биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Физиология растений
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 10 № 2708

О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

 

1) о клеточном строении растительного организма

2) о связи растения со средой обитания

3) о родстве всех растений

4) о целостности растительного организма

2
Задания Д 10 № 2710

Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

 

1) покровной

2) механической

3) образовательной

4) фотосинтезирующей

3
Задания Д 10 № 2730

Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

 

1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй — в холодное;

2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;

3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;

4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место

4
Задания Д 10 № 2733

Какую из пе­ре­чис­лен­ных функций корни не выполняют

 

1) закрепление рас­те­ний в почве

2) всасывание воды и ми­не­раль­ных солей из почвы

3) запасание пи­та­тель­ных веществ

4) образование пи­та­тель­ных веществ в процессе фотосинтеза

5
Задания Д 10 № 2755

В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

 

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

6
Задания Д 10 № 2756

На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

 

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги
Пояснение · ·

7
Задания Д 10 № 2757

Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

 

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

8
Задания Д 10 № 2801

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

 

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

9
Задания Д 10 № 2802

Процесс ды­ха­ния у рас­те­ний происходит

 

1) в спе­ци­аль­ных органах

2) во всех живых клетках

3) толь­ко в клет­ках с хлоропластами

4) толь­ко в мо­ло­дых клетках
Пояснение · ·

10
Задания Д 10 № 2805

Растения могут жить в пустыне благодаря

 

1) глубокому расположению корневой системы

2) крупным перистым листьям

3) ярким цветкам

4) самораскрывающимся односемянным плодам
Пояснение · ·

11
Задания Д 10 № 2806

Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает

 

1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды

2) окисление органических веществ с освобождением энергии

3) синтез органических веществ из неорганических

4) синтез белка из аминокислот

12
Задания Д 10 № 2807

Растения, участвуя в круговороте веществ в биосфере,

 

1) уменьшают запасы свободного азота

2) потребляют готовые органические вещества

3) увеличивают запасы неорганического углерода

4) увеличивают концентрацию свободного кислорода

13
Задания Д 10 № 2808

Приспособлением к умень­ше­нию испарения воды хвой­ны­ми растениями служат

 

1) про­дол­жи­тель­ность жизни хвои в те­че­ние нескольких лет

2) со­хра­не­ние листьев-хвоинок зелёными у боль­шин­ства хвойных круг­лый год

3) огра­ни­чен­ное число устьиц и плот­ная кожица хвоинок

4) быст­рое передвижение воды по со­су­дам проводящей ткани
Пояснение · ·

14
Задания Д 10 № 2809

Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

 

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

2) дыхания из-за недостатка кислорода

3) поглощения воды из почвы

4) испарения воды

15
Задания Д 10 № 2810

Способ размножения малины с помощью корневых отпрысков называют

 

1) генеративным

2) почкованием

3) вегетативным

4) семенным

16
Задания Д 10 № 2812

В растительных клетках в отличие от животных происходит

 

1) хемосинтез

2) биосинтез белка

3) фотосинтез

4) синтез липидов

17
Задания Д 10 № 2815

Растения в процессе дыхания

 

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

18
Задания Д 10 № 2816

Корневые волоски обеспечивают

 

1) рост корня в толщину

2) рост корня в длину

3) защиту корня от соприкосновения с почвой

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

19
Задания Д 10 № 2817

В чем про­яв­ля­ет­ся приспособленность боль­шин­ства деревьев к опы­ле­нию ветром

 

1) об­ра­зу­ют крупную, липкую, ше­ро­хо­ва­тую пыльцу

2) цве­тут весной, до рас­пус­ка­ния листьев

3) имеют яркую окрас­ку лепестков и круп­ные одиночные цветки

4) со­дер­жат в цвет­ках нектар и боль­шое количество пыльцы

20
Задания Д 10 № 2818

Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

 

1) ускорения созревания плодов

2) сокращения численности вредителей

3) развития придаточных корней и столонов

4) улучшения питания корней органическими веществами

21
Задания Д 10 № 2819

В процессе дыхания растения обеспечиваются

 

1) энергией

2) водой

3) органическими веществами

4) минеральными веществами

22
Задания Д 10 № 2820

Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

 

1) конечного звена

2) начального звена

3) организмов-потребителей

4) организмов-разрушителей

23
Задания Д 10 № 2821

Какая функция отсутствует у листьев растений

 

