СДАМ ГИА






Каталог заданий. Растения/Грибы/Вирусы/Лишайники
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ   ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10432
2

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится — (1) Однодольные либо (2) Двудольные

 

А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     
Задание 10 № 10505
3

Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен – для за­суш­ли­вых (1) или для влаж­ных (2):

 

А) ли­стья видоизменены в колючки

Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей

В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей

Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной листовой пластинкой

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа

Е) ли­стья видоизменены в иголки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 10506
Пояснение

4

Отнесите представленные растения к семейству злаков (1) либо розоцветных (2)

 

А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е) овес

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 10507
5

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся – (1) Бобовые либо (2) Злаки:

 

А) Вика.

Б) Кукуруза.

В) Пшеница.

Г) Рис.

Д) Соя.

Е) Фасоль.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 10508
6

Установите соответствие между (1) водорослями и (2) покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

 

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 10509
Пояснение

7

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ   ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Задание 10 № 10510
Пояснение

8

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАСС РАСТЕНИЙ

1) Однодольные

2) Двудольные

 

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10511
9

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10512
Пояснение

10

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ   ОТДЕЛ

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 10 № 10513
Пояснение

11

Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

 

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК   ОТДЕЛ

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

 

А) господствуют в растительном мире

Б) все растения ветроопыляемые

В) наличие цветков

Г) образование семян в шишках

Д) двойное оплодотворение

Е) отсутствие плодов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10514
12

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны: грибы (1) или лишайники (2)

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания – авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10519
13

Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).

 

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10633
14

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ   ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

 

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 10 № 11491


Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2013 по биологии.
Пояснение

15

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

 

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ   ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) однодольные

Б) соцветие кисть

B) тычинок шесть

Г) корневая система мочковатая

Д) плод-ягода

Е) жилкование листьев параллельное

 

1) Класс

2) Семейство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 12323


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 19.02.2013 ва­ри­ант БИ1402.
Пояснение

16

Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК   СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) взрослое растение — спорофит

B) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток (протонема)

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 14185


Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.
17

Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

 

1) прокариоты

2) вирусы

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 14187


Раздел: Вирусы
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.
Пояснение

18

ОСОБЕННОСТЬ ВИ­РУ­СОВ И БАК­ТЕ­РИЙ   ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) нет кле­точ­ной стенки

Б) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в коль-

цевой ДНК

В) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внут­ри­кле­точ­ный паразит

Е) сим­бионт че­ло­ве­ка

 

1) вирус иммунодефицита

человека

2) ки­шеч­ная па­лоч­ка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 16139


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 05.02.2014 ва­ри­ант БИ10601.
19

Какие рас­те­ния от­но­сят к голосеменным?

 

1) пихту сибирскую

2) хвощ полевой

3) берёзу бородавчатую

4) ель европейскую

5) плаун булавовидный

6) лист­вен­ни­цу европейскую

Задание 10 № 16672


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.
20

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

 

1) Зелёные водоросли

2) Моховидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 16824


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 4.
Пояснение

21

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития

Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения

В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне)

Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите

Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке

Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 17084


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по биологии.
Пояснение

22

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО

А) пя­ти­член­ный цветок

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

 

1) лилейные

2) паслёновые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 17481


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 27.11.2014 Ва­ри­ант БИ10101.
23

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО

А) плод боб

Б) трёхчленный цветок

В) со­цве­тие слож­ный колос

Г) стерж­не­вая кор­не­вая система

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть камбий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жилкованием

 

1) Бобовые

2) Злаки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 17521


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 27.11.2014 Ва­ри­ант БИ10102.
Пояснение

24

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и отделами, для ко­то­рых они характерны.

 

ПРИЗНАКИ   ОТДЕЛЫ

А) двой­ное оплодотворение

Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний отсутствуют

В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы растений

Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя)

Д) имеют плоды с семенами

Е) опы­ля­ют­ся насекомыми

 

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 17847


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10401.
25

Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

 

РАСТЕНИЯ   СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) клен

Б) вишня

В) тополь

Г) одуванчик

Д) рябина

Е) репейник

 

1) ветер

2) животные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 18444


Источник: Диагностическая ра­бо­та по биологии 06.04.2011 Ва­ри­ант 1.
26

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Г) транспирация

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

 

1) корень

2) лист

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 18702


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по биологии.
27

Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

 

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) яв­ля­ют­ся фототрофами

5) раз­мно­жа­ют­ся спорами

6) не имеют цветка

Задание 10 № 20164


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!