СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Животные

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 24 № 11010

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

 

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные — трёхслой­ные, бес­по­зво­ноч­ные жи­вот­ные.

2) Среди них встре­ча­ют­ся как сво­бод­но­пла­ва­ю­щие формы, так и при­креплённые к суб­стра­ту.

3) Раз­мно­жа­ют­ся толь­ко бес­по­лым спо­со­бом.

4) Вклю­ча­ют клас­сы: гид­ро­ид­ные, сци­фо­ид­ные, жгу­ти­ко­нос­цы.

Пояснение · · Видеокурс ·

2
Задание 24 № 11011

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Коль­ча­тые черви — это наи­бо­лее вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные жи­вот­ные среди дру­гих типов чер­вей.

2. Коль­ча­тые черви имеют не­за­мкну­тую кро­ве­нос­ную си­сте­му.

3. Тело коль­ча­тых чер­вей со­сто­ит из оди­на­ко­вых чле­ни­ков.

4. По­лость тела у коль­ча­тых чер­вей от­сут­ству­ет.

5. Нерв­ная си­сте­ма коль­ча­тых чер­вей пред­став­ле­на око­ло­гло­точ­ным нерв­ным коль­цом и спин­ной нерв­ной це­поч­кой.

Пояснение · · Видеокурс ·

3
Задание 24 № 11012

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Все пред­ста­ви­те­ли типа плос­кие черви ведут па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни.

2. Бы­чье­го цепня от­но­сят к лен­точ­ным чер­вям.

3. Тело бы­чье­го цепня имеет чле­ни­стое стро­е­ние.

4. У бы­чье­го цепня хо­ро­шо раз­ви­та пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма и он ак­тив­но пи­та­ет­ся.

5. Ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся круп­ный ро­га­тый скот.

Пояснение · · Видеокурс ·

4
Задание 24 № 11013

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Плоские черви — это трёхслойные животные.

2. К типу плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У них плохо развита нервная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 24 № 11014

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

 

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

Пояснение · · Видеокурс ·

6
Задание 24 № 11015

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.

2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.

3. У клещей тело слитное.

4. Имеется три пары ходильных ног.

5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

Пояснение · · Видеокурс ·

7
Задание 24 № 11016

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых допущены ошибки, объ­яс­ни­те их.

 

1. К чертам, от­ли­ча­ю­щих птиц от пресмыкающихся, можно от­не­сти прогрессивное раз­ви­тие органов зрения, слуха, ко­ор­ди­на­ции движений.

2. У птиц не­сколь­ко хуже, чем у пресмыкающихся, раз­ви­та терморегуляция.

3. Четырёхка­мер­ное сердце птиц имеет не­пол­ную перегородку в желудочке.

4. К при­спо­соб­ле­ни­ям птиц к полёту можно отнести: об­те­ка­е­мую форму тела, крылья, за­пол­нен­ные плотным ве­ще­ством кости, на­ли­чие газообмена и в лёгких, и воз­душ­ных мешках.


8
Задание 24 № 11301

Прочитайте текст.

Комнатная муха – это двукрылое насекомое, её задние крылья превратились в жужжальца. Ротовой аппарат лижущего типа, муха питается полужидкой пищей. Муха откладывает яйца на гниющие органические остатки. Её личинка белого цвета, не имеет ног, питается пищевыми отходами, быстро растёт и превращается в красно-бурую куколку. Из куколки появляется взрослая муха.

 

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Источник: Банк заданий ФИПИ

9
Задание 24 № 11341

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.


10
Задание 24 № 12011

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.


11
Задание 24 № 12172

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

1) Опло­до­творённые яйца печёноч­но­го со­саль­щи­ка вы­во­дят­ся из ки­шеч­ни­ка про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на, и не­ко­то­рые из них по­па­да­ют в водоём. 2) Здесь из яиц вы­хо­дят хво­ста­тые ли­чин­ки. 3) Эти ли­чин­ки внед­ря­ют­ся в тело улит­ки — ма­ло­го пру­до­ви­ка, ко­то­рая яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном. 4) По­ки­нув пру­до­ви­ка, хво­ста­тые ли­чин­ки пре­вра­ща­ют­ся в цисты. 5) Вес­ной ко­ро­вы или овцы по­еда­ют цисты и за­ра­жа­ют­ся со­саль­щи­ком. 6) В ки­шеч­ни­ке овец па­ра­зи­ты осво­бож­да­ют­ся от обо­ло­чек цисты и про­ни­ка­ют в пе­чень хо­зя­и­на.

Пояснение · · Видеокурс ·

12
Задание 24 № 12491

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

 

1. Рыбы — вод­ные хор­до­вые жи­вот­ные.