1) образование органических веществ из неорганических

2) испарение воды

3) поглощение воды и минеральных солей

4) поглощение кислорода и углекислого газа
Пояснение · ·

24
Задания Д 10 № 2822

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

 

1) удобрять солями калия

2) рыхлить до полива и во время полива

3) удобрять азотными солями

4) рыхлить после полива

25
Задания Д 10 № 2823

Верхушку глав­но­го корня рас­са­ды капусты при пе­ре­сад­ке прищипывают с целью

 

1) усиления роста бо­ко­вых корней

2) увеличения длины кор­не­вых волосков

3) увеличения числа при­да­точ­ных корней

4) повышения устой­чи­во­сти растений к не­бла­го­при­ят­ным условиям
Пояснение · ·

26
Задания Д 10 № 2824

В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

 

1) поглощают из воздуха

2) всасывают из почвы

3) получают от других организмов

4) создают сами в процессе фотосинтеза

27
Задания Д 10 № 2825

Почему во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами

 

1) они способствуют переносу спор растений

2) они уничтожают других насекомых — вредителей сада

3) пчелы опыляют цветки плодовых растений

4) человек получает от них прополис и мед
Пояснение · ·

28
Задания Д 10 № 2826

Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

 

1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика

29
Задания Д 10 № 2827

Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

 

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света

30
Задания Д 10 № 2829

Почему кактусы выживают в условиях пустыни

 

1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) запасают воду в видоизменённых стеблях

4) у них интенсивное дыхание
Пояснение · ·

31
Задания Д 10 № 2830

Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе

 

1) осмоса

2) фагоцитоза

3) пиноцитоза

4) активного транспорта

32
Задания Д 10 № 2831

В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит

 

1) выделение

2) питание

3) дыхание

4) фотосинтез

33
Задания Д 10 № 2832

Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

 

1) корневого давления и испарения воды листьями

2) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

3) скорости роста и развития растения

4) процесса деления и роста клеток корня

34
Задания Д 10 № 2833

Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

 

1) усиливается образование придаточных корней и столонов

2) снижает загрязнение окружающей среды мутагенами

3) уменьшается вероятность заболеваний растений

4) ускоряется цветение и плодоношение

35
Задания Д 10 № 2834

Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

 

1) расположение устьиц на нижней стороне листа

2) мозаичное расположение листьев на стебле

3) ярусное расположение растений в сообществе

4) наличие фотосинтезирующей ткани

36
Задания Д 10 № 2835

При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

 

1) улучшить дыхание

2) ускорить фотосинтез

3) уменьшить испарение воды

4) ускорить транспорт минеральных веществ

37
Задания Д 10 № 2836

Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органических веществ из неорганических определяет их

 

1) роль в улучшении структуры почвы

2) роль в изменении химического состава почвы

3) космическую роль в природе

4) роль в расщеплении органических веществ в клетках
Пояснение · ·

38
Задания Д 10 № 2837

Если в за­кры­тый стеклянный сосуд с влаж­ным зерном опу­стить горящую лучину, то:

 

1) она сразу погаснет;

2) она по­гас­нет через два часа;

3) она будет про­дол­жать гореть;

4) ее пламя ста­нет ярче.

39
Задания Д 10 № 2838

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

 

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

40
Задания Д 10 № 2839

Какое из цвет­ко­вых растений при­спо­соб­ле­но к опы­ле­нию насекомыми?

 

1) кукуруза

2) пшеница

3) ольха

4) огурец

41
Задания Д 10 № 11557

В результате вегетативного размножения у растений

 

1) возникают новые мутации

2) формируются новые генотипы

3) формируются споры

4) сохраняются наследственные признаки родительского растения
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.

42
Задания Д 10 № 11562

Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается

 

1) спора

2) спорангий

3) заросток

4) спорофит
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.

43
Задания Д 10 № 12137

Двойное оплодотворение характерно для

 

1) мохообразных

2) покрытосеменных

3) папоротникообразных

4) водорослей

44
Задания Д 10 № 12677

Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

 

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

45
Задания Д 10 № 13706

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

 

1) выделение растением углекислого газа при дыхании

2) выделение растением кислорода при фотосинтезе

3) испарение воды листьями растения

4) значение воды в жизни растения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
Пояснение · ·

46
Задания Д 10 № 13806

Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

 

1) опыляют цветки растений

2) выполняют роль редуцентов

3) уничтожают вредителей сада

4) служат пищей для некоторых животных
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

47
Задания Д 10 № 13856

В организме растений, в отличие от животных, происходят процессы

 

1) образования органических веществ из неорганических

2) окисления (расщепления) органических веществ

3) газообмена и испарения воды

4) обмена веществ между организмом и средой
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

48
Задания Д 10 № 14156

В основе роста корня и побега в длину лежит процесс

 

1) образования органических веществ и их транспорта во все органы

2) дыхания всех клеток растения

3) деления клеток образовательной ткани

4) ветвления побега и кущения корня
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.

