СДАМ ГИА






Каталог заданий. Растения
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Растения от­де­ла Папоротниковидные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся следующими признаками:

 

1) опло­до­тво­ре­ние происходит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обоеполый заросток

3) орган раз­мно­же­ния – цве­ток

4) опы­ля­ют­ся насекомыми

5) не имеют корней

6) на ниж­ней стороне ли­стьев образуются споры

Задание 9 № 10103
2

Выберите ТРИ признака растений семейства крестоцветных (капустных)

 

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

Задание 9 № 10104
3

Какие растения относят к водорослям?

 

1) сфагнум

2) хламидомонада

3) папоротник мужской

4) улотрикс

5) спирогира

6) ряска

Задание 9 № 10105
Пояснение

4

Сходство мхов и папоротников проявляется в

 

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Задание 9 № 10106
Пояснение

5

Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

 

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов – ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов – ореха или стручка

Задание 9 № 10107
6

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

Задание 9 № 10108
Пояснение

7

Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

 

1) моч­ко­ва­тая корневая система;

2) стерж­не­вая корневая система;

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое;

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое;

5) ли­стья всегда простые;

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня.

Задание 9 № 10109
8

Для растения семейства бобовых характерно:

 

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла);

2) наличие в цветке нектарников;

3) образование плода боб;

4) образование плода стручок;

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий;

6) перекрестное опыление насекомыми.

Задание 9 № 10110
Пояснение

9

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

 

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

Задание 9 № 10111
10

Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

 

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

Задание 9 № 10112
11

Какие при­зна­ки при­су­щи толь­ко растениям?

 

1) дышат, питаются, растут, раз­мно­жа­ют­ся

2) имеют кле­точ­ное строение

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) в клет­ках со­дер­жат пластиды

5) об­ра­зу­ют на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

6) рас­тут в те­че­ние всей жизни

Задание 9 № 10113
Пояснение

12

Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно

 

1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза

2) наличие хлоропластов

3) присутствие оформленного ядра

4) наличие плазматической мембраны

5) отсутствие клеточной стенки

6) наличие одной кольцевой хромосомы

Задание 9 № 10321
Пояснение

13

Выберите функции покровной ткани растения.

Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1. регуляция газообмена в растении

2. защита от механических повреждений

3. формирование скелета растения

4. проведение органических веществ

5. проведение неорганических веществ

6. защита от перепада температур

Задание 9 № 11638


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.
14

Плодом является

 

1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

Задание 9 № 11739


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 16.10.2012 ва­ри­ант 2.
Пояснение

15

Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

Задание 9 № 12268


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 19.02.2013 ва­ри­ант БИ1401.
Пояснение

16

Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?

 

1) плод боб

2) плод коробочка

3) плод стручок или стручочек

4) шесть тычинок, из которых две короткие

5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной

6) лепестки сросшиеся

 

_________
Задание 9 № 12383


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 25.04.2013 ва­ри­ант БИ1501.
17

Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

 

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис.

 

_________
Задание 9 № 12433


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 25.04.2013 ва­ри­ант БИ1502.
Пояснение

18

Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?

1) орляк

2) сосна

3) сфагнум

4) яблоня

5) малина

6) кукушкин лён

Задание 9 № 15972


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1101.
19

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

Задание 9 № 15973


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1101.
Пояснение

20

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника

Задание 9 № 16023


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1102.
Пояснение

21

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Задание 9 № 20515


Источник: РЕШУ ОГЭ
Пояснение

22

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые

Задание 9 № 20516


Источник: РЕШУ ОГЭ
Пояснение

23

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для флоэмы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

2) яв­ля­ет­ся про­во­дя­щей тка­нью растения

3) клет­ки ли­ше­ны кле­точ­ной стенки

4) клет­ки со­дер­жат хлоропласты

5) клет­ки ли­ше­ны ядер

6) клет­ки имеют клетки-спутницы

Задание 9 № 20517


Источник: РЕШУ ОГЭ
24

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

Задание 9 № 20518


Источник: РЕШУ ОГЭ
25

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

 

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Задание 9 № 20687
26

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

 

1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос

Задание 9 № 20987


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.
27

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

 

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Задание 9 № 21071


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.
Пояснение


Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!