СДАМ ГИА






Каталог заданий. Растения
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­те­ния от­де­ла Па­по­рот­ни­ко­вид­ные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми при­зна­ка­ми:

 

1) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обое­по­лый за­ро­сток

3) орган раз­мно­же­ния – цве­ток

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми

5) не имеют кор­ней

6) на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев об­ра­зу­ют­ся споры

За­да­ние 9 № 10103
2

Вы­бе­ри­те ТРИ при­зна­ка рас­те­ний се­мей­ства кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)

 

1) цве­ток четырёхчлен­но­го типа

2) со­цве­тие кисть

3) цве­ток пя­ти­член­но­го типа

4) со­цве­тие кор­зин­ка

5) плод стру­чок или стру­чо­чек

6) плод боб

За­да­ние 9 № 10104
3

Какие рас­те­ния от­но­сят к во­до­рос­лям?

 

1) сфаг­нум

2) хла­ми­до­мо­на­да

3) па­по­рот­ник муж­ской

4) уло­трикс

5) спи­ро­ги­ра

6) ряска

За­да­ние 9 № 10105
Показать пояснение

4

Сход­ство мхов и па­по­рот­ни­ков про­яв­ля­ет­ся в

 

1) раз­мно­же­нии спо­ра­ми

2) диф­фе­рен­ци­а­ция на ор­га­ны и ткани

3) опло­до­тво­ре­нии, ко­то­рое про­ис­хо­дит вне вод­ной среды

4) ав­то­троф­ном спо­со­бе пи­та­ния

5) пе­рекрёстном опы­ле­нии на­се­ко­мы­ми

6) пре­об­ла­да­нии среди них дре­вес­ных форм

За­да­ние 9 № 10106
Показать пояснение

5

Рас­те­ния се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

 

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и кор­не­вищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеб­лей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов – ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов – ореха или струч­ка

За­да­ние 9 № 10107
6

Рас­те­ния се­мей­ства ро­зо­цвет­ных от­ли­ча­ют­ся от рас­те­ний се­мей­ства ка­пуст­ных (кре­сто­цвет­ных) на­ли­чи­ем

 

1) цвет­ка пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

2) цвет­ка че­ты­рех­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

3) плода – яб­ло­ка, ко­стян­ки

4) плода – струч­ка или стру­чоч­ка

5) раз­но­об­раз­ных ли­стьев: слож­ных, про­стых

6) ниж­них ли­стьев, об­ра­зу­ю­щих при­кор­не­вую ро­зет­ку

За­да­ние 9 № 10108
Показать пояснение

7

Для клас­са Од­но­доль­ные ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

1) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма;

2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма;

3) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное или ду­го­вое;

4) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое;

5) ли­стья все­гда про­стые;

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка явно вы­ра­жен­но­го глав­но­го корня.

За­да­ние 9 № 10109
8

Для рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых ха­рак­тер­но:

 

1) на­ли­чие в цвет­ке вен­чи­ка из 5 ле­пест­ков (ло­доч­ка, парус, весла);

2) на­ли­чие в цвет­ке нек­тар­ни­ков;

3) об­ра­зо­ва­ние плода боб;

4) об­ра­зо­ва­ние плода стру­чок;

5) на­ли­чие на кор­нях клу­бень­ко­вых бак­те­рий;

6) пе­ре­крест­ное опы­ле­ние на­се­ко­мы­ми.

За­да­ние 9 № 10110
Показать пояснение

9

Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Какие из пе­ре­чис­лен­ных осо­бен­но­стей стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти ха­рак­тер­ны для мхов:

 

1) корни от­сут­ству­ют

2) име­ет­ся хо­ро­шо раз­ви­тая кор­не­вая си­сте­ма

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

5) цвет­ки мел­кие, не­взрач­ные

6) для раз­мно­же­ния нужна вода

За­да­ние 9 № 10111
10

Вы­бе­ри­те три вер­ных От­ве­та из шести. Па­по­рот­ни­ки от­но­сят к цар­ству рас­те­ний, так как

 

1) в про­цес­се ды­ха­ния они по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ

2) в про­цес­се фо­то­син­те­за они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства и вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род

3) их клет­ки со­дер­жат хло­ро­пла­сты

4) их клет­ки со­дер­жат ци­то­плаз­му

5) вы­пол­ня­ют роль кон­су­мен­тов в эко­си­сте­ме

6) кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит из цел­лю­ло­зы

За­да­ние 9 № 10112
11

Какие при­зна­ки при­су­щи толь­ко рас­те­ни­ям?

 

1) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся

2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) в клет­ках со­дер­жат пла­сти­ды

5) об­ра­зу­ют на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

6) рас­тут в те­че­ние всей жизни

За­да­ние 9 № 10113
Показать пояснение

12

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. Для рас­ти­тель­ной клет­ки ха­рак­тер­но

 

1) по­гло­ще­ние твёрдых ча­стиц путём фа­го­ци­то­за

2) на­ли­чие хло­ро­пла­стов

3) при­сут­ствие оформ­лен­но­го ядра

4) на­ли­чие плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

5) от­сут­ствие кле­точ­ной стен­ки

6) на­ли­чие одной коль­це­вой хро­мо­со­мы

За­да­ние 9 № 10321
Показать пояснение

13

Вы­бе­ри­те функ­ции по­кров­ной ткани рас­те­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1. ре­гу­ля­ция га­зо­об­ме­на в рас­те­нии

2. за­щи­та от ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний

3. фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та рас­те­ния

4. про­ве­де­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

5. про­ве­де­ние не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

6. за­щи­та от пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур

За­да­ние 9 № 11638


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.
14

Пло­дом яв­ля­ет­ся

 

1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) ягода ар­бу­за

3) боб го­ро­ха

4) кочан ка­пу­сты

5) кор­не­плод свёклы

6) ко­ро­боч­ка мака

За­да­ние 9 № 11739


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 16.10.2012 ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

15

Вы­бе­ри­те при­зна­ки мо­хо­об­раз­ных.

