№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Физиология растений
1.

О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

 

1) о клеточном строении растительного организма

2) о связи растения со средой обитания

3) о родстве всех растений

4) о целостности растительного организма
2.

Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

 

1) покровной

2) механической

3) образовательной

4) фотосинтезирующей
3.

Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

 

1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй — в холодное;

2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;

3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;

4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место
4.

Какую из пе­ре­чис­лен­ных функций корни не выполняют

 

1) закрепление рас­те­ний в почве

2) всасывание воды и ми­не­раль­ных солей из почвы

3) запасание пи­та­тель­ных веществ

4) образование пи­та­тель­ных веществ в процессе фотосинтеза
5.

В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

 

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
6.

На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

 

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги
7.

Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

 

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений
8.

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

 

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом
9.

Процесс ды­ха­ния у рас­те­ний происходит

 

1) в спе­ци­аль­ных органах

2) во всех живых клетках

3) толь­ко в клет­ках с хлоропластами

4) толь­ко в мо­ло­дых клетках
10.

Растения могут жить в пустыне благодаря

 

1) глубокому расположению корневой системы

2) крупным перистым листьям

3) ярким цветкам

4) самораскрывающимся односемянным плодам
11.

Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает

 

1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды

2) окисление органических веществ с освобождением энергии

3) синтез органических веществ из неорганических

4) синтез белка из аминокислот
12.

Растения, участвуя в круговороте веществ в биосфере,

 

1) уменьшают запасы свободного азота

2) потребляют готовые органические вещества

3) увеличивают запасы неорганического углерода

4) увеличивают концентрацию свободного кислорода
13.

Приспособлением к умень­ше­нию испарения воды хвой­ны­ми растениями служат

 

1) про­дол­жи­тель­ность жизни хвои в те­че­ние нескольких лет

2) со­хра­не­ние листьев-хвоинок зелёными у боль­шин­ства хвойных круг­лый год

3) огра­ни­чен­ное число устьиц и плот­ная кожица хвоинок

4) быст­рое передвижение воды по со­су­дам проводящей ткани
14.

Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

 

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

2) дыхания из-за недостатка кислорода

3) поглощения воды из почвы

4) испарения воды
15.

Способ размножения малины с помощью корневых отпрысков называют

 

1) генеративным

2) почкованием

3) вегетативным

4) семенным
16.

В растительных клетках в отличие от животных происходит

 

1) хемосинтез

2) биосинтез белка

3) фотосинтез

4) синтез липидов
17.

Растения в процессе дыхания

 

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических
18.

Корневые волоски обеспечивают

 

1) рост корня в толщину

2) рост корня в длину

3) защиту корня от соприкосновения с почвой

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
19.

В чем про­яв­ля­ет­ся приспособленность боль­шин­ства деревьев к опы­ле­нию ветром

 

1) об­ра­зу­ют крупную, липкую, ше­ро­хо­ва­тую пыльцу

2) цве­тут весной, до рас­пус­ка­ния листьев

3) имеют яркую окрас­ку лепестков и круп­ные одиночные цветки

4) со­дер­жат в цвет­ках нектар и боль­шое количество пыльцы
20.

Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

 

1) ускорения созревания плодов

2) сокращения численности вредителей

3) развития придаточных корней и столонов

4) улучшения питания корней органическими веществами
21.

В процессе дыхания растения обеспечиваются

 

1) энергией

2) водой

3) органическими веществами

4) минеральными веществами
22.

Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

 

1) конечного звена

2) начального звена

3) организмов-потребителей

4) организмов-разрушителей
23.

Какая функция отсутствует у листьев растений

 

1) образование органических веществ из неорганических

2) испарение воды

3) поглощение воды и минеральных солей

4) поглощение кислорода и углекислого газа
24.

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

 

1) удобрять солями калия

2) рыхлить до полива и во время полива

3) удобрять азотными солями

4) рыхлить после полива
25.

Верхушку глав­но­го корня рас­са­ды капусты при пе­ре­сад­ке прищипывают с целью

 

1) усиления роста бо­ко­вых корней

2) увеличения длины кор­не­вых волосков

3) увеличения числа при­да­точ­ных корней

4) повышения устой­чи­во­сти растений к не­бла­го­при­ят­ным условиям
26.

В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

 

1) поглощают из воздуха

2) всасывают из почвы

3) получают от других организмов

4) создают сами в процессе фотосинтеза
27.

Почему во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами

 

1) они способствуют переносу спор растений

2) они уничтожают других насекомых — вредителей сада

3) пчелы опыляют цветки плодовых растений

4) человек получает от них прополис и мед
28.

Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

 

1) образованием большого количества пыльцы

2) удлинением тычиночных нитей

3) ранневесенним цветением

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика
29.

Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

 

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света
30.

Почему кактусы выживают в условиях пустыни

 

1) у них приостанавливается фотосинтез

2) их корни глубоко уходят в почву

3) запасают воду в видоизменённых стеблях

4) у них интенсивное дыхание
31.

Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе

 

1) осмоса

2) фагоцитоза

3) пиноцитоза

4) активного транспорта
32.

В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит

 

1) выделение

2) питание

3) дыхание

4) фотосинтез
33.

Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

 

1) корневого давления и испарения воды листьями

2) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

3) скорости роста и развития растения

4) процесса деления и роста клеток корня
34.

Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

 

1) усиливается образование придаточных корней и столонов

2) снижает загрязнение окружающей среды мутагенами

3) уменьшается вероятность заболеваний растений

4) ускоряется цветение и плодоношение
35.

Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

 

1) расположение устьиц на нижней стороне листа

2) мозаичное расположение листьев на стебле

3) ярусное расположение растений в сообществе

4) наличие фотосинтезирующей ткани
36.

При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

 

1) улучшить дыхание

2) ускорить фотосинтез

3) уменьшить испарение воды

4) ускорить транспорт минеральных веществ
37.

Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на об разование органических веществ из неорганических определяет их

 

1) роль в улучшении структуры почвы

2) роль в изменении химического состава почвы

3) космическую роль в природе

4) роль в расщеплении органических веществ в клетках
38.

Если в за­кры­тый стеклянный сосуд с влаж­ным зерном опу­стить горящую лучину, то:

 

1) она сразу погаснет;

2) она по­гас­нет через два часа;

3) она будет про­дол­жать гореть;

4) ее пламя ста­нет ярче.
39.

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

 

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом
40.

Какое из цвет­ко­вых растений при­спо­соб­ле­но к опы­ле­нию насекомыми?

 

1) кукуруза

2) пшеница

3) ольха

4) огурец
41.

В результате вегетативного размножения у растений

 

1) возникают новые мутации

2) формируются новые генотипы

3) формируются споры

4) сохраняются наследственные признаки родительского растения
42.

Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается

 

1) спора

2) спорангий

3) заросток

4) спорофит
43.

Двойное оплодотворение характерно для

 

1) мохообразных

2) покрытосеменных

3) папоротникообразных

4) водорослей
44.

Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

 

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы
45.

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

 

1) выделение растением углекислого газа при дыхании

2) выделение растением кислорода при фотосинтезе

3) испарение воды листьями растения

4) значение воды в жизни растения
46.

Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

 

1) опыляют цветки растений

2) выполняют роль редуцентов

3) уничтожают вредителей сада

4) служат пищей для некоторых животных
47.

В организме растений, в отличие от животных, происходят процессы

 

1) образования органических веществ из неорганических

2) окисления (расщепления) органических веществ

3) газообмена и испарения воды

4) обмена веществ между организмом и средой
48.

В основе роста корня и побега в длину лежит процесс

 

1) образования органических веществ и их транспорта во все органы

2) дыхания всех клеток растения

3) деления клеток образовательной ткани

4) ветвления побега и кущения корня
49.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­спо­соб­ле­ни­ем цвет­ка к опы­ле­нию насекомыми?

 

1) раскрытие цвет­ков толь­ко ночью

2) крупные ярко окра­шен­ные лепестки

3) короткий цве­то­нос и мощ­ный кро­ю­щий лист

4) редуцированный околоцветник
50.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­спо­соб­ле­ни­ем цвет­ка к опы­ле­нию насекомыми?

 

 

1) раскрытие цвет­ков толь­ко ночью

2) редуцированный околоцветник

3) крупные ярко окра­шен­ные лепестки

4) короткий цве­то­нос и мощ­ный кро­ю­щий лист
51.

Пигмент, опре­де­ля­ю­щий спо­соб­ность ор­га­низ­ма к фо­то­син­те­зу — это

 

1) каротин

2) ксантофилл

3) хлорофилл

4) антоциан
52.

Испарение воды рас­те­ни­ем способствует

 

1) передвижению воды и ми­не­раль­ных веществ

2) образованию ор­га­ни­че­ских веществ

3) передвижению ор­га­ни­че­ских веществ

4) сохранению рас­те­ни­ем тепла
53.

Наличие какой ткани в про­во­дя­щих пуч­ках от­ли­ча­ет дву­доль­ные рас­те­ния от однодольных?

 

1) паренхима

2) меристема

3) флоэма

4) ксилема
54.

К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в растениях, относится

 

1) кси­ле­ма

2) фло­э­ма

3) кора

4) сердцевина

55.

В первую очередь вос­ко­вой налёт на ли­стьях боль­шин­ства растений

 

1) за­щи­ща­ет рас­те­ние от перегревания

2) со­кра­ща­ет ис­па­ре­ние воды растением

3) уско­ря­ет транс­порт ве­ществ по стеблю

4) спо­соб­ству­ет уси­ле­нию про­цес­са фотосинтеза

56.

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть дре­вес­но­го стебля, за счет ко­то­рой об­ра­зу­ют­ся го­дич­ные кольца?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

57.

В рас­те­ни­ях ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся по

 

1) клет­кам камбия

2) со­су­дам древесины

3) си­то­вид­ным трубкам

4) клет­кам эпидермиса

58.

Между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы рас­по­ло­же­на ткань

 

1) покровная

2) проводящая

3) образовательная

4) основная

59.

Органические ве­ще­ства в рас­те­нии проводятся

 

1) сосудами древесины

2) столбчатой паренхимой

3) си­то­вид­ны­ми труб­ка­ми луба

4) губ­ча­той паренхимой

60.

Рост берёзы в тол­щи­ну обеспечивает

 

1) луб

2) древесина

3) камбий

4) сердцевина

61.

Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных растений?

 

1) паренхима

2) меристема

3) флоэма

4) ксилема

62.

Что пред­став­ля­ет собой муж­ской га­ме­то­фит по­кры­то­се­мен­но­го растения?

 

1) семя

2) спермий

3) пыль­це­вое зерно

4) тычинку

63.

Что пред­став­ля­ет собой жен­ский га­ме­то­фит по­кры­то­се­мен­но­го растения?

 

1) пестик

2) завязь

3) за­ро­ды­ше­вый мешок

4) цен­траль­ную клетку

64.

Образовательная ткань рас­те­ния – это

 

1) древесина

2) камбий

3) пробка

4) лу­бя­ные волокна