биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Цепи питания

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 23 № 7401

Производители органических веществ в экосистеме

 

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) хищники

2
Задания Д 23 № 7402

Продуценты в экосистеме луга

 

1) потребляют готовые органические вещества

2) создают органические вещества

3) обеспечивают процесс гниения

4) разлагают органические вещества

3
Задания Д 23 № 7404

Какой объ­ект отсутствует в приведённой ниже цепи пи­та­ния ли­сто­вой опад — > . .. — > ёж — > лисица

 

1) крот

2) кузнечик

3) дож­де­вой червь

4) плес­не­вые грибы
Пояснение · ·

4
Задания Д 23 № 7405

К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве

 

1) продуценты

2) консументы I порядка

3) консументы II порядка

4) редуценты

5
Задания Д 23 № 7406

Из предложенных птиц последним звеном пищевой цепи может являться

 

1) галка

2) коршун

3) голубь

4) скворец

6
Задания Д 23 № 7407

Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк

 

1) тигр

2) ястреб

3) заяц

4) лиса

7
Задания Д 23 № 7408

Хищники в биоценозе выполняют функции

 

1) продуцентов

2) редуцентов

3) консументов 2-го порядка

4) консументов 1-го порядка

8
Задания Д 23 № 7409

Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

 

1) создают органические вещества из минеральных

2) разлагают органические вещества до минеральных

3) разлагают минеральные вещества

4) потребляют готовые органические вещества

9
Задания Д 23 № 7410

Определите пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

 

1) чайка → окунь → маль­ки рыб → водоросли

2) во­до­рос­ли → чайка → окунь → маль­ки рыб

3) маль­ки рыб → во­до­рос­ли → окунь → чайка

4) во­до­рос­ли → маль­ки рыб → окунь → чайка
Пояснение · ·

10
Задания Д 23 № 7411

В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

 

1) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

2) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

3) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию

4) поглощают углекислый газ и кислород

11
Задания Д 23 № 7412

Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун

 

1) лягушка

2) ёж

3) мышь

4) жаворонок

12
Задания Д 23 № 7413

Определите правильно составленную пищевую цепь

 

1) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна

2) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб

3) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб

4) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

13
Задания Д 23 № 7414

Какая цепь пи­та­ния правильно от­ра­жа­ет передачу в ней энергии

 

1) Ли­си­ца → дож­де­вой червь → зем­ле­рой­ка → ли­сто­вой опад

2) Ли­сто­вой опад → дож­де­вой червь → зем­ле­рой­ка → лисица

3) Зем­ле­рой­ка → дож­де­вой червь → ли­сто­вой опад → лисица

4) Зем­ле­рой­ка → ли­си­ца → дож­де­вой червь → ли­сто­вой опад

14
Задания Д 23 № 7415

Определите верно со­став­лен­ную пищевую цепь

 

1) еж → рас­те­ние → куз­не­чик → лягушка

2) куз­не­чик → рас­те­ние → еж → лягушка

3) рас­те­ние → куз­не­чик → ля­гуш­ка → еж

4) еж → ля­гуш­ка → куз­не­чик → растение
Пояснение · ·

15
Задания Д 23 № 7416

Пищевые связи в экосистеме называются

 

1) абиотическими

2) антропогенными

3) ограничивающими

4) биотическими
Пояснение · ·

16
Задания Д 23 № 7417

Организмы продуценты, консументы, ре­ду­цен­ты — ос новные струк­тур­ные компоненты

 

1) биогеоценоза

2) вида

3) популяции

4) биосферы
Пояснение · ·

17
Задания Д 23 № 7418

Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в

 

1) использовании солнечной энергии

2) образовании органических веществ из неорганических

3) разрушении органических веществ до минеральных

4) образовании симбиотических связей с растениями

18
Задания Д 23 № 7419

Организмы, разлагающие органические вещества до ми неральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в био геоценозе, —

 

1) продуценты

2) консументы I порядка

3) консументы II порядка

4) редуценты

19
Задания Д 23 № 7420

Определите правильно составленную пищевую цепь.