2. Опо­рой тела всех рыб яв­ля­ет­ся внут­рен­ний хря­ще­вой ске­лет

3. Ды­ха­ние у рыб жа­бер­ное.

4. В кро­ве­нос­ной си­сте­ме два круга кро­во­об­ра­ще­ния, а в серд­це толь­ко ве­ноз­ная кровь.

5. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма рыб имеет вид труб­ки, пе­ред­няя часть ко­то­рой пре­вра­ще­на в пе­ред­ний мозг, со­сто­я­щий из 5 от­де­лов.

6. Боль­шин­ство рыб гер­ма­фро­ди­ты.

Пояснение · · Видеокурс ·

13
Задание 24 № 12641

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
Пояснение · · Видеокурс ·

14
Задание 24 № 16429

Прочитайте текст и най­ди­те в нём предложения, в ко­то­рых со­дер­жат­ся био­ло­ги­че­ские ошибки. За­пи­ши­те сна­ча­ла но­ме­ра этих предложений, а затем сфор­му­ли­руй­те их правильно.

1. Рыбы — это хо­лод­но­кров­ные животные, име­ю­щие об­те­ка­е­мую форму тела и ды­ша­щие жабрами. 2. Боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих на Земле видов рыб имеют хря­ще­вой скелет. 3. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма рыб замкнутая, а серд­це со­сто­ит из же­лу­доч­ка и предсердия. 4. У всех рыб два круга кровообращения. 5. В серд­це рыбы течёт ве­ноз­ная кровь, ко­то­рая на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом в жабрах. 6. На­прав­ле­ние те­че­ния воды, виб­ра­цию воды рыбы вос­при­ни­ма­ют ор­га­на­ми равновесия.

Пояснение · · Видеокурс ·

15
Задание 24 № 16880

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те ошиб­ки.

1)По­яв­ле­нию пер­вых пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви пред­ше­ство­ва­ло по­яв­ле­ние ряда круп­ных аро­мор­фо­зов. 2)У плос­ких чер­вей сфор­ми­ро­ва­лось двух­слой­ное стро­е­ние тела – ос­но­ва для фор­ми­ро­ва­ния мно­гих ор­га­нов и си­стем ор­га­нов. 3)У них по­яви­лась лу­че­вая сим­мет­рия тела, обес­пе­чи­ва­ю­щая сво­бод­ное пла­ва­ние в воде. 4)Ори­ен­та­ции в про­стран­стве спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние ор­га­нов чувств и диф­фуз­ной нерв­ной си­сте­мы. 5)По­яви­лись пи­ще­ва­ри­тель­ная и вы­де­ли­тель­ная си­сте­мы. 6)Сфор­ми­ро­ва­лись по­сто­ян­ные по­ло­вые же­ле­зы, ко­то­рые обу­сло­ви­ли наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы по­ло­во­го раз­мно­же­ния.

Пояснение · · Видеокурс ·

16
Задание 24 № 17487

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Аме­ри­ке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где пи­та­ет­ся

мо­ло­ком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та пла­цен­та. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыж­ки.

Пояснение · · Видеокурс ·

17
Задание 24 № 17527

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Крот оби­та­ет в под­зем­ных ходах, ко­то­рые сам роет. 2. В связи с его об­ра­зом жизни он имеет ряд при­спо­соб­ле­ний. 3. Лапы крота при­спо­соб­ле­ны к быст­ро­му пе­ре­ме­ще­нию. 4. В то же время обо­ня­ние и зре­ние у крота очень сла­бые. 5. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что крот не ис­поль­зу­ет их для ори­ен­та­ции в про­стран­стве. 6. Усы крота не­об­хо­ди­мы ему для ося­за­ния.


18
Задание 24 № 17893

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую планарию, сви­но­го цепня,эхинококка и дож­де­во­го червя. 2. Сво­бод­но­жи­ву­щие черви от­ли­ча­ют­ся от па­ра­зи­ти­че­ских форм строением, об­ра­зом жизни и дру­ги­ми особенностями. 3. Белая пла­на­рия – это ак­тив­ный хищник. 4. У неё име­ет­ся сквоз­ной ки­шеч­ник с ро­то­вым и аналь­ным отверстиями. 5. При ак­тив­ном об­ра­зе жизни белой пла­на­рии не­об­хо­ди­мо много энергии, по­это­му у неё хо­ро­шо раз­ви­та ды­ха­тель­ная система.


19
Задание 24 № 19325

Про­чи­тай­те текст, най­ди­те в нём три ошиб­ки и ис­правь­те их.

