биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Агроэкосистемы

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 23 № 7101

Основным источником энергии для агроэкосистем являются

 

1) минеральные удобрения

2) солнечные лучи

3) органические удобрения

4) почвенные воды

2
Задания Д 23 № 7102

Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

 

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами
Пояснение · ·

3
Задания Д 23 № 7103

В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

 

1) имеют незамкнутый круговорот веществ

2) для них характерна небольшая длина цепей питания

3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4) имеют пищевые цепи и сети
Пояснение · ·

4
Задания Д 23 № 7104

Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

 

1) биосферой

2) природным сообществом

3) естественным биогеоценозом

4) искусственным сообществом

5
Задания Д 23 № 7105

Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

 

1) существует только за счёт энергии солнечного света

2) не может существовать без дополнительной энергии

3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов

4) не включает консументов и редуцентов

6
Задания Д 23 № 7106

Агроценозы характеризуются

 

1) доминированием монокультуры

2) уменьшением численности вредителей

3) разнообразием входящих в них видов организмов

4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений

7
Задания Д 23 № 7107

Особенность поля ржи как агроэкосистемы

 

1) боль­шое число видов

2) от­сут­ствие редуцентов

3) длин­ные цепи питания

4) крат­ко­вре­мен­ное существование
Пояснение · ·

8
Задания Д 23 № 7108

Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

 

1) она состоит из большого разнообразия видов

2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии

3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца

4) она имеет короткие пищевые цепи

9
Задания Д 23 № 7109

Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

 

1) агроценоз

2) заповедник

3) биогеоценоз

4) национальный парк
Пояснение · ·

10
Задания Д 23 № 7110

Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

 

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

11
Задания Д 23 № 7111

Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

 

1) отсутствием вредителей и паразитов

2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью

4) замкнутым оборотом веществ

12
Задания Д 23 № 7112

К агроценозам относят

 

1) луговое клеверное сообщество

2) поле с горохом посевным

3) лесное сообщество

4) луговое злаковое сообщество

13
Задания Д 23 № 7113

Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

 

1) культурные растения вытесняются сорняками

2) он не может существовать без удобрений и ухода

3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

4) усиливается конкуренция между культурными растениями
Пояснение · ·

14
Задания Д 23 № 7114

Агроэкосистеме пше­нич­но­го поля свой­ствен­ны короткие цепи питания, так как в ней

 

1) культивируется один вид продуцентов

2) высокая чис­лен­ность редуцентов

3) отсутствуют консументы

4) большое раз­но­об­ра­зие продуцентов
Пояснение · ·

15
Задания Д 23 № 7115

В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга,

 

1) имеются продуценты, консументы и редуценты

2) замкнутый круговорот веществ

3) длинные цепи питания

4) небольшое число видов
Пояснение · ·

16
Задания Д 23 № 7116

Агроценоз отличается от биогеоценоза

 

1) низкой продуктивностью организмов-производителей

2) отсутствием разрушителей органических веществ

3) отсутствием потребителей органических веществ

4) использованием не только солнечной, но и других видов энергии
Пояснение · ·

17
Задания Д 23 № 7117

Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

 

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) не могут существовать без участия человека

18
Задания Д 23 № 7118

Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

 

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

19
Задания Д 23 № 7119

Плодовый сад — агроэкосистема, так как в нем

 

1) большое разнообразие видов

2) большое разнообразие цепей питания

3) замкнутый круговорот веществ

4) регулирующим фактором является человек
Пояснение · ·

20
Задания Д 23 № 7120

Почему для аг­ро­э­ко­си­сте­мы не ха­рак­те­рен сбалансиро ванный кру­го­во­рот веществ?

 

1) в ее со­став вхо­дит не­боль­шое число видов, цепей питания

2) в ней пре­об­ла­да­ют консументы

3) она имеет длин­ные цепи питания

4) чис­лен­ность не­мно­гих видов в ней высокая
Пояснение · ·

21
Задания Д 23 № 7121

В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

 

1) виды связаны между собой цепями питания

2) кроме солнечной используется дополнительная энергия

3) образуются разветвленные сети питания

4) используется в основном только солнечная энергия

22
Задания Д 23 № 7122

Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

 

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора
Пояснение · ·

23
Задания Д 23 № 7123

Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

 

1) внесении удобрений осенью

2) внесении удобрений ранней весной

3) неправильной обработке почвы

4) нарушении норм и сроков внесения удобрений

24
Задания Д 23 № 7124

Сообщество, искусственно созданное человеком, называют

 

1) биоценозом

2) биогеоценозом

3) агроценозом

4) популяцией
Пояснение · ·

25
Задания Д 23 № 7125

Примером агроценоза может служить

 

1) лесная поляна

2) пшеничное поле

3) заливной луг

4) пойма реки

26
Задания Д 23 № 11476

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

 

1) использование паразитических организмов

2) поддержание высокой влажности

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков гербицидами
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2013 по биологии.

27
Задания Д 23 № 11686

Численность продуцентов в агроценозе регулируется

 

 

1) человеком

2) климатом

3) влажностью

4) временем суток
Пояснение · ·

28
Задания Д 23 № 12370

Природным биогеоценозом является

 

1) луг

2) поле

3) сад

4) огород

29
Задания Д 23 № 12570

Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

 

1) плодовый сад

2) дубрава

3) хвойный лес

4) пойменный луг
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

30
Задания Д 23 № 14020

В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

 

1) ковыльной степи

2) пшеничном поле

3) хвойном лесу

4) дубраве
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.

31
Задания Д 23 № 15959

К аг­ро­це­но­зам относится

 

1) заливной луг

2) поляна в лесу

3) пшеничное поле

4) мусорная свалка

32
Задания Д 23 № 16009

К аг­ро­це­но­зам относится

 

1) плантация белых грибов

2) берёзовая роща

3) заливной луг

4) картофельное поле
Пояснение · ·

33
Задания Д 23 № 16911

В агроценозе, в от­ли­чие от биогеоценоза, отсутствует(-ют)

 

1) круговорот веществ

2) пищевые сети

3) саморегуляция

4) редуценты

34
Задания Д 23 № 18380

Круговорот ве­ществ в аг­ро­э­ко­си­сте­ме незамкнутый, так как в ней

 

1) от­сут­ству­ют редуценты

2) часть ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства изы­ма­ет­ся в виде урожая

3) не­вы­со­кая чис­лен­ность консументов

4) длин­ные пи­ще­вые цепи и сети


Пройти тестирование по этим заданиям