Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д24 C3 № 51689
i

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «До­ка­за­тель­ства эво­лю­ции». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1) Био­ге­не­ти­че­ский закон (закон Гек­ке­ля-Мюл­ле­ра) от­но­сит­ся к срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции живой при­ро­ды. (2) В со­от­вет­ствии с этим за­ко­ном ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие ор­га­низ­ма яв­ля­ет­ся крат­ким по­вто­ре­ни­ем фи­ло­ге­не­за. (3) Фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд пред­ко­вых форм со­вре­мен­ной ло­ша­ди от­но­сят к эм­брио­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции. (4) Из­ме­не­ния в стро­е­нии ко­неч­но­стей и тела пред­ков со­вре­мен­ной ло­ша­ди со­хра­ни­лись как адап­та­ции к усло­ви­ям жизни на от­кры­тых про­стран­ствах. (5) У ло­ша­дей про­изо­шло умень­ше­ние ко­ли­че­ства паль­цев и удли­не­ние ко­неч­но­стей. (6) Ру­ди­мен­ты и ата­виз­мы у взрос­ло­го че­ло­ве­ка от­но­сят­ся к био­гео­гра­фи­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции. (7) У че­ло­ве­ка име­ет­ся боль­шое число ру­ди­мен­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  1  — био­ге­не­ти­че­ский закон (закон Гек­ке­ля-Мюл­ле­ра) от­но­сит­ся к эм­брио­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции живой при­ро­ды ИЛИ к срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ствам от­но­сят­ся ата­виз­мы, ру­ди­мен­ты, ана­ло­гич­ные и го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны.

2.  3  — фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд пред­ко­вых форм со­вре­мен­ной ло­ша­ди от­но­сят к па­ле­он­то­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции ИЛИ к эм­брио­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам от­но­сят закон Бэра (закон за­ро­ды­ше­во­го сход­ства) и био­ге­не­ти­че­ский закон (закон Гек­ке­ля-Мюл­ле­ра).

3.  6  — Ру­ди­мен­ты и ата­виз­мы у взрос­ло­го че­ло­ве­ка от­но­сят­ся к срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции ИЛИ к био­гео­гра­фи­че­ским до­ка­за­тель­ствам от­но­сят сход­ство флоры и фауны раз­ных ма­те­ри­ков (ост­ро­вов).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В от­ве­те ука­за­ны и ис­прав­ле­ны все ошиб­ки. Ответ не со­дер­жит не­вер­ной ин­фор­ма­ции3
В от­ве­те ука­за­ны пять-шесть оши­бок, ис­прав­ле­ны толь­ко че­ты­ре из них.

За не­пра­виль­но на­зван­ные и/или ис­прав­лен­ные пред­ло­же­ния баллы не сни­жа­ют­ся

2
В от­ве­те ука­за­ны че­ты­ре-пять ошиб­ки, ис­прав­ле­ны толь­ко три из них.

За не­пра­виль­но на­зван­ные и/или ис­прав­лен­ные пред­ло­же­ния баллы не сни­жа­ют­ся

1
Ответ не­пра­виль­ный: все ошиб­ки опре­де­ле­ны и ис­прав­ле­ны не­вер­но, ИЛИ ука­за­ны одна-три ошиб­ки, но не ис­прав­ле­на ни одна из них0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 14.06.2022. Ос­нов­ная волна. Раз­ные за­да­чи
Раздел кодификатора ФИПИ: 6.3 До­ка­за­тель­ства эво­лю­ции живой при­ро­ды