 

1. По­яв­ле­ние пер­вых пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви со­про­вож­да­лось рядом круп­ных аро­мор­фо­зов. 2. Важ­ней­шим из них стало воз­ник­но­ве­ние у плос­ких чер­вей кро­ве­нос­ной си­сте­мы. 3. По­яви­лась пер­вич­ная по­лость тела. 4. Сво­бод­ное пе­ре­дви­же­ние этих жи­вот­ных в воде обес­пе­чи­ла лу­че­вая сим­мет­рия. 5. Про­гресс плос­ким чер­вям обес­пе­чи­ло воз­ник­но­ве­ние ство­ло­вой нерв­ной, пи­ще­ва­ри­тель­ной и вы­де­ли­тель­ной си­стем ор­га­нов. 6. Раз­ви­тие по­ло­вой си­сте­мы обу­сло­ви­ло до­ста­точ­но вы­со­кую пло­до­ви­тость жи­вот­ных.

Пояснение · · Видеокурс ·

20
Задание 24 № 19407

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Акулы – над­от­ряд хря­ще­вых рыб, об­ла­да­ю­щий сле­ду­ю­щи­ми от­ли­чи­тель­ны­ми особенностями: удлинённое тело более или менее тор­пе­до­об­раз­ной формы, боль­шой хво­сто­вой плав­ник и хо­ро­шо раз­ви­тые жа­бер­ные крышки.

2. К на­сто­я­ще­му вре­ме­ни из­вест­но более 450 видов акул. 3. Ки­то­вая акула – самая боль­шая из из­вест­ных рыб (её длина до­сти­га­ет 20 метров) и самый круп­ный мор­ской хищник. 4. Пред­ста­ви­те­ли над­от­ря­да ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в морях и океанах, от по­верх­но­сти до глу­би­ны более 2000 метров. 5. Акулы в ос­нов­ном оби­та­ют в прес­ной воде. 6. Боль­шин­ство акул от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым на­сто­я­щим хищникам, но 3 вида – фильтраторы.

Пояснение · · Видеокурс ·

21
Задание 24 № 19447

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 

1. Че­ре­па­хи – один из двух от­ря­дов Пре­смы­ка­ю­щих­ся, ис­ко­па­е­мые остан­ки ко­то­рых про­сле­жи­ва­ют­ся на про­тя­же­нии более 220 мил­ли­о­нов лет. 2. Эти жи­вот­ные рас­про­стра­не­ны в тро­пи­че­ской и уме­рен­ной кли­ма­ти­че­ских зонах почти по всей Земле. 3. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком че­ре­пах яв­ля­ет­ся пан­цирь, ко­то­рый слу­жит им ос­нов­ной за­щи­той от вра­гов. 4. С эко­ло­ги­че­ской точки зре­ния виды че­ре­пах де­лят­ся на мор­ские и на­зем­ные, но на­зем­ные че­ре­па­хи все­гда живут в прес­ной воде. 5. Все виды че­ре­пах ядо­ви­ты. 6. Мно­гие виды че­ре­пах на­хо­дят­ся под угро­зой вы­ми­ра­ния раз­ной сте­пе­ни и охра­ня­ют­ся.

Пояснение · · Видеокурс ·

22
Задание 24 № 20392

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1.Кишечнополостные – это двуслойные многоклеточные животные. 2.Они имеют двустороннюю симметрию. 3. К кишечнополостным относятся гидра пресноводная, медуза корнерот, белая планария, актиния. 4.Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5.Среди кишечнополостных встречаются как свободноплавающие организмы, так и прикрепленные формы. 6. Стрекательные клетки нужны для захвата пищи и передвижения.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 37.
Пояснение · · Видеокурс ·

23
Задание 24 № 20406

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки.

1. Окунь — первичноводное животное, кит — вторичноводное животное. 2. У первичноводных животных есть органы боковой линии, воспринимающие давление, направление движения, скорость течения воды. 3. Передние конечности кита превратились в грудные плавники 4. Задние конечности кита видоизменены в хвостовой плавник. 5. У окуня и кита жаберное дыхание. 6. У китов к крестцовому отделу позвоночника прикреплены тазовые кости.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 50.

24
Задание 24 № 21543

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

(1)По­яв­ле­нию пер­вых пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви пред­ше­ство­ва­ло по­яв­ле­ние ряда круп­ных аро­мор­фо­зов. (2)У плос­ких чер­вей сфор­ми­ро­ва­лось двух­слой­ное стро­е­ние тела – ос­но­ва для фор­ми­ро­ва­ния мно­гих ор­га­нов и си­стем ор­га­нов. (3)У них по­яви­лась лу­че­вая сим­мет­рия тела, обес­пе­чи­ва­ю­щая сво­бод­ное пла­ва­ние в воде. (4)Ори­ен­та­ции в про­стран­стве спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние ор­га­нов чувств и диф­фуз­ной нерв­ной си­сте­мы. (5)По­яви­лись пи­ще­ва­ри­тель­ная и вы­де­ли­тель­ная си­сте­мы. (6)Сфор­ми­ро­ва­лись по­сто­ян­ные по­ло­вые же­ле­зы, ко­то­рые обу­сло­ви­ли

наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы по­ло­во­го раз­мно­же­ния. (7)Плос­кие черви ведут как сво­бод­ный, так и па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни.


25
Задание 24 № 21571

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

(1)Рыбы - оби­та­те­ли вод­ной среды. (2) По про­ис­хож­де­нию и осо­бен­но­стям стро­е­ния рыб под­раз­де­ля­ют на 2 клас­са: Хря­ще­вые рыбы и Кост­ные рыбы. (3) За­острённая спе­ре­ди го­ло­ва слита с ту­ло­ви­щем, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся от сво­бод­но­го края жа­бер­ных кры­шек и за­кан­чи­ва­ет­ся хво­сто­вым от­де­лом. (4) У всех рыб жабры от­кры­ва­ют­ся сна­ру­жи тела жа­бер­ны­ми ще­ля­ми. (5) Все рыбы имеют пла­ва­тель­ный пу­зырь. (б) Наи­бо­лее древ­ние из кост­ных рыб Ки­степёрые рыбы. (7) Для них ха­рак­тер­ны мя­си­стые, по­кры­тые чешуёй плав­ни­ки, раз­ви­тая у взрос­лых рыб хорда, плохо раз­ви­тый пла­ва­тель­ный пу­зырь и дру­гие осо­бен­но­сти.

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

26
Задание 24 № 22020

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

(1)Зем­но­вод­ные — пер­вые чет­ве­ро­но­гие по­зво­ноч­ные жи­вот­ные, вы­шед­шие из воды на сушу. (2)По­зво­ноч­ник зем­но­вод­ных раз­де­ля­ет­ся на от­де­лы: шей­ный, ту­ло­вищ­ный, крест­цо­вый и хво­сто­вой. (3)Пе­ред­няя и зад­няя пары ко­неч­но­стей зем­но­вод­ных пя­ти­па­лые. (4)Зем­но­вод­ные, ве­ду­щие вод­ный образ жизни, на­при­мер шпор­це­вые ля­гуш­ки, даже во взрос­лом со­сто­я­нии имеют ор­га­ны бо­ко­вой линии. (5)У взрос­лых зем­но­вод­ных име­ет­ся двух­ка­мер­ное серд­це. (6)Опло­до­тво­ре­ние у всех бес­хво­стых зем­но­вод­ных внут­рен­нее. (7)К от­ря­ду Бес­хво­стые зем­но­вод­ные от­но­сят­ся пру­до­вые ля­гуш­ки, жабы, три­то­ны и са­ла­манд­ры.

Источник: ЕГЭ- 2017

27
Задание 24 № 22843

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Мол­люс­ки». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

 

(1)Мол­люс­ки – груп­па бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. (2)Мол­люс­ки имеют склад­ку кожи – ман­тию. (3)Мяг­кое тело мол­люс­ков у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей за­клю­че­но в ра­ко­ви­ну. (4)Вод­ные мол­люс­ки дышат толь­ко с по­мо­щью жабр. (5)На­зем­ные мол­люс­ки дышат всей по­верх­но­стью тела. (6)Среди мол­люс­ков раз­ли­ча­ют рас­ти­тель­но­яд­ных, хищ­ни­ков, филь­тра­то­ров, па­ра­зи­тов. (7)Пру­до­ви­ки скоб­лят ли­стья и стеб­ли вод­ных рас­те­ний, без­зу­б­ки и каль­ма­ры филь­тру­ют воду, за­дер­жи­вая ор­га­ни­че­ские ча­сти­цы, по­сту­пив­шие в ман­тий­ную по­лость с током воды.

Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

28
Задание 24 № 23206

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Насекомые». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1)Насекомые — самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. (2)О его расцвете свидетельствует высокая численность и широкое распростронение. (3)Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. (4)У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. (5)Эти различия сформировались в процессе эволюции в результате конвергенции признаков. (6)Майский жук, комнатная муха, азиатская саранча в своем развитии проходят четыре стадии. (7)Развитие, при котором насекомые проходят три стадии, называют неполным превращением.

Источник: ЕГЭ - 2018

Пройти тестирование по этим заданиям