№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Растения/Грибы/Вирусы/Лишайники
1.

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ   ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

2.

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

 

СЕМЕЙСТВО   КЛАСС

А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

 

1) Однодольные

2) Двудольные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

3.

Для каж­до­го при­зна­ка при­спо­соб­лен­но­сти уста­но­ви­те для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК ПРИ­СПО­СОБ­ЛЕН­НО­СТИ   МЕ­СТО­ОБИ­ТА­НИЕ

А) ли­стья ви­до­из­ме­не­ны в ко­люч­ки

Б) ли­стья мел­кие, по­кры­тые тол­стой ко­жи­цей

В) ли­стья круп­ные с тон­кой ко­жи­цей

Г) ли­стья круп­ные, соч­ные с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней сто­ро­не листа

Е) ли­стья ви­до­из­ме­не­ны в игол­ки

 

1) за­суш­ли­вое

2) влаж­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

4.

От­не­си­те пред­став­лен­ные рас­те­ния к се­мей­ству.

 

РАС­ТЕ­НИЯ   СЕ­МЕЙ­СТВО

А) бам­бук

Б) груша

В) рожь

Г) зем­ля­ни­ка

Д) пер­сик

Е) овес

 

1) злаки

2) ро­зо­цвет­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

5.

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

 

РАСТЕНИЯ   СЕМЕЙСТВО

А) Вика

Б) Кукуруза

В) Пшеница

Г) Рис

Д) Соя

Е) Фасоль

 

1) бобовые

2) злаки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

6.

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

 

ПРИЗНАКИ   РАСТЕНИЯ

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

 

1) водоросли

2) покрытосеменные растения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

7.

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ   ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

8.

Со­от­не­си­те при­зна­ки од­но­доль­ных и дву­доль­ных рас­те­ний.

 

КЛАСС РАС­ТЕ­НИЙ   ПРИ­ЗНА­КИ

1) Од­но­доль­ные

2) Дву­доль­ные

 

А) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

Б) па­рал­лель­ное или ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев

В) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

Г) раз­вит кам­бий, дре­ве­си­на

Д) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

Е) кам­бия нет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

9.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми рас­ти­тель­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ   ОСО­БЕН­НО­СТИ

1) Мхи

2) Па­по­рот­ни­ки

 

А) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние в почве за­креп­ля­ет­ся ри­зо­и­да­ми

Б) в цикле раз­ви­тия пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

В) споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ках

Г) споры об­ра­зу­ют­ся в спо­ран­ги­ях, на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев

Д) из споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток

Е) из споры раз­ви­ва­ет­ся зелёная нить

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

10.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

Отдел   При­знак рас­те­ний

1) Мо­хо­вид­ные

2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

А) от­сут­ствие кор­ней

Б) раз­ви­тая про­во­дя­щая си­сте­ма

В) на­ли­чие во­до­нос­ных кле­ток

Г) не­до­раз­ви­та про­во­дя­щая си­сте­ма, по­это­му раз­ме­ры рас­те­ния огра­ни­че­ны

Д) спо­ро­фит пре­об­ла­да­ет над га­ме­то­фи­том

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

11.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ния и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК   ОТДЕЛ

1) Го­ло­се­мен­ные

2) По­кры­то­се­мен­ные

 

А) гос­под­ству­ют в рас­ти­тель­ном мире

Б) все рас­те­ния вет­ро­опы­ля­е­мые

В) на­ли­чие цвет­ков

Г) об­ра­зо­ва­ние семян в шиш­ках

Д) двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Е) от­сут­ствие пло­дов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

12.