1) пре­об­ла­да­ю­щее по­ко­ле­ние — га­ме­то­фит

2) спо­ро­фит пред­став­лен ко­ро­боч­кой со спо­ра­ми

3) пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

4) га­ме­то­фит и спо­ро­фит — раз­ные рас­те­ния

5) спо­ро­фит и га­ме­то­фит на­хо­дят­ся на одном рас­те­нии

6) га­ме­то­фит пред­став­лен за­рост­ком

За­да­ние 9 № 12268


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 19.02.2013 ва­ри­ант БИ1401.
Показать пояснение

16

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные?

 

1) плод боб

2) плод ко­ро­боч­ка

3) плод стру­чок или стру­чо­чек

4) шесть ты­чи­нок, из ко­то­рых две ко­рот­кие

5) че­ты­ре ле­пест­ка в вен­чи­ке, око­ло­цвет­ник двой­ной

6) ле­пест­ки срос­ши­е­ся

 

_________
За­да­ние 9 № 12383


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 25.04.2013 ва­ри­ант БИ1501.
17

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

 

1) в ос­нов­ном ку­стар­ни­ки и де­ре­вья

2) плод стру­чок или стру­чо­чек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цве­ток пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

 

_________
За­да­ние 9 № 12433


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 25.04.2013 ва­ри­ант БИ1502.
Показать пояснение

18

Какие из при­ведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют се­ме­на?

1) орляк

2) сосна

3) сфаг­нум

4) яб­ло­ня

5) ма­ли­на

6) ку­куш­кин лён

За­да­ние 9 № 15972


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1101.
19

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем кор­ней?

1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) кор­не­плод свёклы

3) лу­ко­ви­ца тюль­па­на

4) клу­бенёк фа­со­ли

5) кочан ка­пу­сты

6) ми­ко­ри­за осин

За­да­ние 9 № 15973


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1101.
Показать пояснение

20

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем ли­стьев?

1) ко­жи­ца яб­ло­ка

2) ле­пе­сток розы

3) усик го­ро­ха

4) цве­то­ло­же

5) игол­ка как­ту­са

6) игол­ка ши­пов­ни­ка

За­да­ние 9 № 16023


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1102.
Показать пояснение

21

Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для мо­хо­вид­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) в раз­мно­же­нии за­ви­сят от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют корни и по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

За­да­ние 9 № 20515


Источник: РЕШУ ОГЭ
Показать пояснение

22

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для кси­ле­мы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью рас­те­ния

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к ли­стьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хло­ро­пла­сты

5) стен­ки кле­ток утол­ще­ны

6) клет­ки живые

За­да­ние 9 № 20516


Источник: РЕШУ ОГЭ
Показать пояснение

23

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для фло­эмы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к ли­стьям

2) яв­ля­ет­ся про­во­дя­щей тка­нью рас­те­ния

3) клет­ки ли­ше­ны кле­точ­ной стен­ки

4) клет­ки со­дер­жат хло­ро­пла­сты

5) клет­ки ли­ше­ны ядер

6) клет­ки имеют клет­ки-спут­ни­цы

За­да­ние 9 № 20517


Источник: РЕШУ ОГЭ
24

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и пти­ца­ми

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

За­да­ние 9 № 20518


Источник: РЕШУ ОГЭ
25

Какие при­ме­ры ил­лю­стри­ру­ют до­сти­же­ние био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са у рас­те­ний путем аро­мор­фо­зов?

 

1) на­ли­чие двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у цвет­ко­вых рас­те­ний

2) об­ра­зо­ва­ние кор­ней у па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

3) сни­же­ние ис­па­ре­ния путём об­ра­зо­ва­ния вос­ко­во­го налёта на ли­стьях

4) уси­ле­ние опу­шен­но­сти ли­стьев у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

5) за­щи­та семян в пло­дах у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

6) со­кра­ще­ние срока ве­ге­та­ции у рас­те­ний, про­из­рас­та­ю­щих в су­ро­вом кли­ма­те

За­да­ние 9 № 20687
26

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для рас­те­ний се­мей­ства Зла­ко­вые (Мят­ли­ко­вые)?

 

1) плод се­мян­ка

2) сте­бель со­ло­ми­на

3) вста­воч­ный рост

4) слож­ные ли­стья

5) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

6) со­цве­тие слож­ный колос

За­да­ние 9 № 20987


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.
27

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Рых­ле­ние почвы и про­пол­ку сор­ня­ков в по­се­вах куль­тур­ных рас­те­ний про­во­дят для:

 

1) улуч­ше­ния ды­ха­ния рас­те­ний

2) умень­ше­ния ис­па­ре­ния воды из почвы

3) со­кра­ще­ния ис­па­ре­ния воды рас­те­ни­я­ми

4) уси­ле­ния от­то­ка ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев к кор­ням

5) улуч­ше­ния снаб­же­ния рас­те­ний не­ор­га­ни­че­ских ве­ще­ства­ми

6) ослаб­ле­ния кон­ку­рен­ции между куль­тур­ны­ми и сор­ны­ми рас­те­ни­я­ми

За­да­ние 9 № 21071


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.
Показать пояснение


Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика