Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 28 № 27544

Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство было имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов F1 было получено 4 фенотипических класса: 248, 256, 18 и 19 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Пояснение.

Схема решения задачи включает:

1. P

♀ AABB×♂ aabb
нормальный рост;

прямые листья

карлик;

скрученные листья

G

ABab

 

F1

АаВb — нормальный рост, прямые листья.

 

2. F1

AaBb×aabb

GF

AB, aB, Ab, abab

 

F2

AaBb — нормальный рост, прямые листья (248 или 256);

Aabb — нормальный рост, скрученные листья (18 или 19);

aaBb — карлик, прямые листья (19 или 18);

aabb — карлик, скрученные листья (256 или 248).

 

3. Во втором скрещивании получилось такое расщепление, поскольку аллели A и B (и аллели a и b) сцеплены между собой; в результате два больших фенотипических класса (248 и 256) получаются при формировании гамет без кроссинговера, а два малых класса (18 и 19) образуются в результате кроссинговера.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость. Методы генетики