из­вест­но, что из­ме­ре­ния про­во­ди­лись при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре в по­ме­ще­нии?

*Ну­ле­вая ги­по­те­за  — при­ни­ма­е­мое по умол­ча­нию пред­по­ло­же­ние, что не су­ще­ству­ет связи между двумя на­блю­да­е­мы­ми со­бы­ти­я­ми, фе­но­ме­на­ми.