Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 17 № 71813
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Кон­ку­рен­ция за до­бы­чу с дру­ги­ми хищ­ни­ка­ми и па­даль­щи­ка­ми спо­соб­ство­ва­ла от­бо­ру самых лов­ких и силь­ных осо­бей у ис­ко­па­е­мых видов людей. (2)Одним из спо­со­бов вы­жи­ва­ния стало фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­вых групп, что спо­соб­ство­ва­ло сни­же­нию внут­ри­г­руп­по­вой агрес­сии и росту ко­опе­ра­ции. (3)Ис­поль­зо­ва­ние про­дук­тов ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры  — ка­мен­ных ору­дий  — сти­му­ли­ро­ва­ло рост объёма го­лов­но­го мозга, что, в свою оче­редь, при­ве­ло к по­сте­пен­но­му со­вер­шен­ство­ва­нию ору­дий труда. (4)Наи­бо­лее сла­бые, вос­при­им­чи­вые к за­бо­ле­ва­ни­ям и ин­фек­ци­ям пред­ки людей вско­ре после рож­де­ния по­ги­ба­ли, не остав­ляя по­том­ков. (5)Од­на­ко во мно­гих пе­ще­рах на­хо­дят мно­же­ство ске­ле­тов людей, до­стиг­ших зре­ло­го воз­рас­та, с мно­го­чис­лен­ны­ми за­жив­ши­ми пе­ре­ло­ма­ми и без зубов. (6)Мно­гие мо­ло­дые ав­стра­ло­пи­те­ки, ко­то­рые от­би­ва­лись от груп­пы из-за сла­бо­сти, гибли от ког­тей хищ­ных птиц, на­при­мер орлов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(2)Одним из спо­со­бов вы­жи­ва­ния стало фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­вых групп, что спо­соб­ство­ва­ло сни­же­нию внут­ри­г­руп­по­вой агрес­сии и росту ко­опе­ра­ции. (3)Ис­поль­зо­ва­ние про­дук­тов ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры  — ка­мен­ных ору­дий  — сти­му­ли­ро­ва­ло рост объёма го­лов­но­го мозга, что, в свою оче­редь, при­ве­ло к по­сте­пен­но­му со­вер­шен­ство­ва­нию ору­дий труда. (5)Од­на­ко во мно­гих пе­ще­рах на­хо­дят мно­же­ство ске­ле­тов людей, до­стиг­ших зре­ло­го воз­рас­та, с мно­го­чис­лен­ны­ми за­жив­ши­ми пе­ре­ло­ма­ми и без зубов.

 

Ответ: 235.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2026 по био­ло­гии
Раздел кодификатора ФИПИ: 6.5 Про­ис­хож­де­ние че­ло­ве­ка. Со­ци­аль­ная и при­род­ная среда, адап­та­ции к ней че­ло­ве­ка