 

1) ястреб → дрозд → гусеница → крапива

2) крапива → дрозд → гусеница → ястреб

3) гусеница → крапива → дрозд → ястреб

4) крапива → гусеница → дрозд → ястреб

20
Задания Д 23 № 7421

Наземные цепи пи­та­ния на­чи­на­ют­ся с растений, кото рые

 

1) обес­пе­чи­ва­ют все живые ор­га­низ­мы пищей и энергией

2) су­ще­ству­ют на Земле мил­ли­о­ны лет

3) ши­ро­ко рас­се­ли­лись во все среды обитания

4) раз­ви­ва­ют­ся в про­цес­се эволюции
Пояснение · ·

21
Задания Д 23 № 7422

В эко­си­сте­ме хвой­но­го леса к кон­су­мен­там вто­ро­го по рядка относят

 

1) ель обыкновенную

2) лесных мышей

3) таежных клещей

4) почвенных бактерий
Пояснение · ·

22
Задания Д 23 № 7423

Укажите пример организма — производителя органических веществ в экосистеме водоема

 

1) Амеба обыкновенная

2) Инфузория-туфелька

3) Элодея

4) Пресноводная гидра

23
Задания Д 23 № 7806

Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется

 

1) правилом экологической пирамиды

2) круговоротом веществ

3) колебанием численности популяций

4) саморегуляцией численности популяций
Пояснение · ·

24
Задания Д 23 № 7815

Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой

 

1) биоразнообразия

2) численности

3) энергии

4) биомассы
Пояснение · ·

25
Задания Д 23 № 11526

Примером конкуренции организмов могут служить отношения

 

1) повилики с другими растениями

2) сурепки и культурных растений на пшеничном поле

3) клубеньковых бактерий с корнями бобовых

4) гриба-трутовика и березы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.

26
Задания Д 23 № 11576

Кто является консументом 3 порядка в следующей цепи питания: хламидомонада → головастик → окунь → человек?

 

1) человек

2) хламидомонада

3) окунь

4) головастик
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.

27
Задания Д 23 № 11626

Наиболее острая конкуренция в экосистеме леса существует между

 

1) кленом и липой

2) сосной и черникой

3) шиповником и мхом

4) березой и подберезовиком
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

28
Задания Д 23 № 11676

Консументом в своей экосистеме служит

 

 

1) жук-навозник

2) хламидомонада

3) клевер полевой

4) мукор
Пояснение · ·

29
Задания Д 23 № 11726

Продуцентом в своей экосистеме служит

 

 

1) жук-навозник

2) хламидомонада

3) пресноводная гидра

4) мукор

30
Задания Д 23 № 12305

Сколько процентов энергии переходит на следующий пищевой уровень?

 

1) 5

2) 10

3) 50

4) 100

31
Задания Д 23 № 12420

Примером пастбищной цепи питания является

 

1) трава → саранча → дрозд → бактерии

2) листовой опад → дождевой червь → крот → бактерии

3) навоз → муха → бактерии

4) листовой опад → дождевой червь → дрозд → ястреб
Пояснение · ·

32
Задания Д 23 № 12470

Какая из пи­ще­вых цепей ак­ва­ри­ума по­стро­е­на правильно?

 

1) вод­ные рас­те­ния → ска­ля­рии → ор­га­ни­че­ские остат­ки → прудовик

2) ска­ля­рии → вод­ные рас­те­ния → пру­до­вик → ор­га­ни­че­ские остатки

3) ор­га­ни­че­ские остат­ки → пру­до­вик → гуппи → растения

4) ска­ля­рии → пру­до­вик → вод­ные рас­те­ния → ор­га­ни­че­ские остатки

33
Задания Д 23 № 12520

Органические вещества в экосистеме озера создаются

 

1) рыбами

2) личинками насекомых

3) водорослями

4) бактериями

34
Задания Д 23 № 12620

Найдите ошибку в изображении потока вещества и энергии в цепи питания и укажите соответствующую ей букву.

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
Пояснение · ·

35
Задания Д 23 № 12670

Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?

 

1) белку

2) гриб опёнок

3) землеройку

4) ель
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
Пояснение · ·

36
Задания Д 23 № 12720

В пищевых цепях биоценозов к редуцентам относят

 

1) земноводных

2) растения

3) насекомоядных птиц

4) микроорганизмы
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.