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

 

ГРУППЫ   ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

13.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми при­спо­соб­лен­но­сти рас­те­ния к опы­ле­нию и его спо­со­бом.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ПРИ­СПО­СОБ­ЛЕН­НО­СТИ   СПО­СОБ ОПЫ­ЛЕ­НИЯ

А) мел­кая сухая пыль­ца

Б) мел­кие не­взрач­ные цвет­ки

В) на­ли­чие в цвет­ках нек­та­ра

Г) яркая окрас­ка цвет­ков

Д) об­ра­зо­ва­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства пыль­цы

Е) за­цве­та­ние до рас­пус­ка­ния ли­стьев

 

1) вет­ром

2) на­се­ко­мы­ми

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

14.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, к ко­то­ро­му их от­но­сят.

 

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ   ОТДЕЛ

А) не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий

Б) жиз­нен­ная форма — де­ре­вья и ку­стар­ни­ки

В) яй­це­клет­ка со­зре­ва­ет в се­мя­за­чат­ке

Г) об­ра­зу­ют мел­кую сухую пыль­цу

Д) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет за­ро­сток

 

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Го­ло­се­мен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

15.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­зна­ков так­со­но­ми­че­ской груп­пы и так­со­но­ми­че­ской груп­пой.

 

ОПИ­СА­НИЕ ПРИ­ЗНА­КОВ   ТАК­СО­НО­МИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

A) од­но­доль­ные

Б) со­цве­тие кисть

B) ты­чи­нок шесть

Г) кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая

Д) плод-ягода

Е) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное

 

1) Класс

2) Се­мей­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

16.

Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК   СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) взрослое растение — спорофит

B) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток (протонема)

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

17.

Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

 

1) прокариоты

2) вирусы

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

18.

ОСОБЕННОСТЬ ВИ­РУ­СОВ И БАК­ТЕ­РИЙ   ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) нет кле­точ­ной стенки

Б) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в коль-

цевой ДНК

В) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внут­ри­кле­точ­ный паразит

Е) сим­бионт че­ло­ве­ка

 

1) вирус иммунодефицита

человека

2) ки­шеч­ная па­лоч­ка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

19.

Какие рас­те­ния от­но­сят к голосеменным?

 

1) пихту сибирскую

2) хвощ полевой

3) берёзу бородавчатую

4) ель европейскую

5) плаун булавовидный

6) лист­вен­ни­цу европейскую

20.

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

 

1) Зелёные водоросли

2) Моховидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

21.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом рас­те­ний, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ   ОТДЕЛ РАС­ТЕ­НИЙ

А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия

Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния

В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не)

Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те

Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке

Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

 

1) Мо­хо­вид­ные

2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

22.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО

А) пя­ти­член­ный цветок

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

 

1) лилейные

2) паслёновые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

23.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО

А) плод боб

Б) трёхчленный цветок

В) со­цве­тие слож­ный колос

Г) стерж­не­вая кор­не­вая система

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть камбий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жилкованием

 

1) Бобовые

2) Злаки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

24.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и отделами, для ко­то­рых они характерны.

 

ПРИЗНАКИ   ОТДЕЛЫ

А) двой­ное оплодотворение

Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний отсутствуют

В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы растений

Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя)

Д) имеют плоды с семенами

Е) опы­ля­ют­ся насекомыми

 

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

25.

Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

 

РАСТЕНИЯ   СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) клен

Б) вишня

В) тополь

Г) одуванчик

Д) рябина

Е) репейник

 

1) ветер

2) животные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

26.

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Г) транспирация

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

 

1) корень

2) лист

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

27.

Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА   ОРГАНИЗМ

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

В) гаметофит обоеполый

Г) у спорофита есть корни

Д) гаметофит многолетний

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы

 

1) мох кукушкин лён

2) папоротник орляк

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

28.

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фито-

бионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

ческое вещество

Е) представляет комплексный симбиотиче-

ский организм

 

1)

2)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

29.

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) споры образуются в стробилах

Б) клетки не дифференцированы

В) основная стадия жизненного цикла

гаплоидная

Г) имеет придаточные корни

Д) только сперматозоиды имеют жгутики

Е) зимует в виде корневища

 

1) Зелёные водоросли

2) Плауновидные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

30.