49
Задания Д 10 № 15945

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­спо­соб­ле­ни­ем цвет­ка к опы­ле­нию насекомыми?

 

1) раскрытие цвет­ков толь­ко ночью

2) крупные ярко окра­шен­ные лепестки

3) короткий цве­то­нос и мощ­ный кро­ю­щий лист

4) редуцированный околоцветник

50
Задания Д 10 № 15995

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­спо­соб­ле­ни­ем цвет­ка к опы­ле­нию насекомыми?

 

 

1) раскрытие цвет­ков толь­ко ночью

2) редуцированный околоцветник

3) крупные ярко окра­шен­ные лепестки

4) короткий цве­то­нос и мощ­ный кро­ю­щий лист

51
Задания Д 10 № 16110

Пигмент, опре­де­ля­ю­щий спо­соб­ность ор­га­низ­ма к фо­то­син­те­зу — это

 

1) каротин

2) ксантофилл

3) хлорофилл

4) антоциан

52
Задания Д 10 № 16238

Испарение воды рас­те­ни­ем способствует

 

1) передвижению воды и ми­не­раль­ных веществ

2) образованию ор­га­ни­че­ских веществ

3) передвижению ор­га­ни­че­ских веществ

4) сохранению рас­те­ни­ем тепла
Раздел: Царство Растения
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.
Пояснение · ·

53
Задания Д 10 № 17501

Наличие какой ткани в про­во­дя­щих пуч­ках от­ли­ча­ет дву­доль­ные рас­те­ния от однодольных?

 

1) паренхима

2) меристема

3) флоэма

4) ксилема

54
Задания Д 10 № 17787

К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в растениях, относится

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) сердцевина


55
Задания Д 10 № 17827

В первую очередь вос­ко­вой налёт на ли­стьях боль­шин­ства растений

 

1) за­щи­ща­ет рас­те­ние от перегревания

2) со­кра­ща­ет ис­па­ре­ние воды растением

3) уско­ря­ет транс­порт ве­ществ по стеблю

4) спо­соб­ству­ет уси­ле­нию про­цес­са фотосинтеза


56
Задания Д 10 № 18195

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть дре­вес­но­го стебля, за счет ко­то­рой об­ра­зу­ют­ся го­дич­ные кольца?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.
Пояснение · ·

57
Задания Д 10 № 18682

В рас­те­ни­ях ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся по

 

1) клет­кам камбия

2) со­су­дам древесины

3) си­то­вид­ным трубкам

4) клет­кам эпидермиса

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по биологии.

58
Задания Д 10 № 19028

Между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы рас­по­ло­же­на ткань

 

1) покровная

2) проводящая

3) образовательная

4) основная


59
Задания Д 10 № 19068

Органические ве­ще­ства в рас­те­нии проводятся

 

1) сосудами древесины

2) столбчатой паренхимой

3) си­то­вид­ны­ми труб­ка­ми луба

4) губ­ча­той паренхимой


60
Задания Д 10 № 19299

Рост берёзы в тол­щи­ну обеспечивает

 

1) луб

2) древесина

3) камбий

4) сердцевина


61
Задания Д 10 № 19421

Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных растений?

 

1) паренхима

2) меристема

3) флоэма

4) ксилема


62
Задания Д 10 № 19812

Что пред­став­ля­ет собой муж­ской га­ме­то­фит по­кры­то­се­мен­но­го растения?

 

1) семя

2) спермий

3) пыль­це­вое зерно

4) тычинку


63
Задания Д 10 № 19855

Что пред­став­ля­ет собой жен­ский га­ме­то­фит по­кры­то­се­мен­но­го растения?

 

1) пестик

2) завязь

3) за­ро­ды­ше­вый мешок

4) цен­траль­ную клетку


64
Задания Д 10 № 20147

Образовательная ткань рас­те­ния – это

 

1) древесина

2) камбий

3) пробка

4) лу­бя­ные волокна

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

Пройти тестирование по этим заданиям