37
Задания Д 23 № 13820

Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют

 

1) сетями питания

2) правилом экологической пирамиды

3) цепями питания

4) круговоротом веществ
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

38
Задания Д 23 № 13870

Какие организмы в цепях питания водоёма относят к потребителям?

 

1) цветковые растения

2) цианобактерии

3) водоросли

4) моллюсков
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

39
Задания Д 23 № 13920

Группу организмов, которые в биогеоценозе начинают преобразование солнечной энергии, называют

 

1) консументами II порядка

2) консументами I порядка

3) редуцентами

4) продуцентами
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

40
Задания Д 23 № 14070

Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они

 

1) разлагают органические вещества до минеральных

2) синтезируют органические вещества из минеральных

3) потребляют готовые органические вещества

4) осуществляют круговорот веществ
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

41
Задания Д 23 № 14120

Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

 

1) потребляют готовые органические вещества

2) разлагают органические вещества

3) создают органические вещества из неорганических

4) участвуют в круговороте вещества
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.

42
Задания Д 23 № 14170

Почему насекомых в экосистеме луга относят к организмам-потребителям?

 

1) питаются готовыми органическими веществами

2) служат пищей для насекомоядных животных

3) опыляют растения

4) разлагают органические вещества
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.

43
Задания Д 23 № 14220

Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи: водоросли — . .. — окунь — цапля?

 

1) щука

2) ряска

3) чайка

4) плотва
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.

44
Задания Д 23 № 16124

Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

 

1) разрушении и ми­не­ра­ли­за­ции ор­га­ни­че­ских веществ

2) синтезе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из неорганических

3) участии в пе­ре­да­че энер­гии по цепям питания

4) обогащении ат­мо­сфе­ры кислородом

45
Задания Д 23 № 16308

В дет­рит­ных цепях пи­та­ния происходит

 

1) минерализация ор­га­ни­че­ских остатков

2) восстановление уг­ле­кис­ло­го газа

3) потребление живых растений

4) образование ор­га­ни­че­ских веществ

46
Задания Д 23 № 16358

Первое звено в цепях вы­еда­ния на­зем­ных со­об­ществ представлено

 

1) бактериями

2) грибами

3) животными

4) растениями

47
Задания Д 23 № 16458

Какая из пи­ще­вых цепей ак­ва­ри­ума по­стро­е­на правильно?

 

1) водные рас­те­ния → гуппи → ор­га­ни­че­ские остат­ки → прудовик

2) гуппи → вод­ные рас­те­ния → прудовик→ ор­га­ни­че­ские остатки

3) органические остат­ки → прудовик→ гуппи → вод­ные растения

4) гуппи → прудовик→ вод­ные растения→ ор­га­ни­че­ские остатки
Пояснение · ·

48
Задания Д 23 № 17474

Рассмотрите схему цепи питания.

 

 

АвтотрофГетеротрофКонсумент 1-го порядкаКонсумент 2-го порядка
1НетДаДаНет
2ДаНетНетДа
3НетДаНетДа
4ДаНетДаНет

 

Какие опре­де­ле­ния под­хо­дят зайцу? Вы­бе­ри­те вер­ный номер строки.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4
Пояснение · ·

49
Задания Д 23 № 17514

Рассмотрите схему цепи питания.

 

 

АвтотрофГетеротрофКонсумент 1-го порядкаКонсумент 2-го порядка
1ДаНетДаНет
2НетДаНетДа
3НетДаДаНет
4ДаНетНетДа

 

Какие опре­де­ле­ния под­хо­дят волку? Вы­бе­ри­те вер­ный номер строки.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

50
Задания Д 23 № 17840

Продолжите цепь питания: пшеница→ мышь→ … .

 

1) сус­лик

2) крот

3) лиса

4) тритон


51
Задания Д 23 № 17880

Какая пи­ще­вая цепь со­став­ле­на правильно?