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) гаметофит представлен заростком

Б) представлены древесными или кустарни-

ковыми формами

В) не нуждаются в воде для размножения

Г) образуют семена в женских стробилах

Д) имеют только придаточные корни

Е) споры развиваются в спорангиях на

листьях

 

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

31.

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А. тело представлено талломом

Б. листья редуцированы до чешуй

В. споры развиваются в колосках

Г. преобладание гаметофита

Д. развито корневище с придаточными

корнями в узлах

Е. образует подвижные зооспоры

 

1. 1

2. 2

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

32.

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ОТДЕЛ

А. в клетках содержатся разнообразные

пластиды

Б. хорошо развиты органы и ткани

В. в клетках может присутствовать

клеточный центр

Г. образуют подвижные гаметы

Д. зигота делится мейозом

Е. в жизненном цикле преобладает

спорофит

 

1. Зелёные водоросли

2. Покрытосеменные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

33.

Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОТДЕЛ

А) гаметофит редуцирован до нескольких клеток

Б) споры образуются в шишках

В) имеют стадию заростка в жизненном цикле

Г) для оплодотворения необходима вода

Д) стержневая корневая система

Е) спорангии развиваются на нижней стороне листа

 

1) Голосеменные

2) Папоротникообразные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

34.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и от­де­ла­ми рас­те­ний: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   ОТДЕЛ

А) имеют при­да­точ­ные корни

Б) ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии рас­по­ло­же­ны на

за­рост­ке

В) га­ме­то­фит пред­став­лен ли­сто­сте­бель­ным

рас­те­ни­ем

Г) спо­ро­фит пи­та­ет­ся за счёт га­ме­то­фи­та

Д) имеют раз­ви­тую про­во­дя­щую и ме­ха­ни-

чес­кую ткань

Е) из споры раз­ви­ва­ет­ся про­то­не­ма

 

1) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

2) Мо­хо­об­раз­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

35.

Установите соответствие между признаками и отделами растений: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

 

ПРИЗНАК   ОТДЕЛ РАСТЕНИЯ

А) не имеют травянистых жизненных форм

Б) происходит двойное оплодотворение

В) семена содержат гаплоидный эндосперм

Г) включает классы однодольных и

двудольных растений

Д) семязачатки расположены на

поверхности чешуек шишек

Е) в проводящей ткани преобладают

трахеиды

 

1) Покрытосеменные

2) Голосеменные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

36.

Установите соответствие между характеристиками и классами покрытосеменных растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССЫ

А) число частей цветка кратно трём

Б) сетчатое жилкование листьев

В) мочковатая корневая система

Г) наличие камбия в проводящих пучках

Д) диффузное расположение проводящих пучков в стебле

Е) наличие кустарниковых и древесных форм

 

1) Однодольные

2) Двудольные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

37.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­де­ла­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ОТ­ДЕ­ЛЫ

А) в жиз­нен­ном цикле до­ми­ни­ру­ет га­ме­то­фит

Б) ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии рас­по­ла­га­ют­ся на за­рост­ке

В) раз­ви­ва­ют­ся из пред­рост­ка

Г) побег при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

Д) споры раз­ви­ва­ют­ся в спо­ран­ги­ях на ли­стьях

Е) имеют при­да­точ­ные корни

 

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Мо­хо­об­раз­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

38.

Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) преобладание гаметофита в жизненном

цикле

Б) развитие протонемы из споры

В) расположение спорангиев на нижней

стороне листа

Г) развитие спор в коробочке

Д) наличие заростка в жизненном цикле

Е) отсутствие корней

 

1) Папоротниковидные

2) Моховидные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

39.

Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

А) осуществление минерального питания

Б) поглощение воды

В) синтез органических веществ из неорганических

Г) транспирация

Д) образование микоризы

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

 

1) корень

2) лист

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