 

1) скво­рец →опавшая листва→дождевой червь→пустельга

2) опав­шая листва→дождевой червь→скворец →пустельга

3) дож­де­вой червь→опавшая листва→скворец →пустельга

4) пустельга→скворец →канюк обык­но­вен­ный →дождевой червь


52
Задания Д 23 № 18208

Изменение био­мас­сы каж­до­го сле­ду­ю­ще­го тро­фи­че­ско­го уров­ня соответствует

 

1) пра­ви­лу не­об­ра­ти­мо­сти эволюции

2) пра­ви­лу эко­ло­ги­че­ской пирамиды

3) по­ло­же­нию уче­ния о биосфере

4) за­ко­ну го­мо­ло­ги­че­ских рядов на­след­ствен­ной изменчивости

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

53
Задания Д 23 № 18248

Какая из ука­зан­ных пи­ще­вых цепей от­но­сит­ся к детритной?

 

1) фи­то­планк­тон →рачки →рыбы →бактерии

2) ландыш→бражник→дрозд→ястреб

3) ли­сто­вой опад →дождевой червь→крот→бактерии

4) сено →овца→человек

54
Задания Д 23 № 18288

Какое жи­вот­ное нужно по­ста­вить на место во­про­си­тель­но­го знака в ука­зан­ной пи­ще­вой цепи?

виноград→тля →? →скворец →ястреб

 

1) лисица

2) божья коровка

3) шмель

4) ёж
Пояснение · ·

55
Задания Д 23 № 18340

Сокращение чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах ве­ро­ят­нее всего приведёт к

 

1) по­яв­ле­нию новых видов растений

2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия растений

3) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных животных

4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных птиц


56
Задания Д 23 № 18341

Какую роль в кру­го­во­ро­те ве­ществ био­сфе­ры иг­ра­ют плес­не­вые грибы?

 

1) син­те­зи­ру­ют белки из не­ор­га­ни­че­ских веществ

2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до неорганических

3) улав­ли­ва­ют мо­ле­ку­ляр­ный азот

4) вы­де­ля­ют мо­ле­ку­ляр­ный кислород


57
Задания Д 23 № 19001

Чья сум­мар­ная био­мас­са боль­ше в эко­си­сте­ме луга?

 

1) мел­ких млекопитающих

2) насекомых

3) птиц

4) растений


58
Задания Д 23 № 19041

Кто из пе­ре­чис­лен­ных жи­вот­ных может быть помещён на ри­су­нок вме­сто знака вопроса?

1) слизень

2) дождевой червь

3) крот

4) лягушка


59
Задания Д 23 № 19081

Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

 

1) минерализации ор­га­ни­че­ских веществ

2) синтезе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из неорганических

3) участии в пе­ре­да­че ор­га­ни­че­ских ве­ществ по цепям питания

4) обогащении ат­мо­сфе­ры кислородом


60
Задания Д 23 № 19312

Кто (что) от­но­сит­ся к про­ду­цен­там в эко­си­сте­ме пше­нич­но­го поля?

 

1) головня

2) коль­ча­тые черви

3) пшеница

4) насекомые


61
Задания Д 23 № 19352

Продолжите цепь пи­та­ния пруда: ряска → … → окунь → человек

 

1) выдра

2) рак

3) плотва

4) щука


62
Задания Д 23 № 19825

Роль кон­су­мен­тов в эко­си­сте­ме леса играют

 

1) зайцы-беляки

2) мухоморы

3) поч­вен­ные грибы

4) осины


63
Задания Д 23 № 19868

В каком на­прав­ле­нии осу­ществ­ля­ют­ся пи­ще­вые и энер­ге­ти­че­ские связи?

 

1) кон­су­мен­ты → про­ду­цен­ты → редуценты

2) ре­ду­цен­ты → про­ду­цен­ты → консументы

3) ре­ду­цен­ты → кон­су­мен­ты → продуценты

4) про­ду­цен­ты → кон­су­мен­ты → редуценты


64
Задания Д 23 № 20160

Бактерии-сапротрофы в эко­си­сте­ме озера

 

1) окис­ля­ют ми­не­раль­ные вещества

2) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фотосинтеза

3) ак­ку­му­ли­ру­ют сол­неч­ную энергию

4) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до минеральных

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

Пройти тестирование по этим заданиям